Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Новейшие статьи

Вне компьютера
Все статьи
Популярные за месяц
Magic: The Gathering. Осколки Алары
PC
Комментариев: 0
Колонизаторы на кубиках 
PC
Комментариев: 0
Magic: The Gathering. Национальные чемпионаты
PC
Комментариев: 0
StarCraft: The Board Game
PC
Комментариев: 0
Magic: The Gathering: обзор блока Shadowmoor-Eventide
PC
Комментариев: 0
Четвертая редакция Dungeons & Dragons
PC
Комментариев: 0
Inn-Fighting
PC
Комментариев: 0
Колонизаторы Junior
PC
Комментариев: 0
Warcraft. Боевая игра
PC
Комментариев: 0
Magic: The Gathering. «Лорвин» и «Рассвет»
PC
Комментариев: 0
Kingdoms of Amalur: Reckoning
PCPS3X360
Комментариев: 26
The Binding of Isaac
PC
Комментариев: 21
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 121
Мороз по коже. Тестирование процессорного кулера Cooler Master «Дед Мороз»
PC
Комментариев: 22
Carrier Command: Gaea Mission
PC
Комментариев: 9
Ace Combat: Assault Horizon
PS3X360
Комментариев: 38
BlizzCon 2011. День второй
PC
Комментариев: 40
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 145
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 146
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 146
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 145
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 121
Hard Reset
PC
Комментариев: 71
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
PC
Комментариев: 67
«ИгроМир 2011». Дни второй и третий
PC
Комментариев: 47
«ИгроМир 2011». День первый
PC
Комментариев: 44
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43
BlizzCon 2011. День второй
PC
Комментариев: 40
Ace Combat: Assault Horizon
PS3X360
Комментариев: 38


ЛКИ
№10/2011

www.lki.ru

Мир фантастики
№11/2011

www.mirf.ru

Mobi.ru
экспертный сайт о цифровой технике

www.Mobi.ru

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Восьмая редакция как подведение итогов

Автор: | Дата: 17.02.2004
   Самая популярная коллекционная карточная игра мира — Magic: The Gathering — обзаведется в этом месяце новой редакцией (восьмой по счету и одновременно юбилейной — игра была запущена в продажу ровно 10 лет назад), основным набором карт, вокруг которого в ближайшие два года будут строиться стратегии всех колод. Сегодня нам предстоит первое знакомство с 8th edition. В нее входят около 360 карт с новым, переработанным дизайном, представляющих собой скелет всей "Магии". Обо всем по порядку.

   Рождение восьмой редакции

   На протяжении всей десятилетней истории игры существовали такие карты, как Stone Rain, Trained Armodon, Healing Salve и подобные им.
Выживают сильнейшие?
Wizards of the Coast не делают секрета из того, что современная "Магия" их не устраивает. Уже не раз были слышны слова, что игра должна стать более честной и доброжелательной по отношению к новичкам. Люди должны наслаждаться самим процессом игры, а внезапная смерть на ранних ходах от дикой комбинации или от слишком быстрых существ или монотонное синее "нельзя-нельзя-и-это-тоже-нельзя" существенно осложняют процесс наслаждения.
   Внесли исправления, но появилось одно "но". В текущем Standard Constructed колода Goblin-Bidding способна убить оппонента на третий ход. Подобная скорость нехарактерна даже для существенно более быстрого и агрессивного Extended. Безусловно, детям подобные партии приносят много радости. Да вот только на интеллектуальную стратегическую игру это мало похоже. Будем надеяться, что это лишь временное явление, и с выходом следующего расширения все вернется на круги своя.
Они выполняют функции, характерные для каждого из цветов. Например, белые маги испокон веков умели уничтожать enchantments и предотвращать повреждения игроку или существам. Им дается Disenchant и Healing Salve для этих нужд. Такие карты переиздают в базовых редакциях для того, чтобы не забивать ими "продвинутые" сеты. Да и игроки всегда должны иметь доступ к подобным картам, а не ждать, когда же их переиздадут в очередной раз. Таким образом, базовая восьмая редакция содержит фундаментальные для различных стратегий карты, без которых невозможна привычная игра в MTG.
   В отличие от любого другого сета или даже блока, базовые редакции не вносят ничего нового. Нет никакой литературной подоплеки, нет новых механик, новых рисунков и даже новых карт. Только то, что уже издавалось ранее.
   Обычно разработчики сами выбирают, каким картам и с какими рисунками войти в новую классическую редакцию, а каким ее покинуть. Выбор этот обосновывается теми тенденциями, которые разработчики считают благотворными для современной "Магии". А также — максимальной простотой, ибо именно базовые редакции рекомендуются начинающим для ознакомления.    
   Но в этот "юбилейный" раз в разработке было позволено поучаствовать самим игрокам. Из предложенных двух карт можно было выбрать одну, которая войдет в базовую редакцию (а вторая карта, напротив, не попадет в основной сет). Опрос проходил через интернет-голосование на www.wizards.com.
Всего было предложено 12 пар карт. Так же был организован и отбор части рисунков. Кроме этого нововведения, было решено переиздать по одной карте из каждого магического сета (кроме прикольного, но неформатного Unglued), которая бы никогда ранее не входила в базовую редакцию.

   Пять цветов магии

   Каждый раз, начиная еще с перехода от четвертой к пятой редакции, все игроки гадали, что же случится в этот раз с цветовым балансом. У кого отнимут последние крохи, а кому — вернут былое могущество? Не будем разбирать полный список уходящих-приходящих карт. Остановимся только на ключевых моментах.


   Синий

   Этот цвет обижен "Волшебниками" за последние годы. Перечислю наиболее сильные карты, которых островные маги не увидят в новой редакции:

   Counterspell, Force Spike, Memory Laps —теперь контрзаклинания не в моде. Разработчики посчитали, что стратегия "синего контроля" должна умереть.

   Merfolk Looter, Lord of Atlantis, Coral Merfolk —одной рукой дизайнеры поддерживают "племенную" политику, а другой топят бедных морских жителей.
   Opportunity —теперь тянуть карты можно будет только со скоростью sorcery.
   Tolarian Winds, Sleight of Hand —эти карты были созданы для прокрутки колоды. Если первая — не слишком большая потеря, ведь ей так и не нашлось достойного применения, то о последней, Sleight of Hand, пришедшей на замену незабвенному Brainstorm, мы еще будем вспоминать с грустью.
   Opposition —это результат новой политики. Таким картам не место в базовой редакции.
   Теперь посмотрим, что добавили:

   Coastal Piracy, Curiosity, Concentrate, Trade Routes —так теперь синие тянут карты. Пожаловаться не на что.
   Merchant Scroll, Zur’s Weirding, Mind Bend, Cowardice, Intruder Alarm, Shifting Sky —вот довольно интересные части от будущих комбо-колод.   
   Rewind, Spiketail Hatchling, Mana Leak, Flash Counter —а вот так теперь выглядят контрзаклинания. Жалкое зрелище.
   Bribery —раньше ей не находилось места в колодах, но теперь — кто знает?
   Итак, синий цвет, который вы знали, канул в Лету.
Потеря таких карт, как Counterspell и Force Spike, ставит крест на моноцветном контроле. С другой стороны, предоставили богатый выбор инструментов для создания комбинационных колод. Если же кому-то придет в голову собрать агрессивную колоду, то существ для нее придется искать за пределами базового сета.
  
   Белый

   Опять же, начну с потерь:
   Disenchant, Reprisal —похоже, что в новом формате эти карты слишком универсальны.
   Longbow Archer —скорее случайная жертва, чем цель коварных планов.
   Southern & Northern Paladins, Pariah, Gerrard’s Wisdom —карты, хоть и достойные внимания, но совершенно не задействованные в последнее время.
   А вот приобретения выглядят более значительно:
   Avatar of Hope, Blinding Angel —однозначно сильные карты в контрольную колоду.
   Ivory Mask, Karma, Story Circle —ответы на наиболее неприятные стратегии. Причем последняя карта может послужить основой колоды.
   Chastise, Demistify —вот и замена ушедшим Disenchant и Reprisal. Плохо, но не смертельно.
   Savannah Lions —еще одна карта в белую агрессию. Так ее и возродить недолго!
   Вот равнинным магам раздолье!
Практически ничего не потеряв, получили серьезную прибавку как для контролей, так и для агрессий. Даже комбинационная часть не осталась без внимания. Если бы еще Crusade и Armageddon вернули для полного счастья! Но ничего, и так сойдет: это лучший цвет сета.

 

   Зеленый

   Следующие карты не войдут в новый сет:

   Compost —карта всегда была слишком страшна для черных. Теперь выживать придется без нее.
   Llanowar Elves —его казнили за излишнюю быстроту и агрессивность. В новом формате все
должно быть неторопливо и размеренно. Кроме гоблинов.    
   Early Harvest —опять мы видим, как одной рукой кормят комбо-колоды, а другой — давят.
   Wild Growth —игроделы посчитали, что мана-акселерации и так достаточно.
   Hurricane, Tranquility —за что им досталось, я не знаю. Видимо, порядку ради.
   А вот что будет заменой:
   Collective Unconscious, Fecundity —и зеленым магам надо карты тянуть. Вполне достойные способы.
   Choke, Gaea’s Herald —еще два гвоздя в крышке гроба синих. Это уже какое-то глумление над трупом.
   Spreading Algae Compost эта карта не заменит, но выбирать особо не из чего.
   Naturalise —а вот и Disenchant, неожиданно сменивший цвет.
   Plow Under —зеленый контроль — не совсем нонсенс.

   В целом, потерь для текущего Standard Constructed — больше приобретений.
 

   Красный

   Потери на горном фронте следующие:

   Disorder, Earthquake, Wildfire —массовые убийства вскоре будут доступны только белым. Это какой-то заговор!
   Pillage land destruction не та стратегия, которую нужно поддерживать, если вы хотите играть большими и толстыми существами за 6 и больше маны.
   Goblin Matron —сомневаюсь, что ее удаление было следствием дальновидности "Визардов". А ведь еще месяц назад никому бы не пришло в голову, что Sligh станет играть существом 1/1 за 3 маны!
   Теперь посмотрим на замену:
   Demolish —замедленный Pillage.
   Blood Moon —год назад эта карта была бы ко времени. Сейчас уже не так актуально.
   Flashfires —хоть какое-то противодействие белым.
   Obliterate —глобальная перезагрузка стола.
   Hammer of Bogardan, Viashino Sandstalker —карты для нового красного контроля.
   Mogg Sentry —глумление над синими все продолжалось.
   Two-Headed Dragon —во времена ранних Огней ему нашлось место. Потом Flametongue Kavu удалил дракона из формата. Сейчас ему самое время вернуться.

   Потери минимальны и никак не повлияют на существующие
колоды. Прибывшие же отличаются странностью. По сумме — в плюс для цвета. Главное, что все задействованные в Standard Constructed карты остались нетронутыми. А тут добавилось еще несколько потенциальных вариантов.   
  

   Черный

   В этом и следующем сезонах мы будем вспоминать с грустью о:
   Duress —любая колода, содержавшая черный, обязана была играть четырьмя копиями этого заклинания или иметь их в сайдборде.
   Corrupt —этой картой играть можно только в абсолютно черной колоде. Служила основой для текущего Mono Black Control (MBC).
   Engineered Plague — в связи с засилием гоблинов, эльфов и зомбей в стандарте, эта карта стала столь же неотъемлемой частью сайдборда черных, как и Duress.
   Infernal Contract, Agonizing Memories —вполне достойные карты, потенциал которых не был востребован в последнее время.
   Зато радость своим появлением нам доставят:
   Diabolic Tutor, Mind Sludge, Phyrexian Arena —основа старого, еще с Invasion-блоком, MBC. А "Арена" так и вовсе сильна в любой колоде, которая может позволить себе заплатить 2 черных на третий ход.
   Execute, Slay —сайдбордная техника против белых/зеленых. Возможность убить существо да еще и потянуть за это карту весьма полезна. Раньше просто уравнивался счет с Compost.
 Синий злейший враг?
   Невозможно спорить с тем, что синие маги в последние годы практически узурпировали арену Standard Constructed. Но виноваты ли в этом именно те карты, которых мы не увидим в 8th edition? Да, безусловно, Psychatog и УГ-madness — две самые популярные колоды последних двух лет. Но разве Counterspell и Force Spike послужили для них основой?! Разве эти карты дисбалансировали игру, вызывая законное недовольство? Мне так не кажется. Самой безумной картой синего цвета из Invasion был Fact or Fiction. Его достойно поддерживали Absorb, Repulse, Rushing River, Undermine и Exclude. В Odyssey R&D решили не останавливаться на достигнутом, и подбросили еще Upheaval, Circular Logic, Compulsion, Deep Analysis, Concentrate и, наконец, Psychatog с Wonder. Именно им мы были обязаны синим тоном последних лет, а вовсе не картам из базовой редакции.
Теперь выходит однозначное преимущество.
   Nekrataal —не думаю, что в текущем типе, где ключевые существа — Psychatog и Wild Mongrel, он будет жить. Но вот спустя всего пару месяцев — вполне возможно.

   Phyrexian Plaguelord —как одинокое существо не идет ни в какое сравнение с "Визарой", но как основа колоды, будь то эльфы или даже дикие symbiotic-создания, более чем впечатляет.
   Ravenous Rats —несмотря на маленькие размеры и довольно незначительную способность, эта крыса в свое время убила мою "Мастикору". Правда, в драфте. Обычно она уносит с собой одну карту, если повезет — две. Вполне достойна к рассмотрению в новом Standard.
   Underworld Dreams —с одной стороны довольно сильная карта, вокруг которой можно строить колоду. С другой — удар по тем, кто любит тянуть много карт.
   Vicious Hunger
—в свое время мне очень не хватало такой карты. Сейчас это просто еще один способ убить существо оппонента за 2 маны. Причем — далеко не самый надежный.   
   Zombify —конечно, это не так хорошо, как Reanimate или Animate Dead, но сойдет для сельской местности. Хотя, учитывая опыт игры реаниматором, перед этой колодой в первую очередь стоит вопрос, как быстро запихнуть нужных существ на кладбище, а не как их оттуда достать.
   Потеря Corrupt и Duress сильно бьет по цвету. Но приобретения тоже довольно значительны.
Если раньше была ровно одна версия MBC, то теперь может появиться сразу несколько. Да и сочетание черного контроля с другими цветами стало более реальным. Черный — второй по силе цвет в базовой редакции.
 

   Артефакты

   Бесцветные остались без:
   Charcoal, Fire, Marble, Moss и Sky Diamonds —то ли за то, что никто ими давно не играл, то ли просто порядку ради.
   Grafted Skullcap —хорошее дополнение к Ensnaring Bridge. Хотя ей и не играли последних полгода.
   Static Orb —кроме того, что это довесок к ушедшей Opposition, ее еще и пытались класть в сайдборд против AstralSlide и Wake.
Теперь есть варианты лучше, так что совсем не жаль.
   На замену выйдут:

   Defense Grid —а вот и контрольный в голову.

   Distorting Lens —такое впечатление, что нам просто навязывают комбу Story Circle + перекрась чужих существ. Сначала Shifting Sky, теперь — это.

   Planar Portal —чтобы получить преимущество по картам, нужно потратить 18 маны и 2 хода. Однако им играли.
   Star Compass —замена сразу всем ушедшим Diamonds.

   Так как вопрос о моно-артефактной колоде пока не стоял, то и анализировать тут особо нечего.
 

   Земли

   Убыли:
   Adarkar Wastes, Brushland, Karplusan Forest, Sulfurous Springs, Underground River —со времен ротации двойных земель из Extended это самый сильный удар по земельной базе и владельцам карт сразу.
   Прибыли:
   
   Coastal Tower, Elfhame Palace, Salt Marsh, Shivan Oasis, Urborg Volcano —для медленных двухцветных колод новые земли даже лучше старых. Но для быстрых это неприемлемо.
   Urza’s Mine, Urza’s Power Plant, Urza’s Tower —очень забавная серия земель. При наличии всех трех на столе вы получите аж 7 бесцветных ман. Достойно для домашних колод, но слишком невероятно для турнирных вариантов. Хотя, опять же, кто знает.

  

   Подводя цветовые итоги

    8-я редакция влияет в первую очередь на Standard Constructed и лишь в малой степени — на Extended.
   В последнем формате добавилось несколько интересных карт — Flash Counter, Merchant Scroll, Blood Moon, Savannah Lions, Underworld Dreams и еще что-либо, чего я не заметил. При этом ничего не убавилось. Появление пары оригинальных сайдбордных техник не приведет к большим изменениям в формате, а на основу новой колоды претендует разве что Underworld Dreams, и то не слишком убедительно.
   В Standard Constructed все совсем иначе.
   Если говорить о текущем формате, то огромные потери понесет Psychatog, фактически умерев в том виде, каким мы его знали. Вообще, все колоды, опиравшиеся на Counterspell, Force Spike и Memory Laps, сильно ослабеют, а Атог потерял еще и Duress с Engineered Plague, что делает его практически беззащитным перед гоблинами и комбо-колодами. Также мы расстаемся со знакомым нам MBC, чтобы увидеть его в другом варианте. Mind’s Desire (он же Tight Sight) с потерей Early Harvest практически скончался. Остальные колоды не сильно изменятся, разве что стоит обратить внимание на извечное черно-зеленое противостояние. Оно разрешено в новом формате строго в пользу черных.

   Теперь немного о будущем. Через пару месяцев к нам придет новый блок, Mirrodin. Тогда вся компания Wild Mongrel, Roar of the Wurm, Circular Logic, Upheaval+Psychatog и прочие нас покинут. Значит, уйдут и УГ-madness, РГ, Атог и Wake. А что взамен? Про Mirrodin сказать ничего не могу, а вот базовая редакция перед нами.

   Так вот, выводы. Пункт первый — синего или сине-какого-то контроля не будет. Вообще, цвету так сильно попало, что многие считают, что нас
ждет четырехцветная "Магия" в ближайшие два года.   
   Пункт номер два — гоблины просто смертельно опасны, ибо их единственные серьезные противники, РГ и Wake, нас покинули, а Engineered Plague у черных отобрали и того раньше.
Limited для восьмерки
   Этот формат интересен в основном игрокам Magic Online, ибо в реальности им пренебрегают, да и на крупных турнирах его не увидишь. Разберем его по цветам.
   Белый цвет, не потеряв практически ни одной ценной карты, получил несколько очень приличных common — Aven Flock, Diving Griffin, Master Decoy, и таких uncommon, как Angel of Mercy, Chastise. Помните, что теперь все круги защиты — тоже в разделе uncommon. Ну а если вам повезет вскрыть такие rare, как Blinding Angel, Avatar of Hope или Story Circle, то не стоит колебаться с выбором цвета. Заметьте, это список только новых карт!
   Синий получил Aven Fisher, Coastal Hornclaw, Dehydration и Mana Leak вместо Counterspell и Vigilant Drake. В uncommon пришел Puppeteer. А вот в разделе rare вместо Opposition и Equilibrium дали сомнительные Trade Routes и Bribery.
   Черный остался в небольшом плюсе, получив Deepwood Ghoul, Dusk Imp, Severed Legion, Vicious Hunger вместо Razortoth Rats и Corrupt. Среди новых rare стоит отметить Phyrexian Arena, Phyrexian Plaguelord и Lord of Undead.
   Красный прибавил себе один common — Shock Troops, и целых три rare — Two-Headed Dragon, Hammer of Bogardan и Rukh Egg.
   В зеленом изменения минимальны. Одни толстяки пришли на замену другим. Разве что стоит отметить Nantuko Disciple, который так хорошо знаком нам по недавнему Odyssey-драфту.
   
   По-прежнему самый слабый цвет — красный, ибо не умеет нейтрализовывать крупных тварей противника, а свои создания уступают в размерах. Самый сильный — белый. Есть все, что нужно для жизни. Лучшим сочетанием выглядит бело-синяя колода, как и раньше.

   Пункт номер три — черный и белый цвета получили себе все, что нужно для создания любых аргессивных и контрольных колод, и вообще усилились в последнее время.
   И четвертый, он же последний, пункт — зеленым отведена роль поддержки мана-базы и вывода дорогих толстых существ. Агрессия — удел красных.

   От частного к общему

   По вопросам магической теории обратимся, как обычно, к Зви Мовшовицу. Если кто еще не знает — это один из крупнейших теоретиков игры, создатель множества оригинальных колод и постоянный автор статей на сайтах Brainburst и Sideboard.
   По его словам, восьмая редакция создавалась под действием двух идей. Первая: самые сильные карты должны уйти, дабы базовая редакция не оказывала слишком большого влияния на Standard Constructed, а общий уровень должен поддерживаться большим количеством хороших карт средней силы. Вторая идея: синий цвет — плохой. Настало время наказать его.
   С первым пунктом все более-менее просто. Не надо переиздавать карты вроде Opposition, Early Harvest или Corrupt в базовом сете, оставим их для прочих дополнений. И все будет хорошо.
   Вот второй пункт требует подробных разъяснений. Действительно, в последние годы синий был самым сильным цветом. Если вспомнить Masters, проходившие зимой 2001 и 2002 годов, то мы увидим, что и там и там примерно половину из 32 колод составлял Psychatog. А на этих турнирах собирались самые сильные из магов планеты! УГ-madness долгое время была лучшей колодой формата. До этого бело-синий контроль в Masques-Invasion типе, потом сине-зеленая Opposition. А до них такие монстры, как Accelerate Blue, Replenish, Blue Sky и Tinker. Доминирование цвета в формате налицо.
   Теперь разработчики положили этому конец. По крайней мере, многие так считают. Восьмая редакция прямо-таки олицетворяет собой ненависть к синему. Конечно, нам будет не хватать старого доброго контроля. Даже Кай Бадде, писавший статью в последнем выпуске Sideboard об уходе Counterspell, признал,
что ему жаль терять эту карту, которой он обязан многими победами в прошедшие годы. Однако дальше Кай говорит, что не слишком честно позволять всего за 2 маны запрещать абсолютно любое заклинание, независимо от его стоимости и типа.   
   Проще говоря, настала пора сделать ручкой тому старому синему цвету, который мы знали. Хорошо это или плохо — вопрос бессмысленный. Надо просто принять это как свершившееся событие.
   Полный спойлер восьмой редакции (перечень всех карт с игровым текстом) вы, по традиции, можете взять с нашего компакт-диска. Удачи вам во вновь изменившемся магическом мире!
Двери тут