|
Русская Лига БаттлТех, объединяющая всех русскоговорящих фанатов вселенной, образовалась очень давно — еще в славные времена MW2. В рунете можно найти множество сайтов, посвященных как вселенной в целом, так и отдельным подразделениям. Все эти ресурсы, так или иначе, связаны с Лигой. Фанаты держатся друг за друга вне зависимости от того, играют они в настольник или выносят друг друга,
|
Идея рассказать об отечественных игроках в MechWarrior родилась у меня при просмотре очередного сайта, посвященного любимой вселенной. Получив одобрение редактора, я задался целью найти самое активное подразделение (слово "клан" в BT в подобных случаях не употребляется, так как оно имеет несколько иное значение в терминологии вселенной) РЛБТ, которое регулярно играет в MechWarrior не только "дома", но и соревнуется на международной арене. Таковым оказался Russian Death Legion (http://mechwarrior.ru), с командующим которого мы сегодня и побеседуем о том, что же такое "мультиплеер в MechWarrior", что, собственно, есть RDL и вообще "Русский БаттлТех". "Игрополис" взяла интервью у Данилы Стрелкова, в Интернете более известного как Uncle Dan. На данный момент Данила является командующим Russian Death Legion (RDL), а значит, помимо игры в MechWarrior, занимается еще и административными
|
"Игрополис" [И]: Привет! Расскажи, чем ты занимаешься в RDL, и чем занимается сам RDL?
Uncle Dan [UD]: Изначально RDL был создан группой игроков как русскоязычное подразделение для совместной игры в MechWarrior 3, и через некоторое время был зарегистрирован в международной игровой системе StarLance/MW3. Тогда немногие из членов RDL хорошо разбирались во всех аспектах вселенной BattleTech и знали по большей части только ее симуляторную сторону. Но с течением времени стали проявляться интересы и в других сферах BT, поэтому было решено превратить RDL в так называемый мульти-юнит, где нашлось бы место и симуляторщикам, и любителям настольника, и просто любым фанатам BT. С приходом MechWarrior 4 симуляторная часть RDL перешла в систему StarLance/MW4, а затем в новую, более перспективную, MW4 Vengeance League, где и играет по сей день.
[И]: Ты сказал об эволюции RDL в мульти-юнит. Но Русская Лига БаттлТех является чем-то подобным. Не является ли RDL своеобразной альтернативной Лигой?
|
[UD]: Я бы не стал говорить об альтернативе Лиге. Все же людей, вступивших в RDL, объединяет привязанность к наемникам (подразделения Внутренней Сферы, которые решают чужие проблемы за определенное вознаграждение — прим. автора) в рамках Вселенной. РЛБТ же служит единой площадкой для людей самых разнообразных пристрастий. В РЛБТ сейчас состоят и Кланы, и Дома Внутренней Сферы, и наемники... Лига — это больше, чем просто мульти-юнит. Что касается отношений с Лигой, то о них можно говорить часами.
Если вкратце, то RDL является активным членом РЛБТ. Мы постоянно общаемся с большинством из "лиговцев", как в Интернете, так и в реальной жизни; вместе играем, и в MW, и в настольник (когда выпадает такая возможность). К примеру, совсем недавно, в ролевой игре, RDL, будучи нанятым
|
[И]: Журнал у нас компьютерно-игровой, поэтому тему настольника мы плавно отодвинем и перейдем к тому, что непосредственно волнует наших читателей, — симулятору. Ты упомянул об игровых системах StarLance и MW4: Vengeance League — расскажи об этом поподробнее.
[UD]: В любой игре есть моменты, заставляющие игрока задерживаться перед монитором. Будь то деньги, очки, награды, получаемые за прохождение миссий, видеоролик или еще что-то. Именно на этом и построены международные игровые системы. Схема действий проста и понятна каждому. Люди из зарегистрированных в системе подразделений встречаются на каком-нибудь игровом сервисе, вроде MSN Gaming Zone или Kali, и отыгрывают битву по определенным правилам. Победившая сторона регистрирует эту битву в системе, а проигравшая это подтверждает. Обеим командам начисляется определенное количество очков, зависящее от их результатов. Соответственно меняется положение команды в общем списке команд (ladder).
За время моего присутствия в Сети я видел много игровых систем, однако для игр серии MechWarrior самой проработанной и грамотной до недавнего времени считался
|
[И]: Получается, что основным смыслом игры является
|
[UD]: Порядок продвижения практически идентичен в обеих системах. Это обуславливается тем, что создателем MW4VL является человек, участвовавший ранее в проекте StarLance. Различия проявляются только в правилах — в VL они проще и, в то же время, разнообразнее в плане видов игры.
Что касается регистрации в StarLance, то она была затруднена. В то время мы были только-только сформировавшимся подразделением с "невписывающимся" названием. Первоначально в StarLance хотели регистрировать названия подразделений только в соответствии со Вселенной, но потом все изменилось. А вот в VL мы зарегистрировались без проблем, к этому моменту за плечами у RDL было 2 года игры, срок, которым могут похвастаться лишь единицы из общего списка подразделений. Сначала мы хотели вести деятельность одновременно в двух системах, но потом стало очевидно, что это погоня за двумя зайцами, поэтому в StarLance вакансия нашего подразделения свободна.
[И]: SL и VL привлекают к себе, прежде
|
[UD]: Отношение к русским игрокам достаточно разнится.
|
[И]: Фраза "играешь честно, просто лучше, чем они" заставляет задать следующий вопрос. Насколько сложно играть с иностранцами? Есть ли у игроков какие-нибудь национальные особенности?
[UD]: Я бы не стал говорить о национальных особенностях. Среди игроков любой национальности есть достойные сильные противники, равно как и простое "мясо". Уровень игроков варьируется от зеленых новичков до элиты, наигрывающей по 8-10 часов в день. Среди россиян элиты мало, поскольку и так фанатов BT в России не миллион, а играть подолгу могут лишь единицы, особенно если вспомнить про
|
Основным препятствием для игры, после различий в скорости связи, является языковой барьер. Очень немногие из русских игроков свободно владеют английским, который общепринят в мире как язык общения в играх. Часто возникает недопонимание. Такое случается довольно часто, и именно поэтому одним из условий занятия командирской должности в RDL является хорошее знание английского. Здесь не нужно
|
[И]: Каково новичку в VL? Существует ли какая-нибудь система, по которой подбираются враги по уровню мастерства? Или закаленные бойцы с самого начала спокойно могут срубать на "желторотиках" халявные очки? Может быть, немного каверзный вопрос, но к каким игрокам ты себя относишь?
[UD]: Себя я отношу к игрокам уровня "выше среднего". Играю неплохо, но не считаю себя элитой, да и времени на доведение своей игры до совершенства уже нет — возраст не тот. Как известно, "элита" — это в основном подростки, у которых много свободного времени, а у меня этот период уже давно пройден. Что касается "мяса"... Если новичок не желает быть легким фрагом для профи, то он им и не будет. Всегда есть возможность ограничить уровень противника — например, написав в описании комнаты на MSN Gaming Zone "игроков с уровнем опыта больше 3 просьба не беспокоить" (всего уровней опыта 10), и все. Сейчас в VL появился еще и такой тип игры (Solaris VII), при котором уровень опыта участников игры строго ограничен числом 3. Так что новичкам не придется слишком тяжко. Правда, на легкую прогулку рассчитывать тоже не стоит — все же очки есть очки, и любой противник сделает все, чтобы их у него было больше.
[И]: Насколько сложно к вам попасть новому человеку?
[UD]: Попасть в RDL новичку не составляет никаких проблем. Условия просты: первое и основное — заинтересованность BT; второе —
|
Как и положено в любом подразделении, сначала человек попадает в Кадетский корпус. Затем, при наличии успехов в тренировках, он зачисляется в регулярные части и продвигается по ранговой лестнице. Можно дослужиться до майора и даже занять должность полковника. Правда, для этого понадобятся не только боевые навыки, но и куча других полезных и нужных умений.
[И]: А насколько часто должен играть игрок, чтобы оставаться действующим участником RDL? Какие требования к соединению предъявляются?
[UD]: Для сохранения своего места в боевых частях Легионер должен появляться не менее раза в неделю в Сети и играть хотя бы в одну игру. Конечно, у всех бывают проблемы, форс-мажор и т.п., поэтому если человек не может играть по каким-либо причинам, то он сообщает об этом командованию Легиона и временно переводится в запас. По возвращении в Сеть он вновь получает тот ранг и ту должность, которые у него были. Что касается коннекта... У нас нет требований по коннекту. Все, что нужно, это соответствие коннекта требованиям самой игры. Даже во времена третьего MW, когда лаг напрямую зависел от скорости связи, требований по качеству соединения не было. Да и сам я начинал играть еще на 19200, когда задержка сигнала до сервера была такой, что приходилось стрелять по вражеским мехам с упреждением в 7-10 корпусов, чтобы попасть.
[И]: RDL выглядит довольно продуманной и отлаженной системой. Можно спокойно рекомендовать вас к посещению нашими читателями?
[UD]: Конечно. Сейчас мы еще вводим в действие систему с рабочим названием "Проект "Русский BattleTech"", где собираемся собрать максимум информации по этой вселенной, чтобы любой интересующийся человек не тратил сотни часов на поиск по Сети.
[И]: Спасибо за ответы. От себя желаю успехов RDL в продвижении на международной арене и как можно большего числа подбитых мехов в киллборде. Я слышал, один из членов RDL нашинковал уже около 1551 западных мехов — это достойно уважения!
От себя добавлю, что игра в MechWarrior по Сети ни на что не похожа, несмотря на все старанья Microsoft в последние годы превратить данную игру в туповатую аркаду. Непонятный шарм, окутывающий игрока при перестрелках, сложно передать словами. Казалось бы — ходят роботы и пуляют друг в друга ракетами... ан нет — есть тут изюм! В славные времена MW2 изюма было несоизмеримо больше, но и сейчас сетевой MW так же пригоден к употреблению. Сингловая часть никогда не была сильной стороной серии (если не считать MW1), так что будущее MW за мультиплеером. И Microsoft, хорошо понимая это, заявили о выпуске двух аддонов к MW4 с новыми роботами и картами — один для "Кланов", а другой для "Внутренней Сферы".
Заинтересовавшиеся темой могут смело создавать собственную конфигурацию любимого меха и отправляться на http://mechwarrior.ru, дабы окунуться в непередаваемую атмосферу вселенной BattleTech. Удачных вам сетевых баталий. И пускай ваши мехи не знают полностью разрушенной брони.