Для BioWare начинается очень напряженное время. Пока офис в Остине занят доводкой The Old Republic, студия в Эдмонтоне заканчивает разработку Mass Effect 3. Неожиданно на Showcase в Лондоне представляют его мультиплеерную часть. У BioWare нет опыта разработки многопользовательских боевиков, канадцы и так загружены дальше некуда. Как же они смогут выделить силы для такого сложного, самодостаточного проекта? Все очень просто: мультиплеерной частью Mass Effect 3 занимается недавно созданная студия из Монреаля. Что, в общем-то, заметно.
На бумаге все выглядит прилично. Команда Шепарда вступает в финальное сражение за галактику, все — на войну. В таком свете мультиплеерное дополнение выглядит вполне адекватным.
На выставке продемонстрировали один кооперативный уровень. В отряде четыре бойца, цель миссии — выдержать одиннадцать волн наступающих монстров. Поиграть за Шепарда вы не сможете, зато в вашем распоряжении аж шесть игровых рас. Чтобы не ломать язык транслитерациями: Turian, Drell, Asari, Krogan, Salarian и загадочные Human. Помимо расы, вы сможете выбрать класс персонажа — и тут все так же, как и в одиночном режиме. Классов шесть, отдельно можно выделить знаменитых Vanguard и Adept, воинов-телепатов.
Карта, на которой мы сражались, представляла собой базу, расположенную у подножья скал. Снежная буря, оледенелые стальные конструкции, коммандос в экзоскелетах — классический Mass Effect.
Бойцы занимают позиции на уровне, начинается первая волна. Сначала нападают геты, без труда расстреливаем кибернетических монстров. Затем выступают бойцы Cerberus — с ними тоже расправляемся без особого труда. Воины-телепаты в нашей команде ловко погружают врагов в стазис, кидают гранаты; снайперы прикрывают с тыла, бойцы-телекинетики сбивают противников с ног — нормальная командная работа. Неожиданно включается постановочный элемент — нужно обезвредить бомбу. Пока один из членов отряда занимается разминированием, остальные прикрывают его; в полной версии таких дополнительных заданий ожидается несколько видов.
Номинально создатели игры отрабатывают стандартную мультиплеерную программу — можно подумать, что-то подобное как раз готовят авторы Syndicate (см. материал по соседству). На самом деле все отнюдь не так безоблачно. Главная проблема многопользовательского режима Mass Effect 3 называется Gears of War 3. Это тоже Xbox 360-эксклюзив, идеально заточенный под геймпад, и вот там есть режим Horde, блеклой калькой которого мультиплеер ME3 как раз и является. Вроде бы основные элементы аккуратно скопированы, но почти ни один не работает как надо. Недаром Клифф Блежински говорит, что над GoW 3 проделана колоссальная работа, не заметная для невооруженного глаза. Повороты камеры, анимации движений, баланс укрытий — тысячи мелких штрихов доводят популярную схему кооперативного боевика до совершенства.
К сожалению, ничего подобного на выставке мы не увидели. Все движения грубо вырезаны из однопользовательской кампании и смотрятся топорно, бойцам не хватает точности, даже управление не очень удобное. Самое страшное тут — ощущение, что вы увидели то, что не должны были видеть. Все, что в однопользовательском режиме оставалось «за кадром», тут вдруг всплыло на поверхность, — и уже никак не скрыть огрехи движка Unreal, а бои, не подкрепленные диалогами, смотрятся куда менее эффектно. Вроде вы бьетесь за галактику, но вместо эпоса возникает ощущение какой-то полупрофессиональной поделки.
Мы ни за что не поверим, что BioWare осмелятся допустить в своей линейке хотя бы один провальный проект, к релизу мультиплеер наверняка облагородят. Но пока похвастаться монреальцам нечем.