Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "World of Warcraft"

Название: World of Warcraft   PC
Версия игры:
Жанр: MMORPG
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Blizzard
Издатель: Vivendi Games
Дата выхода: 23 ноябрь 2004
Объем: Четыре CD/один DVD
Минимум: CPU 800 MHz, 512 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуем: CPU 1.5 GHz, 1024 Mb, 64 Mb Video

Видео

Трейлер
World of Warcraft - Patch Trailer
PC
20 декабря 2009 | 2 мин. 45 сек. | Просмотров: 715
Видеореклама обновления v3.3, которое можно скачать с нашего сайта в разделе &qu...
World of Warcraft - Patch Trailer
PC
20 декабря 2009 | 2 мин. 45 сек. | Просмотров: 0
Видеореклама обновления v3.3, которое можно скачать с нашего сайта в разделе &qu...

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Играем: способы перемещения в World of Warcraft

Автор: Светлана Карачарова
Полный текст

О чем может мечтать игрок, только начавший свой путь в World of Warcraft? Когда все квесты еще внове, каждая локация заставляет удивленно хлопать глазами, а глобальная карта приводит в неописуемый ужас количеством неизведанных территорий? Так вот, первой мечтой обычно становится приобретение собственного коня (точнее, ездового животного, или маунта).

О чем может мечтать игрок 60-го уровня, давно познавший все прелести игры, одетый по максимуму, знающий Азерот настолько, что может путешествовать по нему из конца в конец с закрытыми глазами? До выхода The Burning Crusade такой игрок мечтал о том, что аддон когда-нибудь да выйдет. Сейчас же такие геймеры точно так же, как и новички, изучают новые территории, бегают сломя голову по свежим квестам и... хотят приобрести летающего маунта.

Как бы ни были далеки друг от друга новичок и старожил WoW, они обязательно сойдутся в одном: огромные территории игры как-то очень грустно покорять на своих двоих. Маунты, система общественного транспорта, камни возврата, телепорты и вызов... Сегодня мы попробуем обобщить все, что может помочь начинающим игрокам доставить себя любимого из пункта А в пункт Б с наибольшим комфортом, а их более опытным собратьям — открыть несколько любопытных и не самых очевидных фактов о WoW-зверинце и логистике.

Летайте самолетами...

Собственный летающий маунт — самое быстрое и удобное средство перемещения по Внешним землям. И самое дорогое.

Как и в реальном мире, весь транспорт в игре делится на две большие категории: общественный и личный. И как бы вы ни любили своего скакуна, но, чтобы переместиться с одного континента на другой, придется воспользоваться кораблем (по морю) или цеппелином (по воздуху). Этот транспорт бесплатен, кроме того, он не требует открывания точек назначения, так что воспользоваться им может каждый. Единственный минус — кораблики (что морские, что воздушные) ходят строго по расписанию и их иногда приходится ждать. Впрочем, ни пробок, ни пьяных водителей здесь нет, так что интервал в пять минут выдерживается весьма строго.

На любом континенте действует также собственная система перемещения: в каждом городе и множестве деревушек есть «точки перелета». Но чтобы воспользоваться ими, нужно, во-первых, знать то место, куда вы летите (то есть предварительно придется побегать по миру и открыть всех этих «перелетников»), а во-вторых — заплатить перевозчику. У Орды в роли воздушного такси выступают летучие мыши и виверны, у Альянса — гиппогрифы и грифоны. Соответственно, противоположные фракции не могут летать воздушными путями друг друга; в любом нейтральном городе всегда будет два мастера перелетов, по одному для Орды и Альянса. Кстати, тут же заметим, что когда проходит PvP-рейд на городок противоположной фракции, одним из главных достижений становится убийство местного мастера перелетов.

Полет над Внешними землями — наглядное подтверждение тому, что они лишь часть планеты.

Общественный транспорт в WoW удобен, очень быстр и недорог: даже путешествие из конца в конец по Внешним землям обойдется меньше чем в ползолотого, что для игрока, который достиг нужного для этих земель уровня, сущие копейки. С другой стороны, систему транспорта есть за что и поругать: скажем, вы не сможете (как в том же EverQuest 2 и еще некоторых играх) спрыгнуть с птицы ровно в ту точку, которая нужна; помимо того, здесь фактически отсутствует система перемещения телепортами (исключая Shattrath City во Внешних землях).

Единственный доступный всем и каждому телепорт — это так называемый «камень возврата», который можно «привязать» к таверне в выбранном городке, чтобы появилась возможность раз в час мгновенно перемещаться из любой точки игры в этот самый город.

Неудивительно, что фактически все классы в игре завидуют магам, которые умеют по собственному желанию открывать телепорт в дружественные столицы (плюс все в тот же Shattrath City). Маги, в свою очередь, завидуют варлокам, которые могут при помощи двух игроков перенести к себе (summon) любого члена партии.

Внешние земли были некогда прекрасным миром. Некоторые территории очаровывают так, что c них не хочется уходить.

Игроки издавна старались придумать способы, как бы побыстрее перескочить из одной локации в другую, а Blizzard одновременно и помогала, и мешала им. С одной стороны, игра нарисована так красиво и с таким вкусом (еще раз поклонимся вице-президенту Blizzard по геймдизайну Робу Пардо!), что при десятиминутном перелете по ней вертеть камеру и глазеть по сторонам — одно удовольствие. Но с другой стороны, иногда (в частности, когда опаздываешь выкупить с аукциона какую-то меганужную вещь) становится уже не до любования красотами — побыстрее бы добраться.

Хитрые игроки давно научились использовать некоторые особенности игры, скажем так, не вполне по назначению. Например, вам нужно быстро прыгнуть в столицу, а стандартные способы либо слишком медленны, либо недоступны («камень возврата» перезаряжается или назначен на другой город, а мага в партии нет). В таком случае можно попросить любого знакомого (или даже незнакомого) вам человека, находящегося в нужном городе, взять вас в группу и поставить в очередь на бэттлграунд. Приглашение обычно приходит в течение нескольких секунд, после чего мы уходим с арены и оказываемся... там, где вас поставил лидер, то есть — в столице.

Еще один способ появился сравнительно недавно, когда система поиска группы в инстанс пополнилась возможностью втащить к этому инстансу любого члена партии. Вам придется найти двух человек, находящихся в нужной локации, упросить их подойти к камню вызова возле любой местной пещеры — и мгновенный телепорт обеспечен. Другое дело, что на поиски этих двоих и переговоры относительно ваших запросов может уйти больше времени, чем если бы вы на все махнули рукой и отправились своим ходом.

Прикладная география

До выхода аддона мир игры был един. Назывался он Azeroth (Азерот) и делился на два больших континента — Калимдор и Восточные королевства. С выпуском аддона миров стало два — добавился Outlands, или Внешние земли. Строго говоря, Внешние земли не целый мир, а всего лишь кусочек расколовшейся планеты Дренор, исторической родины орков, дренеев и некоторых других рас. Стандартный способ перемещения между мирами — Темный портал (Dark Portal, расположен в локации Blasted Lands, координаты 57,55).

Добираться до Внешних земель через портал не очень удобно, а вот выбраться оттуда в «цивилизованные» места очень легко: в городе Shattrath City (локация Terrokar Forest, координаты 30, 23) стоят порталы во все мировые столицы. Таким образом, при изучении Внешних земель выгоднее всего привязать «камень возврата» именно к этому городу — так у вас всегда будет возможность быстро прыгнуть в другой мир, а при необходимости — тут же вернуться «на родину». Правда, перезаряжается камень целый час реального времени и это накладывает некоторые ограничения.

«Феррари», «Ягуар», «Кадиллак» и другие

Deathcharger

Общественный транспорт и мгновенное перемещение нужны исключительно для быстрого покрытия больших расстояний, а вот когда разговор заходит о путешествии по конкретной территории, на первый план выступают локальные способы ускорения перемещения.

Перво-наперво заметим, что у некоторых классов в игре есть собственные бонусы по ускорению. Тот же разбойник может ненадолго включить спринт, а маг прыгнуть вперед на пару десятков метров. Больше всего повезло друидам: в облике зверя они и раньше могли бегать значительно быстрее остальных персонажей, а с выходом The Burning Crusade получили еще и «летучую форму» и теперь гордо фланируют по миру игры, свысока поглядывая на прочих рожденных ползать.

Но при всем при этом ничто в игре не может сравниться с собственным ездовым животным. Разбойник не обучен бежать долго, маг не может часто применять свой прыжок, а друидовская летучая форма выглядит, конечно, неплохо и помогает преодолевать препятствия, непроходимые для прочих игроков, но дает не такую уж большую прибавку к скорости.

Начинающим игрокам стоит сразу запомнить несколько простых вещей. У каждой расы есть свое фирменное ездовое животное. Например, люди ездят на конях, орки — на волках, тролли — на рапторах, кровавые эльфы — на хаукстрайдерах (этакие боевые страусы абсолютно кислотной расцветки), и так далее. Все твари делятся на обычных (дают прибавку скорости на 60%) и элитных (прибавляют 100% скорости и смотрятся куда более внушительно).

Swift Zulian Tiger

До выхода The Burning Crusade в игре были лишь наземные маунты, сейчас появились и летающие. Их всего два вида — грифон для всех рас Альянса, виндрайдер — для Орды. Они точно так же делятся на обычных и элитных, правда, с весьма существенной разницей в скорости: обычный летающий маунт дает прибавку в 60%, а вот элитный — уже в 280%. Фактически это означает, что игрок может получить в личное распоряжение птицу, которая вполне способна конкурировать с местным «общественным транспортом». Но, увы и ах, летать на грифонах и виндрайдерах можно только по Внешним землям — перемещаться в мир Азерота эти звери категорически не хотят.

Первого маунта в своей жизни игрок может приобрести на 40-м уровне, на 60-м появляется возможность оседлать эпического зверя, а на 70-м — прибрать к рукам крылатого. Цены на маунтов весьма кусачи; опуская подробности, скажем, что минимум, в который вам обойдется обычный конь, — это чуть меньше 100 золотых, а максимум (за летающего эпика) — порядка 5000. В игре есть два класса счастливчиков, которые получают своих ездовых животных фактически бесплатно, — паладины и варлоки. Правда, на 60-м уровне им приходится ради эпического коня проходить весьма сложный квест, зато они с полным правом могут похвастаться совершенно особенным, не похожим на других ездовым животным.

Qiraji Battle Tank

Впрочем, другие классы тоже вряд ли чувствуют себя сильно обделенными. В WoW, кроме обычных ездовых тварей, существует еще достаточное количество редких экземпляров, правда, за ними надо весьма усердно охотиться. Но что не сделаешь, если хочется выделиться из массы себе подобных? Вот самые яркие примеры.

Deathcharger. Еще до подключения The Burning Crusade многие игроки успели набегаться в инстанс Stratholme до полного отупения, пытаясь отобрать у барона Ривендейла (Baron Rivendare) его фирменного коня. И каких только домыслов не было по поводу шанса его выпадения! Cчиталось, что коняха падает только когда вся партия состоит из игроков с репутацией Exalted в Андерсити и что бить Барона надо строго определенным способом. В общем, танцы с бубном вокруг этого босса проводились чуть ли не каждый день, но сухая статистика сайта Thottbot . Com свидетельствует, что шанс выпадения ривендейловского коня составляет 0,1%. Похоже, если и есть какие-то способы этот шанс повысить, то игроки их еще не нашли. По экстерьеру и ездовым качествам этот конь почти не отличается от эпического маунта андедов.

Swift Zulian Tiger. Очень стильный тигр, который добывается в рейдовом инстансе Zul’Gurub (босс под кодовым именем Тигр, настоящее имя — High Priest Thekal). В свое время за обладание этим маунтом шестидесятники готовы были отдавать сотни dkp (подробнее о системе dkp читайте в статье «Как одеть себя в World of Warcraft» в прошлом номере «Игромании»). Шанс его выпадения составляет все те же несчастные 0,1%, по виду и по сути этот тигр похож на эпического маунта эльфов, но в уникальной раскраске.

Riding Turtle

В том же Zul’Gurub можно получить и еще одного интересного зверя — Swift Razzashi Raptor, который представляет собой этакую оригинальную разновидность эпического маунта троллей (дроп с босса Bloodlord Mandokir, шанс около 0,6%). Однако раптор как ездовое животное не слишком удобен — у него очень специфический, несколько дерганый бег и после плавного хода прочих животных езда на рапторе, каким бы навороченным он ни был, может стать не удовольствием, а сплошной головной болью.

Qiraji Battle Tank. Уникальное в своем роде ездовое животное (вернее, насекомое), которое можно использовать исключительно в инстансе Temple of Ahn'Qiraj. Выбивается в инстансе либо дается как награда за квест. На некоторых сайтах выложена длиннющая (и безумно сложная) цепочка квестов, которые нужно выполнить, чтобы можно было пользоваться этим маунтом в любом месте игры, но на официальном сайте WoW нет ни слова о том, что такая возможность вообще существует.

Riding Turtle. Это не ездовое животное, а просто бонус для развлечения. Скорости эта черепашка добавляет ровно ноль и дается как награда тому, кто пользуется WoW Trading Card.

Swift Nether Drake

Swift Nether Drake. Снимите шляпы, господа. Перед вами самый мощный и самый редкий маунт WoW. На момент написания данной статьи обладателей этих драконов в игре не было вообще, ни на одном сервере. Все дело в том, что этот летающий монстр дается в награду каждому члену команды, которая по итогам сезона окажется лучшей на арене. По сути, это невероятно красивый реактивный самолет, повышающий скорость на 310%. Игроки уже вовсю дискутируют на тему, будет ли подобный зверь выставлен как награда за повышение репутации у группировки Netherwing, но Blizzard пока хранит многозначительное молчание. Скорее всего, если даже и будет предоставлена такая возможность, то появится она никак не раньше, чем когда на каждом сервере появится пара-тройка сотен подобных зверей, потом и кровью заработанных в PvP-баталиях.

Возжелав заполучить ездовое животное, сильно отличающееся от наскучившего вам четвероногого (или крылатого) друга, учтите следующее. Кататься на маунте, данном в награду за квест или выбитом в качестве дропа, может представитель любой расы. Но вот чтобы оседлать купленного необычного коня (такие тоже встречаются в природе, правда, достаточно редко) или маунта другой расы, вам придется выучить соответствующий навык. А выучить его иначе, кроме как заполучив Exalted репутацию с его «родной» расой, невозможно (подробно о системе репутации мы уже писали).

Например, есть такой уникальный маунт, как Winterspring Frostsaber — белоснежный тигр, которого может купить в Винтерспринге любой представитель Альянса. Но сразу оседлать его смогут только эльфы, для которых езда ни тигре — собственный ездовой навык. Гномы, люди и прочие дренеи рискуют обречь себя на пару месяцев изнурительной прокачки репутации еще и со столицей эльфов.

Тем не менее на любом сервере есть достаточное количество игроков, красующихся на уникальных «неродных» животных. Иногда это результат каждодневных походов в инстансы, иногда — награда за бесконечный фарм, иногда — показатель того, что человек начинает вкладывать в игру уже не только свое время, но и вполне реальные деньги. А иногда просто везение и умение оказаться в нужном месте в нужное время.

Winterspring Frostsaber

Talbuk

Знаете ли вы, что...
  • Между двумя столицами Альянса — Стормвиндом и Айронфорджем — проложена железная дорога, по сути — метро.
  • Первоначально в игре нельзя было указать конечную точку перелета и приходилось все пересадки делать «вручную».
  • Blizzard ввели систему отмечания связанных между собой точек перелета после того, как увидели ее в одном из самодельных аддонов, но вот расчет времени перелета так и не подключили.
  • Существует огромное количество читов и хитрых приемов, позволяющих ускорить персонажа — как стандартный спидхак, так и более экзотичные методы типа запуска снежка вслед улетающему грифону. Но если за спидхак вас наверняка забанят, то снежок был достаточно долго, пока не был прикрыт одним из патчей.
  • Птицы, использующиеся для перемещения между городами, никогда не подвергаются атаке, в то время как с собственного летающего маунта вас вполне могут сбить.
  • На цеппелинах нельзя оседлать маунта, но есть несколько мертвых точек, где это ограничение не действует.
  • Самый дорогой, используемый только в критических ситуациях (при нехватке времени) способ выбраться из какой-то очень далекой от цивилизации точки — умереть и возродиться на кладбище. Некоторые игроки научились обходить систему платы за возрождение, за что были жестоко наказаны Blizzard пожизненным банном.
  • На официальном сайте Blizzard есть интерактивные карты, на которых обозначены все маршруты перемещений для Альянса и Орды (www.wow-europe.com/shared/wow-com/images/basics/flight/en/index.htm).

* * *

Если до выхода The Burning Crusade в «гараже» среднеупакованного высокоуровневого игрока можно было найти двух, реже — трех маунтов (собственный эпик, маунт с бэттлграунда, иногда — «ривендейловский конь» или «курайский боевой танк»), то теперь каждый, кто желает по максимуму насладиться hi-end-контентом, может дополнить коллекцию летающим маунтом, «боевым козлом Награнда» (да-да, есть и такие) и тихо грезить о том-самом-драконе.

Удивительно, но Blizzard, похоже, знают какой-то страшный секрет, который заставляет игроков мечтать о ездовых животных не меньше, чем о приобретении шикарной иномарки. И потому игроки зачастую прощают им не самую удобную транспортную сеть, отсутствие телепортов и сквозь пальцы смотрят на только что ушедший из-под носа корабль. Они знают, что в любой момент могут сесть на коня (или не совсем коня) — и мир ляжет им под ноги. Даже ограничение на использование летающих маунтов только во Внешних землях не останавливает их тратить бешеные суммы на покупку. Почему? Blizzard знают. Но никогда не скажут, ведь это один из вопросов стоимостью в сотни миллионов долларов и почти 10 млн игроков.

Всего скриншотов: 14
Новостей: 19
Все новости по игре
Статей: 28
Все статьи по игре
25.09.2009 - Аналитика: Как будет развиваться World of Warcraft08.03.2009 - Аналитика. Большие парни. Самые запоминающиеся боссы онлайновых игр05.11.2008 - Играем. Русский Азерот. «Игрополис» тестирует локализацию World of Warcraft 08.10.2008 - Аналитика. Как спасти человека от World of Warcraft10.09.2008 - Аналитика. Рейд-лидер в World of Warcraft06.08.2008 - Аналитика. Колесо истории: хронология World of Warcraft09.07.2008 - Тестомания09.06.2008 - Аналитика. Легкие деньги: как зарабатывать в WoW09.06.2008 - Эксклюзив. World of Warcraft по-русски08.05.2008 - Аналитика. Каражан, самый популярный инстанс World of Warcraft09.04.2008 - Аналитика. Лучшие аддоны для World of Warcraft31.01.2008 - Аналитика: крафт в World of Warcraft03.11.2007 - Аналитика. Классовое неравенство. Обязанности классов в рейдах WoW01.09.2007 - Коды по "World of Warcraft" (читательские пасхалки)30.07.2007 - Аналитика: обязанности классов в рейдах World of Warcraft30.05.2007 - Играем: последний писк моды. Как одеть персонажа в World of Warcraft, ч. 230.05.2007 - Коды по "World of Warcraft" (читательские пасхалки)30.04.2007 - Играем: способы перемещения в World of Warcraft28.03.2007 - Играем: Высокая мода. Как одеть персонажа в World of Warcraft01.03.2007 - Аналитика: система репутации в World of Warcraft19.12.2006 - Играем. Теория быстрой прокачки в World of Warcraft26.10.2006 - Играем. Рыбалка в World of Warcraft17.10.2006 - Играем: World of Warcraft: семейство титанов13.10.2006 - Коды по "World of Warcraft" (читательские пасхалки)31.03.2005 - Играем: World of Warcraft: альтернативный взгляд31.03.2005 - Играем: World of Warcraft01.03.2005 - Аналитика: World of Warcraft: первый взгляд28.04.2004 - World of Warcraft. Военное ремесло онлайна
Двери тут