Вход в систему
Информация по игре "World of Warcraft"
http://www.wow-europe.com/ru/index.xml
Видео
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Аналитика: крафт в World of WarcraftАвтор: Светлана Карачарова
Полный текст
Английское словечко «крафт» имеет в русском языке целый букет значений. Его можно перевести как существительное («профессия», «ремесло», «навык») или как глагол («сделать», «изготовить», «соорудить своими руками»). Это понятие настолько прочно вошло в обиход и лексикон обитателей онлайновых миров, что игроки давным-давно перестали его переводить и просто склоняют или спрягают в зависимости от ситуации. Например, «крафтер» — тот, кто может изготавливать вещи; «скрафтить» — изготовить предмет; «крафтовая вещь» — та, которую можно только сделать, но не получить в сражении. О важности крафтовой системы хорошо говорит тот факт, что плохая ее реализация в силах нанести серьезный удар под дых даже самой интересной онлайновой игре. Все дело в том, что крафт в любой MMORPG удовлетворяет сразу несколько потребностей геймеров: коллекционирование, обладание, достижение, а самое важное — созидание. В World of Warcraft, с одной стороны, крафт интуитивно понятен и этот навык достаточно просто развить. С другой — не стоит забывать, что превращение персонажа в действительно хорошего и полезного крафтера — сложный, долгий и накладный процесс. Крафтер? Нет, банкрот!Серьезно ошибиться с выбором профессий в WoW почти невозможно. Ведь совершенно очевидно, что пристам и магам как-то не пристало заниматься кузнечным делом, а воинам и паладинам ни к чему умение шить тряпичные вещи. Однако после ознакомления со всеми десятью основными профессиями глаза все равно начинают разбегаться: выучить-то можно только две, и что лучше выбрать, чтобы получить преимущества, да поскорее и помощнее? Обычно, столкнувшись первый раз с этой проблемой, свежеиспеченный игрок бежит на фан-сайт или тематические форумы. Там он узнает, что все профессии в WoW делятся на добывающие (их три: Mining — добыча руды, Skinning — снятие шкур, Herbalizm — собирание трав) и собственно крафтерские, создающие (их семь: Blacksmithing — кузнечное дело, Engineering — инженерное дело, Jewelcrafting — ювелирное дело, Leatherworking — пошив кожаных вещей и обработка кожи, Alchemy — алхимия и трансмутация, Tailoring — шитье тряпичных вещей и обработка ткани, Enchanting — улучшение вещей). Добывающие профессии не требуют от игрока никаких особенных затрат и усилий, прокачиваются автоматически при сборе ресурсов, но и изготовить что-то с их помощью невозможно (за исключением горняка, который умеет делать из руды слитки). Прокачивать добывающие профессии совершенно неинтересно, поэтому почти любой игрок стремится поскорее выбрать себе крафтерную профессию (а то и две разом). Разумеется, профессии желательно подобрать так, чтобы они дополняли друг друга. Например, алхимию очень удобно прокачивать, если в пару к ней взять гербализм (собрал травку — сделал эликсир), а любая профессия, связанная с металлом (кузнец, инженер, ювелир), потребует такого количества этого самого металла, что его лучше уметь собирать самостоятельно (майнинг). Есть и менее очевидные примеры: скажем, зачарование лучше всего брать на пару с любой профессией, при прокачке которой придется производить много вещей (чтобы можно было тут же разобрать их), а в пару к шитью хорошо пойдет снятие шкур или алхимия. Однако если вы только начинаете играть, эти советы лучше приберечь до лучших времен. Дело в том, что прокачка любой обрабатывающей профессии в WoW — дело крайне затратное, и пока единовременные расходы в 100-500 и более золотых (в перспективе на высоких уровнях) не будут пугать вас до дрожи в коленках, крафтом лучше не заниматься вовсе. Конечно, вы можете сразу стать, например, кузнецом и попробовать продавать скованные мечи, но вскоре столкнетесь с жестокой правдой жизни: то, что вы умеете на низких уровнях, никому даром не нужно, лучший вариант — тут же сдавать скованные предметы ближайшему вендору. Стоить они будут очень дешево, и в результате ваш кузнец всегда будет находиться на грани банкротства. Начинающий создательЕсть распространенный миф, что персонаж-крафтер, правильно подобравший профессию (скажем, шитье — для любого класса, который носит тряпичную броню), будет всегда первосортно экипирован и никогда не познает такой трудности, как недостаток хорошей одежды. На самом деле это не совсем так. Конечно, в процессе роста ваш персонаж всегда будет одет не хуже, чем в «зеленую» (или даже «синюю») броню, но на прокачку профессии вы потратите куда больше денег, чем если бы просто купили нужный предмет экипировки на аукционе.
Кроме того, не забывайте, что аналогичные по уровню вещи, которые можно выбить из боссов в инстансах, зачастую значительно лучше сделанных собственноручно. За такой подход к крафту Blizzard очень часто ругают, но они пока не считают нужным серьезно менять сложившуюся систему. В итоге хорошо зарабатывать крафтом можно только на достаточно высоком уровне, на некоторых очень редких и действительно ценных рецептах. Если вы только начали играть в WoW, возьмите своему первому персонажу две добывающие профессии. Выгодно это в первую очередь с точки зрения денег: если у вас нет опыта торгов на фондовой бирже и вы не собираетесь делать деньги в WoW перекупкой и спекуляцией на аукционе, самый простой способ быстро собрать начальный капитал — продавать ресурсы, они здесь всегда нарасхват. Идеальный вариант — взять гербализм (или майнинг) на пару со сдиранием шкур. Брать гербализм вместе с майнингом тоже можно, но не очень удобно: на стандартной мини-карте могут отображаться либо минералы, либо растения, но не оба вида ресурсов сразу. Впрочем, можно решить проблему при помощи какого-либо аддона, который будет автоматически отмечать места сбора всего подряд (например, Gatherer), либо просто запомнить — после десятого круга по локации это совсем несложно. Если вы ни в какую не хотите ждать, когда персонаж повзрослеет, и желаете с места в карьер заниматься крафтом, запомните, по крайней мере, несколько важных моментов. Навык крафта в WoW растет, когда вы создаете новую вещь либо пользуетесь какой-то крафтовой возможностью. Если вы выбрали энчантера, не вкладывайте ни копейки в этот навык, пока он развивается сам по себе от разбора всех попадающих в ваши руки «зеленых» вещей. Взяли ювелира — обязательно разбирайте руду (разбирается стек из пяти штук) и молите судьбу, чтобы послала драгоценные камни подороже. Выбрали шитье — не пренебрегайте пошивом сумок, взяли работу по коже — делайте заплатки на продажу. Постоянно осматривайте аукцион и посещайте тренера в поисках новых, менее затратных рецептов на текущий уровень крафта. При удачном стечении обстоятельств вы можете остаться в плюсе (особенно если будете половину игрового времени тратить на продажу вещичек другим игрокам), но обычно рьяная прокачка крафта на ранних уровнях тут же оставляет начинающего игрока без штанов, денег очень мало. Специфика охоты
Если же вы последовали нашему совету и не очень спешили, то, скорее всего, у вас не было проблемы с финансами и к 60-65 уровню вы подошли, без проблем купив персонажу эпического коня и с запасом в несколько тысяч золотых. Деньги теперь можно без проблем вложить в дело — скинуть добывающую профессию и взять ту крафтовую, о которой вы давно мечтали. Если вы были достаточно прозорливы, то к этому моменту запасли достаточно нужных вам ресурсов (ткани и кожи — для шитья, цветов — для алхимии, и так далее). В отличие от игр, где крафт является испытанием на терпение (например, EverQuest 1-2), система WoW прямо-таки казуальна. Ничто не мешает вам купить вагон недостающих ингредиентов (на высоком уровне такая покупка уже не вызывает ужаса) и «вбить» все 375 единиц навыка буквально за один вечер. За подробностями можете обратиться почти к любому фанатскому сайту — шпаргалки по моментальной прокачке профессий распространены не меньше, чем гайды в стиле «сделай 70-й уровень за неделю». Тянуть с выбором профессии можно и до 70-го уровня, а кто-то и вовсе не берет крафт, поскольку не желает тратить на это время и деньги. Но если вы четко решили, что хотите научить персонажа чему-то от и до, лучше сделать выбор до того, как он плотно обоснуется во Внешних Землях (аддон The Burning Crusade). Дело здесь заключается в некоторых особенностях новых крафтерных рецептов. Рецепты — смысл жизни любого хорошего крафтера. Чем больше вы находите рецептов (особенно на высших уровнях), тем больше вероятность, что часть их будет действительно полезна. Выучив у тренера навык, вы получите книгу, куда и будете их записывать. Основных способов получения рецептов всего два: их можно купить или выбить. Самые простые рецепты покупаются у тренеров (NPC, у которых вы учились профессии и повышали навык), поинтереснее — у других продавцов (иногда они стоят в очень труднодоступных местах, и зачастую у них на руках единовременно лишь один-два рецепта, кто не успел купить — ждет несколько часов). Еще более интересные и нужные рецепты продаются различными фракциями — но только тому, кто прокачивал репутацию с ними, эти рецепты невозможно передать: они относятся к категории «Bop», то есть «липнут» при взятии.
С «выбиваемыми» рецептами дело обстоит куда интереснее. На сайтах вроде Thottbot.com или Wowhead.com собрана полная база, из лап каких монстров (боссов) и с какой вероятностью (в процентах) можно выдрать тот или иной рецепт. «Выбиваемые» бумажки, как правило, позволяют скрафтить вещь с очень хорошими характеристиками, поэтому знайте, что наверняка не только вы один такой умный придете в описанное место ловить удачу за хвост, поэтому будьте готовы постоять за себя. Например, игроки, фармящие (убивающие монстра до момента, пока нужный предмет из него не выпадет) рецепт энчанта Crusader — одного из лучших энчантов на оружие для персонажей 60 уровня, — дрались в башне, где было всего пять или шесть нужных монстров. Тихо на этом пятачке стало только после введения TBC, когда Crusader потерял актуальность. В оригинальном WoW было не так много «выбиваемых» bop-рецептов. С выходом Burning Crusade их стало несколько больше, и появилось еще одно новшество: рецепты, которые не видит никто, кроме соответствующих крафтеров. Таким образом, когда вы переселяете своего героя во Внешние Земли, у вас появляется шанс случайно выбить крафтерный рецепт вашей профессии. Правда, шанс призрачно маленький. В крафтовой системе WoW, которая и без того полна всяких неожиданностей и подводных камней, можно найти еще один элемент чудесной энтропии. Есть целая пачка рецептов, обладающих статусом «мировой дроп». Их бесполезно пытаться выбить целенаправленно — с некоей исчезающей долей вероятности такой рецепт может найтись на трупе любого существа определенного уровня. Единственный способ эффективно охотиться за ними — постоянно проверять аукцион: а вдруг кому-то уже повезло? Будьте готовы увидеть и цену везения — как правило, она измеряется сотнями, иногда тысячами золотых.
Гордые мастераТак для чего же игроки качают крафтерные профессии, если от них, по большому счету, сплошная головная боль и возможное разорение?!
На самом деле не все так просто. Не стоит забывать, что есть категория игроков, которым просто нравится собирать рецепты, — они готовы в течение месяца бить одних и тех же монстров, чтобы получить какой-нибудь, пусть даже не самый нужный, просто «для коллекции». Есть и другая категория — люди, не любящие PvP, но и в рейды еще не ходившие. Для них крафт становится одним из немногих способов собрать неплохой (хотя и не самый шикарный) комплект одежды на 70-м уровне. На высоких уровнях становятся крайне востребованными алхимики (сложно представить игрока в рейде, не пьющего фласки и без пары стеков бутылок маны или здоровья в кармане), ювелиры (в игре безумно много слотовых вещей, так что спрос на хорошие драгоценные камни будет всегда) и энчантеры (кто же откажется сделать хорошую вещь еще немного, а иногда и намного лучше?). В серьезных гильдиях c давних пор существует традиция крафтить так называемые «защитные комплекты» — например, для посещения Молтен Кор в свое время требовалось сделать (или купить) экипировку с хорошей огневой защитой. В наши дни маленькие и еще не очень опытные гильдии покоряют Каражан, постоянно переодеваясь в одежду с защитой от магии «аркана», а с появлением материка Нортренд наверняка станет актуальна одежда, защищающая от холода — не простого, конечно, а магического. Обычно линейку подобной экипировки проще и быстрее скрафтить, чем собирать по аукциону или выбивать с разных боссов. Кроме того, в определенный момент крафт из способа быстро разориться превращается в очень неплохой вариант заработать. Например, алхимик находит полезные рецепты трансмутации и проводит ее за деньги, тейлор учится создавать специальную ткань по 60-100 золотых за кусок, энчантер выбивает себе вожделенный Mongoose и гребет деньги лопатой, а кузнец периодически делает ножик Dirge, цена которого редко опускается ниже 1000 золотых. Есть, правда, одно «но»: чтобы по полной программе отыграть все эти преимущества, из игры лучше не отлучаться. Вообще. Вам придется постоянно что-то добывать, разыскивать и ходить в инстансы за редкими ингредиентами и еще более редкими рецептами. А потом вас будут просить покрафтить согильдийцы, знакомые согильдийцев и вовсе незнакомые игроки. Если вы не побоитесь вкладываться в крафт, ваш личный канал будет постоянно забит просьбами «заэнчить лапы на спелдамаг», «сделать пару камушков с плюс хилом», «сшить двадцатислотовку», «нахимичить пару титанов». Хотите стать действительно востребованным в гильдии игроком? Один из вариантов — качайте крафт. Как говорят некоторые геймеры, мы играем в онлайновые игры, чтобы почувствовать свою социальную значимость и нужность. Этот аспект крафт отыгрывает на все сто. * * *К явным минусам крафтовой системы WoW можно отнести отсутствие крафта «из эстетического удовольствия» (за исключением разве что элегантных шелковых рубашек да кожаного мячика, которым можно бросить в другого игрока). Нет здесь и «хозяйственного» крафта — сделать себе кровать вы, к сожалению, не сможете (да и некуда ее будет ставить). Любую профессию в WoW легко прокачать в одиночку, но сделать из персонажа мощного крафтера в одно лицо вы уже не сможете: самые интересные, мощные, редкие и потому особенно вожделенные рецепты в основном выбиваются из боссов в рейдовых инстансах. Так что забудьте о карьере «гордой независимой швеи-одиночки» и отправляйтесь с друзьями выбивать ценные рецепты — для начала хотя бы в Каражан. Всего скриншотов: 14 Новостей: 19 Все новости по игре 04.06.2010 - Фанаты смели билеты на BlizzCon19.05.2010 - В World of Warcraft заработал удаленный аукцион03.05.2010 - World of Warcraft запустили на iPad15.10.2009 - Ультиматум «Метелицы»21.09.2009 - Китай-WoW возвращается03.09.2009 - Из Альянса в Орду за $3008.07.2009 - В Китае World of Warcraft "упал" и не встает08.06.2009 - WoW – подстриги киску24.10.2008 - The Old Republic побьет WoW18.10.2008 - World of Warcraft 2 не нужен Blizzard23.01.2008 - World of Warcraft разменял десятку24.12.2007 - Media Player ускоряет World of Warcraft10.12.2007 - Ван Дамм выбирает орков!10.12.2007 - World of Warcraft по-русски: трижды WoW!05.12.2007 - Valve снова в лидерах22.11.2007 - WoW – локомотив индустрии16.11.2007 - Демоны против оранжевой коробки15.11.2007 - Vivendi качает деньги из Азерота17.10.2007 - Строгги – первые! Статей: 28 Все статьи по игре 25.09.2009 - Аналитика: Как будет развиваться World of Warcraft08.03.2009 - Аналитика. Большие парни. Самые запоминающиеся боссы онлайновых игр05.11.2008 - Играем. Русский Азерот. «Игрополис» тестирует локализацию World of Warcraft 08.10.2008 - Аналитика. Как спасти человека от World of Warcraft10.09.2008 - Аналитика. Рейд-лидер в World of Warcraft06.08.2008 - Аналитика. Колесо истории: хронология World of Warcraft09.07.2008 - Тестомания09.06.2008 - Аналитика. Легкие деньги: как зарабатывать в WoW09.06.2008 - Эксклюзив. World of Warcraft по-русски08.05.2008 - Аналитика. Каражан, самый популярный инстанс World of Warcraft09.04.2008 - Аналитика. Лучшие аддоны для World of Warcraft31.01.2008 - Аналитика: крафт в World of Warcraft03.11.2007 - Аналитика. Классовое неравенство. Обязанности классов в рейдах WoW01.09.2007 - Коды по "World of Warcraft" (читательские пасхалки)30.07.2007 - Аналитика: обязанности классов в рейдах World of Warcraft30.05.2007 - Играем: последний писк моды. Как одеть персонажа в World of Warcraft, ч. 230.05.2007 - Коды по "World of Warcraft" (читательские пасхалки)30.04.2007 - Играем: способы перемещения в World of Warcraft28.03.2007 - Играем: Высокая мода. Как одеть персонажа в World of Warcraft01.03.2007 - Аналитика: система репутации в World of Warcraft19.12.2006 - Играем. Теория быстрой прокачки в World of Warcraft26.10.2006 - Играем. Рыбалка в World of Warcraft17.10.2006 - Играем: World of Warcraft: семейство титанов13.10.2006 - Коды по "World of Warcraft" (читательские пасхалки)31.03.2005 - Играем: World of Warcraft: альтернативный взгляд31.03.2005 - Играем: World of Warcraft01.03.2005 - Аналитика: World of Warcraft: первый взгляд28.04.2004 - World of Warcraft. Военное ремесло онлайна
|