|
Проект Destiny Sphere интересен своей “интернациональностью”. Сама разработка игры идет в Германии, но в команде столько русскоязычных разработчиков, что в бета-тесте почти сразу же был организован локализованный “русский” мир. Правда, запускают игроков в него пока что медленно, и активации зарегистрированного аккаунта приходится ждать несколько дней.
|
Согласно легенде, пока что единственный игровой мир — Сфера Ориона — состоит из четырех гигантских колец, вращающихся вокруг звезды. На трех живут игровые расы. Воранеры (в просторечье “воры”) больше всего напоминают людей: середнячки, экономика опирается на добычу ресурсов. Лиенсу (прозвище — “зерги”) склонны к ускоренному производству военных отрядов и еды. Псолао (“псы”) делают ставку на поиск действенных артефактов и сильные, но дорогие отряды.
Четвертое кольцо — спорное. На него высаживаются все три расы, колонизируют и, само собой, активно делят. Иногда — с применением тяжелого вооружения.
Сумма технологии
|
Клиентская часть игры основана на технологии Macromedia Flash, не требует дистрибутива вообще и загружается в считанные секунды прямо в окне браузера. Такой подход позволяет разработчиком игры избавиться от гнета постоянных патчей и снизить системные требования до очень низкого уровня (сейчас вряд ли у кого-то из геймеров есть дома машина, на которой игра не запустится). Оплачивающие интернет-трафик пользователи на нем не разорятся: входящий мегабайт “пожирается” в среднем за четыре-пять часов интенсивной игры. И к компьютеру вы не привязаны. Даже в институте на уроке информатике между делом можно отдать пару команд своим армиям.
Традиционная негативная сторона такого подхода — это, конечно, серьезные ограничения в графике. Конечно, “Сфера судьбы”, благодаря Flash, далеко ушла от таблиц и чатов традиционных браузерных стратегий, но все равно — больше всего игровое поле напоминает старые гексагональные варгеймы. Общая абстрактная внешность игры сразу же отсеивает тех, кто не готов к такому аскетизму.
|
Первые команды, которые отдает игрок, — это строительство новых зданий на своей первой и пока единственной соте. Дело это зачастую неторопливое: пока строится парус-уловитель (одна из местных “шахт”), можно сходить и попить чайку. В начале игры одновременно могут строиться только три здания, так что работы много.
С ростом инфраструктуры соты увеличивается и время строительства. Мир живет и делает это очень неторопливо. Завести будильник, выждать, зайти в игру, отдать команду, засечь время и снова завести будильник. В начале вы совершенно изолированы от окружающих и можете только отправлять сообщения. Перед тем, как открыть ворота во внешний мир, придется неделю реального времени заниматься строительством и развитием своей соты.
Весь геймплей основан на отрезках времени. Время уходит на строительство, исследование новых технологий, экспедиции археологов. Даже отправив войска в завоевательный поход, придется ждать, пока они прибудут и начнут пошаговый бой. Тот, кто вовремя появляется в игре и отдает нужные команды, обладает преимуществом, поэтому, заходить в игру придется, как минимум, два-три раза в сутки. С ростом вашей империи, с повышением уровня дипломатии, торговли и политики придется уделять игре все больше и больше времени. А ключом к победе служит хорошая тактика развития и застройки сот, удачная военная политика, ресурсы и крепкая военная система.
|
Одиночке выжить в мире игры можно, но смысла большого в этом нет. Все равно будут прилетать более развитые соседи, высаживать десант, подавлять сопротивление и грабить соту. Можно, конечно, узнав о готовящемся нападении, спрятать ценные ресурсы, но и это не лучший выход из положения. Грабеж бездействующих сот (“мертвяков”) — один из нормальных способов “поднять” себе немного ресурсов.
Поэтому еще до выхода в свет надо позаботиться о том, чтобы присоединиться к сильному клану и, за небольшие взносы, пользоваться его защитой и экономической поддержкой.
Политическая жизнь в “Сфере судьбы” — это самая интересная ее часть. На форуме кипят нешуточные словесные баталии, которые нередко кончаются вылетом пары тысяч крейсеров в сторону уж очень неуступчивого партнера по переговорам. Сейчас в игре — около пятисот альянсов. Многие из них мелкие или находятся в полуподчиненном положении, поэтому реальное влияние на политическую жизнь Сферы Судьбы оказывают около шестидесяти.
Большие кланы — это большие войны. Недавно отгремела Первая Всесферская Война, в которой схлестнулись силы блока альянсов Антанты и мятежная Конфедерация. Сейчас у сферян другие проблемы. Начинается “тотальная” война против так называемых мимикри — расы мощных и жестоких захватчиков. Отряды мимикри настолько сильны, что поодиночке сражаться с ними — чистое самоубийство.
В последнее время неожиданно стала быстрыми темпами формироваться третья сила: Военно-политический союз “Империя”. В такой сложной политической ситуации было принято необычное решение о формировании Сената Сферы Ориона. В настоящий момент как раз проходит активная подготовка к выборам сенаторов.
* * *
“Сфера судьбы” — это игра с немецким характером. Порядок, “дойче орднунг” — здесь это важно. Разработчики нетерпимы не только к оскорблениям соперников и “плохим” словам в названиях армий, но и к черному рынку. Идея приобрести за реальные деньги виртуальные вещи многим покажется заманчивой, но такие попытки пресекаются админами быстро и жестко. Запрещено одновременно владеть более чем одним аккаунтом. Игроки, замеченные в махинациях, сурово банятся.
Пока идет бета-тестирование, в игру постоянно вводятся новые элементы. Изменения бывают мелкими, вроде исправления баланса, а бывают и очень серьезными. Так, в ближайшее время разработчики планируют ввести ограничитель военных сил игроков — ресурсовую поддержку армий (“апкип”). Крупные армии будут разорять владельца. Это заставит игроков уделять больше внимания стратегическому развитию.
Игра постепенно обрастает новыми элементами геймплея. О планах разработчиков читайте в интервью, которое будет опубликовано в следующем номере “Игромании”.