Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Новейшие статьи

Вердикт: дождались!
Все статьи
Популярные за месяц
Battlefield 2142
PC
Комментариев: 0
Dark Messiah of Might and Magic
PC
Комментариев: 1
The Sims 2: Pets
PC
Комментариев: 1
Football Manager 2007
PC
Комментариев: 0
Secret Files: Tunguska
PC
Комментариев: 0
Mage Knight: Apocalypse
PC
Комментариев: 0
Battlefield 2142
PC
Комментариев: 0
Dark Messiah of Might and Magic
PC
Комментариев: 1
The Sims 2: Pets
PC
Комментариев: 1
Football Manager 2007
PC
Комментариев: 0
Secret Files: Tunguska
PC
Комментариев: 0
Mage Knight: Apocalypse
PC
Комментариев: 0
Sword of Stars
PC
Комментариев: 0
Sid Meier's Railroads!
PC
Комментариев: 0
Age of Empires 3: The WarChiefs
PC
Комментариев: 0
Stronghold Legends
PC
Комментариев: 0
Kingdoms of Amalur: Reckoning
PCPS3X360
Комментариев: 29
The Binding of Isaac
PC
Комментариев: 21
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 124
Мороз по коже. Тестирование процессорного кулера Cooler Master «Дед Мороз»
PC
Комментариев: 20
Carrier Command: Gaea Mission
PC
Комментариев: 9
Ace Combat: Assault Horizon
PS3X360
Комментариев: 38
BlizzCon 2011. День второй
PC
Комментариев: 40
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 145
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 146
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 146
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 145
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 124
Hard Reset
PC
Комментариев: 71
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
PC
Комментариев: 67
«ИгроМир 2011». Дни второй и третий
PC
Комментариев: 47
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43
BlizzCon 2011. День второй
PC
Комментариев: 40
Ace Combat: Assault Horizon
PS3X360
Комментариев: 38
Ghost Recon: Future Soldier
PCPS3X360
Комментариев: 36


ЛКИ
№10/2011

www.lki.ru

Мир фантастики
№11/2011

www.mirf.ru

Mobi.ru
экспертный сайт о цифровой технике

www.Mobi.ru

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Mace Griffin: Bounty Hunter

Автор: | Дата: 17.03.2004
   Разработчики страсть как обожают придумывать игры об отдаленном будущем нашей солнечной системы. С течением времени эта тенденция не только не исчерпала себя, но и расцвела пышным цветом. Вот только грядущее видится игроделам исключительно мрачным. Порабощение человечества страдающими мизантропией инопланетными монстрами — это еще самый оптимистичный вариант развития событий. Умные головы из Black Label Games, видимо, не шибко долго размышляли над сюжетом и взяли за основу своей истории все ту же проверенную временем идею.

   Космические корабли бороздят...

   Сюжет Mace Griffin Bounty Hunter разворачивается в довольно-таки отдаленном будущем. Человечество XXI века активно осваивает Вселенную, разнообразно контактирует с инопланетными расами. И все бы хорошо, да вот только межгалактическая криминогенная ситуация подкачала. Отпетые негодяи самых разных рас устроили натуральный беспредел, прибирая к рукам целые планеты и совершая набеги на все мало-мальски привлекательные объекты.
- Красный круг означает, что ракеты навелись на цель, и можно стрелять. Теперь вражину уже ничто не спасет от смерти - ракеты в игре мимо цели не пролетают принципиально
Международные силы правопорядка не справляются с бедствием, и правительство принимает решение создать для борьбы с преступностью во вселенском масштабе элитное подразделение Рейнджеров. В один из его отрядов и записался наш герой — Мейс Гриффин. Увы, доблестная служба новоиспеченного рейнджера длилась недолго. На первом же задании вся группа попала в ловко организованную засаду, итогом которой стало полное уничтожение отряда. Выжил только Гриффин, успевший вовремя запрыгнуть на корабль. Дальше все сложилось совсем уж скверно — будучи обвиненным в невыполнении приказа и гибели бойцов отряда, Мейс десять долгих лет обживает тюрьму. Отмотав срок, выходит из тюрьмы, обуреваемый одним желанием — мстить. Мстить тем, кто уничтожил его боевых товарищей, а самого обрек на позор и ужасы каземата. Правда, кто именно виноват в злоключениях героя — неизвестно. Это еще предстоит выяснить. Ну, а пока суть да дело, несостоявшийся рейнджер записывается в гильдию "Охотников за головами" — организацию, которая ищет, находит и уничтожает во всех уголках галактики разнообразных бандитов. По заказу правительства и, разумеется, не бесплатно.
- Перестрелка со здоровенным роботом в самом разгаре. Впрочем, боятся не стоит, это с виду он такой грозный, на самом же деле весьма слаб, и ласты склеит после попадания буквально пары пуль
И как удачно, что этой конторе всегда нужны профессиональные бойцы вроде Гриффина.   
   Такая вот, в целом, не шибко оригинальная затравка у этой игры. В дальнейшем сюжет, конечно, преподнесет пару сюрпризов, но, в общем, история Mace Griffin Bounty Hunter ничем выдающимся не отмечена. События излагаются посредством тьмы заставок "на движке" и многословных разговоров, призванных, надо полагать, создавать атмосферу хорошего фантастического фильма. Получается это, надо сказать, довольно неплохо. Но что мы все о сюжете — пора бы уж и об игровом процессе.
   Самая выразительная характеристика геймплея такова: он состоит из двух частей. Первая — это самый обычный 3D-экшен, виденный и игранный несчетное число раз. Проще говоря, шатаемся себе по уровням и занимаемся отстрелом весьма тупых врагов, изобильно населяющих уровни, выполняя, стало быть, задания
гильдии, почти всегда состоящие в том, чтобы перебить всех и вся. Занятие веселое — никаких отчаянных усилий не требуется.
Враги, как уже было замечено, умом не вышли, и потому стремятся брать числом. Супостаты прут на Мейса, как зрители на буфет в антракте, — только успевай отстреливать. В итоге путешествие по уровням превращается в эдакую разухабистую прогулку.   
   Оружие, которым можно изничтожать врагов, представлено аж в одиннадцати разновидностях. Разное футуристическое барахло без какой-либо претензии на оригинальность. Тут вам и слабенький пистолет, и средний по всем статьям автомат, внешне напоминающий ручной пулемет, и шотган (без него не обходится ни одна игра), ну и прочие ракетницы да плазменные ружья. Надо сказать без обиняков — все это до черта надоело бы уже к третьему уровню (а всего их, надо заметить, 13), если бы не вторая составляющая геймплея — полеты и сражения на космических кораблях!
   Дело обстоит так: в определенные моменты разрешается загрузиться в космический корабль, взять в натруженные лапы штурвал управления и пуститься крошить галактический криминалитет, тем самым выполняя поставленную начальством миссию.
- AI врагов настолько низок, что разобраться даже с такой оравой труда не составит никому. Знай себе жми на гашетку - под пули супостаты сами лезут
Изюминка полета состоит в том, что в любой момент вы вольны нажатием кнопочки "Е" бросить штурвал и отправиться, к примеру, изучать корабль. Как только надоест бродить в слабодетализированных антуражах космического монстра, можно вернуться в кресло пилота и продолжить полет. Надо отметить, что сия фишка довольно ощутимо разнообразит геймплей. Всегда приятно порезвиться в открытом, пускай и скверно нарисованном, космосе, постреливая по космическим кораблям противника. Особенно если до этого битый час пришлось бродить по уровню, изничтожая оравы тупых вражин. Правда, как ни огорчительно, по своему желанию отправиться в полет не получится. Летать дозволено только в пределах сюжетного замысла. В остальных случаях дверь корабля гнусно бибикнет — и не откроется. Ситуация повторится, если вам вдруг взбредет в голову осуществить посадку и побродить по астероиду в целях ноги размять. Двери корабля отворятся только в случае планового приземления — тогда вот и гуляйте себе, граждане, на здоровье. Самодеятельность в Mace Griffin Bounty Hunter не в чести.
   

   Разбор полетов

   Если на время отстраниться от жарких схваток с ватагами супостатов и взглянуть на техническую сторону проекта, то нас ждет довольно-таки неприятное зрелище. Детализация уровней слабая — пара ящиков и некое техническое средство, внешне похожее на предмет национальной гордости трактор "Беларусь", неубедительно намекают на то, что ты находишься в космопорту. Пара колонн и четыре лавки активно пытаются создать образ величественного храма, но, увы, получается это у них как-то убого. Унылая аскетичная обстановка усиливается довольно бездарным дизайном уровней. В общую антиэстетическую гармонию органично вписываются и угловатые персонажи, и хлипкая анимация, и полное отсутствие у действующих лиц мимики во время разговоров.
- Противники умирают по киношному красиво, размахивая руками и хватаясь за сердце
В общем, графика Mace Griffin Bounty Hunter явно не удалась. Скорее всего, потому, что игра портировалась с Xbox и PlayStation 2, а эти системы, как ни крути, в техническом плане отстают от PC на пару световых лет. С особой силой приставочные корни игры сказались в невозможности сохраниться в процессе! Все сохранения происходят автоматически между уровнями. Нервирует сие жутко. Особенно когда из-за мелкой оплошности и случайной гибели приходится сызнова тупо проходить весь этап. Неудачно и то, что в игре множество дозагрузок. Каждый уровень разделен на солидное число мест, где они происходят. Это, опять-таки, горячий привет с консолей — и раздражает этот привет изрядно.
   Претерпев муки переноса с консолей на PC, игрушка обзавелась обилием глюков и багов, отсутствовавших в оригинале. Застревание в стенах и проход сквозь противников — это лишь малая часть того, что вас ждет. Самым занятным стал момент, когда в электронных мозгах
неприятеля что-то щелкнуло — и все враги враз превратились в пацифистов, перестав хоть как-то реагировать на Гриффина и мужественно погибая под пулями без единой попытки оказать сопротивление. Свято верим, что в ближайшем патче все будет подчищено, и львиная доля глюков покинет игру навсегда.   
   Впрочем, никакой патч не в силах побороть слабую графику, блеклые спецэффекты и страхолюдное художественное решение космоса, который больше напоминает изрядно растянутую обоину для рабочего стола, нежели реальное галактическое пространство.


   * * *

   Mace Griffin Bounty Hunter — игра, в которую несомненно стоит поиграть, хотя бы ради того, чтобы от души повеселиться, отстреливая на редкость тупоголовых противников. Опять же, игра придется по вкусу всем, кто подозрительно относится к замороченным аркадным боевичкам, которые можно проскочить дня за три и больше не кантоваться по их поводу. Слияние двух жанров — космосима и экшена — в исполнении людей из Black Label Games, разумеется, революционным не назовешь, однако разнообразить геймплей оно способно. Если бы разработчики дали игроку больше свободы, позволили изучить неизведанные планеты, летать куда хочется, а не куда посылают, открыть новые планеты и познакомиться с новыми расами... То это была бы совсем другая игра, способная занять более достойное место под солнцем. А так все просто: пара дней игровой жизни — и вечное забвение.



   Геймплей: 7
   Графика: 6
   Звук и музыка: 7
   Интерфейс и управление: 8
   Новизна: 6
   Рейтинг "Мании": 7.0
   Дождались? Весьма средненький проект по всем параметрам. Тем не менее представляет определенный интерес благодаря занятному смешению двух жанров — космического симулятора и 3D-экшена.
   Оправданность ожиданий: 60%
Двери тут