Вход в систему
Информация по игре "Dark Messiah of Might & Magic"
http://www.darkmessiahgame.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Dark Messiah of Might and MagicАвтор: Степан Чечулин
Полный текст
Отчетный год подходит к концу, а значит, совсем скоро мы начнем подводить соответствующие итоги, раздавать призы и вручать главную награду — «Игра года». Так вот, с последним пунктом у нас пока полная неопределенность. По большому счету, мы не видим ни одного безоговорочного претендента на этот титул. Игр, не оправдавших надежд, хоть... в общем, хоть отбавляй. Качественных аддонов — не перечесть (см., например, Warhammer 40 000: Dawn of War — Dark Crusade в этом номере). Бойких проходимцев — навалом. А вот откровений вроде прошлогоднего Fahrenheit так и не случилось. И на таком вот безрыбье наш могучий редакционный мозг заочно окрестил игрой года Dark Messiah of Might and Magic, возложив на нее самые светлые надежды. Увы, поторопились. На крупных выставках проект демонстрировали в самых выгодных ракурсах. Пиар-глашатаи Ubisoft заливались соловьем, обещая брутальные схватки, интригующий сюжет, сногсшибательную графику и далее по списку. И не сказать чтобы разработчики не сдержали своих обещаний. Действительно, тут имеется довольно лихой экшен, снабженный к тому же качественной картинкой. Только вот на игру года Dark Messiah никак не тянет. Все вышло без ожидаемых откровений и сюрпризов. Смутные временаСюжет игры стартует, словно гоночный автомобиль. Вот мы в роли молодого ученика местной магической школы по имени Sareth ищем в какой-то пещере, забитой врагами, некий могущественный артефакт. Вот прибываем в город и буквально сразу же вступаем в схватку с гигантским циклопом, крушащим дома и пожирающим людей. Дальше — больше.
Как вы, должно быть, знаете, сюжет игры закручен вокруг прихода в мир Ашан Темного Мессии, который, согласно пророчеству, погрузит все во тьму и устроит армагеддон. Задача юного героя — остановить приход разрушителя, для чего надо завладеть мощнейшим артефактом — Черепом Теней. За реликвией гоняется также орден местных некроматов, да и главгерой, как позже выяснится, себе на уме. История действительно интересная и таит в себе как минимум пару сюрпризов. Главного героя в лучших традициях Half-Life за всю игру так ни разу и не покажут — все события мы наблюдаем исключительно от первого лица. Впрочем, главное в Dark Messiah не сюжет, а геймплей. Охарактеризовать его можно одним словом — мордобой. Строго говоря, на каждом уровне от нас требуется одно: пробежать из точки А в точку Б, изничтожая по пути врагов в промышленных количествах. Местные бои — действительно лучшее, что мы видели за последние несколько лет. Выхватив из ножен клинок, вы влетаете в гущу врагов, и начинается мясорубка. Меч со свистом рассекает воздух, пространство вокруг расчерчивают отрубленные конечности, куда-то в сторону отскакивают отсеченные головы. Даже после относительно небольшого сражения стены и пол оказываются густо залиты кровью, фонтаном бьющей из разрубленных тел. Дабы наши звериные позывы были окончательно удовлетворены, главгерой также умеет сбивать противников с ног, а затем устраивать им натуральное фаталити. Плюс, после определенного количества нанесенных ударов тут дозволено активировать в rage mode, отчего происходящее окончательно напоминает день рождения на окрестном мясокомбинате. Радует, что для исполнения кровавых и предельно красивых трюков вовсе не нужно быть осьминогом. Управление очень дружелюбное: левая клавиша мыши — простой тычок саблей. Но если подержать ее же несколько секунд, на врага обрушится богатырской силы удар, сбивающий с ног. На правую кнопку мыши повешен блок, а легендарный пинок сапогом а-ля Дюк Нюкем закреплен за кнопочкой F.
Удар табуреткой
Само собой, местный экшен не стоил бы ровном счетом ничего, если бы не физика. В груди Dark Messiah бьется пламенный мотор Source (на нем, если кто вдруг не в курсе, выпестован эталонный Half-Life 2). Так вот, физика тут работает отменно. Падающие враги раскидывают в стороны кучи ящиков, ломают ветхую мебель и красиво пригвождаются стрелами, выпущенными из лука. Тотальная разрушаемость и интерактивность — чуть ли не основная достопримечательность игры. Каждый ваш удар обязательно вызывает некую реакцию окружающей среды. Если противник со свистом врезается, скажем, в шкаф, то, скорее всего, последний тут же красиво развалится, на время оглушив несчастного. Благодаря интерактивности, возведенной в абсолют, избавляться от злодеев можно десятком разных способов. Вместо размахивания клинком можно обрушить на головы супостатов многотонную стену или гигантскую статую. Легкий пинок — и на наших глазах огромные конструкции, поднимая тучи пыли, с оглушительным грохотом обрушиваются на вражьи головы. Экспериментировать с объектами в Dark Messiah — сплошное удовольствие. Можно, например, забрасывать злодеев в костер, чтобы они там и зажарились. А можно попытаться сделать хитрее — подпалить бочку, пинком отправить ее в сторону злодея и, мерзко хихикая, проследить за результатом. И таких вот радостей здесь еще вагон и маленькая тележка. Повсеместная интерактивность создает стойкое ощущение, что находишься в живом, реальном мире, а благодаря простору для экспериментов битвы не надоедают. В конце концов, если рубить сплеча вас все-таки утомит, всегда можно огреть противника табуреткой и посмотреть, что из этого получится. Сосредоточившись на экшене, граждане из Arkane Studios, однако, совершенно забыли про все остальное. Дизайн уровней настолько беден, что просто не верится. И хотя начинается все бодро (один только бой на улицах осажденного города чего стоит!), уже к середине игры нас потчуют бесконечными темными пещерами, какими-то огромными усыпальницами с запутанными коридорами и снова пещерами. Плюс частенько заставляют бегать по одним и тем же невыразительным локациям. Совсем не RPG
Отдав все силы на создание чуть ли не лучшей экшен-механики, авторы отчего-то позабыли о прочих составляющих геймплея. В свободное от ратной жизни время все, чем вам предстоит заниматься, это бегать по уровням, изредка дергать рычаги и невероятно много прыгать. Непонятно почему, но штатные дизайнеры Arkane Studios явно питают нездоровую любовь к пропастям различных размеров. При этом научить героя прилично прыгать они так и не удосужились. В итоге он то и дело соскальзывает с выступов, сигая через ямы, постоянно то недолетает, то перелетает места назначения, с воплем устремляясь на дно. Учитывая, что здешние загрузки длятся минут по пять даже на самых мощных компьютерах, столь частые смерти персонажа доводят, натурально, до нервного срыва. После десятого по счету падения появляется стойкое желание устроить в офисе Arkane Studios натуральный Postal. Создатели игры определяют жанр Dark Messiah как action/RPG, но на самом деле это стопроцентный экшен. От RPG тут есть только куцая возможность экипировать главного героя и кастрированное развитие персонажа. На протяжении всей игры вы не раз найдете всякие мечи, щиты, доспехи и прочий хлам вроде волшебных колец. Все бы хорошо, только реально полезных клинков/посохов/кинжалов в игре штуки три от силы. Броню вообще можно не носить, а из всех зачарованных колец стоит надеть только то, что восстанавливает здоровье. Все остальное, кроме шуток, являет собой абсолютно ненужный металлолом.
Развитие персонажа устроено очень просто. За выполнение заданий на уровне вам выписывают энное количество очков, которые вы можете вложить в развитие навыков. Воины прокачивают умение стрелять из лука и орудовать мечом. Волшебники покупают новые магические трюки и увеличивают запасы маны. Ну а воры упражняются в скрытном перемещении и поиске ловушек. Очков опыта за одну игру можно набрать строго фиксированное количество, так что вырастить терминатора не получится при всем желании. Хотя их вполне хватит, чтобы успешно развиться в, скажем, воина-вора или вора-мага. Внешне, конечно, игра выглядит дорого. Даже если на время отставить в сторону отменную физику, Source все еще держится молодцом. Отблески пламени на стенах, искры при столкновении мечей, фейерверк спецэффектов при использовании магии — на все это можно любоваться часами. Модели персонажей просто великолепны, а детализация врагов и плавная анимация завораживают. Однако, как ни парадоксально, Dark Messiah нельзя назвать красивой игрой. Все очень технологично, но как-то... без души, что ли. Художникам Arkane Studios отчего-то не хватило таланта, чтобы, используя современные технологии, соорудить действительно запоминающиеся уровни. Темными пещерами с костями и трупами сегодня уже никого не удивишь. Да и вообще складывается ощущение, что у дизайнеров была одна задача — на радость игроку расставить как можно больше всяческих конструкций для умерщвления врагов. При этом о логике совсем позабыли, и в итоге кругом торчат какие-то пики, стоят стеллажи с бочками, а костры горят в совершенно неуместных местах. Увы, но вдумчивое бета-тестирование игр, похоже, окончательно вышло из моды. Как и в случае с Gothic 3, Dark Messiah тормозит на топовых машинах, регулярно и без предупреждений вываливается в Windows, намертво зависает, неожиданно теряет текстуры и выкидывает прочие коленца. Право слово, за подобное поведение уже давно пора сечь розгами.
* * *Если вспоминать разочарования, постигшие нас в 2006 году, то не хватит пальцев двух рук. Dark Messiah, конечно, ни в коем разе не провал, но очень неоднозначный проект. Соорудив лучшие рукопашные сражения, с толком использовав физику, разработчики как-то позабыли обо всем остальном. По сути, ничего, кроме ярких битв, Dark Messiah предложить не может. Десяток тоскливых в дизайнерском плане уровней, пресный (в свободное от боев время) геймплей да ворох малоприятных ошибок. Мы тут надраили мундиры и готовились было встретить чуть ли не идеальную игру, а получили крепкий экшен с зияющими дырами в геймплее и дизайне. Играть, безусловно, можно и нужно, но вакансия «Игра года» по-прежнему остается открытой. Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 70% Геймплей : 8.0 Графика: 9.0 Звук и музыка: 7.0 Интерфейс и управление: 8.0 Дождались? Соорудив потрясающую экшен-часть, граждане из Arkane Studios совершенно забыли обо всем прочем. Так что получилась очень крепкая, но далеко не идеальная игра. Рейтинг «Мании»: 8.5 Всего скриншотов: 31 Статей: 11 Все статьи по игре 30.05.2007 - Умный мессия. Создаем гениальных противников в Dark Messiah of Might and Magic10.03.2007 - Руководство и прохождение по "Dark Messiah of Might and Magic"01.03.2007 - Dark Messiah of Might and Magic01.03.2007 - Коды по "Dark Messiah of Might and Magic" (читательские хинты)01.03.2007 - Итоги 2006 года30.01.2007 - Коды по "Dark Messiah of Might and Magic"20.12.2006 - Dark Messiah of Might and Magic11.12.2006 - Dark Messiah of Might and Magic26.10.2006 - Больше, чем просто игра. Dark Messiah of Might and Magic26.07.2006 - Репортаж с E3 200625.10.2005 - Репортаж с выставки Games Convention 2005 Файлов: 3 Все файлы по игре |