Наверняка вы уже прошли кампанию в Operation Flashpoint (в локализованной версии - “Операция Flashpoint”) и с нетерпением ждете появления новой. Можно, конечно, нарыть новых миссий из Сети или с нашего компакта.
|
Внутри
Для вскрытия игры нам могут понадобиться две утилиты: DePBO и StuffPBO (и ту, и другую можно позаимствовать с нашего компакта). Первая позволяет раскрывать местные архивы с загадочным расширением .pbo, а вторая — создавать такие архивы (впрочем, можно обойтись и без ее услуг).
Начнем ознакомление с DePBO. В верхнем поле программы, названном .PBO File, укажите расположение pbo-файла, который вы хотите распаковать. В нижнем поле, именуемом Save Directory, следует указать директорию, куда будет разархивирован указанный выше файл. Наконец, нажмите на кнопку Extract Files, чтобы начать процесс распаковки.
StuffPBO, также как и DePBO,
|
Разобравшись с утилитами, отыщите папки \Missions и \MPMissions. В обеих директориях вы можете обнаружить pbo-архивы. В первой из них хранятся в запакованном виде одиночные миссии для синглплеера, во второй — для мультиплеера (все архивы названы так же, как и соответствующие им уровни). Если вы хотите подредактировать одну из этих миссий или использовать ее в качестве образца для создания собственных карт, создайте новую папку и распакуйте туда соответствующий архив (советую назвать папку так же, как и архив). Расположите эту папку по адресу: <Каталог игры>\Users\<Имя пользователя>\missions\. Теперь вы можете работать как с оригинальными уровнями, так и с вашими собственными картами.
Если же вы хотите редактировать миссии кампании, отыщите в игровой директории каталог \Campaigns. В нем лежит файл 1985.pbo, распаковав который, вы обнаружите директорию \1985. Зайдите в нее, и вы увидите две папки и несколько файлов. Нас интересует только папка \Missions, каждый подкаталог которой отвечает за определенный уровень кампании. Копируйте нужный вам подкаталог по все тому же адресу: <Каталог игры>\Users\<Имя пользователя>\missions\ — и начинайте корректировку миссий кампании при помощи редактора миссий. Если же вы хотите переконвертировать какую-либо миссию кампании в одиночный сценарий, разместите соответствующий ей каталог по адресу <Каталог игры>\Missions.
Вне всяких архивов
Единственной полезной для нас папкой, не припрятанной в недра местных архивов,
|
Состоит weapons.cfg из одного раздела (Weapons), который, в свою очередь, делится на подразделы. Чтобы вам было легче ориентироваться, поясню, что в начале имени любого раздела или подраздела ставится слово class. После названия каждого раздела/подраздела следует символ "{", а в конце раздела/подраздела — "}"). Каждый подраздел с названием ItemX (где X — число) посвящен либо вам, либо какому-либо вашему сослуживцу. Понятно, что число таких подразделов равняется количеству членов вашего отряда.
Чтобы понять, какой подраздел к какому герою относится, просто найдите внутри подраздела строку типа name = "X", где X — имя персонажа (при желании вы можете поменять герою имя, исправив надпись внутри кавычек). Если вы хотите увеличить вместимость его "карманов", поменяйте значение после знака равенства в строчке вида weaponSlots=X, где X — любое число.
После этих двух строк начинается перепись вооружения и предметов персонажа. В начале идет подраздел Weapon0, отвечающий за первое оружие персонажа. Если у него имеется второе оружие, далее следует подраздел Weapon1 и т.д.
Чтобы сменить оружие, выберите нужный "оружейный" подраздел и поменяйте внутри него название оружия (name). Например, если вы хотите поменять свое первое оружие на автомат M16, встаньте внутрь подраздела Weapon0 и в строке типа name = "X" вместо "X" напишите "M16". А если забыли, как называется какое-либо оружие, к вашим услугам файл equipment.html
|
Чтобы получить новое оружие, найдите последний "оружейный" подраздел героя и после него вставьте новый (назвать его следует так же, как и предыдущий, только увеличив на единицу число в конце названия), указав внутри него нужное вам оружие.
После подразделов, относящихся к оружию, следуют подразделы, посвященные боеприпасам. Редактируются эти подразделы так же, как и предыдущие, только здесь нет характеристики name, вместо нее присутствуют следующие параметры:
type — тип патронов, то есть для какого оружия они подходят.
ammo — количество патронов.
id — номер. При добавлении нового подраздела для боеприпасов увеличьте этот параметр внутри него на единицу по сравнению с предыдущим подразделом.
Кампания своими руками
А теперь переходим к самой интересной части нашего сегодняшнего вскрытия, а именно к созданию собственных кампаний, ведь редактор миссий, поставляющийся с игрой, этого делать не позволяет. Создавать новую кампанию легче всего по образцу "старой", поэтому воспользуемся уже существующей (1985). Научившись создавать свои кампании, вы также научитесь редактировать и "чужие" (в том числе и оригинальные).
Для начала зайдите в каталог \Campaigns и распакуйте находящийся внутри него архивный файл 1985.pbo. В результате распаковки появится директория \1985. Теперь создайте подкаталог в папке \Campaigns и назовите его так же, как и будущую кампанию. В новосозданный подкаталог скопируйте содержимое директории \1985, которую вы только что извлекли из архива. Теперь заходите в этот самый подкаталог, предназначенный для новой кампании. Вы увидите две папки (\DtaExt и \Missions) и несколько файлов (нас интересует
|
Откройте в обычном "Блокноте" файл description.ext, относящийся к вашей будущей кампании. Файл состоит из разделов и подразделов (подобно вышеописанному weapons.cfg). Первый раздел называется CfgIdentities. Здесь прописаны некоторые характеристики вашего персонажа и ваших сослуживцев. Каждому солдату выделен свой подраздел. Вашему герою соответствует подраздел под названием David, а все остальные местные подразделы — вашим товарищам по кампании. Вы можете добавлять новых героев или удалять старых.
У всех персонажей имеются следующие характеристики, которые вы можете при желании изменять (при замене не удалите случайно кавычки там, где они нужны):
name — имя героя.
face — его лицо. Чтобы поменять
|
glasses — носит ли герой очки (None — нет, sunglasses — солнечные очки, spectacles — обычные очки).
speaker — голос персонажа. Возможные значения: John, Patrick, Greg, Adam, Rob, Dan, Rich, George, Jonah, Marc, Paul, Peter, Ted, Tom.
pitch — рост.
Следующий раздел — Awards — посвящен наградам, которые вы получаете при успешном выполнении миссии. Раздел разбит на три подраздела (Award01, Award02, Award03), каждый из которых отвечает за разные награды (Award01 — низшая награда, Award02 — средняя и Award03 — награда высшей пробы). В каждом из этих подразделов вы можете встретить следующие параметры:
limit — достаточная для получения этой награды величина ваших заслуг.
abel — ролик, который будет проигрываться при получении данной награды вами в местечке Malden (здесь, как и в двух следующих строках, следует указать название папки, где находится данный ролик).
cain — ролик в Kolguiev.
eden — ролик в Everon.
В третьем разделе (Penalties) описываются различные наказания, которым вы можете подвергаться за невыполнение приказов и разного рода провинности. Раздел состоит из четырех подразделов (Penalty01, Penalty02, Penalty03, PenaltyGameOver), последний из который отвечает за самое страшное наказание, приводящее к окончанию игры. Этот раздел построен
|
Раздел Campaign является основным и самым большим. В начале его располагаются две характеристики кампании:
name — название кампании.
firstBattle — какая часть кампании будет первой в игре (эту характеристику лучше не трогать).
Данный раздел состоит из семи подразделов (Prologue, Part1, Part2, Part3, Part4, Epilogue1, Epilogue2), каждый из который посвящен разным частям кампании. Вы можете увеличить или уменьшить их количество, добавив новый подраздел или удалив старый. Но прежде чем заниматься этим, давайте разберемся со структурой этих подразделов. В начале каждого из них имеются следующие характеристики и параметры:
name — название части.
cutscene — ролик, который показывается в начале этой части.
firstMission — какая миссия будет первой в данной части (здесь надо указать название подраздела, выделенного под первый уровень).
|
end1 — в какой части игры вы окажетесь после прохождения текущей миссии.
end2 — напишите здесь то же самое, что и в end1.
end3 — то же, что и в end1.
end4 — еще раз повторите, что было в end1.
end5 — еще раз.
end6 — самый распоследний раз.
lost — в какой части вы окажетесь в случае проигрыша в текущей миссии.
За этими параметрами следуют подразделы, посвященные миссиям из этой части. В каждом таком подразделе имеются уже знакомые нам характеристики:
end1 — в каком уровне вы окажетесь после прохождения текущего.
end2 — прописать повтор того, что было в end1. Далее повторы следуют до end6.
lost — в какой миссии вы окажетесь в случае проигрыша в данной.
У миссии, являющейся заключительной в пределах одной части, в этих характеристиках после знака равенства идет "пустое место". Вы можете с легкостью менять количество миссий в любой части, удаляя ненужные подразделы.
* * *
Ну, вот вы и научились всему, чему только можно научиться в рамках "Вскрытия". Все тонкости смотрите в "Матрице-Плюс", где вот уже какой номер публикуются материалы по продвинутому редактированию OFP. Создавайте свои карты, объединяйте их в кампании, обменивайтесь своим творчеством, присылайте нам (мы озаботимся размещением ваших нетленок на нашем компакте) с друзьями и наслаждайтесь игрой.