Вход в систему
Информация по игре "Heroes of Might and Magic 5"
http://www.nival.com/homm5_ru/
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Viva Artifacta! Составные артефкаты для Heroes of Might and Magic 5Автор: Андрей Верещагин
Полный текст
Аддон «Повелители Орды» добавил в мир Heroes of Might and Magic 5 массу новых артефактов. Но самое интересное заключается в том, что очень многие из них работают не только сами по себе, но и в связках с другими артефактами. К сожалению, идея составных магических предметов реализована, скажем так, не до конца. Составные артефакты не настолько мощные, чтобы геймеры тратили на поиск парных предметов много времени. Сегодня мы исправим эту ошибку и создадим несколько парных артефактов, которые, будучи собраны вместе, усиливают свои способности в несколько раз. По отдельностиВсе параметры и графика игры сосредоточены в pak-файлах, по сути своей они являются самыми обычными zip-архивами. Самый большой из них — data.pak, в нем нас интересует директория \GameMechanics\RefTables, где находится файл Artifacts.xdb с настройками артефактов. Откройте файл в стандартном «Блокноте», его структура довольно проста и чем-то схожа с html-документом. Здесь вы найдете множество разделов под названием item — каждый из них (начинаясь строкой <item> и заканчиваясь </item>) отвечает за один конкретный артефакт (исключение составляет начальный, пустой, раздел — ARTIFACT_NONE). При этом в любом блоке имеется характеристика ID, задающая условное наименование чудо-предмета, и подраздел obj, содержащий основные параметры: NameFileRef — ссылка (указывается в кавычках) на текстовый файл с названием артефакта. DescriptionFileRef — указание на файл с описанием вещи. Model — модель артефакта. Type — тип артефакта. ARTF_CLASS_MAJOR — основной, ARTF_CLASS_MINOR — вспомогательный, ARTF_CLASS_RELIC — реликвия. Slot — находясь в этом слоте (в инвентаре героя), вещь приносит пользу. FEET — ноги, CHEST — грудь, FINGER — палец, SHOULDERS — плечи, NECK — шея, HEAD — голова, PRIMARY — основной (оружейный) слот, SECONDARY — второстепенный (защитный), MISCSLOT1 — карман, INVENTORY — рюкзак. Icon — значок-изображение артефакта. CostOfGold — стоимость предмета. AIValue — ценность артефакта для героя, которым управляет компьютер. В подразделе obj есть мини-блок HeroStatsModif, в нем собраны показатели, определяющие, какую прибавку (при отрицательных значениях — уменьшение) артефакт дает к базовым характеристикам героя: Attack — нападение; Defence — защита; Knowledge — знание; SpellPower — колдовство; Morale — боевой дух; Luck — удача. Пора применить полученные знания на практике и создать новый артефакт на базе уже существующего. Сперва превратим малополезную, но дорогую реликвию под названием Принцесса Аэлина в ценный магический предмет. Для этого в последнем разделе файла Artifacts.xdb — ARTIFACT_PRINCESS — исправим значение атрибута AIValue на 1000, Attack — на -1, Knowledge — на 2, Morale — на 3, Luck — на 2. Как видите, этот артефакт, существенно повышающий у героя сразу три характеристики, имеет довольно серьезный недостаток: он на единичку снижает атакующие способности героя. Но это еще не все — разработанному нами артефакту нужно присвоить новое имя. Зайдите в архив с файлом texts.pak, в котором прячутся все игровые тексты, описания артефактов находятся в папке \Text\Game\Artifacts. Каждому предмету отводится своя субдиректория с двумя файлами: Name.txt содержит название артефакта, Description.txt — описание. Наша цель — подкаталог \Princess_Aelina. В находящийся там файл Name.txt впишите, например, такой текст (естественно, удалив исходный): «Знак отваги», а в Description.txt — «Увеличивает на +2 знание и удачу, на +3 поднимает боевой дух, но снижает на -1 нападение». Вместе они силаПереходим на более высокую ступеньку артефактного ремесла — разберемся, как создавать сборные предметы. Первую новинку мы будем делать на основе вооружения людоеда (огра): его дубины и щита. Для начала понизим в блоках ARTIFACT_OGRE_CLUB и ARTIFACT_OGRE_SHIELD (файла Artifacts.xdb) значения характеристик CostOfGold и AIValue соответственно до 7000 и 1000. Затем обнулим значение параметра Attack в первом из этих разделов и показателя Defence во втором. Загляните в файл DefaultStats.xdb (каталог \GameMechanics\RPGStats внутри архива data.pak), содержащий основные параметры геймплея. Ближе к концу файла имеется блок ArtifactSets, описывающий все игровые артефакты. Участок кода, отвечающий за каждый отдельно взятый артефакт, начинается со строки вида <Effect>X</Effect>, где X — название раздела, к которому относится предмет. Нас интересует раздел, открывающийся строчкой <Effect>ARTFSET_EFFECT_DRAGONISH</Effect>. Удалим из него часть содержимого, начиная со строки <Artifacts> и заканчивая </CombinedIcons> (включая эти строки). Вместо него поставьте текст, который идет после параметра <Effect>ARTFSET_EFFECT_OGRES</Effect> (опять же, нас интересует все от строчки <Artifacts> до </CombinedIcons>), то есть просто продублируйте код. Перейдите в блок ArtifactsSetsEffectsConsts, расположенный почти в самом конце файла DefaultStats.xdb, удалите из него семь строк, заключенных между атрибутами <Dragonish_2_AllStats>1</Dragonish_2_AllStats> и <Dwarven_2_Creature_MagicProofPercents>40</Dwarven_2_Creature_MagicProofPercents>. Единичку в первом блоке замените на 4. Новый артефакт нужно переименовать, для этого зайдите в директорию \Text\Game\Artifacts архива texts.pak. Наименования, содержащиеся в файлах Name.txt из подкаталогов \Ogre_Club и \Ogre_Shield, исправьте соответственно на «Дубина Кочевников» и на «Щит Кочевников». Текст из файлов Description.txt исправьте следующим образом: в первом случае — «Снижает инициативу всех существ в армии героя на -5%, но в паре с Щитом Кочевников дает суперэффект», во втором — «Снижает инициативу всех существ в армии героя на -5%, но в паре с Дубиной Кочевников дает суперэффект». Зайдите в папку \GameMechanics\RPGStats\ArtifactSets и в файле Ogres_Name.txt пропишите наименование артефакта, который получается из объединенных Дубины и Щита Кочевников. Пусть это будет просто «Оружие Кочевников». В файле Ogres_Desc2.txt укажем эффект от этого предмета: «Увеличивает все базовые характеристики героя на +4». Что же мы получили в итоге? Два слабеньких предмета, объединив которые можно получить необычайно мощный артефакт. Создадим еще два вспомогательных артефакта на базе Четырехлистного Клевера и Ожерелья Победы. Снова открываем файл Artifacts.xdb и находим в нем блоки FOUR_LEAF_CLOVER и NECKLACE_OF_POWER. В обоих присвойте атрибутам CostOfGold и AIValue соответственно значения 2000 и 300. В FOUR_LEAF_CLOVER придайте параметру Slot значение INVENTORY, а Luck — 0; в NECKLACE_OF_POWER обнулите показатели Attack и SpellPower. Зайдите в файл DefaultStats.xdb и в разделе _EFFECT_OGRES найдите строку <Artifact>ARTIFACT_OGRE_CLUB</Artifact>. Исправьте ARTIFACT_OGRE_CLUB на FOUR_LEAF_CLOVER, в находящейся чуть ниже <CombinesAtBackpack>false</CombinesAtBackpack> — false на true и, наконец, в <Artifact>ARTIFACT_OGRE_SHIELD</Artifact> — ARTIFACT_OGRE_SHIELD на NECKLACE_OF_POWER. Удалите из блока ARTFSET_EFFECT_OGRES следующий подраздел: <Item> <HeroClass>HERO_CLASS_BARBARIAN</HeroClass> <BonusDescFileRef href="ArtifactSets/Ogres_Desc2_Barbarian.txt"/> </Item> Переходим к разделу ArtifactsSetsEffectsConsts. В нем параметрам Ogres_2_Creature_Attack и Ogres_2_Creature_HitPoints задайте значение 6. Осталось дать новым артефактам названия. Перебираемся в директорию \Text\Game\Artifacts архива texts.pak. В файлы Name.txt из подкаталогов \Four_leaf_clover и \Necklace_of_power вписываем, например, такие наименования: «Цветок Мага» и «Волшебное Ожерелье», а в Description.txt — «Вместе с Волшебным Ожерельем дает мощный магический эффект» и «Вместе с Цветком Мага дает мощный магический эффект». Текст в файле Ogres_Desc2.txt из папки \GameMechanics\RPGStats\ArtifactSets подредактируем так: «Увеличивает нападение и здоровье всех существ в армии героя на +6». В файл Ogres_Name.txt поставим словосочетание «Источник силы и здоровья». Вот и готов прекрасный двойной артефакт, который получается из Цветка Мага и Волшебного Ожерелья. Предмет усиливает существ, находящихся в подчинении у вашего героя. Кстати, одна из составляющих — чудо-цветок — хранится в рюкзаке, не занимая драгоценные слоты.
* * *Если захотите изменить иконки артефактов, отправляйтесь прямиком в каталог \Textures\HeroScreen (архив data.pak). Принцессе Аэлине соответствует файл Princess.(Texture).dds, Четырехлистному Клеверу — Four_leaf_clover.(Texture).dds, Ожерелью Победы — Neclace_of_Power.dds. Что касается текстур к моделям артефактов, то они собраны в папке \_(Model)\Artefacts того же архива: клевер — Four_Leaf_Clover-Four_Leaf_Clover.(Texture).dds, дубина людоеда — OgreClub-Ogre_Club.(Texture).dds (\H5Addon1), щит людоеда — OgreShield-Ogre_Shield.(Texture).dds (\H5Addon1). Все игровые текстуры записаны в формате dds, который легко сконвертировать в tga с помощью набора утилит DXT Tools (находится на нашем диске в разделе «Игрострой»). Всего скриншотов: 27 Новостей: 3 Все новости по игре Статей: 18 Все статьи по игре 08.05.2008 - Viva Artifacta! Составные артефкаты для Heroes of Might and Magic 501.03.2007 - Итоги 2006 года25.01.2007 - Коды по "Heroes of Might and Magic 5" (читательские пасхалки)29.12.2006 - Коды по "Heroes of Might and Magic 5"22.12.2006 - Кодекс по "Heroes of Might and Magic 5" (читательские пасхалки)19.12.2006 - Геройский редактор: FAQ23.11.2006 - Героические лики. Heroes of Might and Magic 5, часть 223.11.2006 - Геройский редактор. Создание новых уровней для HoMM 526.10.2006 - Новые юниты Heroes of Might and Magic 516.10.2006 - Руководство и прохождение по "Heroes of Might and Magic V"16.10.2006 - Выходцы из Мории. Heroes of Might and Magic 5: First Official Addon29.08.2006 - "Героические" будни26.07.2006 - Отечественные локализации. Heroes of Might and Magic V04.07.2006 - Heroes of Might and Magic V31.05.2006 - Как разрабатывался Heroes of Might and Magic V25.01.2006 - Heroes of Might and Magic V05.07.2005 - Heroes of Might and Magic V. Герои с московской пропиской07.06.2005 - КРИ 2005. Три дня в космосе Файлов: 12 Все файлы по игре Heroes of Might and Magic 5 DEMO Heroes of Might and Magic 5 DEMO Heroes of Might and Magic 5 - 1.4 PATCH Heroes of Might and Magic 5 - 1.1 PATCH Heroes of Might and Magic 5 - 1.2 PATCH Heroes of Might and Magic 5 - 1.3 PATCH Heroes of Might and Magic 5 - 1.41(RU) PATCH Heroes of Might and Magic 5 - 1.5(RU) PATCH Heroes of Might and Magic 5 - 1.5(EU) PATCH Heroes of Might and Magic 5 - 1.5(US) PATCH Heroes of Might and Magic 5 - 1.6(RU) PATCH Heroes of Might and Magic 5 - "Одни хлопоты" PATCH
|