Меняем установки
Все мечтаете о чит-кодах для Tiberian Sun, да? Напрасно. Игры Westwood тем и отличались, что встроенных читов не было ни в одном из сериалов Kyrandia, Eye of Beholder, ни в совсем уж старой Dragon Attack, ни в более старой Nightmare on the Elm street. Хотя что-то там было с Lands of Lore...
Но самое главное то, что в сериях Command & Conquer разработчики из Westwood начали сжимать файлы своих игр по одному методу (в файлах .MIX), а установки описывать в файле rules.ini, который Westwood прятала в эти .MIX. Вот мы и будем устанавливать свои "правила".
Обладатели журнала с диском найдут файл rules.ini на диске, а читатели, имеющие выход в Интернет, могут скачать rules.ini вот с этого адресочка: ftp://ftp.avault.com/cheats/tibsunrules.zip
Оставшимся читателям остается создать этот файл на основе tibsun.mix. Для этого скопируйте tibsun.mix, предположим, в rules.txt (процесс долгий - 75 мегабайт быстро скопировать даже на Ultra DMA сложно) и откройте его для редактирования (но учтите, что ни Norton Commander, ни Dos Navigator файл не откроют - было бы неплохо обзавестись для этой цели последним FAR'ом или использовать WordPad). Надо выделить и удалить все символы ДО строки "; *** Tiberian Sun Rules ***", а также ПОСЛЕ строки "11=Completed 9B". Все оставшееся нужно сохранить, а файл rules.txt переименовать в rules.ini. Не забудьте переписать rules.ini в директорию, в которой установлен TS, а также учтите: настройки начнут действовать только с момента загрузки новой миссии (но не сейвилки!).
Учитывая, что свойства бумаги и журнала "Игрополис" далеки от свойств каучука, растягивать статью на весь rules.ini (около 234 килобайт чистого текста!) я не стал. Включенные в текст установки не являются полными - за кадром остались и другие. Я лишь описываю самые главные функции и их возможные изменения. Вписывайте в свежеобретенный файл значения, делая необходимые для себя поправки. Значения устанавливаются либо в процентах, либо в числах, не обязательно целых. Система счисления забугорная, так что не запятая, а точка отделяет целое число и его часть. Запятая же отделяет каждые три знака целого числа. Иногда есть два варианта: yes или no. Комментировать можно словами после точки с запятой, а редактируя сам rules.ini, изменяйте только значения! Для многопользовательской игры придется завести один и тот же rules.ini на всех компьютерах.
А вот и самые важные функции с необходимыми комментариями:
[General]
Name=Tiberian Sun - Official Rules of Engagement - это вообще не трогать
VeteranRatio=10.0 - необходимое количество убитых юнитом врагов для получения очередной "планки"
VeteranCombat=.25 - боевой бонус для ветерана в процентах
VeteranSpeed=.30 - бонус скорости для ветерана в процентах
VeteranSight=0.0 - бонус на увеличение видимости для ветерана в процентах
VeteranArmor=.25 - бонус на броню для ветерана в процентах
VeteranROF=.20 - увеличение огневого рейтинга для юнита, ставшего ветераном
VeteranCap=2 - максимальный уровень "планок"
InitialVeteran=no - народ, даваемый игроку в начале миссии, - ветераны
RefundPercent=50% - процент от полной стоимости юнита/здания, выплачиваемый при его продаже
ReloadRate=.5 - количество времени, необходимого для подзарядки одной единицы вооружения геликоптеров, измеряется в минутах
RepairPercent=20% - процент от полной стоимости юнита, выплачиваемый при полном или частичном ремонте
RepairRate=.016 - количество времени, проходящее между каждым новым шагом ремонта здания, измеряется в минутах
RepairStep=8 - количество жизненной энергии, восстанавливаемой за один шаг ремонта
URepairRate=.016 - количество времени, проходящее между каждым шагом ремонта, измеряется в минутах (только для юнитов)
IRepairRate=.001 - количество времени, проходящее между каждым шагом ремонта, измеряется в минутах (только для пехоты)
IRepairStep=1 - количество жизненной энергии, восстанавливаемой за один шаг лечения (только для пехоты)
TiberiumHeal=.010 - количество времени, проходящее между каждым шагом восстановления жизненной энергии, измеряется в минутах (только для юнитов, питающихся тибериумом)
BuildSpeed=.8 - основная скорость постройки здания/юнита в тысячу кредитов, измеряется в минутах
BuildupTime=.06 - - количество времени, в течение которого проигрывается анимация застройки зданием местности, измеряется в минутах
GrowthRate=5 - количество времени, которое протекает между каждым шагом роста тибериума
TiberiumGrows=yes - плотно ли растет тибериум
TiberiumSpreads=yes - распределяется ли тибериум по округе
SeparateAircraft=yes - первый покупаемый вертолет требует площадки
WeedCapacity=56 - количество очищенного материала, необходимого для постройки химической ракеты
CurleyShuffle=yes - меняет ли вертолет позиции при атаке (совет: поставьте no, вам это стопроцентно пригодится)
BaseBias=2 - коэффициент "своих" по отношению к врагу для отпугивания оного от родной базы
BaseDefenseDelay=.25 - количество времени, проходящее между сообщением для своих, дабы те кинулись на врага, угрожающего базе
CloseEnough=2.25 - если расстояние до точки назначения меньше указанного, двигаться юнит не будет
DamageDelay=1 - количество времени между шагами повреждения здания в случае отсутствия электроэнергии
GameSpeedBias=1 - коэффициент скорости, добавляемой всем игровым объектам при смене скорости игры
Stray=2.0 - радиус в клетках, за пределами которого юнит может остаться в случае фокусировки нескольких юнитов в одной клетке (но не в случае группировки юнитов соответствующей командой)
CloakDelay=.02 - промежуток, по окончании которого субмарины погружаются в воду автоматически
FlightLevel=600 - уровень высоты над поверхностью для полета аэроюнитов
MissileSpeedVar=.25 - скорость самонаводящейся ракеты
MissileROTVar=.25 - категория поворота самонаводящейся ракеты, его скорость
TeamDelays=2250,2700,3600 - интервал между проверкой и созданием команд, зависит от уровня сложности, измеряется в кадрах
AIHateDelays=5400,4500,4050 - задержка перед выбором компьютера оппонента, зависит от уровня сложности, измеряется в кадрах
AIAlternateProductionCreditCutoff=3000 - как только у компьютера количество кредитов доходит до указанного, он начинает экономить
NodAIBuildsWalls=no - строит ли компьютер, играющий за Братство NOD, стены
AIBuildsWalls=no - строит ли вообще компьютер стены
HealScanRadius=10 - как далеко должен стоять юнит, чтобы его заметил и вылечил врач (в случае, если медик стоит на страже (кнопка "G"), дальность увеличивается)
MinimumAIDefensiveTeams=4,3,2 - минимальное количество групп, охраняемых одну компьютерную базу (от сложного до простого уровня сложности)
MaximumAIDefensiveTeams=6,5,4 - максимальное количество групп, охраняемых одну компьютерную базу (от высокого до низкого уровня сложности)
TotalAITeamCap=14,12,10 - общее количество ветеранских планок, имеющихся в распоряжении компьютера (он их количество как бы может регулировать; от высокого до низкого уровня сложности)
LargeVisceroid=VISC_LRG - юнит, в которого превращаются два маленьких висцероида; по умолчанию это большой висцероид
SmallVisceroid=VISC_SML - юнит, в которого превращается солдат, надышавшийся до одурения тибериума; по умолчанию это висцероид
Функции вычисления компьютером потенциальных целей для нанесения удара из ионной пушки. Считается в некой "стоимости" относительно других юнитов/зданий - Value, три числа - это значения для высокого, среднего и низкого уровней сложности соответственно.
AIIonCannonConYardValue=100,100,100
AIIonCannonWarFactoryValue=50,50,50
AIIonCannonPowerValue=10,10,40
AIIonCannonEngineerValue=30,30,5
AIIonCannonThiefValue=20,20,5
AIIonCannonHarvesterValue=1,1,1
AIIonCannonMCVValue=150,150,20
AIIonCannonAPCValue=15,15,15
AIIonCannonBaseDefenseValue=35,35,35
AIIonCannonPlugValue=40,40,40
AIIonCannonHelipadValue=20,20,20
AIIonCannonTempleValue=40,40,40
IonLightningFrequency=10 - шанс на попадание вообще
IonLightningRandomness=90 - процент нанесения удара по случайно выбранной клетке внутри случайно выбранного объекта
IonLightningDamage=500 - наносимый ионной молнией урон
IonStormDuration=120 - длительность ионного шторма
IonStormWarning=31 - промежуток между предупреждением о ионном шторме и атаке молнией
IonStorms=no - будут ли вообще случайные ионные штормы
FogOfWar=no - Туман Войны нам сладок и приятен?
Visceroids=no - будут ли случайные висцероиды
Meteorites=no - будут ли тибериумные метеориты
CrewEscape=50% - шанс для юнита выбраться из уничтоженной машины, измеряется в процентах
FineDiffControl=no - включить ли пять установок сложности вместо трех
Pilot=E1 - тип пилота, спрыгивающего из уничтоженного аэроюнита
Crew=E1 - тип солдата, спасающегося из уничтоженного здания либо машины
Engineer=ENGINEER - специальный юнит, возможно, выбегающий из взорванного Constructor Yard.
Paratrooper=E1 - тип юнита, вылетающего в качестве парашютиста
Drop Pod'ы - это GDI'шные аэробусы, перевозящие технику и пехоту.
DropPodWeapon=Vulcan2 - оружие, установленное на Drop Pod'ах
DropPodHeight=2000 - высота над поверхностью, на которой появляется Drop Pod
DropPodSpeed=75 - скорость снижения Drop Pod'а
DropPodAngle=0.79 - угол снижения Drop Pod'а (в радианах, от .40 до 1.18)
HoverHeight=120 - высота над поверхностью, на которой находится юнит на воздушной подушке
HoverBoost=150% - скорость юнита на воздушной подушке по прямой, измеряется в процентах от общей скорости
HoverAcceleration=.02 - промежуток между стартом и полной акселерацей
HoverBrake=.03 - промежуток между командой "стоп" и полной остановкой юнита на воздушной подушке
TunnelSpeed=1 - скорость передвижения подземного юнита
MultipleFactory=0 - бонус для фабрик, зависит от их количества (1=полный бонус, 0=отсутствие бонуса)
MinProductionSpeed=.5 - минимальная скорость производства как результат отсутствия электроэнергии
RepairBay=GADEPT - здание, в которое едет юнит, нуждающийся в ремонте
BaseUnit=MCV - юнит, на который перескакивает экран при нажатии "home" в случае, если другие юниты не выбраны
PadAircraft=ORCA,ORCAB - аэроюниты, производимые и выставляемые на вертолетной площадке либо рядом
Различие свойств уровней сложности (находятся под абзацем Difficulty Settings):
BuildTime=1.0 - скорость постройки зданий
Armor=1.2 - коэффициент качества брони для каждого своего юнита, измеряется в долях от значения по умолчанию
ROF=1.2 - рейтинг попаданий для противника, измеряется в долях от рейтинга по умолчанию
DestroyWalls=no - уничтожаются ли вражеские (в основном GDI) стены
Вот и все о наглом, хотя и предусмотренном разработчиками взломе. Удачного хакинга и последующей игры!