Вход в систему
Информация по игре "Halo: Reach"
http://www.welcometonobleteam.com
Видео
X360 Трейлеры
Мирная жизнь людей с планеты Рич.
|
X360 Трейлеры
Доставить бомбу на борт вражеского корабля любой ценой! На удивление эффектный а...
|
X360 Трейлеры
Трейлер, знакомящий нас с членами спецотряда Noble Team.
|
X360 Трейлеры
Спартанцы против Ковенантов на поверхности планеты и в космосе.
|
X360 Трейлеры
Наземные и орбитальные перестрелки с эффектными стоп-кадрами.
|
X360 Трейлеры
Разработчики выражают благодарность за проявленный интерес к бете.
|
X360 Special
Погружаемся в бету Halo: Reach с Аишей Тайлер.
|
X360 Special
Разработчики просто в восторге от беты Halo: Reach, поэтому спешат поделиться св...
|
X360 Трейлеры
Сетевые режимы, которые ожидают игроков в мультиплеерном шутере Halo: Reach.
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Halo: ReachАвтор: Алексей Моисеев
Полный текст
«С самого начала вы знаете, чем все закончится» — так звучит официальный слоган Halo: Reach. Прежде всего он относится к сюжету: с падения планеты Рич началось все то, что вы могли наблюдать в трилогии Halo. Узнав о возможности лично поучаствовать в обороне заранее обреченной планеты, любой человек, неравнодушный к этой вселенной, должен немедленно упасть в обморок от переполняющих его гордости и счастья. Есть у слогана и второй, скрытый смысл. Halo: Reach — это последняя игра серии, которую сделала сама Bungie, заварившая всю эту кашу о противостоянии людей и Ковенанта. Работников студии можно понять. Люди, создавшие одну из самых узнаваемых научно-фантастических вселенных, просто устали десять лет подряд делать одно и то же. Они ушли от Microsoft и после Reach грозятся выпустить совершенно новую, мультиплатформенную игру. Вряд ли серия, ставшая визитной карточкой Xbox, после этого умрет, но вот прежней уже не будет никогда. Так что пропускать этот исторический момент, если у вас есть Xbox 360, ни в коем случае нельзя. Особенно учитывая то, что Halo: Reach всерьез претендует на звание лучшего шутера для этой платформы. Спартанцы не умирают
Чтобы понять, насколько же сильно Halo: Reach непохожа на предыдущие игры серии, нужно как минимум еще разок бегло ознакомиться с Halo 3 и, желательно, Halo 3: ODST. В первом случае мы имеем дело с классическим Halo: Мастер Чиф с шутками и прибаутками спасает человечество от Ковенанта и Флада (разумных паразитов, плодящихся в огромных количествах). Именно так и должен вести себя герой вселенной — уверенно и рискованно. Во втором случае нас переселяют из тела всемогущего спартанца в обычного пехотинца и на своей шкуре позволяют прочувствовать, насколько сложно сражаться с инопланетянами, будучи всего лишь человеком. Как результат, игра стала мрачнее, сложнее и позволила разглядеть даже в самых маленьких и слабых, пищащих смешными голосками инопланетянах реальную угрозу собственному здоровью. Halo: Reach пошла еще дальше. Здесь царствует густой и безраздельный фатализм. Это не значит, что тут все жалеют себя, льют слезы и произносят длинные мрачные диалоги. Наоборот, армия и спартанцы обороняют города, эвакуируют мирное население и без тени сомнения вгрызаются в каждый клочок Рича. Потому что отступать некуда, следующая остановка Ковенанта — Земля. Но что бы вы ни делали, каких бы локальных успехов ни добились, ситуация становится все хуже, хуже и хуже. Только что вы ценой огромных усилий, пожертвовав одним из членов отряда, уничтожаете гигантский космический крейсер врага, как тут же из подпространства выскакивают еще десятки таких же — и приходится срочно прыгать из космоса на поверхность Рич, причем без парашюта. Пять минут назад вы сражались за город, защищали гражданских и выкуривали инопланетян из небоскребов, но вот мегаполис накрывает ядерным взрывом — и приходится утешать себя мыслями о том, что несколько кораблей с беженцами все-таки успели спастись.
И так — постоянно. Чем дальше вы углубляетесь в игру, тем ближе неотвратимый финал и тем очевидней становится тщетность всех попыток избежать неизбежного. Такой стиль повествования встречается в играх крайне редко и обычно затрагивает исключительно главного героя и его ближайшее окружение. В Halo: Reach все то же самое происходит в масштабах целой планеты, а за финал Bungie можно вручить если не «Оскара», то хотя бы шоколадную медаль, шоколадный орден и именной кортик. Не будем портить вам удовольствие, лишь посоветуем перед последней, одиннадцатой миссией запастись несколькими носовыми платками. Правда, просто так, без цели вас сценаристы все-таки не оставят. Не стоит забывать, что Halo: Reach — это прямой приквел самого первого Halo. Мастер Чифа вам, конечно, не покажут, но если вы еще помните корабль Pillar of Autumn и не забыли про искусственный интеллект Кортану, то эмоции от последней трети игры будут в два раза сильнее. Они просто не возвращаются из бояПри всем при этом нельзя сказать, что в игре хороший сюжет. Наоборот, в Halo: Reach его практически нет. Всю историю можно легко свести в одно предложение: «Возьми очень важную штуку и во что бы то ни стало вывези ее за пределы Рича». Причем происходит все это в нескольких финальных миссиях, а до этого идет обычная война с заданиями вида «уничтожь вон ту большую пушку» или «защити базу». Это немного расстраивает, ведь Halo всегда был не просто великолепным шутером, он еще и умудрялся рассказывать пусть не гениальные, но интересные истории. В Reach сценаристы изо всех сил пытаются персонализировать ваших товарищей по отряду и подпустить трагизма, когда очередной спартанец жертвует собой ради общего блага. Однако сердце почему-то не екает.
Но вольная интерпретация закона сохранения массы и энергии гласит: если что-то убыло в одном месте, столько же обязательно прибудет в другом. Пожертвовав сюжетом, разработчики сотворили чуть ли не самый лучший и сбалансированный геймплей в серии. Для тех, кто не в курсе, каждая стычка с инопланетянами в Halo — это такая управляемая песочница на относительно тесных декорациях. Это не Call of Duty, где надо переть напролом по узким заскриптованным коридорам, не медленный BioShock со сложной экосистемой и даже не Crysis с тупыми корейцами и пришельцами. В Halo у каждого врага есть своя специализация, а все вместе они действуют как единое целое. Маленькие гранты, которые в Halo: Reach перестали смешно пищать, чтобы не портить общую атмосферу безысходности, служат обычным пушечным мясом и очень любят драпать с поля боя при малейшей опасности. Несколько видов Элитов олицетворяют космический спецназ — надежно защищены энергетическими полями и умело действуют на любых дистанциях в зависимости от оружия и экипировки. Бруты — огромные инопланетные дикари, громко рычат, прут напролом, совсем не боятся умирать и наводят еще больший ужас, если вооружены двухметровыми энергетическими молотами. Противники с щитами выстраиваются в сложные формации и отвлекают на себя внимание надоедливым огнем из бластеров. И так далее.
Игра очень умело комбинирует различные типы пришельцев, а благодаря отличному искусственному интеллекту ни одна битва не похожа на другую. Враги не стоят на месте, маневрируют, уворачиваются от пуль, швыряются гранатами, прикрывают друг друга, заходят с тылов, отступают, если дело плохо, и вообще ведут себя почти как настоящие. Плюс не стоит забывать о возможности управлять техникой! Багги, джипы, танки, футуристические боевые вертолеты, космические корабли — все это может применяться не только вами, но и против вас. Чтобы выжить, приходится использовать все, что попадет в руки. Даже гранаты, необязательные в других шутерах, здесь просто необходимы для победы. Важное отличие Reach от всех предыдущих Halo в том, что в игре наконец-то появился осязаемый масштаб. Вас почти никогда не запирают в узких коридорах непонятных построек, все действо происходит на открытой и порой весьма сложной многоэтажной местности. Теперь нужно не только умело отстреливать пришельцев, но и планировать свои действия, расставлять приоритеты, вовремя реагировать на угрозы, обходить гадов сбоку, захватывать технику и стационарные турели — в общем, Halo, сохранив все свои прежние достоинства, превратился в масштабный, без пяти минут тактический боевик, в который невероятно интересно играть. И, что немаловажно, в разнообразный боевик. Декорации постоянно меняются, а геймдизайнеры то и дело подбрасывают интересные задачки: включают стелс, предлагают летать по городу на вертолете со штурмовой командой и зачищать важные объекты от врагов или вообще на несколько минут превращают игру в космический симулятор. Один в поле не воин
Еще одна важная вещь, сделанная Bungie, заключается в том, что Halo: Reach стала самой технологически продвинутой игрой в серии и одной из самых красивых на Xbox 360 вообще. Для тех, кто не понимает значимости момента, поясним: Halo никогда не была очень привлекательной игрой. Даже Halo 3, обзаведясь более-менее приличными декорациями, все еще удивлял паршивенькой анимацией героев, страдающих к тому же острой формой прозопоплегии. В Halo: Reach на персонажей наконец-то можно смотреть без отвращения, и, видимо, поэтому кат-сцен стало намного больше, чем раньше. Ну а звук и саундтрек у Halo всегда были лучшими в жанре, и Reach здесь не исключение. Бессменный композитор серии Мартин О’Доннел выложился на все сто, создав великолепные композиции для игры, звучащие и затихающие именно там, где нужно. Только поиграв в Halo, вы сможете понять, насколько здорово музыка может подчеркивать происходящее на экране и буквально гнать в бой в особо напряженные моменты.
А вот как следует протестировать мультиплеер, увы, не представлялось возможным: на момент написания этой статьи игра еще не появилась на прилавках. Но на первый взгляд он мало чем отличается от мультиплеерной бета-версии Halo: Reach, в которую все желающие давным-давно могли поиграть совершенно бесплатно. Да и отличий от Halo 3 практически нет: те же самые соревновательные и кооперативные режимы (от дефматча до сражений против волн инопланетян на небольших аренах), в которых правила игры можно изменить до неузнаваемости, используя специальный редактор Forge. Зная Bungie, мы можем с уверенностью сказать, что мультиплеер ни вас, ни нас не разочарует. Пожалуй, Halo: Reach гораздо больше, чем другие игры серии, затачивался под кооперативное прохождение кампании вчетвером. Игра сразу становится в два раза интереснее (особенно на высоких уровнях сложности), но при этом ничто не мешает играть одному. Конечно, иногда напарники, управляемые искусственным интеллектом, где-то застревают или просто портят вам хорошо спланированную стелс-вылазку, но до тех ужасов, что творятся в одиночной кампании, например, Lost Planet 2, здесь, к счастью, не доходит. Так что, если вы человек нелюдимый и предпочитаете играть в одиночку, ничто не испортит вам удовольствия. Приготовьтесь только к тому, что игра станет немного сложнее. * * *Грустно осознавать этот факт, но серия Halo официально завершена. Мастер Чиф закончил бой в Halo 3, а Halo: Reach заполнил единственный существенный пробел в сюжете. Конечно, Halo 4 почти наверняка появится на свет благодаря небольшой лазейке, оставленной в третьей части игры, но это будет уже совсем другой Halo от совсем других людей. А для Bungie эта история завершена выпуском самой масштабной, самой мрачной и самой сбалансированной игры в серии. Не поиграть в Halo: Reach могут позволить себе только те, кто ненавидит эту вселенную, а таких людей в мире, по нашим подсчетам, не больше, чем военнослужащих в армии Республики Сан-Марино. Реиграбельность — да Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 95% Геймплей: 9 Графика: 9 Звук и музыка: 10 Интерфейс и управление: 9 Дождались? Легендарный Halo возвращается, чтобы в последний раз показать всем, каким должен быть настоящий шутер эпического размаха. Поверьте, вы ни в коем случае не хотите пропустить эту игру. Рейтинг «Мании»: 9,0 «Великолепно» Всего скриншотов: 42 Новостей: 60 Все новости по игре 29.10.2010 - Microsoft — $350 млн за Halo: Reach21.10.2010 - Блиц-новости19.10.2010 - Блиц-новости18.10.2010 - Блиц-новости15.10.2010 - Блиц-новости14.10.2010 - Блиц-новости02.08.2010 - Блиц-новости11.10.2010 - Блиц-новости06.10.2010 - Новый проект Спилберга?04.10.2010 - Bungie наказывает нарушителей05.08.2010 - Блиц-новости24.09.2010 - Halo: Reach — занимательная статистика23.09.2010 - Halo: Reach превращается в гонку22.09.2010 - Microsoft ставит Halo на конвейер22.09.2010 - Halo: Reach «разгоняет» продажи Xbox 36021.09.2010 - Halo: Reach покоряет Великобританию20.09.2010 - Блиц-новости17.09.2010 - Блиц-новости17.09.2010 - У Halo: Reach опять проблемы16.09.2010 - Halo: нет жесткого диска — нет кооператива16.09.2010 - Halo: Reach обошла предшественницу14.09.2010 - Блиц-новости14.09.2010 - Читеры атакуют Halo: Reach13.09.2010 - Halo: Reach появилась в продаже раньше срока13.09.2010 - Спартанцы в небе Лондона13.09.2010 - Блиц-новости08.09.2010 - Блиц-новости26.08.2010 - Halo: Reach — закажи игру и получи бонусы 24.08.2010 - Дорогой Halo: Reach23.08.2010 - Halo: Reach украдена до релиза03.08.2010 - Блиц-новости02.08.2010 - Bungie будет наказывать за трусость28.07.2010 - Блиц-новости23.07.2010 - Фанаты Halo получат серебряную консоль15.07.2010 - Блиц-новости14.07.2010 - Блиц-новости02.07.2010 - Авторы новой Halo ищут таланты28.06.2010 - Блиц-новости (обновление 2)18.06.2010 - E3: Печальное прощание с Halo25.05.2010 - Halo: Reach назначили дату27.04.2010 - Блиц-новости19.05.2010 - Блиц-новости07.05.2010 - Блиц-новости06.05.2010 - Блиц-новости04.05.2010 - Блиц-новости03.05.2010 - Фанатам Halo 2 предложили компенсацию29.04.2010 - Блиц-новости23.04.2010 - "Легендарная" Halo: Reach – для настоящих фанатов09.04.2010 - Блиц-новости26.03.2010 - Игрокам в Halo: Reach будут платить16.03.2010 - Блиц-новости05.03.2010 - Блиц-новости19.02.2010 - Блиц-новости12.02.2010 - Блиц-новости08.12.2009 - Halo: Reach может выйти в следующем году09.11.2009 - Свежие подробности о Halo: Reach08.09.2009 - Блиц-новости24.07.2009 - Блиц-новости05.06.2009 - Halo: Reach без Мастера Чифа?02.06.2009 - Halo: Reach в 2010-м Статей: 6 Все статьи по игре |