Одна из ключевых особенностей BlizzCon — пространные лекции (иначе не скажешь) об играх Blizzard, которые читают сами разработчики. Здесь можно услышать самый подробный разбор новых талантов World of Warcraft, заглянуть за кулисы разработки StarCraft 2 и вообще узнать много нового. Во второй день выставки Крис Метцен (вице-президент Blizzard по разработке), Леонард Боярски (главный дизайнер мира Diablo 3) и Кевин Мартенс (главный контент-дизайнер) прочли интереснейшую часовую лекцию о мифологии Diablo и о том, куда двинется сюжет в третьей части игры. «Игрополис» решила опубликовать выдержки из нее.
Крис Метцен: Вселенная Diablo построена вокруг вечного конфликта между Высокими небесами и Пылающим адом. Одна из мыслей, которые занимали нас в последнюю пару лет, была — а за что, собственно, сражаются ангелы и демоны. И в результате мы сочинили свой цикл творения. Начинается он с битвы между воплощениями чистого зла и чистого добра. Результатом этой битвы стал своеобразный Большой взрыв. И одна из частей воплощения добра (она еще называется Глаз Ану) стала тем, что известно обитателям Санктуария под именем Мирового камня. Это артефакт, который находится в самом сердце творения, и, как утверждают легенды, с его помощью можно создавать новые миры. Вот из-за него-то и началась война между ангелами и демонами. Потому что тот, кто станет обладателем камня, сможет управлять реальностью.
Вы, может, помните такое место, форт Пандемониум?
Кевин Мартенс: Оно в Diablo 2 было.
Крис Метцен: Да, именно! Так вот, Пандемониум построен вокруг Мирового камня и служит его хранилищем. Форт постоянно переходит из рук в руки: 10 000 лет им владеют ангелы, потом 10 000 лет демоны и так далее.
Но в какой-то момент один из ангелов сломался. Его звали Инарис, и ему до смерти надоела бесконечная война. Он сумел привлечь на свою сторону некоторых ангелов и, что гораздо неожиданнее, нашел единомышленников даже среди демонов. Вместе они провернули маневр, достойный одиннадцати друзей Оушена, и украли артефакт. То есть формально он все еще на месте — в сердце творения. Но Инарис с друзьями поместили его в карманное измерение, отрезанное от остального мира. В этом измерении они создали свой собственный маленький рай и… в конце концов начали скрещиваться. От этих союзов на свет появлялись нефилимы, могущественные гибриды, которых в принципе никогда не должно было существовать. Со временем их сила затухла, и нефилимы превратились… в людей. А измерение, в которое Инарис спрятал Мировой камень, стало называться… Санктуарием. Но где-то глубоко в человеческих генах осталась закодирована невероятная сила, которая пугает и небеса, и ад до икоты.
[…]
Крис Метцен: В Diablo до сих пор практически ничего не говорилось об ангелах. Мы достаточно много знаем о лордах ада, о том, кто они такие и чем занимаются, а вот со второй стороной вечной войны получилось как-то некрасиво. Поэтому мы придумали Ангельский совет, который состоит из семи архангелов и управляет Высокими небесами. Сегодня мы расскажем о нескольких архангелах.
Примерно как и у лордов ада, у каждого члена Совета есть своя «специальность». Тираэль (его вы уже встречали) — архангел справедливости. Он помешан на порядке, очень принципиальный субъект. Но однажды он становится свидетелем жертвы, которую герой-нефилим по имени Одиссей приносит ради человечества. И это полностью меняет Тираэля. Он становится своего рода изгоем в Совете и начинает выступать от имени человечества. Поэтому Тираэль — наш любимый ангел. Так держать, чувак!
Еще один член Совета — архангел надежды, Ариэль. Она очень мудра и серьезна как сердечный приступ. Если бы Совет был партией в RPG, она играла бы клириком. Не будь ее, не факт, что остальные архангелы смогли бы хоть о чем-то договориться, потому что, как правило, они довольно упертые типы.
Третий архангел — воплощение мудрости, Мальтаэль. С незапамятных времен он был консильери Совета. Знаете, такой суперумный деятель, который говорит мало и тихо, но зато когда он открывает рот — все остальные затыкаются, потому что так вышло, что он всегда прав. Но похищение Мирового камня отразилось на нем не лучшим образом. Он стал… мрачнее. Представьте сами: вы всю жизнь беспокоитесь о судьбе мира, и вдруг сердце этого мира выхватывают прямо у вас из-под носа. Мы пока работаем над историей Мальтаэля, но ему точно предстоит еще сыграть очень важную роль в жизни вселенной Diablo.
Четвертый член Совета — Империус, архангел отваги и самый, наверное, крутой сукин сын во вселенной игры (по крайней мере, пока вы, ребята, за нее не сядете). Он абсолютно невероятный боец, и смысл его жизни заключается в том, чтобы уничтожать демонов. Но отвага часто перерастает в гордыню, о чем Империусу постоянно напоминает Тираэль. Эти двое вообще постоянно спорят — например, о том, достойно ли человечество жизни или его следует полностью уничтожить.
Последний архангел, о котором мы сегодня собирались поговорить, — Итераэль, и зона ответственности — судьба. Он выступает архивариусом Совета. Строго говоря, Итераэль не может видеть будущего, но его взору открыты все нити судьбы, которые плетут живые существа, и известно, куда они приведут. С одной оговоркой: он совсем не видит нас, людей. Потому что нас не должно было существовать.
[…]
Леонард Боярски: Давайте теперь поговорим о Пылающем аде. Изначально им правили три ключевых демона: Диабло, Мефистофель и Ваал. Их непосредственными подчиненными были демоны пониже рангом: Белиал, Андариэль, Дуриэль и Азмодан. С незапамятных времен они бились с ангелами за контроль над силой творения. Но когда был обнаружен Санктуарий, главные демоны внезапно призвали к перемирию в вечной войне. Мало того — они заключили с ангелами пакт о невмешательстве, в соответствии с которым обе стороны должны были отказаться от любых попыток влиять на человечество. Естественно, поскольку речь идет о демонах, они не собирались придерживаться условий договора и надеялись, что люди (если их время от времени подталкивать в правильном направлении) неминуемо встанут на сторону зла.
Это совсем не понравилось младшим демонам — особенно Белиалу с Азмоданом, и, чтобы донести свое неудовольствие до начальства, они развязали в аду гражданскую войну. Она продолжалась до тех пор, пока даже армии главных демонов не повернулись против своих хозяев. В результате бывших адских боссов изгнали в мир смертных, где на них развернули настоящую охоту и в итоге заточили в темницы, что привело к событиям первых двух частей Diablo, в которых нам пришлось разыскать и уничтожить лордов ада, сбежавших из заточения. Заодно под горячую руку попали Андариэль с Дуриэлем, так что те из вас, кто считает про себя погибших демонов, уже понял: всего в живых осталось два лорда ада.
Первый лорд, которого вы встретите в Diablo 3, — Белиал, повелитель лжи. Очень скользкий и коварный тип, который к тому же не любит сам делать грязную работу. Вместо этого он пользуется услугами ведьм и змеедемонов, которые умеют маскироваться под людей.
Белиал не любит открытый бой, он предпочитает манипулировать своими противниками, разжигать недоверие и ненависть между ними. При помощи этой тактики он умудрился захватить самый важный торговый город в мире, Кальдеум. Этого ему показалось мало, поэтому Белиал приказал своим змеелюдям разорять земли вокруг Кальдеума, заставив тысячи людей сняться с насиженных мест и бежать в город в поисках защиты. Но ворота закрыты, а спасения ждать неоткуда. Вам нужно будет выяснить, как именно Белиалу удалось всего этого добиться и что именно он планирует делать дальше.
Разобравшись с Белиалом, мы перейдем к Азмодану, лорду греха. Ему прислуживают демоны, олицетворяющие смертные грехи, но сегодня мы поговорим только об одном из них — это Седейя, дева похоти. Те из вас, кто приезжал на позапрошлый BlizzCon, возможно, вспомнят, что в том году победительница конкурса костюмов была одета девой, которая тогда называлась Повелительницей боли. С этим, между прочим, связана забавная история. К тому моменту мы успели придумать этого персонажа, нарисовать его… и вырезать из игры. Но, посмотрев конкурс костюмов, поняли, какого колоритного врага лишились, и дали себе зарок вернуть его в Diablo 3. В результате для бывшей Повелительницы боли нашлась отличная новая должность, и она стала одним из «заместителей» Азмодана.
Седейя немножко похожа на Белиала в том смысле, что она любит мучить врагов, издеваться над ними. Но ее непосредственный начальник, Азмодан, совсем другой. Его путь — это путь грубой силы. Он не любит прятаться — с самого начала акта вы будете в точности знать, где он находится, просто у вас не будет никакой возможности до него добраться.
Азмодан предводительствует нашествием демонов, о котором Декард Кейн пытается всех предупредить уже много лет. В начале игры он на два шага опережает игрока. Во-первых, ему известно, что вы на него охотитесь. Во-вторых, он знает тайну Темного камня душ, который мы показали в ролике на церемонии открытия. Уверен, у вас есть масса вопросов о том, что это за камень такой, но пока давайте остановимся на том, что это очень могущественный артефакт, который понадобится вам, чтобы найти и победить Азмодана. Но вашему врагу известно, что если он доберется до Камня первым, то в его руках окажется сила, неведомая прежде ни одному другому лорду ада.
Поэтому вашей главной задачей будет добыть артефакт первым и постараться сделать так, чтобы он не попал к Азмодану. Тем более что это — последний лорд ада. В Diablo 3 вы уничтожите Белиала, все остальные лорды пали еще в предыдущих двух играх, а значит, после смерти Азмодана зло будет повержено, не останется никого, кто мог бы влиять на Санктуарий и портить жизнь его обитателям. По крайней мере, в теории.