|
Наушники — это мобильное устройство, которое можно использовать дома, на улице и в любом виде транспорта. В нашей же статье речь пойдет о наушниках Sennheiser PXC 250, главной особенностью которых является технология внешнего шумоподавления NoiseGard.
О породах
Качество CD/mp3-плееров за последнее время выросло до уровня Hi-Fi-аппаратуры. Носитель стал цифровым, соотношение сигнал/шум ползет вверх, маленькие коробочки поражают нас динамическим диапазоном, супербасами и прочими наворотами технической мысли. Только один элемент всей этой аудиоидиллии не изменяется уже несколько десятилетий — наушники.
Все это время они подвергаются незначительным и косметическим изменениям. Революции не было уже давно. И если в стационарных аудиосистемах появляются новые технологии вроде электростатической акустики и новых материалов, то наушники — это по-прежнему два маленьких динамика на проводках.
Перейдем к обзору разновидностей наушников.
Все наушники можно разделить на три категории:
1) наушники-вкладыши (ими чаше всего комплектуют плееры);
2) полуоткрытые (тоже иногда попадаются в коробке с плеером);
3) закрытые (всегда продаются как самостоятельное устройство).
Наушники-вкладыши
Не представляют никакой ценности для истинного ценителя звука. У них два преимущества — компактность и скромное энергопотребление. В комплект к этим двум плюсам мы получаем малую мощность и неспособность качественно воспроизводить звук на средних и высоких громкостях. В случае неудачно подобранной формы при длительном ношении возникают неприятные ощущения в ушах. Такой тип наушников обладает весьма скромными возможностями в сфере передачи басов и формирования пространственной картины. Наушники-вкладыши никак нельзя рекомендовать ценителям хорошего звука.
|
У этих наушников динамики достаточно большие, и, скорее всего, их не удастся запихнуть в ухо среднестатистического гражданина. Для этого динамики прикрепляют к дуге и снабжают неким оформлением. Дуга при этом достаточно мала, и зимой вполне реально надеть поверх наушников шапку.
Недостатком таких наушников является то, что вся гамма звуков из внешнего мира активно разбавляет музыку в невыгодной для нее пропорции. Стоит добавить, что окружающие вас люди тоже оказываются вовлечены в прослушивание музыкальных композиций. Причиной тому являются мощные динамики при “косметической” звукоизоляции.
Басы заставляют сердце биться быстрее, расположение источников звука становится позиционированным, и пространственная картина воспринимается намного четче. Зачастую время автономной работы плееров с такими “ушами” несколько меньше, чем с наушниками-вкладышами.
Относительно недавно появилась разновидность подобных наушников с дугой, повернутой кзади на девяносто градусов (дуга ложится аккурат на ваш затылок). Такая конструкция сделана для любителей зимних шапок.
Закрытые наушники
Этот тип наушников любят диджеи, звукорежиссеры и аудиофилы. Основное преимущество и отличие такой конструкции — полностью закрытый динамик. В их конструкции используются поролоновые или иные мягкие звукопоглощающие подушки по краям динамика размером с ухо — так называемые амбушюры. Звуки извне не проникают в ухо. Ухо спокойно лежит в таком наушнике и даже не подозревает о том, что на него в любую секунду может обрушиться мощь огромного (по меркам наушников) динамика. Иногда они сопоставимы с динамиками, стоящими в простеньких магнитолах. Качество звука превосходит все, что могут предложить их младшие собратья.
Но вот беда: такие большие динамики нужно держать большой и прочной дугой. Да и вес наушников ощутимо давит на голову. Производители вставляют между головой и соединительной дугой поролон, а иногда — натяжные конструкции из кожи. Но с такими наушниками особо не погуляешь. Зимой под шапку не спрячешь — а летом вы, скорее всего, будете похожи на инопланетянина, принимающего сигналы из космоса. Поэтому лучше всего сидеть с ними дома и носа на улицу не казать.
|
Суть технологии NoiseGard довольно проста. Звук — это механические колебания, и с ним можно обращаться, как с простыми колебаниями механического тела. Сами колебания складываются при наложении. Этот нехитрый закон использует технология NoiseGard.
Итак, внешний шум воспринимается микрофоном. Сигналы от него поступают в специальный электронный модуль. В этом модуле звук преобразуется путем “поворота” его фазы на 180° и “подмешивается” в сигнал, подаваемый в наушники от устройства воспроизведения. Таким образом, в наушники поступает внешний шум с “перевернутой” фазой. При таком “смешивании” двух одинаковых по вектору, но противоположных по фазе звуковых волн происходит их взаимное уничтожение — и окружающий шум перестает быть слышным!
Подобная технология используется Sennheiser не только в наушниках этой модели. Существует несколько профессиональных моделей с более серьезной реализацией подобной технологии. Уровень шумоподавления некоторых моделей наушников составляет 40 дБ. Тестовый экземпляр оснащен урезанной по характеристикам системой подавления шумов. Его возможности ограничены 15 дБ.
Sennheiser в деле
Компания Sennheiser давно славится высококачественными наушниками. На этот раз она представила интересный продукт — наушники PXC 250 с активной системой шумоподавления NoiseGard.
К вопросу комплектации Sennheiser отнеслась серьезно. В коробке лежат инструкция, черная сумочка, которую можно повесить на пояс, и сами наушники. Сумочка имеет два кармана. В малом кармане сумочки нас ждал сюрприз — переходник, который позволяют
|
Перейдем к обзору самих наушников. Они имеют складную конструкцию, напоминающую по принципу действия очки. В роли дужек выступают динамики с регулируемыми планками. При раскрытии происходит фиксация дужек едва заметным щелчком, после чего необходимо развернуть динамики внутрь — и вот уже перед нами готовые к употреблению наушники.
Хочется подчеркнуть высокое качество исполнения. Несмотря на изящную форму и небольшие размеры, все детали надежно закреплены. Нет люфтов (“болтаний”), свойственных многим другим наушникам. На дуге закреплены две мягкие подушечки. Сами “уши” несколько тяжелее большинства собратьев по классу.
|
Стоит заметить, что применительно к аудиотехнике больший вес чаще всего говорит о более качественном исполнении устройства. Объясняется это добросовестностью производителя. Ибо он “положил” металла столько, сколько надо, а не сэкономил, заменив часть элементов на более дешевые (пластиковые).
Верхняя дуга представляет собой стальную пружину, обернутую в пластик снизу и по краям. Регуляторы объема головы тоже выполнены из стали, но скрыты от глаз за декоративной планкой. Мягкие амбушюры выполнены из загадочного материала, напоминающего тонкую кожу, но ею не являющегося. Подушки хоть и не закрывают ухо целиком, но прилегают плотно. Шнур имеет регулятор начала разветвления. Далее на шнуре имеется сосискообразная коробочка. Это и есть модуль NoiseGard.
Он оснащен вращающейся клипсой, позволяющей закрепить модуль как вертикально, так и горизонтально. Разумеется, Noise Gard питается не святым духом, пр едпочитая батарейки класса ААА в количестве двух штук. На модуле есть кнопка включения и выключения шумоподавления. Поэтому наушники можно использовать и как “пассивные”.
При включении шумоподавления загорается светодиод, одновременно служащий индикатором заряда батареек. Если он мигает — пора менять батарейки. Крышка отсека батареек закреплена надежно. Открывать ее надо аккуратно, так как требуется сильное нажатие.
Теперь о самом главном — о звуке. При тестировании наушники подключались к усилителю Yamaha уровня Hi-Fi. Тестировались на электронной музыке, джазе, классике и Quake III Arena. С выключенной системой шумоподавления звучали качественно.
|
При включении системы шумоподавления происходит увеличение громкости, и звук становится более “плотным”. Это не только субъективное ощущение: уровень сигнала действительно повышается. При этом внешние звуки сильно приглушаются, но тут есть один нюанс. Система NoiseGard работает эффективно на частотах ниже 1000 Гц. Переводя цифры в простые слова, можно сказать, что это басы и нижний диапазон средних частот. С более высокими частотами эффективно борются сами амбушюры.
У технологии NoiseGard есть еще одна особенность. Эффект улетучивается, если вы неплотно надели наушники. Для полного эффекта подушки должны плотно облегать уши, а высота дужек должна быть правильно подобрана.
Само шумоподавление можно проверить, отключив наушники от плеера. Включив NoiseGard, можно заметить отсечение большинства внешних звуков. Однако слишком большого эффекта ожидать не стоит, некоторые звуки все же доносятся до ушей. Сказывается применение бюджетного варианта системы NoiseGard. 15 дБ — это не 40 дБ, как в профессиональных наушниках. При прослушивании музыки или иного источника звука картина меняется, ибо достаточно громкий звук и NoiseGard “вытесняют” все шумы. Например, в метро шума поезда не слышно, не слышно и объявляемых остановок. Еще более благоприятная ситуация складывается в автомобиле, потому как там преобладают шумовые звуки до 1000 Гц.
|
Чистая музыка в вашем городе
Из вышесказанного можно сделать вывод, что технология NoiseGard в целом справляется со своей задачей. Плюсом наушников является также ровная амплитудно-частотная характеристика. Конструкция не вызывает никаких нареканий. Отметим богатую комплектацию (сумочка, два переходника) — всегда приятно получить еще что-нибудь за те же деньги.
Главный минус PXC 250 — цена. Наушники стоят около 90 вечнозеленых американских рублей. Немалая сумма, учитывая, что за такие деньги можно купить хорошие наушники закрытого типа. Другое дело, что с ними особо не погуляешь на улице.
Покупать PXC 250 только для использования дома нерационально: в таком случае лучше купить наушники закрытого типа. Но если вы привыкли слушать любимую музыку не только дома, но и на улице, и в общественном транспорте — тогда эти наушники можно смело порекомендовать в качестве средства спасения от посторонних шумов.
P.S. Сердечно благодарим компанию “Мультимедиа Клуб” (www.mpc.ru) за предоставленное для тестирования оборудование.