Из уже рассмотренных нами движков Nebula Device — один из лучших.
|
 
 Цена успеха
 Как, спросите вы?! Неужели движок уровня Doom III может быть бесплатным? А как же бесплатный сыр, который только в мышеловках?
|
 Полноценный продукт стоит $2000 (прописью: две тысячи долларов). Это в десятки раз меньше стоимости таких брэндов, как Unreal Engine или движок Quake III, но начинающему разработчику не по карману. Заплатив две тысячи условных американских единиц, вы можете сделать игру и продавать ее по всему миру безо всяких ограничений.
 У вас нет двух тысяч? Это еще не повод для расстройства: AMP II можно купить и за двести долларов, но без права извлечения выгоды за счет продажи игр на движке. В этом случае, если ваша игра понравится создателям AMP II (надо будет представить демо-версию), они начнут продавать ее через интернет, отчисляя вам 50% прибыли, или, как вариант, вы можете подыскать себе издателя (убеждать, опять-таки, лучше всего при помощи демки), который заплатит непосильные для вас две-три тысячи долларов. Двести сотни — уже не две тысячи, но все еще деньги.
 
 Не желаете раскошеливаться и на двести долларов? К вашим услугам демо-версия движка, которая — внимание! — позволяет создавать полноценные игры. Урезаны многие "красивости", но приставка "демо" в данном случае вовсе не означает неполноценность. Более того, разработчики оставили код движка полностью открытым. Вы можете нанять программиста, чтобы он чуть доработал движок (это не возбраняется). И вот уже в ваших руках — полноценная замена движку Doom III.
|
 Вот он какой — бесплатный сыр
 Разработанный только под Win32 и написанный на Microsoft Visual C++, AMP II обладает всеми функциями, без которых современный движок не может считаться полноценным: попиксельное освещение, зеркальные поверхности, мощная система теней, скелетная анимация, системы частиц...
 Благодаря bump mapping становится возможным реалистичное отображение таких сложных объектов, как волосы, морщинки на лице персонажей, заклепки на броне. Любая мелкая деталь выглядит очень натурально. Технология stencil shadowing позволяет генерировать реалистичные тени без использования прожорливых до системных ресурсов shade maps. Portal rendering позволит забыть о многочасовых медитациях, проведенных за BSP-движками, а при помощи системы WYSIWYG (What You See Is What You Get) можно сразу окинуть хозяйским взглядом только что отстроенный уровень.  
 Тех, кто привык к демократичности Nebula Device и GLScene, придется немного огорчить: AMP II поддерживает только форматы TGA, PNG, BMP и DMT. Разработчики давно привыкли экспортировать в игры модели и спецэффекты из 3D Max, но AMP II наотрез отказывается понимать максовский формат. Зато ASE-файлы менее распространенных редакторов 3D-изображений понимает без проблем.
|
 Обратная сторона медали
 Столько хорошего мы наговорили о движке... Неужели у него нет недостатков при столь смешной цене? К сожалению, есть. Даже щедрые на похвалы своему творению сотрудники компании 4D Rulers Software признают сей печальный факт. На данный момент доступна только бета-версия, которая несет на борту массу багов, неспособна воспроизводить многие эффекты, не признает GeForce 1-2 и GeForce MX (да, кстати, даже финальная версия потребует как минимум GeForce 3), незнакома со всем семейством видеокарточек от ATI.  
 Сейчас 4D Rulers Software работает над устранением вышеназванных огрехов, попутно добавляя в движок мощную физическую модель, texture blending (по-русски — динамическая смена текстур; позволяет, например, рисовать на моделях кровавые разводы), поддержку Maya и прочие радости игроделов. Уже к концу осени большинство дыр будет залатано. Да и сейчас плюсов у движка значительно больше, чем минусов. Все, кто думают, что в коммерческих движках нет дырок, просто мало знакомы с предметом разговора. Их там сотни.
 * * *
 Желающим апробировать движок — на нашем компакте вас ждет бесплатная демо-версия, которая на самом деле являет собой почти полноценный движок AMP II Engine.