Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Новейшие статьи

Мастерская
Все статьи
Популярные за месяц
Kingdoms of Amalur: Reckoning
PCPS3X360
Комментариев: 26
The Binding of Isaac
PC
Комментариев: 21
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 120
Мороз по коже. Тестирование процессорного кулера Cooler Master «Дед Мороз»
PC
Комментариев: 22
Carrier Command: Gaea Mission
PC
Комментариев: 9
Ace Combat: Assault Horizon
PS3X360
Комментариев: 38
BlizzCon 2011. День второй
PC
Комментариев: 40
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 145
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 146
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 146
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 145
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 120
Hard Reset
PC
Комментариев: 71
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
PC
Комментариев: 67
«ИгроМир 2011». Дни второй и третий
PC
Комментариев: 47
«ИгроМир 2011». День первый
PC
Комментариев: 44
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43
BlizzCon 2011. День второй
PC
Комментариев: 40
Ace Combat: Assault Horizon
PS3X360
Комментариев: 38


ЛКИ
№10/2011

www.lki.ru

Мир фантастики
№11/2011

www.mirf.ru

Mobi.ru
экспертный сайт о цифровой технике

www.Mobi.ru

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Создание спецэффектов в 3D MAX. Ответы на часто задаваемые вопросы

Автор: | Дата: 16.02.2004
<   После публикации в "Игромании" цикла статей "Создание спецэффектов в 3D Max" в редакцию пришло множество писем с просьбами продолжить печатать материалы по работе в 3D Max. Спрос рождает предложение: статьи о работе в "Максе" будут регулярно появляться на страницах "Игростроя". Мы постараемся рассказать вам о самых интересных приемах работы в популярном пакете 3D-графики и о том, как результат творчества можно использовать при создании своей игры или мода.
- Выбор канала эффекта материала
   
   Помимо просьб продолжить публикацию уроков к нам пришло немало вопросов, касающихся конкретных приемов работы в редакторе. Поскольку кратко ответить на любой вопрос по 3D Max не так-то просто, мы выбрали четыре самых распространенных и ответили на них максимально развернуто.

   Как сделать "свечение"?
- Настройка спецэффекта "свечение"

   Нам поможет стандартный эффект видеомонтажа, называемый Lens Effects Glow (Свечение). Прежде всего, нужно создать два объекта: сферу (Sphere) и какой-нибудь текст. Текст проще всего смоделировать с помощью сплайнов (Splines), а затем применить на них модификатор Extrude (Вытянуть), в результате чего плоский сплайн приобретет объем.
   После этого наложите на объекты материалы с помощью редактора материалов (Material Editor). Материалы могут быть совершенно любые. Самое главное, чтобы вы не забыли присвоить определенный канал эффектов Material Effects Channel, например 1
. Выбор канала эффектов осуществляется в редакторе материалов.   
   Еще один способ настроить идентификатор графического буфера — через контекстное меню свойств объекта (Object Properties), группы G-Buffer (Графический буфер).
   Итак, объекты имеют идентификатор, равный 1. Теперь откройте окно Video Post (Монтаж), выбрав его в меню Rendering (Визуализация). Добавьте последовательность событий в очередь, нажав Add Scene Event (Добавить событие сцены) и определите вид окна проекции или камеру.
- Настройка спецэффекта "блеск"

   Теперь нужно применить видеофильтр — нажмите Add Image Filter Event (Добавить фильтр изображения) и в открывшемся окошке выберите Lens Effect Glow (Свечение). Настройка свечения осуществляется в меню Setup.

   Чтобы связать спецэффект с объектами, укажите в поле Effects ID значение 1 для Sourсe (Источник).
   Для того чтобы сразу увидеть результат в окне предварительного просмотра, используйте кнопки VP Queue, Preview и Update. Чтобы изменить размеры и интенсивность свечения, нужно изменять параметры в полях Size и Intensity закладки Preferences.

   
   Как создать эффект "блеск"?
- Настройка модифика-тора Noise

   Линзовый эффект Lens Effect Highlight (Блеск) по своему действию и настройкам очень похож на рассмотренный нами Glow. Для создания блеска достаточно определить графический идентификатор эффекта, а затем указать его в соответствующем поле в настройках. Способ наложения эффекта определяется переключателями группы Filter, а количество лучей блеска — счетчиком Points (Точки) закладки Preferences.


   Как создать эффект "молния"?

   Для создания эффекта молнии в 3D Max существует целый набор различных дополнительных модулей (плагинов), многие из которых можно бесплатно скачать из интернета.
Но если у вас нет под рукой подобных "примочек", то неплохого результата можно добиться стандартными средствами.   
   Во-первых, нарисуем контур будущей молнии. Для этого в окне проекции Front (Вид спереди) нарисуйте каркас молнии с помощью линий, а затем соедините их всех при помощи функции Attach (Соединить), которая вызывается из контекстного меню линии (правый щелчок на любой из линий в окне проекции). После того, как все части молнии объединены в один объект, наложите на них модификатор Noise (Нерегулярность) со следующими настройками:
- Молния с эффектом Lens Effect Glow

   Теперь включите проигрыш анимации. Вы увидите, как молния начнет извиваться под действием модификатора. Для того, чтобы контур был виден при визуализации, перейдите в закладку Modify (Редактировать) и поставьте в свитке Rendering (Отображение) галочки Renderable (Отображаемая) и Display Render Mesh (Отобразить сетку). После этого контур молнии приобретет необходимую толщину.
   Выберите самосветящийся материал для молнии (Self-Illumination = 100) и присвойте этот материал каркасу. Для пущей реалистичности неплохо было бы добавить линзовый эффект Свечение (Glow).
   
   Визуализируйте результат. Не забывайте о том, что в природе молния — очень кратковременное явление, поэтому пяти кадров на такую анимацию будет вполне достаточно.
- Настройки окна Render Scene для сохранения ролика


   Как записать анимацию?

   Существует два способа записи созданной анимации. Первый: создание ролика предварительного просмотра (Make Preview) с помощью пункта главного меню Animation. Однако качество такого предпросмотра оставляет желать лучшего. Поэтому чаще итоговую визуализацию анимации осуществляют с помощью диалогового окна Render Scene главного меню Rendering (Визуализация).
   Установите временные рамки анимации, выбрав Active Time Segment (Активный промежуток времени), Range (Промежуток) или Frames (Отдельные кадры).
   
   Выберите размер (Output Size) итоговой картинки. Укажите файл на жестком диске, в который будет сохранена анимация с помощью кнопки Files... (в группе Render Output). Вы можете сохранить анимации в виде набора отдельных кадров (в формате JPG) или сразу в виде ролика AVI (форматы сжатия MPEG-4 или DivX Codec).
   Запускайте визуализацию — она будет сохранена на диск. Не забывайте о том, что если вы использовали какие-то фильтры видеомонтажа (Video Post), то для сохранения файла вам понадобится создать событие Add Image Output Event (Вывод), а для визуализации нажать кнопку Execute Sequence (Выполнить последовательность задач очереди).
   * * *

   Присылайте свои вопросы на адрес mosa_int@igromania.ru. Как только наберется достаточное количество интересных вопросов, мы опубликуем еще один FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы).
Двери тут