Disciples, Disciples II
Редактор: Для Disciples — Scenario Editor выпуска 1999 года. Для Disciples II: Dark Prophecy — Scenario Editor образца 2002 года.
Где взять: На диске и с Disciples, и с Disciples II: Dark Prophecy находится файл ScenEdit.exe. Если имеете дело с Disciples, то найдете его в директории Disciples\Exe. Если у вас Disciples II, то редактор лежит в корневой директории игры. Несмотря на одинаковое название, редакторы могут работать только с картами к своим играм и не взаимозаменяемы!
Возможности: 70% игровых
Описание возможностей: Новейшая версия Scenario Editor для Disciples II включает в себя все возможности предыдущей версии.
|
|
Теперь несколько подробнее об отличиях Scenario Editor для Disciples II.
В новую версию редактора включена функция "укрупнения" (Randomize) поверхности. Она автоматически пытается объединить выделенные мелкие блоки в более крупные. Например, если у вас стоят рядом 4 блока размером 1х1, окрашенные "кистью" горы, то после применения данной функции они будут объединены в один размером 2х2. При этом горы будут выглядеть "выше", и создается впечатление подъема поверхности.
Получила свое развитие функция выбора приоритета (AI Priority). С ее помощью вы можете регулировать отношение компьютерных участников сражения к заданному объекту. Например, установка на город более высокого приоритета означает повышенное внимание к нему со стороны противника. Враг будет более интенсивно пытаться его захватить или станет защищать до последней капли крови, если город окажется в его руках. Если приоритет города установлен равным нулю, то он перестанет существовать для потенциальных захватчиков.
Для любого только что созданного города AI Priority по умолчанию
|
Существенно расширено управление событиями.
|
Сложность: Низкая
Остальное: Я уже отмечал сложность получения изображений из игры. Действительно, редакторы в этом деле не могут помочь. Но мир не без добрых людей, и на сайте http://termius.narod.ru/download/files/extractor_sash.rar можно скачать утилиту Extractor v1.0. Она умеет работать с файлами типа *.ff, в которых размещены ресурсы Disciples II. Это архивы, содержащие множество изображений в формате *.png. Основная часть лиц героев и врагов находится в \Imgs\Faces.ff. Другие файлы этого типа содержат карты изображений героев/врагов (и их отдельных частей), разнообразных эффектов, масок и так далее в различных фазах. На все это стоит взглянуть хотя бы для того, чтобы оценить объем работы, проделанной разработчиками... Монстры в Disciples II очень хороши. При достаточном терпении можно вырезать их из карт и собрать по частям.
Мнение автора: Повышение уровня детализации карты при размерах, оставшихся такими же, как в первой игре, сыграло с разработчиками Disciples II злую шутку. Карта оказалась перегруженной. Избегайте размещения объектов над/между горными цепочками. Во-первых, их там трудно разглядеть, а во-вторых, будет непросто выделить нужного героя.
Оценка "Мании": 3.5/5
Zoo Tycoon, Zoo Tycoon: Dinosaur Digs
Редактор: Animal Project Editor. Различные варианты сокращений: A.P.E., APE, APE Tools.
Где взять: Выпущено несколько версий этого редактора. Самая распространенная — APE v.1.1. Ее можно скачать на http://zoo.ogresnet.com/utilpatch/ape_v1.1.exe.
Возможности: 80% игровых
Описание возможностей: APE позволяет создавать новые виды животных для зоопарка, определять их поведение (с помощью анимации и звуков) и реакцию на меняющиеся условия обитания (задавая в редакторе условия, когда им плохо или хорошо), делать разнообразные статичные объекты (элементы ландшафта, оборудование и т.д.). Каждый такой объект
|
Каждое животное в Zoo Tycoon имеет ряд характеристик, которые можно изменять в редакторе. Например, можно выбрать способность swims, и это будет означать, что ваше существо должно время от времени окунуться в воду. Продовольственные заботы регулируются несколькими характеристиками — например, hunger level определяет прожорливость зверушки, с вытекающими последствиями. Кстати, можете обозначить, кого из обитателей зверинца она при случае будет рассматривать в качестве обеда, а кто из них сам не прочь ей позавтракать. Поведение животного в различных состояниях определяется по своеобразной системе. Сначала задается одно из возможных состояний (например, "всем доволен" — bHappy). В этом состоянии выбирается набор поведений (например, fPlaySetProb), в котором может быть несколько различных вариантов (для fPlaySetProb — fPlaySetProb, bHappy1, и bHappy2). Эти варианты отвечают за отображение животного на экране в выбранном вами состоянии — будет ли оно кланяться, пинать ежа или курить трубку (если такие варианты поведения предусмотрены). Для каждого варианта устанавливается вероятность в процентах (если 3 варианта, то на все распределяется 100%). Если в этом состоянии трех возможных поведений вам не достаточно, можете добавить еще одно из всплывающего меню (но тогда 100% вероятности делите уже на 4 функции). Значительное место в настройках животных отведено функции размножения... Не знаю, как в других местах, но секс в вашем зверинце будет полностью в ваших руках (если вы побалуетесь настройками в редакторе, отвечающими за размножение зверей). Тут вам и "как часто...", и как быстро становится половозрелым, и сколько отпрысков за один раз, и т.д. В общем, все живет — все размножается. Если переборщить, то запросто можно получить из зоопарка животноводческую ферму.
А еще — для каждого животного можно создать свои звуки. Для этого нужно записать их в формате *.wav и назначить в редакторе исполнителем этого файла нужного зверя.
Сложность: Низкая
Остальное: Набор и животных, и объектов, предоставляемый игрой для ваших "опытов", достаточно большой. Только в expansion pack Zoo Tycoon: Dinosaur Digs добавлено 20 видов доисторических животных и 100 новых объектов для зоопарка. Но всегда есть место новым идеям и умелым рукам. Только имейте в виду следующее: с редактором пока не все гладко. Первые версии умели работать только со статичными объектами. Работать с животными редактор начал с версии 1.1 (размер 4.3 Мб). Однако на некоторых компьютерах она давала (с осторожностью говорю в прошедшем времени) странные результаты. Сохраняемые животные были невидимыми. Т.е. они вроде бы как были, но только на экране их не было... Сообщается, что проблема устранена.
Можно скачать обновление для Zoo Tycoon c www.kih.tas.edu.au/home/99smathe/ZooKeeperSafari/downloads/zoo.exe (размер 1.5 Мб).
Оценка "Мании": 4/5