Вход в систему
Информация о журнале №10(133)
Место зарождения: Федеральные земли Саксонии
Время появления на свет: 30 сентября
Зодиакальная принадлежность: Контрольные Весы
Темперамент: истинно арийский — стойкий, нордический
Выставка номера: Games Convention — прямой репортаж из Лейпцига
Главные игры номера: Risen, Fuel, Bully, Wanted, Gothic 4, Red Alert 3, Divine Divinity 2, The Godfather 2, Spore, Saints Row 2, Mercenaries 2, Crysis Warhead
Модные будни номера: три лучших мода к Unreal Tournament 3
Предмет раздумий номера: отражает ли действительность поговорка «Что русскому хорошо, то немцу смерть»?
Содержание номера №10(133)Наклейки "Игромании" Стр. 1
BULLY
Стр. 1
CRYSIS WARHEAD
Мегапостер "Игромании" Алфавитный список игр в номере
7,62 9-я рота A Vampyre Story Age of Conan: Hyborian Adventures Age of Empires Age of Mythology Aion: The Tower of Eternity Alan Wake Alone in the Dark American McGee’s Alice Anarchy Online Anno 1404 Arсania: A Gothic Tale Assassin’s Creed Auto Assault Battlefield Heroes Battlestrike: Force of Resistance Beijing 2008 Bionic Commando Rearmed BioShock Blood BloodRayne Braid Brothers in Arms: Hell’s Highway Bully: Sc Новостной меридиан Стр. 10
Новостной меридиан
Анонсы * События * Индустрия * Игровое кино * Люди * Герой месяца * Скандалы * Интересности * Подробности * Киберспорт * Срочно в номер Стр. 28
«DVD-МАНИЯ» №10(133)
Видеомания Стр. 34
«ВИДЕОМАНИЯ» №10(133)
Репортаж с Games Convention 2008 * Геймплей Heavy Rain * Превью Brothers in Arms: Hell’s Highway * Обзор Too Human Краткий иллюстрированный путеводитель по будущему Стр. 37
Вступительное слово
написан по результатам посещения Games Convention, самого крупного игрового мероприятия в Европе. «Европейское издание» сдержанней и тоньше на 7 страниц, чем «американское» (см. прошлый номер), здесь гораздо меньше звенящих блокбастеров, зато гораздо больше новых имен и премьер Стр. 38
Risen
Стр. 39
Arсania: A Gothic Tale
что же собственно касается «Готики 4», то, как и полгода назад, об игре не известно ничего внятного. В течение часа реального времени вашим корреспондентам показывали красивое технодемо и с таким упоением рассказывали о двойных источниках света за каждым объектом, о системе диффузии частиц при сближении силуэтов двух бочек и о картах нормалей, задействованных для прорисовки особо реалистичной дубовой коры, что мы уже в какой-то момент стали думать, будто нас с кем-то перепутали Стр. 40
Divinity 2: Ego Draconis
выглядит как страшная европейская RPG второго эшелона. Жутковатые модели, кривая анимация, сюжет, списанный с книг, которые любят оформлять картинами Бориса Валеджио. Но тут главное не фыркать, а смотреть внимательно. Потому что при повторной инспекции выясняется, что Larian все это время не рисовали модельки персонажей, а набивали игру содержимым Стр. 41
Dragon Age: Origins
Стр. 42
Empire: Total War
эпоха наполеоновских войн подошла новому Total War как нельзя лучше и все главные эротические сны поклонников серии начинают потихоньку сбываться. Только представьте себе: тысячи детально анимированных английских фузилеров в красных камзолах ровными рядами идут на прусский редут, попадают под артиллерийский огонь, бросаются в рукопашную на отряд гренадеров и пытаются совершить разворотный маневр для отражения кавалерийского удара в тыл. Звучит, конечно, не так многообещающе, как выглядит на самом деле Стр. 44
Anno 1404
Скриншоты ваших исполинских мечетей, на строительство которых ушло три дня реального времени, можно нажатием буквально одной кнопки опубликовать на сайте Ubisoft. Мало того, игра ведет активную статистику и за разные достижения награждает очками на манер achievements в Xbox Live. Сто успешных походов за пряностями, одна тысяча построенных домов, миллиард тонн собранной репы — это вам не набивание уровней в MMORPG Стр. 45
Demigod
сами карты зачастую выглядят не менее изощренно и артово, чем юниты. Так, один из уровней, который нам попался, представлял собой витающую в космосе гигантскую каменную статую титана со змеей в руках, а само поле сражения при этом находилось — внимание! — на спине у змеи. С учетом того, что в бою на змеиной спине, кроме двух полубогов, принимали участие еще и сотни обычных демонов и минотавров, можете примерно представить себе местные масштабы Стр. 46
Need for Speed: Undercover
Стр. 47
Fuel
игра всячески подталкивает вас к исследованию собственного мира, обещая секретные миссии вроде погони за вертолетом через грозу. Но самое интересное — это то, что Fuel идеологически выстроена с учетом современных реалий Web 2.0. Игра поставляется с редактором не трасс, но миссий. Фактически Codemasters предлагают нам самостоятельно заселить эти 14 000 кв. км: «Исследуя мир, вы постоянно будете натыкаться на районы, в которых вам обязательно придет в голову мысль: «А здесь было бы здорово устроить гонку!» Поэтому вы выделяете область, задаете правила и цель заезда и приглашаете своих друзей присоединиться» Стр. 48
Call of Duty: World at War
C точки зрения геймдизайна World at War — чуть ли не самый продвинутый Call of Duty в серии. При ближайшем рассмотрении здесь обнаруживается масса деталей, которые можно легко пропустить, когда несешься через скрипты сломя голову. Вот, например, огнемет. Им на полном серьезе можно поджечь траву, отчего засевшие в ней японцы с воем разбегутся кто куда. Но что еще интереснее, им можно выкуривать врагов из дзотов Стр. 49
Wanted
Стр. 50
The Godfather 2
призван исправить главное идеологическое несоответствие игры и исходного материала. Жизнеописание дона в первой части сводилось к погромам китайских ресторанов и прачечных и обычному вымогательству. В EA логично рассудили, что нормальный крестный отец такими вещами не занимается, и прикрутили к сиквелу специальный макростратегический режим. Он называется Don’s View и представляет собой трехмерную карту города, увитую всевозможными иконками, пиктограммами и прочей инфографикой Стр. 52
ЗАМЕТКИ С ВЫСТАВКИ
Ничего не вижу, ничего не слышуНовая мода среди издателей — показывать на выставках свои самые свежие игры, предварительно предупредив, что писать о них можно будет только через N месяцев. Мы видели целых два проекта, об одном из которых вы уже от нас слышали, а о другом не слышал совершенно никто. Тот, что попроще, появится уже в следующем номере. Сатанинский допросКогда Олег Ставицкий, опоздав, ввалился на презентацию Diablo 3, то застал там следующую сцену: в углу что-то записыва Стр. 53
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Уже пятый год подряд Games Convention проходит в одном и том же месте — «теплице» Leipziger Messe. На GC 2008 традиционно приходят десятки тысяч человек. В моменты затишья выставка выглядит примерно так. Их нравы: кто полжизни в очереди в продуктовый не стоял, тот часок к экрану с Midnight Club постоит, не сломается. Презентацию Олега Яворского (GSC) о приквеле S.T.A.L.K.E.R. пришло слушать пол-Германии. Sony (на стенде которо R&S: в разработке Стр. 57
Carrier Command: Gaea Mission
Мы так подробно говорим об оригинальной игре потому, что римейк от Bohemia Interactive не переосмысление, а дословная реставрация. «Operation Flashpoint был во многом вдохновлен Carrier Command, поэтому мы просто счастливы работать над римейком. Концепция оригинала для нас неприкосновенна», — признаются чехи Стр. 58
Evil Days: Pound of Ground
Езда по толпам зомби на машине, поддающейся тюнингу, — идея достаточно интересная, чтобы внести Pound of Ground на свои радары. Даже если отбросить наполеоновские амбиции по скрещиванию Half-Life и GTA. Единственное, что настораживает во всей этой ситуации, — прошлый автомобильный опыт Centauri Production, The Ro(c)k Con Artist. В российском прокате она известна под ласкающим слух названием «В белом гетто», и наш журнал, сжалившись, поставил ей два балла Стр. 60
Overlord 2
Стр. 62
Смутное время
сплав практически всего, что есть на рынке глобальных стратегий. Если верить разработчикам, то по уровню исторической достоверности «Смутное время» ближе к играм Paradox, картинка конкурирует с Medieval 2, а в качестве других ориентиров называются Civilization и Age of Wonders 2. Но в основе — все та же «Агрессия», только претерпевшая тотальную доработку Стр. 64
Hearts of Iron 3
Стр. 66
Chronostorm: Сибирский рубеж
сможем призывать на помощь нашим войскам технику не только из будущего, но и из прошлого. Поэтому в Chronostorm вероятна следующая ситуация: современные отечественные танки в компании с гигантскими шагающими роботами удерживают последний рубеж обороны от натиска войск имени Мао, но тут им на помощь неожиданно приходит рота Т-34 и всех спасает Стр. 68
Braid
на нем держится весь мир игры. Никаких полумер, никакого счетчика убитых врагов для восстановления шкалы времени — пустить время вспять можно в любой момент, безо всяких ограничений. И постепенно представление о перемотке изменяется. Суть не в том, чтобы отдалить момент, когда герой погибает (хотя этим, конечно, вы будете пользоваться постоянно). На первый план выходит пространственное перемещение Тима, а потом — и всего игрового мира. Перематывая время с разной скоростью (максимум — в восемь раз быстрее обычного), вы контролируете жизнь на уровне Стр. 70
Command & Conquer: Red Alert 3
Когда EA LA говорили о том, что водное пространство играет в Red Alert 3 важную роль, мы не очень верили — мало кого сегодня можно удивить водоплавающими юнитами. Однако карты здесь спланированы так, как ни в одной другой стратегии. Источники руды находятся не только на суше, но и на море. Более того, все харвестеры являются водоплавающими, а многие здания можно строить на воде Стр. 74
Bully: Scholarship Edition
Вспомните все самое плохое, что было у вас в школьные годы, и умножьте это на три. Теперь прибавьте все те ужасные вещи, которые приходилось наблюдать в американских фильмах про школу. Наконец, запустите на этот праздник жизни самых отмороженных подонков во вселенной. И вот тогда вы получите примерное представление об этом учебном заведении В центре внимания
Конкурс Make Something Unreal от Epic Games — главный трамплин для начинающего разработчика — набирает обороты. Он идет почти целый год: на протяжении четырех этапов участники могут свободно принимать в нем участие, и лишь для заключительной, пятой фазы соревнования нужно пройти отбор. В преддверии второго этапа мы побеседовали с разными разработчиками и выбрали три самых выдающихся, на наш взгляд, мода для Unreal Tournament 3Zombie Apocalypse * The Ball * Warm Gun Мини-рецензии Стр. 82
Хроники Тарр: Стражи пограничья
«Хроники Тарр: Призраки звезд» — из той породы космических симуляторов, где сюжет, атмосфера и текст чуть ли не важнее самого процесса истребления снующих вокруг вашего звездолета врагов. Оригинал, вышедший в прошлом году, не привнес ничего нового в знакомую схему (привычные перелеты из точки A в точку Б, отстрел противников, апгрейд корабля), зато порадовал удивительно высоким для отечественных игр уровнем сценария и проработкой мира. История о постепенном поглощении целой в Стр. 83
The Sims 2: Apartment Life
С выходом Apartment Life стало ясно — в ЕА Redwood Shores больше не могут (или не хотят — уж не знаем) сделать ничего принципиально нового на базе The Sims 2. Казалось бы, идея очень достойная — переселить симов из престижных таунхаусов в многоквартирные дома, то есть в без пяти минут полноценный виртуальный социум, в котором, помимо подопечных игрока, жили бы вполне автономные виртуальные человечки. Таким образом игра стала бы идейно ближе к The Sims 3. Отметим, что Стр. 83
Восхождение на трон: Валькирия
«Восхождение на трон» от украинской студии DVS — очередной продукт моды на возрождение в современных играх классической пошаговой механики King's Bounty и Fantasy General. Но в отличие от «Легенды о рыцаре», «Кодекса войны» и «Героев Мальгримии» знакомую стратегию тут решили подать в виде классической RPG с видом от третьего лица.В «Восхождении на трон» герой свободно перемещался по миру, заходил в города и села, брался за любую приглянувшуюся работу, получал за нее деньги и оп Стр. 84
Beijing 2008
Во время летних Олимпийских игр в Пекине российская сборная собрала 72 медали, из которых 23 — золотые. И хотя мы впервые собрали столь мало золота, это третье место среди всех стран-участников. Однако в интерактивной версии олимпиады, Beijing 2008, можно сделать Россию абсолютным чемпионом (и неважно, что общий зачет медалей по странам на Олимпийских играх вести запрещено). Или аналогичным образом сделать рекордсменом по медалям Францию, Грецию или даже Кению. Всего тридцать две стр
Польская компания CITY Interactive, пожалуй, единственная из производителей бюджетных шутеров, чьи игры понемногу, но совершенствуются. До 2007 года поляки делали игры некрасивые и скучные, потом, заполучив движок Jupiter EX (разработка Monolith, одна из его версий использовалась в F.E.A.R.), выпустили все такой же скучный, но куда более вменяемый Terrorist Takedown 2.Code of Honor 2: Conspiracy Island — игра той же породы (мы называем их бюджетным некстгеном). Наемники генерала со зв Стр. 84
Deadliest Catch: Alaskan Storm
Deadliest Catch (в русском переводе «Смертельный улов») — документальный сериал про краболовов Берингова моря. Суровый быт, особенности ловли и отношения внутри команды — все это занимает эфир канала Discovery с 2005-го года. Смотреть интересно: изнуряющее откалывание льда от борта, проблемы в духе «крабов поймали много, только больно уж мелкие, не продашь». Своеобразная, в общем, романтика.В игре ничего такого нет. Казалось бы, упор нужно делать на сюжет и все то, чем ценен сери Стр. 84
Premier Manager 09
Premier Manager 09 — очередная игра от Zoo Digital Publishing, выполненная в изобретенном ими же жанре аркадного футбольного менеджера. То есть это такой обезжиренный Football Manager, геймплей которого максимально упрощен, а база данных — урезана.Так, например, тактическая составляющая в игре не предполагает никакой самодеятельности. Будьте добры выбрать одну из предложенных схем, к каждой из которых прилагаются защитная и атакующая вариации. Трансферы тоже выполнены весьма ус Полные рецензии Стр. 86
Spore
Мы знакомились с игрой в офисе Electronic Arts Russia без малого полную рабочую неделю, но так и не доскребли до дна. Например, мы не успели долететь до центра галактики (это заняло бы несколько часов, а охранники к тому моменту уже чуть ли не силой вытаскивали «Игроманию» из помещения), не смогли узнать полный набор доступных инструментов для терраформинга, мы, наконец, так и не раскрыли тайну загадочных светящихся воронок, которые встречаются в здешнем космосе повсеместно. У нас с вами есть все шансы сделать это вместе Стр. 96
Saints Row 2
можно выбрать различные способы, кхм, невербальной коммуникации. В нашем «первом взгляде» мы гадали, войдет ли в этот список самый главный способ коммуникации, выраженный средним пальцем руки. И что же вы думаете? Идет первым номером! Кроме него, есть еще великое множество абсолютно похабных жестов — всем школьникам на заметку. Затем можно выбрать выражение лица вашего героя (представлен широчайший спектр эмоций, от «ты че?» до просто «че?»), походку и стиль боя..» Стр. 100
Crysis Warhead
Crytek можно сколько угодно ставить на вид, что их персонажи не в состоянии связать двух слов, что режиссура в компьютерных играх — это не пятьдесят скриптов подряд, а они вам в ответ — нанокостюм, DirectX 10-солнце сквозь пальмы и пиротехнику, от которой забывается собственное имя. Crytek знают, любят и ценят базовые шутерные ценности Стр. 104
Mercenaries 2: World in Flames
Враги, кажется, стали еще глупее, чем раньше. Такое ощущение, что им просто забыли включить мозг: солдаты, завидев вас, встают как вкопанные и открывают огонь. Те немногие смельчаки, что решаются пробежать несколько метров, рискуют застрять в декорациях. За любым зданием можно спокойно отсидеться, пока восстанавливается здоровье, — враги просто не в состоянии его обойти. Берут они исключительно перерождением в неограниченных количествах. При определенной удаче можно даже увидеть, как наглецы падают откуда-то сверху, прямо вместе с техникой Стр. 106
Collapse
все плохие фантастические боевики сразу. Когда суровый мужчина в развевающемся красном плаще и хоккейном шлеме (!) произносит пафосную речь, а затем уносится в подворотню на футуристического вида мотоцикле (точь-в-точь как у одного из героев мультсериала «Мыши-рокеры с Марса»), не смеяться над этим невозможно. И если бы он был такой один! Нет, решительно все персонажи — ходячие клише (в данном случае это комплимент!): негр-юморист по кличке Дырявый (сражается металлическими шарами, левитирующими вокруг него), однорукий старик в заброшенной лаборатории (на просьбу Родана указать ему путь наружу отвечает: «Десять баксов!»), затянутая в облегающий костюм девушка-загадка Елена… Стр. 108
Warfare
используя старые наработки, за полтора года сделали игру, на которую сегодня очень легко не обратить внимание. Но игру умную, захватывающию, а самое главное — идейно законченную. От изначального концепта в игре осталось совсем немного. Не изменилось разве что место боевых действий. Воевать вас отправляют на Ближний Восток, в некую арабскую страну, недра которой, конечно же, распирает от нефти Стр. 110
Mount & Blade
И по механике, и по ощущениям все это напоминает самых первых «Корсаров» и «Космических рейнджеров». С одной поправкой: здесь есть вещи, которые никаким «Корсарам» не снились. Например, вы берете в рабство, а потом освобождаете человека, а при следующей встрече он может оказаться для вас ценным союзником. Заранее предсказать исход этого шага нельзя Стр. 112
Penumbra: Requiem
окончательно упразднены монстры. Это абсолютно верное решение — с утомительным экшеном Frictional Games распрощались еще во второй части. Но проблема в том, что адекватной замены отсутствующему геймплейному блоку шведы не нашли. С исчезновением реальной физической угрозы пропало и фирменное напряжение Penumbra, играть уже не страшно. Ощущения по-прежнему гнетущие (в самом хорошем смысле этого слова), но не более — как будто оказался в мертвом, заброшенном доме Стр. 114
Goin’ Downtown
наследник знаменитого в свое время квеста Under a Killing Moon, который, в свою очередь, относился к знаменитой серии игр о частном детективе Тексе Мерфи. Серия (всего в период с 1989 по 1998 год вышло пять игр) явно была вдохновлена Blade Runner: отдаленное будущее, антиутопия и детектив в главной роли Стр. 115
Dracula 3: The Path of the Dragon
тонко передано напряжение, чувство нарастающей опасности. В ход пошли проверенные киноприемы: камера вдруг срывается с места и показывает героя со стороны, с крыши склепа или из окон заброшенного здания, откуда за ним следит некто (нечто?) в черных перчатках. В следующую секунду с этой крыши ухнет в небо ворона, а во дворе заброшенного дома запляшет огромная тень собаки. В какие-то моменты герой пугается вместе с нами: у него бешено бьется сердце, а дыхание становится тяжелым Отечественные локализации Стр. 116
Experience 112
Experience 112 — изящный эксперимент над жанром квеста от французской студии Lexis Numerique. До него они уже приятно удивили своим инновационным In Memoriam и парой дополнений к нему, а в Experience 112 поставили новый опыт: отняли у игрока прямое управление персонажем и полностью изолировали от него, оставив лишь возможность следить за героем через камеры видеонаблюдения. Мы видим несчастную утыканную проводами девушку Лею: она просыпается на заброшенном корабле, с трудом вс Стр. 116
Treasure Island
Игра по великому роману Роберта Стивенсона «Остров сокровищ» — материал крайне сложный. С одной стороны, сама тема беспроигрышная — классика все-таки. С другой — требования к качеству адаптации тоже очень высоки. Передать незабываемую атмосферу оригинала, дух настоящего приключения — задача непростая. Тем приятнее, что немцы из Radon Labs (Project Nomads помните?) с ней все-таки справились. В Treasure Island Билли Бонс, Трелони, доктор Ливси, капитан Смоллетт и Стр. 118
Everlight: Power to the Elves!
Everlight: Power to the Elves! во многом похож на предыдущую работу Silver Style Entertainment — Simon the Sorcerer 4: здесь тоже некий современный молодой человек попадает в волшебную страну. Но обошлось без самокопирования, игра воспринимается как продолжение банкета с фирменным юмором. Здесь, например, есть говорящая лягушка-синоптик, хиппующий продавец магической лавки и даже джинн с комплексом неполноценности. При этом игра не опускается до балагана: авторы ни на секунду не забыв Стр. 118
FlatOut: Ultimate Carnage
Заткнуть промежуток между двухгодичной давности FlatOut 2 и гипотетической третьей частью с помощью Xbox 360-порта FlatOut: Ultimate Carnage оказалось не лучшей идеей. «Старая новая» игра выгодно отличается от предшественника похорошевшей графикой и одним новым режимом. Только вот проходить ее заново тем, кто играл во вторую часть, едва ли захочется. Даже традиционно хороший мультиплеер был загублен при помощи сервиса Games for Windows Live!, подключиться к которому российскому игроку бе Стр. 118
Hearts of Iron 2: Armageddon
Armageddon — пакет дополнений к хардкорному варгейму Hearts of Iron 2 от Paradox Interactive. Те, кто не знаком с серией, могут просто представить себе Europa Universalis в декорациях Второй мировой войны. Правда, в Armageddon речь идет уже о Третьей мировой, разгоревшейся в 1946 году между СССР и США. Несмотря на скромные разговоры о мини-дополнении, изменений тут вагон и маленькая тележка. Они разнятся от корректировок интерфейса до радикального пересмотра воздушных сражений, серьез Стр. 118
Need for Russia 2
Need for Russia — локальный феномен игровой индустрии: несмотря на свою очевидную убогость (геймплей и графика на уровне прошлого тысячелетия; единственное отличие игры от других дешевых автоаркад — марки машин советского производства), она продается какими-то сумасшедшими тиражами.Сиквел, конечно, не заставил себя ждать. Правда, сиквелом Need for Russia 2 можно назвать разве что условно — кроме одной новой трассы (Чернобыль!) и перерисованных моделей, ничего не изменилось. П Стр. 120
World of Chaos
World of Chaos — игра с тяжелой судьбой. Проект вышел на немецком языке в прошлом году, но из-за многочисленных багов так и не получил ни признания, ни подобающего внимания. И очень, между прочим, зря. World of Chaos — это прежде всего компьютерная ролевая игра, где есть не только геноцид крыс, но и возможность действительно сопереживать персонажу. Задачка нетривиальная, учитывая, что играем мы за большого зеленого орка, поклоняющегося хаосу (сюжетная основа, кстати, поз
Перед вами обновленный список отечественных локализаций.Данная таблица состоит из двух подразделов:1) ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ. Сюда помещаются все те игры, которые недавно поступили в продажу и которые уже можно купить.2) НОВЫЕ АНОНСЫ. Здесь приводится информация по всем локализуемым играм, выходящим как в отдаленном будущем, так и в самое ближайшее время. Когда мы точно знаем, что игра уже поступила на прилавки и вы можете ее приобрести, мы перемещаем информацию о ней в раздел «Поступили в про Игра месяца
Похоже, для Call of Duty 4 сентябрь станет последним месяцем, проведенным на первой ступеньке пьедестала. В самом деле, сколько можно им восхищаться, когда у нас уже есть Spore, а совсем скоро будет и GTA 4?..»
Galactic Civilizations 2: Twilight of the Arnor * The Witcher * Race Driver: GRID * Devil May Cry 4 * King’s Bounty: Легенда о рыцаре * BioShock * Call of Duty 4: Modern Warfare * Mass Effect * S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо * The Orange Box * Guitar Hero 3: Legends of Rock * Assassin’s Creed Горячая линия: игры Стр. 124
Горячая линия: игры
Game over? Стр. 129
Thief: The Dark Project
Не вступать в бой первым, оставаться в тени, не издавать лишних звуков — на этих принципах держится карьера каждого профессионального вора. А еще сдержанность и внимательность — об этих качествах приходилось вспоминать каждый раз, когда загружался один и тот же сейв, для понятности переименованный во что-нибудь вроде «%№#@! ohrana u dverey» Железный цех Стр. 130
Железные новости
В этом выпуске: Creative ZEN Mosaic vs. iPod, Nehalem vs. Penryn, корпус Lian Li для Xbox 360, первая зеркалка с записью HD-видео Тесты
ситуация на графическом рынке снова изменилась, причем довольно-таки сильно. AMD отметилась новым флагманом, резко поползли вниз цены на топовые решения NVIDIA, а вместе с ними потеряли в рублях и платы среднего звена. Плюс к тому именно осенью выйдут громкие игровые хиты нынешнего года — это ли не повод для апгрейда? В общем, представляем вашему вниманию обновленный и дополненный тест современных графических платА именно: ASUS EN9800GX2/G/2DI/1G, AMD Radeon HD 3870 X2, GIGABYTE GV-N98XP-512H-B, GIGABYTE GV-N28-1GH-B, Palit GeForce 9800GT Sonic, SAPPHIRE HD 4870, SAPPHIRE HD 4870 X2, XFX GeForce 260 GTX 896MB DDR3 Standard (GX-260N-ADF9)
Нетбуки ориентированы на тех, кому долгое время приходится проводить в пути. Да и тем, кому постоянно необходим компьютер с полноценным доступом в Сеть, они тоже пригодятся. Компактные размеры и вес позволяют использовать их и в качестве видеоплеера. В общем, нетбук — идеальная альтернатива КПК и прочим малоразмерным гаджетамВ нашем обзоре: MSI Wind U100, ASUS Eee PC 1000HD, Acer Aspire One и Ritmix RPC-500
Название Lian Li недвусмысленно отдает чем-то китайским, чем-то ноунеймовым и не очень качественным? А на самом-то деле речь идет об известной тайваньской компании, которая вот уже 25 лет выпускает корпуса и сопутствующие аксессуары. Топовые кейсы Lian Li оставляют далеко позади модели от Thermaltake и Zalman. Высокое качество материалов, продуманные до мелочей конструкции, великолепное охлаждение и нижайший уровень шума — вот главные отличительные черты ее продукции Антикварная лавка
Джек Сэмс из IBM и Гэри Килдолл не смогли договориться. Чуть позже Сэмс встретил Билла Гейтса и сделал ему повторное предложение. Оба знали о том, что необходимая операционная система есть у Патерсона. Тогда-то Билл и спросил: «Вы хотите получить Q-DOS или хотите, чтобы систему сделал я?» Сэмс ответил утвердительно на вторую часть вопроса Железные новинки Стр. 146
Железные новинки
САМОЕ СВЕЖЕЕ ЖЕЛЕЗО ОТЕЧЕСТВЕННОГО РЫНКАLG Flatron L227WTG (22-дюймовый ЖК-монитор), Corsair HX620W (блок питания), SteelSeries IKARI iron.lady (мышь и коврик для девушек), GIGABYTE GA-EP45T-Extreme (материнка под Intel), Epson Stylus TX400 (принтер, сканер и копир в одном флаконе), CyberPower BRICs LCD BR850ELCD (источник бесперебойного питания), Microsoft LifeCam VX-5500 (веб-камера), QNAP QBack-35S (контейнер для жесткого диска), Cooler Master Silent Pro M700 (блок питания, мощный и тихий) Цифровая жизнь Стр. 152
Цифровая жизнь
Новая линейка Стр. 154
Новая линейка от Pleomax
Компьютер в сборке Стр. 156
Игровой компьютер Flextron VIP 3C
вылитый гоночный болид: красный лакированный металл, воздухозаборники по бокам и снизу, заглушки отсеков в виде радиаторной решетки. Дополняет картину большая кнопка включения с надписью Start Engine. Стандартный набор разъемов USB, FireWire и аудиовыходы расположены сбоку. При запуске компьютер издает звук срывающегося с места автомобиля Разумный компьютер Горячая линия Стр. 160
Горячая линия: железо
Софтверный набор Стр. 162
Софтверный набор
Стр. 164
Серфинг с комфортом
Если ваш компьютер подключен к интернету, у вас наверняка возникали типичные вопросы: как защититься от шпионов и троянов, которыми кишит Сеть, и как скачать нужные флэш-ролики, видеозаписи или даже целые сайты, чтобы они всегда были под рукой? Попробуем ответить на эти вопросы в сегодняшней подборке программ Специальный репортаж
«шаблоны» очень удобны — сразу исчезают все проблемы с идентификацией. Шапка, водка, снег, пара матюков в лексиконе — вот он, русский, глядите! Если дать ему рубль, он спляшет с медведем. В течение последнего столетия на Западе выработалось несколько основных архетипов, которые теперь активно используют в играх
Геймплей, пиксель-хантинг, fps, стрейф, дефматч, quick time events, сейвгейм — каждому, кто принадлежит к игровой субкультуре, значения этих слов понятны безо всяких пояснений. Другое дело — неологизмы, то есть термины, появившиеся в языке недавно и не всем еще известные. «Игрополис» составила подборку самых главных игровых неологизмов, возникших за последние годы…Mouse potato (адекватного перевода на русский пока нет) — человек, который большую часть суток проводит за компьютером. Происходит от более старого термина couch potato (домосед)…Tetris it — плотная укладка чего-либо куда-либо (вещей в дорожную сумку, например)…Мгла (другой вариант — вомгла) — критическое состояние, в котором, как считается, российская игровая индустрия находится уже давно, и когда она из него выйдет, никто не знает. Сам термин «мгла» родился на девелоперском сайте DTF.ru Игрострой
Видеоурок: «Локализация модов для Half-Life 2» Статья: SIGGRAPH 2008: в объективе — 3D
Ведущий геймдизайнер следит за обстановкой внутри команды, контролирует, чтобы создаваемый контент в точности соответствовал тому, что написано в диздоке. Как ни парадоксально, ведущий геймдизайнер не отвечает за дизайн игры — лишь за то, чтобы работал производственный механизм.В роли продюсера чаще всего выступает идейный вдохновитель. Не важно, был ли этот человек звукооператором или тестером: он знает, как должен выглядеть игровой мир, и за справками будут бегать именно к нему. Останься он тестером — ему просто не дадут нормально работать
Здесь вроде бы очень много рутины, но при этом четко прослеживается логика построения файлов, хотя работает она почему-то далеко не в каждом дополнении. А уж на какие ухищрения приходится идти при переводе кампаний (это несколько модулей, слитых вместе)…Так что если и тут проводить спортивные аналогии, то NWN 2 похожа на скоростной спуск с горы на велосипеде с одновременным жонглированием 10 мячиками и попыткой сыграть в преферанс с таким же летящим по круче напарником. Впрочем, и к такому монстру можно найти свой подход Форум разработчиков Стр. 188
Бесплатный сыр геймдева
Горячая линия Стр. 192
Горячая линия: игрострой
Игра в онлайне Стр. 198
Новости онлайновых игр
В этом выпуске: аддоны к EverQuest, эмиграция в WoW, Age of Bug Conan, архитектор для City of Heroes, закрытие Fury, локализация Jumpgate Evolution Стр. 200
Эксклюзив. Champions Online
никаких сиквелов, приквелов и клонов не будет. Champions Online полностью самостоятельная игра: в другой вселенной (за основу взяты популярные комиксы про супергероев и ролевая игра Champions), в другом мире (персонажи City of Heroes сражаются только на улицах города, а у нас есть и заснеженные равнины, и подводный мир, и даже кусочек Луны), по другим правилам (мы позаимствовали свод правил HERO System, регулирующий обычную ролевую игру). Да и вообще — Champions Online мало похожа на обычную MMORPG Стр. 202
Ждем. Twilight War: After the Fall
умело балансирует на самой грани между MMORPG и онлайновым шутером, и вот если разработчикам удастся сохранить это хрупкое равновесие, то может получиться отличная игра. Но стоит сделать неверный шаг в любую сторону — и Twilight War окажется в весовой категории, в которой ей ничего не светит. Для MMORPG игре не хватает глубины и проработки мира, а для онлайнового экшена — драйва, масштаба и качественной графики
складывается ощущение (во многом, кстати, верное), что все онлайновые игры переводят на русский язык одни и те же люди. Из года в год они наступают на одни и те же грабли: пытаясь перевести емкое и короткое английское слово пусть не таким коротким, но все же одним-единственным русским словом, они рожают словесных уродцев. Как вам, например, страшный монстр «Агрессивная пухоспинка»? Или летающий маунт по имени «Стремительный красный ветрокрыл»?..» Интернет Стр. 208
Интернет. События и факты
В этом выпуске: вирусный копипаст и антивирусные «облака», социальная сеть для хакеров и реклама в YouTube-«копирайтах», тихое детство «убийцы Google» и хромированный браузер, а также — что бывает, если пятилетнего малыша пустить на ebay.
Не путайте свободный вуз (Free University) с открытым (Open University) — такая ошибка обойдется вам в сотни, а то и тысячи долларов. Открытый университет, как видно из названия, открыт для всех желающих. Не нужно даже приезжать в сам вуз, вступительные испытания здесь часто носят символический характер. Иногда достаточно пройти несложный тест по профильной дисциплине и английскому языку, причем английский зачастую куда важнее, чем ваше знание алгебры, истории и химии вместе взятые
HTML-редакторы за семь лет успели пережить ледниковый период (2002-2003 гг., когда их популярность резко упала, а некоторые просто вымерли) и эпоху расцвета (с 2005-го наблюдается резкий скачок популярности). Сейчас же экологическая ниша стабилизировалась, редакторы стали ближе к народу — практически все предлагают удобный графический интерфейс и визуальную систему сборки веб-страничек. Но по-прежнему остается очень много софта, у которого под красивой обложкой скрывается невнятное содержимоеИз двух десятков протестированных программ мы выбрали пять самых-самых: Adobe Dreamweaver CS3 — без малого идеал * WYSIWYG Web Builder — швейцарский нож онлайна * Fusion Essentials — и нашим, и вашим * KompoZer — выбор профессионалов * Smart Web Builder — кузница скриптов Стр. 220
Интересное в Сети
Вне компьютера Стр. 222
Новости внекомпьютерных игр
Dungeons & Dragons * Magic: The Gathering * Новинки от «Смарта» Стр. 223
StarCraft: The Board Game
весит 5 кг, а в длину тянется на полметра. Вот уж действительно большая игра! Внутри нас ждут упаковки с картами, картонные листы с подрезанными фишками, шесть пультов игроков, шесть листков-подсказок с характеристиками юнитов и то, ради чего поклонник StarCraft мог купить SCBG, не глядя на цену и не имея ни малейшего желания даже в нее играть, — 180 миниатюр Почта "Игромании" Стр. 224
Почта «Игромании»
Шоу-программа «Старпом и Светлана» Календарь Стр. 229
SPORE
Стр. 230
CRYSIS WARHEAD
Кодекс
Во время игры давите тильду (~) и печатайте коды:Cheat. GodMode() — бессмертие;Cheat. AddAmmo() — дополнительные патроны для текущего оружия;Cheat. FullHealth() — полное здоровье;Cheat. GiveAllWeapons() — все оружие;Cheat. TuneClip() — увеличивает вместимость обоймы;Cheat. TuneGun() — повышает скорострельность;Cheat.GiveAllAmmo() — максимум патронов для всех видов оружия;Cheat. NextMission() — пропуск уровня. Стр. 234
Коды по "Drakensang: The Dark Eye"
Внутри каталога с игрой проследуйте по адресу export\db и откройте файл static.db4 при помощи MS Word (можно и Блокнотом, но это займет немало времени, потому как файл большой). Внутри отыщите строку «keyword=» и запишите код, идущий после знака равенства.В игре найдите персонажа по имени Erna R ubenfein (локация Avestreu, стоит недалеко от моста), поговорите с ней, и в появившемся поле наберите ключевое слово, подсмотренное в файле static.db4. Взамен получите маску мастера.Для тех, кому Стр. 234
Коды по "FlatOut: Ultimate Carnage"
Жмите со всей силы на тильду (~), чтобы вызвать консоль. Туда и вбивайте читы: god — бессмертие;allammo — максимум патронов;invisible 1 — невидимость (введите 0 вместо 1, чтобы отключить код);behindview 1 — вид от третьего лица;freezeall — враги не могут двигаться;ghost — прохождение сквозь стены;fly — режим полета;walk — отключает предыдущий код;setgravity х — изменяет гравитацию на х (вместо х вводите число);setspeed х — изменяет скор
Откройте инвентарь и присмотритесь к шкалам здоровья, брони и выносливости. Точнее, не к самим шкалам, а к еле заметным строкам над ними. Это забавные комментарии разработчиков, набранные мелким шрифтом. Чтобы их разглядеть, нужно выставить очень высокое разрешение монитора (не ниже 1600х1200, да и то лупа понадобится). Например, над шкалой брони (синяя) есть сноска на число слева от нее и надпись: «Нафиг нужна эта долбаная цифра?» — Роберт МакаровНа базе «Долга» (НИИ «Агропром»), Стр. 234
Коды по "Space Siege"
Коды набираются в консоли, которая вызывается на экран клавишей Enter. god — бессмертие;heal — восстанавливает до максимума здоровье и энергию главгероя;killplayer — самоубийство;alldevices — максимум всех предметов (гранат, дроидов и т.д.);parts х — дает х материалов для апгрейда;healthpacks х — дает х аптечек;allweapons — все оружие;allabilities — все способности;skillpoints х — дает х скиллпойнтов;resetskills — сбрасывает все выучен
Если в финале защищать Кирие от демонов около полутора минут, вы увидите концовку игры, в которой Данте рассматривает журнал Two HandGun. На его обложке изображены актрисы Даниэль Бургио (слева, озвучила Триш и Глорию) и Лора Наполи (справа, подарила голос Леди). Когда камера сменит ракурс, несложно заметить, что на одной из страниц позирует Леди, а на другой изображены два пистолета Данте: Эбони и Айвори. — Сергей Минченко.
Во время прохождения вам пару раз придется сыграть в кости. Есть способ легко проскочить эти места. Пока крутится кубик, считаем, сколько шагов нам надо сделать до финиша или белой точки. Затем надо ударить рукой по кубику ровно в тот момент, когда искомое число будет на его верхней грани. Если все сделано правильно, именно столько очков и выпадет. — Алексей Пивовар Мозговой штурм Стр. 236
Мозговой штурм
Октябрьские «Тест» (№10), «Сканворд» (№10) и «Фотографическая память» (№10) * Подведение итогов за №08/2008 и правила участия в конкурсах Тестомания Стр. 240
Тестомания
|