Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назадАвтор: Станислав "Lbz" Ломакин
Полный текст
Во что играли 5 лет назадSilent Hill 3Дата выхода: 2003 год Жанр: Survival horror о проблемах мировосприятия Издатель/разработчик: Konami/Team Silent На примерах Square Enix, Capcom и Konami мы неоднократно убеждались, что где-где, а в Японии многочисленные продолжения знаменитых серий едва ли оказываются хуже своих предшественников. С Silent Hill вышло немного иначе. Вслед за первой частью последовал великолепный сиквел, а вот третья часть оказалась беднее сюжетом и головоломки порой выдавала такие, что оставалось только зубами скрежетать, но перебивала все эти недочеты техническим исполнением. Несмотря на консольное происхождение (к 2003 году из PS2 выжали все соки), Silent Hill 3 демонстрировал картинку, которая была не по плечу даже самым технологичным компьютерным играм, а в плане лицевой анимации игра превзошла Half-Life 2 за год до его, Half-Life 2, релиза. Ударившийся в трип-хоп саундтрек получил такое признание, что его в итоге выпустили на отдельном CD. Но особенно удалась главная героиня, Хэзер: белокурая девочка-подросток, местами очень милая, местами откровенно стервозная, с хрупким, характерно подростковым голосом. Если бы кто-нибудь догадался составить рейтинг самых взаправдашних героев игр всех времен и народов, то первые строчки этого рейтинга заняла бы она. Во что играли 10 лет назадNeed for Speed 3: Hot PursuitДата выхода: 1998 год Жанр: Лихачеству — бой! Издатель/разработчик: Electronic Arts/EA Canada Игры в догонялки с полицией были еще в первом Need for Speed, но именно Hot Pursuit вывел их на новый уровень и превратил в самостоятельное ответвление серии. В Hot Pursuit для штрафа или ареста достаточно было остановиться рядом с догоняющей полицейской машиной — следовательно, делать этого было никак нельзя. В отличие от первой части, полиция в Hot Pursuit была наделена двумя важными свойствами. Во-первых, конкретной целью — остановить машину нарушителя. Для этого служители закона могли его либо обогнать и заблокировать, либо замедлить движение с помощью выставленных поперек дороги машин или шипов. Вторым подарком для полиции было долгожданное подкрепление — отныне погоню за обнаглевшим водителем могли вести сразу несколько машин, со всеми вытекающими отсюда приемами и последствиями. Помимо обычных ведер с гайками вроде Chevrolet Caprice Classic, парк машин доблестной полиции пополнился Lamborghini Diablo SV и Corvette C5. Все это едва ли удивит нынешнего игрока, но десять лет назад Hot Pursuit заставлял играть в себя с горящими глазами даже не месяцы, а годы напролет (двое сотрудников нашей редакции просидели за этой игрой до 2000 года включительно), а для многих он до сих пор остается лучшей гонкой на свете. Во что играли 15 лет назадDare to DreamДата выхода: 1993 год Жанр: Адвенчура Клиффа Блежински Издатель/разработчик: Epic MegaGames Ни один из последних выпусков Game Over? не обходится без авторских квестов. В этот раз опасность пришла откуда не ждали. Dare to Dream занимает особое место в биографии КлиффиБи: в отличие от своей главной, как он сам не раз говорил, гордости (Gears of War), о своих первых играх он вспоминает с неохотой. «На Dare to Dream я выместил весь свой юношеский негатив. Продалась она, если не ошибаюсь, тиражом копий в пять...» — высказался однажды Клифф. Это пубертатная, будто бы нарисованная в MS Paint вариация на тему Myst, адвенчура от первого лица, главный герой которой, десятилетний Тайлер Норрис, путешествует по своим снам. «Сюрреализм», «гротеск» и прочие слова, которыми принято выражать невозможность толкования подростковых сновидений женским сонником, действительно подходят под описание этой игры. И не так уж она плоха, как говорит о ней Клифф. В одном он прав: названия локаций «Река печали» и «Лес мучений» с головой выдают нежный возраст автора (сейчас Блежински тридцать три, считайте сами, сколько ему было на момент выхода Dare to Dream). Впрочем, шутеры у него в любом случае получаются лучше. Во что играли 20 лет назадSuper Mario Bros. 3Дата выхода: 1988 Жанр: Спасение принцесс как дело всей жизни Издатель/разработчик: Nintendo/Nintendo EAD Оригинальные Super Mario Bros. были достоянием каждого дома, в котором жила Nintendo Entertainment System (Dendy) — в виде отдельного картриджа или в составе какого-нибудь сборника «9999 в 1». В третьей же части, фактически являющейся сиквелом первой, был весь спектр классических испытаний, выпадающих на долю каждого уважающего себя героя. Марио предстояло в прямом смысле пройти огонь, воду и трубы, пусть и не медные, но — в мире Pipe Land. В перерывах между путешествиями по мирам можно было сыграть в несколько мини-игр, по итогам которых инвентарь (а он тоже был) героя пополнялся новыми костюмами и power-ups. Например, костюм Tanooki обращал Марио в статую буддистского бодхисаттвы Кшитигарбха, которая, в свою очередь, превращала в камень всех коснувшихся нее врагов. Насколько удачной была эта игра, расскажут цифры: за двадцать лет продали восемь миллионов копий на множестве платформ, начиная с NES и заканчивая Game Boy Advance. Без сомнения, лучшая игра серии. |