Вход в систему
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Автор: Игорь Варнавский
Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения.
• • • Россию все чаще выставляют в играх как агрессора, а вы по этому поводу только и делаете, что отпускаете снисходительные комментарии. Ну вот и дождались: в войне с Грузией 3апад представил нас как агрессоров. Что, и теперь редакторы «Игромании» во главе с гр-ном Варнавским разведут ханжескую болтовню о том, что нас помнят и все хорошо? — DVolk, +7-906-***-46-24 Ситуация невеселая, но какой еще реакции можно было ожидать? Западные правительства и СМИ в большинстве своем настроены сейчас против нас, а значит, против нас будет настроено и общественное мнение. В России, в свою очередь, недолюбливают Америку, и, если бы не обстоятельства, наши разработчики вполне могли бы делать игры о том, как российский спецназ наводит конституционный порядок в центре Вашингтона. Но обстоятельства таковы, что больше всего игр продается на Западе, делать откровенно антиамериканскую или антизападную игру никто не станет. • • • Нынешние события (война с Грузией, похолодание отношений с Западом) могут как-то повлиять на игровую индустрию, да и на мир вообще? Как говорится, война войной, а обед по расписанию. Не хотелось бы из-за одной глупой шавки и шайки самонадеянных кретинов лишиться множества интересных игр. — Дмитрий Салюк, lupin.nw2008@mail.ru Как это повлияет на мир, сказать не беремся — мы не провидцы и не специалисты по геополитике. А что касается игровой индустрии — да, немного повлияет. Например, украинское правительство, лучшие друзья Грузии, повысило таможенные пошлины, экспортировать диски из России на Украину теперь станет дороже. Это коснется, например, «Буки» и EA Russia. «1С» и «Новый диск» игры для украинского рынка на Украине же и печатают, поэтому им от роста пошлин будет ни жарко ни холодно.
• • • Изучал однажды коробку от лицензионного DVD и вычитал, что срок годности диска составляет не менее 25 лет. Это что же, когда я стану стариком, то не смогу насладиться накопленной с таким трудом коллекцией игр и специальных изданий фильмов только из-за того, что все это просто превратится в груду пластиковых блинов?! Я не хочу терять мои драгоценные игры от компании «Амбер», нет, не дам! — Евгений Ильин, john.rb@mail.ru Так ведь никто не мешает забэкапить коллекцию фильмов и игр, благо жесткие диски больших объемов сейчас продаются чуть ли не по цене дошираков. Но копия — это только полдела, ее надо еще как-то запустить. Посмотрите на старые игры (80-х или хотя бы начала 90-х годов) — чтобы они заработали, приходится иногда столько промучиться, что поход в паспортный стол на фоне этого выглядит увеселительной прогулкой. Может быть, в будущем ситуация изменится, но пока мы имеем то, что имеем: если игра не переиздавалась, то на новом железе и под новой операционной системой запустить ее будет сложно. Вопрос еще вот в чем: а нужно ли будет вам это старье к тому моменту, когда вы обзаведетесь лысиной, варикозными ногами и ревматизмом? По сравнению с играми будущего нынешние электронные развлечения будут выглядеть так же, как сейчас выглядят игры 70-80-х: убей пиксель точкой, обгони полоской другую полоску. Некоторые разработчики, к слову, тоже против реанимации ретро. Хидео Кодзима говорит, что для разработчика забвение игр — все равно что переезд на новое место: переезжая, ты как бы очищаешь свою репутацию. На новом месте никто не знает твоей истории, твоих неудач и позорных моментов. То же и с играми: отжившие свое компьютеры, приставки и операционные системы отправляются на свалку истории, а вместе с ними забываются сделанные для них игры. Кодзима свои первые игры вспоминать явно не любит.
• • • Почему на «Макинтошах» так плохо с играми? Это отличные во всех отношениях компьютеры, сделанные людьми и для людей, но вот игр на «Маках» раз-два и обчелся. — SMS с номера +7-903-***-46-89 Apple неоднократно пыталась наладить ситуацию с играми. Вспомните историю: Halo был впервые публично показан не где-нибудь, а на Macworld Conference & Expo’1999, а DOOM 3 — на Macworld Conference & Expo’2001. В конечном счете, на «Макинтошах» эти игры все-таки вышли, но уже тогда, когда они были никому не нужны. Гейб Ньюэлл (Valve) рассказывал однажды, что они не раз вели переговоры с Apple, объясняли им, что нужно сделать, чтобы «Мак» стал полноценной игровой платформой, те с энтузиазмом кивали головой и… ничего не происходило. А через год возникала новая группа переговорщиков, которой приходилось заново объяснять все то же самое — и снова безо всякого результата. Джон Кармак дает еще более короткое объяснение: Стив Джобс, глава Apple, просто не понимает значимость игр. При этом если бы он захотел, то легко превратил бы «Маки» в популярную игровую платформу. Получилось же у него с iPod и iPhone. • • • Сколько еще жить нынешнему поколению игровых приставок? Когда появятся новые? — Игорь ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ, vlz125@rambler.ru Когда новой приставкой разродится Nintendo, сказать сложно (Wii более чем успешна, но ее начинка просилась на свалку еще на стадии проектирования). От Sony и Microsoft новое поколение ожидается никак не раньше 2011-2012 гг., но это еще очень оптимистичный прогноз. В любом случае гадать о сроках выхода новых приставок пока очень рано, на этот вопрос ответ не смогут дать даже сами производители. • • • А правда, что Гейб Ньюэлл до Valve работал в Microsoft? Если да, то чем он там занимался? — Андрей Мегамикс, imegamixboy@mail.ru В Microsoft Ньюэлл проработал 13 лет (с 1983-го по 1996-й) и, как он сам говорит, был там «продюсером первых трех версий Windows».
• • • Я вот что заметил: перевод консольной игры (например, GTA 4) на ПК идет очень долго — месяцами, иногда даже годами. Почему это занимает столько времени, там, что, так много переделывать надо? — Matt Caliber, matt.45@rambler.ru Переделывать там есть что (прежде всего такие вещи, как код и управление), но было бы ошибкой думать, что все время между релизом консольной и PC-версии разработчики только и заняты портированием. На самом деле они могут долго тянуть с решением о переносе игры на РС, могут быть занятыми другими делами (патчами, дополнительным контентом, новым проектом, отдыхом), могут быть связаны каким-нибудь соглашением о временной эксклюзивности своей игры для какой-то одной платформы и т.д. А Microsoft с переносом Halo всегда так тянет потому, что хочет сначала продать побольше копий для Xbox. • • • В каких странах чаще всего запрещают игры? — SMS с номера +7-906-***-75-34
Среди более-менее цивилизованных государств больше всех усердствуют в этом Австралия, Германия и Бразилия. В Австралии под запрет попали 7 Sins, BMX XXX (PS2, Xbox, GC), 50 Cent (PS2, PSP, Xbox), Fallout 3, Dark Sector (PS3, Xbox 360), The Getaway (PS2), GTA 3, GTA: Vice City, GTA: San Andreas, GTA 4, Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude, Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure, обе части Manhunt, NARC (PS2, Xbox), Postal 2, The Punisher, Soldier of Fortune: Payback, Reservoir Dogs, Phantasmagoria, Singles: Flirt Up Your Life, Voyeur: Don't Get Caught, Tender Loving Care, ShellShock: Nam ’67. У бразильских властей в немилости оказались: Blood, Bully, первые две части Carmageddon, Counter-Strike, EverQuest (причем в последних двух случаях запрет наложили недавно, опомнились, что называется), DOOM, Duke Nukem 3D, GTA, Mortal Kombat, Requiem: Avenging Angel, Postal. Немцы особенно сильную аллергию испытывают на игры про нацистов: проблемы были у Commandos: Behind Enemy Lines, KZ Manager (тайкун про управление концлагерем), Mortyr, Wolfenstein 3D. Кроме того, под горячую дойче-руку попали Condemned: Criminal Origins, Manhunt, Mortal Kombat 1-3, Gears of War 1-2, Dead Rising и некоторые другие игры.
Китайскому правительству не приглянулись C&C: Generals (одной из сторон конфликта были китайцы), Hearts of Iron, IGI 2: Covert Strike и Football Manager (во всех трех играх Тайвань и некоторые регионы Китая были показаны как отдельные страны). В Британии пытались запретить Carmageddon и Manhunt 2, позже рейтинги были пересмотрены. У Новой Зеландии не сложились отношения с Postal 2, Reservoir Dogs и Manhunt. У Ирландии и Греции — с Manhunt 2. У Южной Кореи — с GTA 3, GTA: Vice City, Manhunt 1-2 и Mercenaries: Playground of Destruction (первые четыре за жестокость, «Наемники» — за «неправильный образ» Северной Кореи). В одном из районов Мексики вне закона Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter 2, в одной из префектур Токио — GTA 3. Сингапур накладывал мораторий на The Darkness (Xbox 360, PS3) и Mass Effect; в случае с игрой BioWare запрет потом сняли. Смешнее всего получилось в Саудовской Аравии: безобидный Pokemon Emerald Version (GBA, 2002) забанили за пропаганду сионизма (!) — там обнаружилась шестиконечная иудейская звезда. В России прецедентов запрета игр, к счастью, не было и, надеемся, не будет.
• • • Чем сейчас занимается Джейд Реймонд? После Assassin’s Creed о ней ничего не слышно? — Дмитрий Шергин, Пермь, Assasin04@mail.ru По слухам, она сейчас ведет проект I Am Alive, игру о человеке, пытающемся выжить после стихийного бедствия в Чикаго (предположительно землетрясения, но, скорее всего, не простого). • • • В последнее время выходит очень много игр по фильмам. Причем почти всегда получается так, что фильм намного лучше игры. Были ли случаи, когда люди, которые снимали фильм, подавали иск из-за плохого качества игры? — Тимофей Бычков, SpongeFan@yandex.ru Подобный случай был в 2003 году, когда Paramount возложила вину за провал фильма Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life на Eidos. Игра Tomb Raider: The Angel of Darkness, выпущенная за месяц до премьеры кинокартины, оказалась удручающе низкого качества, и в Paramount посчитали, что именно она виновата в неудовлетворительных кассовых сборах. Вина Angel of Darkness тут, конечно, была, но и сам фильм получился не то чтобы образцовый. До иска дело так и не дошло, но осадочек остался: третий фильм Paramount в конечном счете отменила.
• • • В крупных игровых компаниях Запада есть эмигранты из России и СНГ? — SMS с номера +7-985-***-85-04 Они везде есть. Наших можно найти в любой сколько-нибудь крупной компании — Crytek, Creative Assembly, THQ, Vivendi, Ubisoft, id Software, Valve, Raven Software, SEGA. • • • В чем отличие нерда от гика? — SMS с номера +7-917-***-46-07 Нерды одержимы наукой, компьютерами, технологиями и имеют предельно нелепый вид, примерно как у ботаников в запущенной форме (очки, немодная, безвкусная одежда). Согласно канону, нерды считаются существами асоциальными, но этот момент соблюдается не всегда. В играх и литературе нерды тяготеют к фэнтези. Гики, несмотря на сходство интересов, являются противоположностями нердов. Их тоже интересуют компьютеры и технологии, но не наука. Асоциальность присуща гикам в меньшей степени, а выглядеть они могут по-разному — и как модные современные люди, и как завзятые фрики. Вот как выглядят гики: слева — умеренного толка (американская гик-икона Вероника Бельмонт), справа — экстремистского толка: А вот уже нерд. Почувствуйте разницу: • • • А правда, что SEGA не японская компания? — SMS с номера +7-909-***-86-12 Японская, но когда-то была американской. История SEGA ведет свой отсчет с компании Standard Games, учрежденной в 1940 году на Гавайях Мартином Блоумли, Ирвингом Бромбергом и Джеймсом Хампертом. Профилем Standard Games стали игровые автоматы для скучающих американских военных. В 1951-м компания переехала в Токио, а годом позже переименовалась в SErvice GAmes of Japan, сокращенно SEGA.
• • • В «Горячей линии» прошлого номера вы писали, что, вопреки распространенному мнению, Psychonauts не были провалом, а всю эту истерику по поводу неудачи игры закатили, чтобы поднять хайп и привлечь внимание. А что насчет Grim Fandango, другой игры Тима Шафера? Он тоже считается жертвой рынка. — SMS с номера +7-906-***-76-98 Тогда, в 1998 году, Grim Fandango действительно выступил плохо. Но единодушно хорошая пресса и статус живой классики все же сделали свое дело, и игра наверстала упущенное за последующие годы. В одном только 2003-м, через пять лет после релиза, Grim Fandango разошелся на территории Северной Америки тиражом 95 тыс. копий, и это без учета онлайновых продаж. Суммарный же тираж Grim Fandando неизвестен, считается, что он в пределах 100-500 тыс. копий (мы думаем, что ближе к 500 тыс. или даже больше). Если это так, то 500 тыс. — вполне достойный для квеста показатель, даже с учетом неизбежной для такой старой игры уценки.
• • • Что значит «адаптация игры под восточные рынки»? — SMS с номера +7-910-***-05-60 Имеется в виду адаптация под культурные особенности региона. Например, западные MMOG управляются обычно мышкой и клавиатурой. А азиатские — только мышкой. Дело здесь в том, что в Азии процент курящих выше, поэтому управление специально делают таким, чтобы игроки не отвлекались на перекуры, а могли одной рукой играть, а другой курить. • • • В какие дни недели выходит больше всего игр? — Алексей, +7-917-***-27-04 В США крупные проекты выходят обычно во вторник, а в Европе — в пятницу. • • • В начале этого года полтора десятка игровых, софтверных и железных компаний сформировали PC Gaming Alliance — ассоциацию, которая должна была заняться продвижением РС как игровой платформы. Но с тех пор PC Gaming Alliance не видно и не слышно. Есть какие-то результаты? — SMS с номера +7-903-57-97 Похоже, дальше разговоров дело так и не пошло. Представители PC Gaming Alliance охотно выступают на выставках и конференциях, но никаких конкретных шагов не предпринимают. Зато недавно альянс разродился результатами исследования, согласно которым РС и так чувствует себя неплохо: в 2008 году доходы от компьютерных игр достигли $10,7 млрд (с учетом внутриигровой рекламы и MMOG). Скорее всего, никаких действий от PC Gaming Alliance мы так и не дождемся, и организацию со временем забудут. По правде говоря, примеры подобных инициатив в истории уже были. В середине 90-х существовала организация GamePC Consortium, объединявшая около 80 компаний. В то время шла миграция из 2D в 3D и из DOS в Windows, индустрии нужны были единые технические стандарты, и именно в рамках GamePC Consortium эти стандарты создавались. В 2005 году Microsoft придумали программу Games for Windows. По их замыслу она должна была способствовать стандартизации и при этом стать своего рода брендом, знаком качества. Вот только стандартизации никакой толком не получилось, и бренд в итоге скуксился. • • • Игровой мерчандайз в массе своей абсолютно бессмысленный — фигурки, плюшевые игрушки, футболки такие, что носить не захочешь... Есть среди этого хлама хоть что-нибудь полезное? — SMS с номера +7-903-***-56-55 Ну есть, конечно. Вот вам настоящая кружка варкрафтера — большая (28 см в высоту!), металлическая, с двумя вариантами раскраски (для ордынца и для представителя Альянса). Стоит такая кружечка $80, еще в $33 обойдется доставка. Заказать ее можно по адресу www.3point.com/warcraftsteins. • • • Купил я комплект Guitar Hero 3: Legends of Rock (игру и гитару), а вот игру отдельно, без гитары, нигде не видел. Что же это получается — Guitar Hero: World Tour опять придется покупать в полном комплекте? Он ведь наверняка обойдется дороже (из-за ударной установки). — Илья Лучанинов, ilya.luchik@rambler.ru Гитару можно использовать ту же самую, докупить придется только собственно игру и ударную установку (по отдельности они тоже продаются). Владельцы Xbox 360 могут вообще использовать инструменты от Rock Band (конкурирующая серия от EA), а владельцы PS3 — набор от Rock Band 2. Инструменты от Wii-версии Rock Band с Wii-версией Guitar Hero: World Tour не совместимы. • • • В сентябрьском номере (в рубрике Special) вы писали о Большом адронном коллайдере и рисках, которые связаны с его запуском (появление страпелек и микроскопических черных дыр). И еще намекали на параллели с Half-Life, там тоже конец света наступил из-за эксперимента физиков. Так вот, я недавно шарился по интернету и наткнулся на фотографию с человеком, очень похожим на Гордона Фримена. И он был там, у коллайдера! — SMS с номера +7-909-***-09-83 Ну что ж, по крайней мере, мы знаем, чего ожидать. Очень, кстати, символично получается: 19 ноября исполняется десять лет с момента выхода Half-Life. • • • Недавно видел в Сети комиксы Tomb Raider, BloodRayne, Mortal Kombat и даже Earthworm Jim! А какие еще игры перебирались на страницы комиксов? — Александров Николай, Pun1sh3r2008@yandex.ru Dead Space (причем есть даже комиксы интерактивные, с озвучкой, они у нас в «Видеомании» были), City of Heroes, Halo, Metal Gear Solid (опять же есть интерактивный вариант — MGS: Digital Graphic Novel для PSP), Perfect Dark (был такой шутер на Nintendo 64, сейчас в стане Xbox 360), Silent Hill, Sakura Taisen, Sonic, Space Quest, Street Fighter, Super Mario Adventures, Tomb Raider, World of Warcraft, Tron 2.0.
• • • Объясните, что такое HUD? Встречал это слово несколько раз, но никак не соображу, как оно расшифровывается, и до конца не понимаю его значение. — SMS с номера +7-926-***-67-03 Head-up display (дословно: расположенный на уровне глаз интерфейс) — вот как. Это показатели здоровья, оружия, брони, датчики времени/буста, меню и мини-карты, элементы контекстно-зависимого интерфейса. В нынешних играх HUD минималистичен и малозаметен, и общая тенденция такова, что он становится еще малозаметнее и минималистичнее, интегрируется в игровую среду. Количество патронов показывают прямо на оружии, состояние здоровья героя определяется по его потрепанности и цветовой гамме. • • • Нынешние игры невозможно представить без кат-сцен. Но ведь не всегда же они были? Где и когда они появились? — SMS с номера +7-910-***-45-21 Как это обычно бывает с делами давно минувших дней, со стопроцентной достоверностью установить первую игру с кат-сценами сложно. Считается, что первыми такими играми были Portopia Renzoku Satsujin Jiken (Enix, 1983), детективный квест для NEC PC-6001 и не нуждающийся в представлении Maniaс Mansion (1987) Рона Гилберта и Гэри Уинника. • • • У игр Devil May Cry и BloodRayne один и тот же разработчик? — SMS с номера +7-927-***-29-57 Нет, разные. Devil May Cry — это один из титульных брендов японской Capcom (Resident Evil, Street Fighter, Onimusha, Dino Crisis), а BloodRayne создали техасцы из Terminal Reality (Fly!, Nocturne, Ghostbusters). Эти игры и по уровню исполнения разные: DMC — высшая лига, а BloodRayne — так, простодушное мясо. • • • На какой адрес надо писать, если нашел ошибку в журнале? — Илья, gothick_666@mail.ru Пишите на write@igromania.ru, с этого адреса письма автоматически попадают всем редакторам.
|