Вход в систему
Информация по игре "Dragon Age: Начало"
http://www.dragonage.com
Видео
PCX360PS3
Окровавленный драконий доспех и все, что с ним связано.
|
PCX360PS3
Музыкальный видеоклип на песню This is War рок-группы Thirty Seconds To Mars.
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Dragon Age: OriginsАвтор: Максим Еремеев
Полный текст
Я — младший отпрыск благородного дома, юноша лет девятнадцати. У меня есть замок и бойцовый пес. Завтра отец со старшим братом уезжают на войну, а меня оставляют за главного. На соседнем мониторе разворачивается совершенно другой сюжет — волшебник-гном, похожий на Ильича, решает какие-то вопросы со своими соплеменниками. Мы с коллегой сидим за одной и той же игрой и слушаем совершенно разные истории. Сад расходящихся драконовDragon Age: Origins — не просто игра. Это логическое продолжение идей, заложенных BioWare еще в Baldur’s Gate. Канадских докторов всегда увлекала сюжетная составляющая и способность истории расщепляться, растекаться по разным руслам. В Origins выбирать дорогу приходится постоянно. И первый, самый важный, выбор вам предлагают сделать в самом начале игры, спрашивая: кто вы такие? Откуда родом? Кто родители? Богат или беден? Чем занимаешься? В Dragon Age есть несколько вариантов происхождения героя, и от этого выбора будет зависеть завязка сюжета и даже место действия первых часов игры. Разумеется, в какой-то момент все сюжетные ручейки впадают в одну большую реку, но все равно — впечатляет. Чуть позже, разговаривая с нами об основе сюжета, Грег Зещук, один из основателей BioWare, важнейшая для современных CRPG фигура, улыбается: «Безусловно, всегда есть конечное число вариантов развития сюжета. Нельзя нажать на кнопку и уничтожить мир: бум, и никакого вам сиквела». Так, может, есть какие-то другие способы привязать игрока к своей вселенной? «Мы немного сместили акцент с главного героя на его спутников. Они — живые люди, у них по любому поводу есть свое мнение, и, если им не понравится то, что вы делаете, они просто уйдут. А к ним ведь постепенно привязываешься».
Система взаимоотношений между персонажами, впервые опробованная BioWare все в той же Baldur’s Gate, действительно возвращается. Вот наш герой разговаривает с лесным духом — зеленокожей девицей с непроницаемо черными глазами. У нас есть задание, некоторым образом с этой барышней связанное, но та предлагает альтернативный вариант: сделай не так, сделай вот эдак (простите, спойлеры в играх от BioWare недопустимы). Тут в разговор вклинивается один из членов партии. Вроде обычный воришка, но в нем вдруг проснулась совесть — он считает, что раз уж вы дали слово, то надо его держать. Ему возражает волшебница — она согласна с лесным духом, ей не нравится, что вам с самого начала не рассказали всей правды. И в этот самый момент вы вдруг понимаете, что речь идет не просто о выборе сюжетного поворота. Речь идет о серьезном решении: кто из спутников вам дороже, с кем придете к финалу? Если NPC обижен и вот-вот оставит группу, его можно подкупить подарком. Взять, например, ту самую волшебницу. Особая шкала в описании персонажа подсказывает, что отношения у нас с этой дамой не самые теплые. Вынимаем из рюкзака сережку, отдаем колдунье. Та говорит «спасибо» — шкала ползет вправо, все довольны. Разработчики, впрочем, предупреждают: подарки — лишь вспомогательный инструмент. По их словам, удержать персонажа, чьи взгляды на жизнь противоположны вашим, будет тяжело, даже если завалить его презентами. С некоторыми героями, как это принято у BioWare, можно будет закрутить интрижку. Как в Dragon Age обстоят дела с межвидовым лесбийским сексом, пока неизвестно, но мы надеемся на лучшее. Кровь и сталь
Закончив разговаривать и выяснять отношения, герои Dragon Age обычно берутся за оружие. Сражения, как всем давно уже известно, происходят в реальном времени, но с применением активной паузы. Нажимаете на пробел — стрелы замирают в воздухе, герои изображают морские фигуры разной степени сложности. Вы же в этот момент можете отдавать приказы, лечить подопечных и даже копаться в сумках. Если в Baldur’s Gate обращение к инвентарю автоматически означало, что игра снимается с паузы, то здесь можно посреди боя переодеть героя в новый доспех, а игра и глазом не моргнет. Во время сражения кровь забрызгивает лицо и одежду героев. Выглядит это одновременно эффектно и курьезно: вот закончился бой, прошло три минуты, пять. Мы бродим по замку, разговариваем с его обитателями. Вот к нам подходит матушка главного героя. Тот, напоминаем, во вражеской кровище с головы до пят. Мама не замечает. Вот герой ложится спать, даже не подумав смыть с лица ошметки врагов. Вот просыпается среди ночи — все еще покрытый чужой кровью. В общем, примерно за полчаса игры мы так и не дождались исчезновения неприятных бурых пятен. В самой Dragon Age прошло часов 12. Сотрутся ли следы былых побед вообще или с главным боссом мы будем драться покрытые несколькими слоями засохшей крови? Скорее всего, первое, но какой простор для фантазии! А вот впечатления от самих сражений остались неоднозначные. Герои временами своевольничают и не слушаются приказов. Бывает, что персонаж, пытаясь добраться до врага, натыкается в узком коридорчике на другого соперника, и они топчутся на месте, столкнувшись лбами, пока слева или справа кого-нибудь не убьют, освободив дорогу. С момента выхода Baldur’s Gate, напомним, прошло десять лет и четыре месяца. А проблемы все те же. Но зато — стрелы вонзаются в щиты и остаются торчать в них. Зато сталь звенит, воздух дрожит от боевых кличей. Зато вокруг то и дело полыхают заклинания. Есть драйв, есть зрелищность. Вообще, смотреть на Dragon Age: Origins приятно. Мягкий свет, красивые модели, чудесная мимика. Старый лорд хмурит брови, дриада брезгливо поджимает губы, услышав имя заклятого врага. В BioWare знают, что атмосферу создают именно такие мелочи — незаметные, но страшно важные.
ВолшебноМагия в Dragon Age замечательна тем, что разные заклинания взаимодействуют друг с другом, складываясь в так называемые «магические комбо». Самый простой и затасканный пример — поджигание огненным шаром лужи масла, образованной заклинанием Grease.
Заклинания и специальные способности активируются при помощи пиктограмм на панели в нижней части экрана. Нечто похожее было и в Baldur’s Gate, но в Dragon Age ячеек на этой панели гораздо больше и управлять ими можно с клавиатуры. Камера центруется на выбранном в данный момент персонаже и вертится в любую сторону. Можно взять крупный план — чтоб было видно, как по виску героя стекает капелька пота, а можно крутануть колесико мыши на себя и получить... Baldur’s Gate с трехмерным движком. Герои одинаково хорошо слушаются как клавиш WASD, так и правой кнопки мыши, поэтому играть удобно в обоих режимах. А вот инвентарю не повезло — предметы с однотипными названиями и характеристиками не складываются в аккуратные кучки, а лежат порознь. В начале игры этого почти не замечаешь, но со временем, когда герои накопят добычу, у вас наверняка возникнут проблемы. Сумка, кстати, одна на всех, как в Mass Effect. Но самое главное — что у Dragon Age: Origins под капотом. И мы это не о движке. О новой ролевой системе ходило много слухов. Говорили даже, что ее практически без изменений перенесут из Star Wars: Knights of the Old Republic. Некоторое сходство действительно есть, но и KOTOR многое заимствовал из некогда любимой канадцами системы AD&D. Ролевая механика Dragon Age — это воплощенный компромисс. Сложнее, чем в какой-нибудь Jade Empire, но значительно проще «Драконов и подземелий». Базовых параметров, описывающих каждого персонажа, в игре шесть. Помимо них — класс героя, специализация внутри класса и, конечно же, особые способности с заклинаниями, открывающиеся по мере того, как вы зарабатываете новые уровни. Кроме того, ваш персонаж в определенный момент вступает в орден Серых стражей, хранителей мира Dragon Age. О них пока мало что известно, но потенциально это еще один уровень ролевой системы.
* * *Видно, что BioWare старается сделать Dragon Age самой гибкой и дружелюбной CRPG. Не важно, каков был ваш предыдущий игровой опыт, на чем и во что вы играли, — здесь каждого встречают улыбкой. Обычно попытки расширить аудиторию RPG ни к чему хорошему не приводят, какая-то ее часть обязательно чувствует себя лишней на празднике жизни. Но с Origins у BioWare вроде бы получается как надо. Чего Dragon Age пока не хватает, так это яркого злодея. Зубастые «как бы орки» — это прелестно, но BioWare обычно ставит во главе вражеских орд одного очень мощного и харизматичного персонажа, которого одновременно и любишь, и ненавидишь. В Baldur’s Gate это был Саревок, в Jade Empire — Мастер Ли, до времени прикрывавшийся императором и Рукой Смерти, в Mass Effect — демонический корабль «Властелин». В Dragon Age серьезного врага пока не видно, но он наверняка появится. Со временем. Будем ждать? Классическая CRPG для всей семьи: глубокая ролевая механика тут соседствует с дорогущими спецэффектами и внушительной постановкой. Определенно, главное жанровое событие этого года. Процент готовности: 75% Всего скриншотов: 138 Новостей: 48 Все новости по игре 18.03.2010 - Фанаты BioWare хотят романтики12.03.2010 - Блиц-новости15.01.2010 - Дополнение к Dragon Age изъяли из Xbox Live05.01.2010 - Dragon Age пробудится в марте 05.01.2010 - Блиц-новости30.12.2009 - Блиц-новости28.12.2009 - Dragon Age: The Rift от энтузиастов19.11.2009 - Авторы Dragon Age обещают собаку16.11.2009 - Аддоны к Dragon Age приносят миллионы10.11.2009 - Dragon Age обзавелась редактором06.11.2009 - Посетители "Игромании.ру" - лучшие!05.11.2009 - EA и BioWare не доят пользователей02.11.2009 - "Dragon Age: Начало" – марафонцы от "Игромании"28.10.2009 - BioWare запускает социальную сеть для фанатов26.10.2009 - Dragon Age не придется долго ждать26.10.2009 - EA объявляет игровой марафон в Dragon Age20.10.2009 - Dragon Age – закажи прямо сейчас!16.10.2009 - Консольный Dragon Age без классической камеры15.10.2009 - Dragon Age во флэш-игре14.10.2009 - Блиц-новости13.10.2009 - Dragon Age с кольцом и посохом13.10.2009 - Двухлетний план для Dragon Age08.10.2009 - Двойная добавка для Dragon Age05.10.2009 - Блиц-новости07.09.2009 - Блиц-новости08.09.2009 - Продолжение Dragon Age уже в разработке13.08.2009 - Новый Dragon Age лучше подержанного!10.08.2009 - Dragon Age задержат на месяц16.07.2009 - Подарок в подарке от BioWare17.06.2009 - Драконовские требования Dragon Age01.06.2009 - Dragon Age дождется октября06.05.2009 - Dragon Age на твоем столе05.05.2009 - Блиц-новости24.04.2009 - Блиц-новости09.04.2009 - Блиц-новости07.04.2009 - Dragon Age получит поддержку04.02.2009 - Dragon Age стала дальше от прилавков19.01.2009 - BioWare уверена – PC-игры живы15.01.2009 - Блиц-новости03.11.2008 - Блиц-новости22.10.2008 - Dragon Age будет размножаться17.10.2008 - Dragon Age охватит консоли19.08.2008 - Эпоха консольных драконов10.07.2008 - Dragon Age приоткроет личико07.07.2008 - Блиц-новости19.06.2008 - Драконий саботаж откладывается18.03.2008 - Dragon Age: классика жанра01.02.2008 - Dragon Age восстает из пепла Статей: 17 Все статьи по игре 29.01.2010 - RPG года29.01.2010 - Игра года29.01.2010 - Коды по "Dragon Age: Origins" (читательские пасхалки)18.12.2009 - Коды по "Dragon Age: Origins"18.12.2009 - Dragon Age: Origins08.03.2009 - Расписание праздника18.12.2009 - «Игрополис» рекомендует. 12 игр, в которые стоит поиграть25.10.2009 - Dragon Age: Origins30.11.2009 - Кодекс22.11.2009 - «Игрополис» рекомендует. 12 игр, в которые стоит поиграть 03.11.2009 - Dragon Age: Origins05.04.2009 - Dragon Age: Origins19.02.2009 - Dragon Age: Origins05.11.2008 - Dragon Age: Origins08.10.2008 - Dragon Age: Origins30.03.2005 - Dragon Age25.01.2005 - Первый взгляд. Dragon Age
|