Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Новейшие статьи

Киберспорт
Все статьи
Популярные за месяц
Киберспорт на DVD 
PC
Комментариев: 0
Киберспорт на DVD
PC
Комментариев: 0
Киберспорт на DVD 
PC
Комментариев: 0
Team Fortress 2: высший класс
PC
Комментариев: 2
Киберспорт на DVD
PC
Комментариев: 0
Киберспорт на DVD
PC
Комментариев: 0
Киберспорт на DVD 
PC
Комментариев: 0
Киберспорт на DVD
PC
Комментариев: 0
Киберспорт на DVD 
PC
Комментариев: 0
Team Fortress 2: высший класс
PC
Комментариев: 2
Киберспорт на DVD
PC
Комментариев: 0
Киберспорт на DVD
PC
Комментариев: 0
Репортаж с ASUS Autumn 2007
PC
Комментариев: 0
Финал World Cyber Games 2007. Репортаж из Сиэтла
PC
Комментариев: 0
Киберспорт на DVD 
PC
Комментариев: 0
Интервью с Майклом Кэппсом, президентом Epic Games
PC
Комментариев: 0
The Binding of Isaac
PC
Комментариев: 6
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 68
Мороз по коже. Тестирование процессорного кулера Cooler Master «Дед Мороз»
PC
Комментариев: 21
Carrier Command: Gaea Mission
PC
Комментариев: 9
Ace Combat: Assault Horizon
PS3X360
Комментариев: 37
BlizzCon 2011. День второй
PC
Комментариев: 40
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 143
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 145
The Dark Eye: Chains of Satinav
PC
Комментариев: 7
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 149
Rage
PCX360PS3
Комментариев: 145
Might and Magic: Heroes 6
PC
Комментариев: 143
Hard Reset
PC
Комментариев: 71
Battlefield 3
PCPS3X360
Комментариев: 68
Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad
PC
Комментариев: 67
«ИгроМир 2011». Дни второй и третий
PC
Комментариев: 47
«ИгроМир 2011». День первый
PC
Комментариев: 44
Syndicate
PCX360PS3
Комментариев: 44
BlizzCon 2011. День первый
PC
Комментариев: 43


ЛКИ
№10/2011

www.lki.ru

Мир фантастики
№11/2011

www.mirf.ru

Mobi.ru
экспертный сайт о цифровой технике

www.Mobi.ru

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Киберспорт

E-MAIL РУБРИКИ: CYBERSPORT@IGROMANIA.RU
   
    КИБЕРСПОРТ. Вести с полей
   
В недавнем интервью, взятым авторитетным изданием CNN Money, Тодд Холленшид, главный исполнительный директор компании id Software, заявил, что демонстрация Quake IV на QuakeCon 2004 (всемирный фестиваль, который проводится id Software каждый год в Техасе) не планируется.
Один из
немногочисленных
артов Quake IV.
    Большой интерес к QuakeCon, который всегда проявляла общественность, обусловлен прежде всего тем, что самые громкие анонсы и самые ожидаемые демонстрации id, как правило, производит именно на этой конференции. На QuakeCon в 2001 году, напомним, было объявлено о разработке Quake IV, а в 2002 году состоялся показ DOOM 3. Однако, если Quake IV и не будет продемонстрирован на грядущей QuakeCon, рассуждали знающие люди, логично было предположить, что id намерена подогреть интерес публики иным образом. Это мог бы быть показ ремейка Quake II на движке DOOM 3, объявление о начале разработки совершенно нового проекта, о котором сотрудники id твердят на каждом углу, или другой, не менее важный анонс. И лишь буквально за полдня до сдачи этого номера гаданиям на кофейной гуще был положен конец: id объявила о том, что на QuakeCon 2004 будет проведен турнир по DOOM 3.

Афиша ACON4.
    В начале июня компания Abit провела в Китае Чемпионат Мира по Warcraft III: The Frozen Throne. В девятнадцати странах мира прошли отборочные турниры, победители которых отправились в Шанхай, где был разыгран главный приз — автомобиль от компании KIA Motors —и определены победители. Наш соотечественник, aT-Deadman, сумел пробиться в финал соревнований ACON4 (об этом мы писали в июльской "Игромании" за 2004 год).
    Финальный турнир принес много неожиданных побед и поражений. Так, один из главных претендентов на победу, голландец 4K.Grubby, проиграл малоизвестному китайцу
YolinY.SuhO, а россиянин Deadman всухую обыграл корейца SK.Sweet. Увы, завоевать первое место россиянин так и не смог, уступив в финале американцу mTw-Wizard. Тем не менее, второе место тоже стоит считать крупной победой — таких результатов еще не добивался ни один из наших варкрафтеров.
aT-DeadMan — в Китае стал
вторым!
    Результаты турнира.
    1 место — mTw-Wizard (США).
    2 место — aT-Deadman (Россия).
    3 место — SK.Sweet (Корея).

    19 июня пятилетний юбилей отпраздновал самый популярный мод в мире — Counter-Strike. Именно в этот день (в 1999 году) была выпущена CS Beta 1.0. Трудно переоценить значение этого события: ведь именно Counter-Strike сделала прогейминг действительно массовым мировым явлением и во многом благодаря ей киберспорт стал так популярен.
    День рождения CS почти совпал с еще одним юбилеем — 22 июня 1996 года был выпущен Quake, который стал не только первой полностью
полигональной игрой, но и положил начало новым стандартам сетевой игры. Именно с Quake началось победное шествие сетевых компьютерных игр.

    Завершился пятый Кубок Наций по Quake III Arena. Впервые за всю историю турнира победительницей стала сборная России. В чемпионате, правда, не участвовали представители Швеции, но остальные игроки и команды демонстрировали не менее высокий уровень игры (хотя, конечно, отсутствие шведов несколько снизило привлекательность турнира). В финале сборная России обыграла сборную Франции со счетом 3:0. В состав сборных входили:
    Россия: Mikes, Cooller, Evil, Jibo, prozed;
    Франция: Thefou, Linkin, Winz, Whylf.

Девушки Flashback.female
сражались со всеми
желающими.
    В ночь с 25-е на 26-е июня в здании футбольного манежа ЦСКА, аккурат во время праздника "Выпускник-2004", прошел показательный турнир, организованный Национальной профессиональной киберспортивной лигой.
    Состязания вызвали большой интерес у всех присутствующих. Еще до начала регистрации стало ясно, что за выделенные на соревнования шесть часов провести полноценный турнир среди желающих будет просто невозможно, поэтому зарегистрированные команды по Counter-Strike (их было 15) играли с лучшей женской командой Москвы — Flashback.female. Победители определялись по количеству выигранных у Flashback раундов. Задача облегчалась еще и тем, что одна из членов команды, fb.Gu, не смогла принять участие в турнире из-за болезни — так что девушек всего было четверо. Тем не менее это не помешало им уверенно расправиться со всеми командами, за исключением ребят из Sprayed.
    Параллельно проводились соревнования по Warcraft III. Поскольку обыграть таких профи, как Deadman.vWeb и [64AMD]Caravaggio, вряд ли было кому под силу, победители определялись по количеству набранных очков. Уже после трех часов ночи, когда на сцене уже отпели "Лицей", "Данко", "Ночные снайперы", "НеПара", МАРА, "Блестящие", Жанна Фриске, "Рефлекс", NeverGreen и другие группы, состоялось торжественное награждение победителей турнира. Команде по
"Игрополис" выступала
информационным спонсором
турнира.
CS, занявшей первое место, достались карточки ASUS Radeon 9600XT. Второе место заняла команда школы № 743 — ребята унесли домой пять сотовых телефонов Siemens MC60, предоставленных компанией ABIT. Варкрафтеры получили стильные мышки и коврики от интернет-магазина Clife. Те же самые призы достались и девушкам из Flashback.female.

   
В конце июня в Белграде (столица Сербии) прошли европейские отборочные игры (CPL Belgrad) на чемпионат мира CPL Summer 2004 — престижнейший турнир по самой популярной сетевой игре. В турнире приняли участие две команды из России — m5team (ex-flashback) и Virtus.pro. Им противостояли лучшие игроки Европы — шведы Adrenaline, немцы Team64-AMD и австрийцы SSV LEHNITZ, поэтому конкуренция была жесточайшая (всего на турнире играло более семидесяти европейских команд). Тем не менее наши бойцы не ударили в грязь лицом и показали превосходные результаты. Москвичам из m5team удалось выиграть турнир, дважды (!) нокаутировав в суперфинале австрийцев SSV LEHNITZ. Virtus.pro повезло значительно меньше: они заняли лишь четвертое место (см. ниже интервью с ними), проиграв... тем же m5team в очной встрече (13:4 @ de_train). Это первый серьезный успех российской CS-команды после победы М19 на WCG 2002.
    Результаты следующие:
    1 место — m5team (Россия) — поездка на чемпионат мира и 5000 евро;
    2 место — SSV LEHNITZ (Австрия) — 3000 евро;
    3 место — Team64AMD (Германия) — 2000 евро;
    4 место — Virtus.pro (Россия).
    Суперфинал: SSV LEHNITZ < m5team — 0:2 (по картам).
    Первая игра — 9:13 (4:8, 5:5) @ de_nuke.
    Вторая игра — 5:13 (5:7, 0:6) @ de_dust2.

Организаторы NPCL Grand
Cup 2004.
    КИБЕРСПОРТ. Статьи
    NPCL GRAND FINAL 2004
    В начале июля в Москве был проведен крупный турнир, организованный Национальной профессиональной киберспортивной лигой. Призовой фонд был весьма солидным — $20650. К участию в NPCL GRAND FINAL 2004 были допущены только профессионалы NPCL — победители и призеры многочисленных турниров последнего полугодия. Таковых оказалось достаточно много — шестнадцать CS-команд и 20 варкрафтеров.
Обладатель Кубка
Мира — Cooller и
небезызвестная Gaya.
    Для зрителей на турнире был организован настоящий open-air — площадка на свежем воздухе с баром, большим экраном для просмотра матчей и квалифицированными комментаторами. Ну а главные герои — игроки и команды — в это время играли в столичном клубе VIKAWEB.

    Counter-Strike
   
1 место — Virtus.pro$5000.
    2 место — M19$3000.
    3 место — ForZe$2000.
    4 место — m5team$1000.
    Финал:
    Virtus.pro > M19 @ train [13:05] @ inferno [13:02].
    Матч за 3/4 места:
    ForZe > m5team @ train [05:13] @ inferno [13:06] @ dust2 [13:11].
Ваш покорный слуга с первыми
леди российского CS.
    Как видно из итоговых результатов, ситуация с призовыми местами неоднозначна. Возвратившиеся после триумфа в Белграде москвичи m5team в тяжелейшем поединке уступили олимпийским чемпионам 2002 года — питерцам M19 (m5team < M19 @ nuke [14:16] @ cbble [19:15] @ dust2 [13:16]). Затем их окончательно добила в матче за третье место команда ForZe. А вот Virtus.pro на этот раз показали высший класс, заполучив чемпионский кубок и $5000.

    Warcraft III: Reign of Chaos
   
1 место — 64AMD.Caravaggio$2000.
    2 место — vWeb.Advocate$1000.
    3 место — r095s.Soul$800.
    4 место — r095us.Flash-vWeb$500.
    Финал: Caravaggio (Human) > Advocate (Human) [2:1] @ PI & 2R & LT.
    Cтоит отметить, что соревнования по Warcraft III проводились на новой версии игры, дополненной патчем 1.16. Соревнования сразу же показали, что теперь раса людей вновь стала пользоваться популярностью среди профессионалов. Победители NPCL GRAND FINAL 2004 играли именно за людей.
    Первый сезон Национальной профессиональной киберспортивной лиги завершился. В следующем номере "Игромании" мы опубликуем анонс и расписание турниров, которые будет проводить эта организация в ближайшем будущем. Также в сентябрьском номере мы опубликуем репортажи с WCG Россия 2004 и с Кубка Мира, который пройдет в Париже.
Команда Virtus.pro, занявшая
первое место.
Asmodey на этот раз
сыграл неудачно.

    Секрет успеха Virtus.pro
   
Обычная двухкомнатная квартира, минимум мебели и пять мощных компьютеров, подключенных к сети через десятимегабитную оптику, — так выглядит тренировочная "база" Virtus.pro (Runcha, LeX, groove, F_1N, Snoop, Sally) в Сокольниках, куда ваш покорный слуга нагрянул в первой половине лета,
Так выглядит тренировочная
"база" команды.
накануне их визита во Францию на Кубок Мира по Counter-Strike. Кричать во время тренировок вечером и ночью строго запрещено. Ночью душновато, поэтому все играют в трусах. После ужина, приготовленного Рунчей (Ирина Семенова, менеджер команды), бои возобновляются. Мы с Ирой устраиваемся на надувном матрасе и наблюдаем за играми против лучших команд Скандинавии — Schroet Kommando, Mibr, Australis, CNN. В пять утра тренировки наконец заканчиваются, и у меня появляется возможность задать измученным ребятам несколько вопросов.
    "Игрополис": Привет! Думаю, вас не стоит подробно представлять нашей аудитории, все и так хорошо знают вашу команду. Начнем, пожалуй, с вашей поездки в Белград на CPL Qualifier. Какие впечатления оставила поездка? Какая атмосфера была на турнире?
Идет обсуждение новой тактики.
    groove: Впечатления от поездки исключительно положительные. Огромное спасибо нашему югославскому другу Драгану, который сопровождал нас в течение всего чемпионата и был не только нашим гидом в Белграде, но и поддерживал нас во время турнира. Что касается общих впечатлений от Сербии, то нас очень удивила невероятная жара, стоящая в городе, улыбчивые полицейские и забавные причуды местных жителей сербов (в частности, ловля рыбы в фонтанах).
    "Игрополис": В групповых матчах вы легко побеждали другие команды. Это легко объяснить: противники были слишком слабы. А вот что случилось? Что послужило причиной поражений от Team64 и m5team?
Virtus.pro в полном составе.
    LeX: Первый день турнира подействовал на нас расслабляюще, и мы потеряли боевой настрой. Впрочем, сейчас любые объяснения прозвучат как оправдание. Мы действительно должны были выступить лучше.
    "Игрополис": Какие впечатления остались от игры Adrenaline на этом турнире? Ведь в их состав входят очень известные игроки, и тут вдруг такое сокрушительное поражение... Пару дней назад один из членов их команды, Vesslan, объявил о решении завязать с CS — настолько его подломила неудача в Белграде.
    groove: Во-первых, не думаю, что уход Vesslan из Adrenaline связан с поражением в Белграде. Во-вторых, основной причиной их неудачного выступления на чемпионате явилось предвзятое отношение к противнику и недооценка его сил. Впрочем, остальные команды допустили ту же ошибку.
    "Игрополис": Не могли бы вы дать оценку командам Европы? Кто, на ваш взгляд, будет законодателем европейских CS-мод в ближайшее время?
    F_1N: Европейские CS-команды можно разделить на два лагеря: в первый входят
наиболее профессиональные команды Скандинавии: SK, spixel, eye, gamers.nu, ownage, adren, titans, astralis, dsky. Во второй — mouz, ocrana и 4kings. Думаю, тон будут задавать шведы — как, впрочем, и всегда.
    "Игрополис": Как бы в продолжение предыдущего вопроса хотелось бы узнать (раз вопрос с поездкой на ESWC 2004 можно считать решенным), насколько серьезно вы оцениваете свои шансы выиграть на этом турнире. Ведь вы впервые будете играть против сильнейших команд всего мира...
    LeX: На этом чемпионате соберутся самые сильные противники, поэтому не стоит кого-то из них недооценивать. Шансы победить есть у всех. Надо лишь рассчитать свои возможности и постараться выложиться на все сто процентов — тогда, возможно, нам удастся занять одно из призовых мест.
    "Игрополис": Основная масса команд тренируется по локалкам или в клубах. Некоторые pro-команды создали собственные тренировочные базы (например вы). Почему вы остановились именно на этом варианте?

    groove: Причина одна — в Москве нет ни одного клуба, в котором были бы мощные компьютеры и хорошая связь одновременно. Еще один фактор, который заставил нас перебраться из офиса в квартиру, — необходимость придерживаться хоть какого-то режима. Нынешний сезон до максимума насыщен самыми разными киберспортивными мероприятиями, и выдерживать такой бешеный ритм, умудряясь сохранять нормальную физическую форму, можно только при наличии "базы".
    "Игрополис": В чем секрет относительной стабильности вашей команды? Расцениваете ли вы вторые-четвертые места на турнирах как неудачу? Сильно ли вы переживаете по поводу поражений?
    (Все члены команды переводят глаза на Рунчу, недвусмысленно давая понять, что отвечать на этот вопрос придется именно ей.)
    Runcha: Стабильность "виртусов" основана на тех же факторах, что и в случае с любой другой спортивной командой. Постоянные тренировки, борьба за сохранение основного состава (перебежки Virtus.pro случаются не так уж часто), серьезное отношение к своему делу.
    "Игрополис": Как вы
оцениваете последние апдейты к CS 1.6?
   
Snoop: Больше всего радует то, что сделали разновидности прицела и радара. Но вообще есть игроки, которые прошли на своем игровом пути несколько версий CS, не говоря уже об апдейтах. Привыкнуть можно к любым изменения, главное, чтобы они были оправданны. Профессионал должен уметь подстраиваться под любые изменения.
    "Игрополис": Расскажите, как, на ваш взгляд, можно организовать успешную CS-команду? Какие условия и факторы необходимы для этого?
    Runcha: Мои методы работы с командой несколько отличаются от методов других менеджеров. Я пришла в киберспорт, имея, с одной стороны, некоторый опыт работы в смежной области (игровой индустрии) и не обладая при этом даже самыми элементарными навыками, необходимыми для работы с киберспортсменами, — с другой. Однако я быстро поняла, что для успешного развития проекта такого рода достаточно собрать талантливых игроков с профессиональным отношением к делу и со способностями к командной игре, создать условия и снять с команды все остальные проблемы, кроме их основной задачи — тренироваться, играть и выигрывать.
    "Игрополис": Ребята, а как вы проводите свободное время? Помните хотя бы, как выглядят родители?
    Вся команда: Конечно, тренировки заставляют подстраиваться под определенный режим. Зато тот факт, что мы достаточно серьезно подходим к своему занятию, настроил положительно наших родственников, и у нас с ними полное взаимопонимание.
    "Игрополис": Какие планы на это лето?
    Вся команда: На данный момент приоритетной задачей для нас является успешное выступление в Париже. Сразу после приезда из Франции мы возьмем небольшой таймаут.

    На CD и DVD
   
1. Записи игр с финала Еврокубка по Quake III Arena.
    2. Лучшие записи игр с турнира NPCL Grand Final 2004.
    2. Видеодемонстрация техники прострелов через стены на различных картах Counter-Strike.
Двери тут