В первой отечественной MMORPG “Сфера” неожиданно для всех появился новый континент Гипернаан. Скачав дополнение весом в шестьдесят мегабайт (или купив компакт-диск), любой желающий может попасть на новые территории. Надо всего ничего: забежать на остров Тантал, остаться при этом в живых и зайти в бесплатный телепортатор.
Как это часто бывает, дополнение сопровождалось россыпью новых и невиданных глюков. Когда баги рассеялись, все желающие смогли увидеть, что туманный Гипернаан населен высокоуровневыми монстрами и очень недружелюбен к обладателям негативной кармы. “Краснознаменным” персонажам после смерти на континенте гарантируется попадание в глухие гиблые места, прямо в лапы злых воздушных карликов.
Пророчества Оракула продолжают поступать, такие же туманные и полные многозначительных намеков. В следующем дополнении все ожидают мрачный Харон.
|
После двух лет работы, став нерентабельной, закрылась онлайновая космическая игра Earth and Beyond. Но жанр MMOG в космосе еще рано хоронить. На вакантное место пришла DarkSpace, заточенная под бои кораблей и флотов в акварельных космических просторах. Любители пустопроходческой темы в MMOG могут скачать полную версию игры (www.darkspace.net) и бесплатно играть в DarkSpace целых пять дней, после чего решить: стоит ли игра десяти долларов в месяц.
Тем временем, успешный проект EVE Online продолжает бить рекорды посещаемости. Цифра в 8867 игроков одновременно уже достигнута, и вскоре, надо полагать, будет взят десятитысячный рубеж.
Космос большой, места хватит всем.
|
У Sony Online Entertainment начались торжества по поводу пятилетия одной из самых известных онлайновых игр — Everquest. По всему миру EQ проходят праздничные мероприятия, приуроченные к этому радостному событию. Кругом сверкают фейерверки, на площадях торжественно шеренгами маршируют добродушные скелеты, а массовики-затейники из числа игровых мастеров устраивают веселые старты самой разной направленности.
Веселое, радостное настроение у обитателей мира. Пять лет — это серьезный, практически бальзаковский возраст для MMORPG. Главное, не забыть бы на радостях про затягивающуюся разработку Everquest II.
NCSoft прикармливает американцев
Поведение NCSoft, разработчиков красивой азиатской MMORPG Lineage 2, давно вызывало, скажем так, удивление. Все правильные конторы тщательно выбирают себе бета-тестеров для закрытых тестов и от щедрот своих отваливают публике лишь несколько дней бесплатной игры.
|
Почти сразу же было обещано, что тестирование плавно перейдет в релиз, и мир ни в коем случае не будет “стерт до основанья”. Месяц игры раздавался каждому желающему бесплатно. В качестве моральной поддержки “бета-тестеров” (на самом деле, конечно, любителей халявы) разработчики объявили несколько конкурсов: на лучший клан, на первого персонажа, получившего престиж-класс, на первого сорокауровневого персонажа, на лучший скриншот и полуминутный видеоролик. Призы предлагаются самые разные — от видеокарт и мониторов до “виртуальных” денежных сертификатов.
Но увы и ах: все эти конкурсы только для жителей Северной Америки. Разработчики объясняют это различиями в законах разных стран, так что не-американцам остается лишь пользоваться халявой.
Когда вы будете читать эти строки, возможно, уже состоится официальный американский релиз Lineage 2. Если забыть про стоимость коробки, сложности с российской связью и с оплатой игры через банки, то стоимость трехмесячной подписки на игру — порядка тысячи рублей — вряд ли пробьет брешь в кармане настоящего любителя жанра.
MMORPG в черной вуалетке
Каких только забавных случаев не случается в среде игроразработчиков! Еще совсем недавно фирма Limitless Horizons спокойно делала себе игру Realms of Torment, никого не трогала. Но кому-то название проекта (“Королевства мучений”) сильно не понравилось своей мрачностью и безысходностью. Решение было найдено быстро — игру переименовали в краткое и радостное Mourning (“Траур”). Что именно так горько оплакивают разработчики, мы узнаем, когда пощупаем игру своими руками где-то через полгода...
Дикий капитализм Project Entropia
Необычная онлайновая RPG Project Entropia с самого начала была рассчитана на бизнес, на тесную связь игровых денег с реальными капиталами. Начать хотя бы с того, что распространяется игра бесплатно и не требует абонентской платы. Правда, за предметы первой необходимости уже нужно выкладывать некоторые суммы, иначе преуспеть практически невозможно (это роднит Project Entropia с отечественным “Бойцовским клубом”). С другой стороны, заработав в игре капиталы, можно без проблем обменять их на реальные доллары по курсу.
Бизнес в чистом виде оказался привлекательным для многих. Даже примитивная графика не смогла отпугнуть игроков. Набрав под необычным девизом ни много ни мало — сто тысяч любителей виртуально-реальной поживы, разработчики бросили клич: “Обогащайтесь!” Фактически, в Project Entropia стартовал уникальный для онлайновых игр раздел и захват земельных участков. Началось натуральное присвоение ничьих территорий, точь-в-точь, как в Соединенных Штатах времен переселенцев и первых ковбоев.
|
Услышьте голос анархии
В мире Anarchy Online начался любопытный “звуковой” конкурс. Любой желающий и обладающий микрофоном любитель игры может попробовать себя в качестве автора звукового дополнения. Теоретически, взяв микрофон и наговорив несколько фраз, можно выиграть бесплатное дополнение к игре, постер или майку. В качестве гран-при предусмотрена квартира-люкс в одном из лучших районов главного города Руби-Ка. Кроме этого, лучшие звуковые “паки” попадут в игру в качестве официальных дополнений.