E-MAIL РУБРИКИ: CYBERSPORT@IGROMANIA.RU
Компания “Инфо-Экспо” объявила о предстоящей в марте—мае этого года серии крупных турниров, среди которых и Кубок России. Устроителями и организаторами турниров являются компании “Инфо-Экспо” и ЗАО “Экспоцентр”.
В список турниров входят региональные и федеральные соревнования, а также финальные игры в Москве. Соревнования на Кубок России пройдут в три этапа. Первый этап — отборочные игры в субъектах РФ, второй — полуфинальные соревнования по федеральным округам и в Москве, третий, заключительный этап — финальные соревнования, которые пройдут с 11 по 15 мая в рамках 16-й Международной выставки систем связи, средств телекоммуникаций, компьютеров и оргтехники “Связь-Экспокомм 2004”. Заявлены игры: Quake III Arena, Warcraft III: The Frozen Throne и Counter-Strike.
Участники и болельщики Кубка России получат уникальную возможность одновременно следить за событиями на E3 — Всемирной выставке электронных развлечений, которая в это же время пройдет в США. С 12 по 14 мая на стенде турнира будут показаны эксклюзивные репортажи из выставочного центра Лос-Анджелеса, где состоится Е3.
Наш журнал является информационным спонсором Кубка России. Рассказ о финальных играх этого чемпионата читайте в следующем номере “Игромании”.
|
Warcraft III: The Frozen Throne 1v1
1 место — M19*Miker (Россия) — $500.
2 место — v4-pro.Human (Беларусь) — $150.
3 место — Id.Karma.FM (Россия) — $100.
Quake III Arena 1v1
1 место — Enemy (Беларусь) — $500.
2 место — rC-Dept (Россия) — $150.
3 место — Cherya (Беларусь) — $100.
Counter-Strike 5v5
1 место — FlashBack (Россия) — $1000 (Mosk, keks, medic, hooch, dimadread).
2 место — Taran2L (Беларусь) — $300.
3 место — Team.one (Россия) — $200 (NoodZy, WoodZy, Snoop, Tar, 1nuter0).
Компании-производители компьютерной техники уже не первый год принимают активное участие в развитии всемирного киберспорта. С помощью системы Steam, которая контролирует Counter-Strike, были обработаны результаты анкетирования более миллиона игроков в CS. Оказалось, что 35% их играют по выделенной линии со скоростью 256 K/s, 23% — 768 K/s и более, 23% составляют счастливые обладатели канала в 1 Mb/s. Оперативная память у компьютеров более чем половины респондентов — 256—512 Mb, 26% вполне хватает 128—256 Mb, но более 17% уже используют 512 Mb — 1 Gb оперативки.
Частота процессора 1.7—2 GHz — у 18.66% опрошенных, 2.3—2.7 GHz — у 16.73%, 2—2.3 GHz — у 14.59%.
Что касается видеокарт, то большинство геймеров по-прежнему играет на чипсетах nVidia — лидерами являются GeForce4 MX Series (15%) и GeForce4 Series (15%). Почти столько же владельцев новеньких “Радеонов” на базе различных чипсетов от ATI. Относительно операционки опрос показал, что подавляющее большинство участников опроса (84%) пользуются различными версиями Windows XP. Процессор Intel с небольшим преимуществом (51%) держит первенство по сравнению с AMD (48%).
Популярнейший киберспортивный сайт ESReality отобрал 16 прогеймеров, которые претендуют на звание Лучшего Прогеймера Всех Времен и Народов. Единственным российским прогеймером стал в этом списке Роман Тарасенко, известный в игровом мире под ником Polosatiy. Соперником Полосатого в первом туре голосования стал Thresh — легендарный игрок в Quake, Quake II и DOOM. Именно он в 1998 году выиграл красную Ferrari Джона Кармака, которая была призом на турнире Red Annihilation.
Целые сутки народ из разных стран мира голосовал в online. Результаты — Polosatiy (59% — 2660 голосов) одолел Thresh'a (41% — 1831 голос). В 1/4 финала голосования соперниками станут следующие пары прогеймеров:
GitzZz (Германия) vs Fatal1ty (США).
BoxeR (Корея) vs Grrrr.... (Канада).
Heaton (Швеция) vs Potti (Швеция).
Polosatiy (Россия) vs Mr. Pacman (США).
О результатах голосования мы сообщим в следующем номере журнала.
Компания Abit и Национальная профессиональная киберспортивная лига объявили о том, что 17 апреля 2004 года в московском интернет центре VIKAWEB под эгидой НПКЛ состоится ACON4 Russia — Российский отборочный турнир для поездки на мировой чемпионат ACON4 Worldwide Gaming Event, финал которого назначен на 6 июня 2004 года. Место проведения финала — китайский город Шанхай. Главный приз — автомобиль одного из спонсоров чемпионата, компании KIA Motors. Выступить в финале сможет только 1 игрок от каждой из 19 стран-участников.
Так же, как и на финальных играх в Шанхае, в российских отборочных будет представлена одна игровая дисциплина — Warcraft III: The Frozen Throne. Главный приз российских отборочных игр — поездка в Китай на финал. Кроме того, не менее 50 000 рублей будут распределены между участниками, занявшими с 1 по 8 место. О ходе российского отборочного турнира читайте в следующем номере “Игромании”.
|
В этом году соревнования пройдут в таких дисциплинах, как Counter-Strike, Warcraft III, Unreal Tournament 2004, FIFA 2004, Starcraft и Need for Speed.
Легендарная “мама российского киберспорта” Мила Масина больше не возглавляет проект в связи с личными обстоятельствами. Ее место в руководстве проекта занял известный большинству геймеров Денис “bull3t” Самохин, один из основателей www.cyberfight.ru.
Сроки проведения российских отборочных — май-июль.
В этом году геймеры будут оплачивать проезд на финал и проживание в Москве из своего кармана. Таковы последствия прошлогоднего дебоша в столичной гостинице “Салют”, в которой проживало 400 геймеров-участников WCG Россия 2003.
Общий призовой фонд турнира составит 100 000 долларов. Призовых мест в каждой номинации — восемь. Отметим, что в России такой крупный приз разыгрывается впервые.
|
Команде Virtus.pro не хватило чуть-чуть для того, чтобы побороться за первое место. Всего один раунд в финале лузеров (11-13 на de_dust2) против шведов Gamers.nu лишил москвичей шанса сразиться с финнами DSky за главный приз в 4000 евро. Но опыт, полученный этой молодой и очень перспективной командой в играх со скандинавами, как известно, лидерами игры в Counter-Strike, не прошел даром. Итог — третье место и 500 евро призовых.
Команда M19 заняла на турнире пятое место, проиграв в очном поединке Virtus.pro (9-13 на de_nuke). Остальные места и призы распределились следующим образом:
1 место — DSky (Финляндия) — 4000 евро.
2 место — Gamers.nu (Швеция) — 1500 евро.
3 место — Virtus.Pro (Россия) — 500 евро.
4 место — GSC.GameWorld (Украина) — 400 евро.
5 место — M19 (Россия) — 200 евро.
6 место — Pentagram.2S (Польша) — 200 евро.
7 место — t.steel (Латвия) — 100 евро.
8 место — Team SISU (Финляндия) — 100 евро.
Cyberathlete Professional League, или же просто CPL, официально анонсировала одно из самых крупных киберспортивных соревнований 2004 года — Cyberathlete Extreme World Championships. Пройдет это мероприятие, спонсорами которого являются такие титаны, как Intel, nVidia, Hitachi и CompUSA, с 28 июля по 1 августа в Gaylord Texan Resort & Convention Center, что находится в городе Grapevine, штат Техас.
В состязаниях примут участие свыше 1600 игроков со всего мира, что делает это мероприятие поистине крупнейшим. Более 2000 человек зарегистрированы в Bring Your Own Computer (BYOC) зоне. Всего же пройдет четыре турнира, с общим призовым фондом в четверть миллиона долларов:
100 000$ Counter-Strike Tournament.
50 000$ Call of Duty Tournament.
50 000$ Battlefield 1942 Tournament.
50 000$ Halo PC Tournament.
Кроме этого, более тридцати различных фирм, так или иначе связанных с компьютерной тематикой, устроят свои выставки во время проведения чемпионата. Точный список всех выставок и их участников появится в мае, однако уже сейчас называются такие громкие имена, как Intel, nVidia, Hitachi, Novalogic, CompUSA, Shuttle и другие. В CPL ожидают, что выставки за время их проведения посетит более 10 000 человек. Главное же действо развернется на стенде Intel — там не только пройдут финалы во всех номинациях, но и состоится концерт группы Reflection Theory.
КИБЕРСПОРТ. Статьи
|
На заре становления киберспорта, когда появились DOOM II и Quake, участие в турнирах женских команд воспринималось как экзотика. Киберспортсменок осаждали толпы фанатов, у них брали автографы, им дарили подарки. Одна из самых известных прогеймерш того времени — Стиви “Killcreek” Кейз, абсолютная чемпионка США по DOOM II и Quake среди девушек в 1995—1998 годах. Стиви Кейз была настолько яркой звездой в киберспорте, что на нее обратил внимание сам Джон Ромеро, один из создателей бессмертных хитов id Software — DOOM, DOOM II и Quake. Ромеро даже устроил своей пассии фотосессию в журнале Playboy. Снимки облетели весь интернет и вызвали бурную реакцию cреди прогеймеров во всем мире. До недавнего времени разделения на женские и мужские номинации не существовало, что порой приводило к курьезным случаям. Помнится, в первом туре чемпионата Европы по Quake III (Голландия, 2001 год) российский игрок Pow3r играл против американки Succubus. Как истый джентльмен, Андрей вытащил противницу “из минусов” в конце игры, совершив самоубийство выстрелом из рокетлаунчера в стену.
Оказалось, что проводить смешанные соревнования невозможно в силу определенных отличий мужчин и женщин, которые сохраняются, несмотря на все заявления феминисток о том, что никакой разницы нет. Разница есть — и в игре она сказывается. У мужчин и женщин по-разному работает периферийное зрение, разная скорость реакции, способность к концентрации и так далее. Тем не менее девушек-прогеймеров много, а соревнования между женскими командами разных стран стали обыденным явлением.
Летом 2003 года на Кубке Мира по киберспорту во Франции состоялся показательный турнир по Counter-Strike среди лучших женских команд. Опыт турнира оказался настолько удачным, что в этом году в 24-х странах мира состоятся национальные отборочные игры между женскими командами по Counter-Strike для поездки на Кубок Мира 2004. Россия не осталась в стороне от этого события — 17 апреля 2004 года будет названа национальная женская команда, которая отправится во Францию.
Мы задали несколько вопросов участницам московской команды p[L]atinum. Вполне вероятно, что именно они поедут во Францию на Кубок Мира 2004.
|
Анна Федорова aka Gaya: У меня было много увлечений, в основном экстремальных — ролики, сноуборд. Увлекалась клубными танцами (house, electric boogie, breakdance). Сейчас, кроме игры в Counter-Strike, у меня появилось дело, которым я занимаюсь с большим удовольствием: работаю PR-менеджером в компании “Новый Диск”.
Наталия Бибикова aka jaAamb: На протяжении всей своей сознательной жизни занималась разными видами спорта, а некоторыми занимаюсь до сих пор: лыжи, парусный спорт, шахматы, кикбоксинг, регби. Думаю, что мое увлечение CS столь же временно, как и любое увлечение на определенном этапе нашей жизни.
Лида Страканова ака MarLa: Я играю в Counter-Strike в команде p[L]atinum, сейчас это мое основное занятие, ведь нам предстоят отборочные на ESWC. Помимо этого, я пытаюсь окончить институт и написать диплом, а в редкие свободные часы встречаюсь со своим любимым.
Анна Саватеева aka Venema: Учусь в Высшей Школе Экономики при Государственном Университете, мне 18 лет, занимаюсь спортивными бальными танцами, играю в обожаемый Сounter-Strike и ко всему этому подхожу профессионально — по крайней мере, стараюсь.
[И]: Какие вам предстоят соревнования, как и где тренируетесь?
Gaya: Наверное, главным турниром апреля для нас станут российские женские отборочные игры ESWC, которые состоятся 17 апреля. А дальше посмотрим, я пока не хочу загадывать. Мы участвуем в Московской Counter-Strike Лиге, и нам предстоит престижный online-турнир, в котором примут участие лучшие женские команды Европы — League of Extraordinary Women (LOEW 2004).
На тренировках в столичном клубе PvP мы отрабатываем тактики и играем тренировочные матчи с мужскими командами. В среднем одна тренировка занимает 6 часов. Очень большое значение мы придаем повышению точности стрельбы.
|
Gaya: Перспективы самые радужные. Живой тому пример — женские квалификационные игры в номинации Counter-Strike, в результате которых только одна из шести команд-участниц получит путевку на Кубок Мира во Францию. Мы считаем, что у женского киберспорта большое будущее. С каждым годом все больше и больше девушек берут в руки мышки, надевают наушники и вливаются в стройные ряды киберспортсменок.
[И]: Кто вам помогает на вашем спортивном пути?
Gaya: Когда я только начинала играть, на меня произвели огромное впечатление игроки таких известных тогда команд, как R.V.C., BAD, VIP, — это была уникальная возможность учиться у самых лучших. И сейчас нам помогают очень многие ребята, их так много, что всех не перечислишь.
JaAamb: Все началось с моего брата-близнеца (ungamed), который играл в компьютерные игры. Потом я познакомилась со многими играющими людьми на Физтехе — всем скопом они меня и учили (CE, Alexx, BigTpax, Math.An, 407), там же попала в сборную команду MiPT на правах “координатора”, иногда играла. Итоги обучения игре в Counter-Strike подводила уже вместе с мужем Сашей (Dallas) — пожалуй, он и есть мой главный помощник. LeX, Xenitron, Invi, kekc, Dallas — это те, кто помогал нашей команде. Всем им огромное спасибо.
[И]: Личная жизнь мешает или помогает вашему увлечению?
Gaya: Предпочитаю не смешивать личную жизнь ни с работой, ни с хобби, поэтому мешать она мне не может автоматически.
JaAamb: Конечно, помогает. Даже моя мама свыклась с моим увлечением игрой и по большей части поддерживает меня (особенно когда мы турнир на Физтехе выиграли).
MarLa: Можно сказать, что благодаря Counter-Strike я повстречала человека, с которым стала потом встречаться, и встречаюсь до сих пор, он разделяет мои
|
Manu: Так сложилось, что пока ее у меня нет. А вообще, личная жизнь — это личная жизнь!
Venema: Ну, помочь она в киберспорте никак не может, если только помешать, и как таковой у меня ее еще не было из-за катастрофической нехватки времени, но думаю, теперь все может измениться, посмотрим!
[И]: Существует мнение, что киберспорт постепенно становится частью молодежной культуры. Свои кумиры, свой круг общения, мода, тусовки, акции, внимание прессы. Что вы думаете по этому поводу?
Gaya: Нам кажется, что по мере популяризации этого вида спорта появление кумиров и прочих атрибутов известности вполне закономерно. Что касается моды, то она распространяется только на компьютерную периферию (модные модели мышек, наушников, ковриков и клавиатур).
JaAamb: Молодежь — одинакова. Мода, стили, направления — разнообразны. Для кого-то это “мода”. Для другого — “стиль” жизни, кумиры, тусовки внутри комьюнити, как в футболе, где есть спорт, а есть “околофутбол”. Для третьего — это всего лишь способ самореализации. А в итоге, в любом случае, становится интересно.
Venema: Так происходит со многими массовыми видами спорта, а Сounter-Strike — тоже спорт. К тому же множество симпатичных девушек способствует росту интереса. Все это, конечно, замечательно, только вот не стоит забывать, что в первую очередь это — спорт.
На CD и DVD 1. Лучшие записи игр с VooDoo 4 Cup в номинациях: Counter-Strike, Warcraft III: The Frozen Throne, Quake III Arena 1v1. 2. Записи игр с НПКЛ Open 2004 в номинациях Counter-Strike, Warcraft III: The Frozen Throne. 3. Записи с чемпионата Intel CyberSport Cup в номинации Counter-Strike, а также три эксклюзивных аудио-интервью с капитанами лучших Counter-Strike-команд России и Украины! |
* * *
Завершая эту увлекательную беседу, заметим, что в киберспорте девушки становятся не только игроками. Существует много других направлений, в которых они преуспевают. Это и менеджмент команд (Wildcartten — менеджер шведской Schroet Kommando, Runcha — менеджер российской Virtus.pro), и спортивный комментарий (TSN|Trillian), и организация турниров (Мила Масина — WCG Russia, Killcreek — PR-менеджмент CPL Europe).