Все было действительно просто. Мы играли, мы жили в этом странном, но чрезвычайно интересном виртуальном мире. Мы проводили в нем больше времени, чем в мире реальном.
 Казалось бы — хорошо продуманный мир, простые и понятные правила, экипировку в лапы — и дерись. Не хочешь драться — торгуй, участвуй в турнирах, общайся на форуме (который по количеству участников, между прочим, не уступает многим хорошо раскрученным коммьюнити). Мы купались в океане ощущений, и лишь недавно оказалось, что на самом деле мы плескались в подмосковном водохранилище. А океан — он там, за горизонтом.
 Я знаю кунг-фу
 Слухи о том, что работы над второй частью "Бойцовского Клуба" уже ведутся, появились в интернете довольно давно. Но до нынешнего момента они и оставались всего лишь слухами. Разработчики не опровергали их, но и официальных подтверждений не было. Информация, которую вы сейчас прочитаете, носит характер эксклюзива — она получена из интервью с администрацией "Бойцовского Клуба". Так что написанному — верить в добровольно-принудительном порядке. Все, что вы до этого могли прочитать в Сети, услышать от знакомых, найти на различных форумах — не более чем слухи.
|
 Что же ждет нас в CombatsWorld — продолжении "Бойцовского Клуба"?! Изменено будет практически все. Например, система боев. Общий принцип останется похожим на БКшный — то есть вы сможете назначать удары и блоки. Но бой в БК от боя в CombatsWorld будет отличаться примерно так же, как мясо тунца от красной икры — оба блюда очень вкусные, но по-своему. В CW противник сможет бить вас вашим же оружием (при наличии соответствующего навыка), использовать магию, дальнобойное оружие, предметы из инвентаря и многое другое.
 Что касается оружия, то помимо стандартного разделения по виду (ножи, мечи, топоры, дубины), оно будет делиться еще и по типу удара (колющее, режущее, дробящее и так далее), а также на магические классы (спящее, рунное, артефактное, стихийное, светлое, темное). Некоторые виды оружия несложно будет купить в магазине, некоторые —
|
 Чтобы биться с другими игроками и монстрами, в CombatsWorld недостаточно будет просто завладеть оружием, придется научиться с ним обращаться. Если оружия нет — не беда, несложно научиться и "головой работать", лишь бы по противнику попадать. Но разработчики обращают внимание на то, что в наиболее сложных поединках понадобится навык владения несколькими видами оружия, а иногда и каким-то боевым искусством. Например, игрока, стоящего в позиции киба-дачи, не так-то легко будет сбить с ног. Всего боевых искусств в игре будет около ста двадцати. Как получить навык боя в каком-либо стиле? Очень просто. Достаточно выполнить специальный квест по поиску учителя (обычного игрока, уже обладающего нужным навыком).
 Я не волшебник, я только учусь
 Если бои с помощью оружия в CW во многом похожи на сражения в БК, то магия сильно отличается. Магические свитки по-прежнему можно будет купить в любом магазине, но обходиться в бою только ими уже не получится. Чтобы эффективно бороться с высокоуровневыми противниками, придется использовать продвинутые заклинания, расходующие магическую энергию. Институт магии будет состоять не из свитков атакующих и нейтральных заклинаний, как в БК, а из десяти магических школ, которые делятся
|
 В отличие от БК, разница между волшебником и воином будет огромна. Если воин в "Бойцовском Клубе" мог раскачать себя так, чтобы использовать самую продвинутую магию, и в то же время ходить в самой крепкой броне, то в CombatsWorld магу не удастся сражаться громадным двуручным мечом, а воину — справляться с противником одними лишь заклинаниями. Впрочем, классов как таковых в CW не предусмотрено, но встав на путь магии или грубой физической силы, перепрофилироваться будет непросто.
 Вместо этого останутся знакомые по первому БК склонности и специализации. Игроки смогут не только воевать и бродить по игровому миру, но и создавать предметы и заклинания, используя "сырьевой материал" и добавляя к нему различные компоненты. Самое удивительное то, что каждый созданный предмет и заклинание будет уникальным. На это влияет множество параметров, в том числе и, не падайте, день создания(!) персонажа.
 Интересно будет происходить развитие игрока. Помимо привычных характеристик типа силы, ловкости, интуиции, выносливости, интеллекта, в игре появятся так называемые титулы. По назначению они сродни прозвищам из Fallout. Так, например, если игрок достаточно часто будет использовать тяжелую секиру, то
|
 Резко возрастет число модификаторов, влияющих на шанс отбить удар, нанести технический удар или оглушить противника. Вообще, по сравнению с БК число модификаторов увеличится на несколько порядков!
 Титулы и модификаторы — не единственное, что будет определять развитие персонажа. Каждому из игроков предстоит решить, какой склонностью обзаведется его персонаж: темной, светлой, серой, нейтральной или истинным хаосом. Со склонностями связаны некоторые очень важные игровые моменты — так называемые времена склонности. Например, если в глобальной битве Света против Тьмы выиграет Тьма, то ее апологеты получают дополнительные преимущества (повышенный урон для темных, расширение каких-то возможностей) на некоторый период времени (как правило — до следующей глобальной битвы).
 По ухабам
 Городов в мире БК будет очень много. Причем они будут представлять собой не просто "хранилища" игроков на отдельном сервере, но и смогут влиять на игровую ситуацию. Как именно — пока неизвестно, но идея любопытная.
 В городах можно будет строить собственные магазины, нанимать для них охрану, выставлять свои цены на товары — в общем, гарантируется полная экономическая
|
 Перемещаться по миру игры разрешено не только на каретах, но и пешком. Это более опасно, так как появится вероятность нападения разбойников, диких зверей и других управляемых компьютером персонажей.
 Помимо городов в игре появятся новые локации. Заброшенные храмы, развалины городов, поляны в лесу... Все локации густо населены различными существами, сразившись с которыми, игроки получат какие-либо артефакты. Можно сражаться и на турнирах, наподобие Башни Смерти в БК. Разработчики обещают встроить в CW таинственный Лабиринт, который собирались встроить еще в Бойцовский Клуб, но по ряду причин так этого и не сделали.
 Клановые войны
 В CW останется система кланов из БК, но, помимо личного значка, у клана будет свой замок (придется покупать за изрядные деньги), состоящий из нескольких комнат, в которых можно будет разместить персонажей, управляемых компьютером, — например, дворецкого и наемную охрану. Замки можно захватывать. Штурм замка — занятие непростое, при этом без осадного вооружения не обойтись. Ведь в CW действует система боя, согласно которой один обороняющийся способен свалить трех атакующих.
|
 Кланам придется как-то налаживать отношения друг с другом. Сейчас трудно сказать, как именно будет выглядеть дипломатия: разработчики обмолвились лишь, что система очень сложная, а возможные взаимоотношения между кланами не ограничиваются банальным "дружественные" или "враждебные".
 * * *
 Что еще нас ждет в CombatsWorld, предсказать сложно. Создатели пока лишь приоткрыли завесу тайны над игрой, работы над которой ведутся уже больше года. Выход назначен на начало зимы.
 И, наконец, самый важный вопрос, который волнует всех игроков. Останется ли игра бесплатной? На данный момент администрация игры утверждает, что в CW можно будет играть через IE 5.5 и выше с включенным Java, а также через специальный клиент, распространяемый на компакт-дисках. Стоимость регистрации (да и придется ли вообще регистрироваться) — неизвестна, ежемесячной оплаты не ожидается вовсе.
 Судя по всему, нас ждет виртуальное развлечение еще более захватывающее, чем первый БК. А значит — создание и воспитание совершенно нового персонажа. Мир, населенный фантастическими монстрами, охраняющими уникальные артефакты. И самое главное — бои с другими игроками. Ждать осталось совсем недолго.