|
Выстрел прогремел. Но завалить такого колосса, как "Контра", непросто, даже стреляя в упор из слонобоя. Он пошатнулся — но выстоял. Однако борьба началась. Пусть в распоряжении America’s Army пока на порядок меньше серверов, чем у Counter-Strike — за ней стоит вся мощь военного ведомства огромной страны. Что ж — тем интереснее интрига.
Разведка боем
Верные патриоты дядюшки Сэма выпустили первую, так называемую recon-версию своей пропагандистской игры в День Независимости США. Она содержала лишь пачку тренировочных уровней и несколько карт для
|
|
А ты записался в армию, сынок?
America’s Army встречает игрока весьма простеньким меню с ненавязчивой ссылкой на агитационный сайт www.goarmy.com. Это у нас в России "хвать за яйца, и пишите письма", а в Новом Свете в армию принято зазывать с помощью таких вот сайтов. Здесь счастливые лица американских солдат в любое время расскажут вам, сколько девок они вчера подцепили, катаясь на служебном "Хаммере", и непременно предложат стать настоящим солдатом.
Ну а виртуальным солдатам предлагается пока просто зарегистрироваться на главном сервере America’s Army. Каждому игроку выдаются уникальное имя, пароль и заводится отдельный файл статистики, который игра запрашивает при каждом запуске. И вот почему...
В бой новичков не пускают. Первым пунктом в армейском расписании стоит обязательное прохождение Курса Молодого Бойца. Мы направляемся в Форт Беннинг, штат Джорджия — ясли всей американской пехоты. Здесь нам
|
Успешно пройдя начальную подготовку, солдат может пойти служить в 172nd Sep. Infantry BDE (подразделение армии США на Аляске) и 10th Mountain Division (те самые ребята, что помогали выбираться рейнджерам из Сомали в 1993), либо же продолжить обучение.
Я бы в снайперы пошел...
Так, например, игрока, показавшего высокие результаты на стрельбище (36 мишеней из 40 — не самая простая задачка), с радостью примут в Sniper School. Здесь он научится обращаться с винтовками M24 Sniper Weapon System (сложно) и М82А1М Semi-Automatic Anti-Materiel Rifle (невероятно сложно). После успешного окончания курса ему будет позволено брать их с
|
Кстати, наличие М82 в арсенале игры — настоящая загадка. Эта зверская махина легко может продырявить бронированный джип, да и вертолет ей по зубам... Однако в АА просто-напросто нет миссий, где ее можно было бы достойно применить, а на официальных серверах М82 и вовсе "вне закона"... Все это невольно наводит на размышления: не ждет ли игроков аддон с техникой?
Также виртуальный солдат волен отправиться на обучение в Airborne School, дабы стать десантником (!). Для начала его ждет учебный полигон с 250-метровой башней, а затем и прыжок с самолета! На самом деле, очень сложный процесс, требующий недюжинной сноровки. А служба в 82nd Airborne (известное десантное подразделение — первым из войск НАТО высадилось в Косово летом 1999) и вовсе не из легких.
Ну и на закуску предлагается элитная Rangers School c последующей службой в 75th Ranger Regiment (именно они 3 октября 1993 года провалили операцию по свержению правительства Сомали, где потеряли несколько вертолетов Black Hawk и
|
В общем, простому игроку есть куда податься.
Они написали убийство
В чем причина такого успеха America’s Army? Почему так сложно найти свободный сервер для игры? А вы представьте на секунду такую абсурдную ситуацию: наша родимая армия берет (не знаю, откуда) и выделяет 7 миллионов долларов на создание бесплатной компьютерной игры на основе последней версии технологии Unreal, которая не только идейно развивает Counter-Strike, но и, по некоторым оценкам, превосходит его. Во что бы вы стали играть?
Впрочем, у нас не Америка. Да и превосходство America’s Army — штука спорная, хотя
|
Каждая карта накладывает определенные ограничения для команд. Например, в атакующем отряде могут находиться лишь двое гранатометчиков и один снайпер, тогда как у защищающихся все наоборот... Никаких неуправляемых закупок оружия в АА нет и в помине. Все это весьма положительно сказывается на игровом балансе. Что до дележа оружия, все споры решаются просто: если сразу трое игроков записались в снайперы, то в случае смерти они будут сменять друг друга по очереди.
Многогранностью геймплея America’s Army обязана миссиям. Каждая карта обладает уникальной атмосферой и игровым процессом. А в отдельных случаях даже выбор стороны в корне меняет геймплей. Позволю себе несколько примеров.
Pipeline — своеобразный ремейк
|
Bridge — простой замысел, гениальный дизайн. Самая интересная карта для любителей мяса... Большой мост. На нем три башни (две по краям и одна в центре), везде разбитая техника. Плохая видимость. В башнях — хорошие огневые позиции. Две команды заходят с противоположных сторон. Начинается бойня. Море адреналина, верх удовольствия. А все благодаря необычной конструкции моста и тикающему таймеру, который не дает игрокам сидеть сложа руки.
Insurgent Camp — своеобразный вариант cs_mansion. Пустыня. Ночь. Тренировочный лагерь террористов. Плохие дядьки засели в здании, а хорошим
|
FLS Assault — ночь. С неба на аэродром обрушивается толпа десантников. Их задача — захватить ангар. Основная проблема (не считая приземления) — огромные прожекторы, раскиданные по ВПП. Приземлившиеся десантники не могут ничего разглядеть через приборы НВ — малочисленные защитники аэродрома начинают поливать их огнем из М249 (другого не дают)... Карта предоставляет игроку массу острых ощущений, особенно если он влез в шкуру десантника.
Mountain Ambush — своеобразная "зарница". Огромные площади, холмистый рельеф и две команды с противоположными задачами.
|
Swamp Raid — болото, ночь. Посреди карты — лагерь. В лагере документы. Их нужно выкрасть. Казалось бы, обычное дело... Но лишь один дизайнерский ход в корне меняет геймплей — у обороняющейся стороны нет приборов НВ. Тишина, звуки природы, напряженное вглядывание в глубину леса... Неповторимая атмосфера.
Я вот говорю, что, дескать, "вот там засели плохие дядьки, а здесь — хорошие", а ведь это неправильно. America’s Army — игра патриотическая, и потому "плохих дядек" в ней просто нет. Проблема решена просто и изящно — для каждой команды написано два противоположных текста, в которых противоборствующая сторона названа "террористами". В игре аналогично — мы всегда видим "своих" в обличье американских десантников, а враги предстают бен-ладенами. Поначалу непривычно, но со временем осознаешь — так играть намного удобнее, ибо не нужно судорожно вспоминать, в какой ты команде и как выглядит твой враг. Да и разнообразие от этого не страдает — модели врагов и американских солдат для каждой карты свои.
|
Куда девали деньги
Как я уже говорил, America’s Army создавалась на основе последней версии технологии Unreal. Выбор, безусловно, правильный. Это единственный современный движок, который может предоставить разработчикам разом и огромные открытые пространства, и детализированные помещения, и отличные модели персонажей, и реалистичное освещение, и правдоподобную физику...
Каждая карта здесь — произведение искусства. Везде
|
А какие здесь стволы... Да, надо было всем сердцем любить такой отстой, как М16А2, чтобы сделать столь шикарную модель! Каждую детальку отрисовали феноменально... Вообще, реализм в игре на очень
|
Апогей реалистичности America’s Army — это звук. Такого звука игры, если хотите, еще не слышали. Когда лежишь — один, когда стоишь — совсем другой. Пулю, пролетевшую у виска, вы всегда отличите от той, что прошла в метре от вас. Прибавьте к этому еще поддержку Dolby Digital 5.1 и EAX Advanced HD — и море впечатлений обеспечено.
* * *
Самое феноменальное в America’s Army — то, что при всех глобальных изменениях в игровом процессе и
|
America’s Army: Operations понравилась как фанатам CS, так и поклонникам серьезных тактических симуляторов. Но это лишь начало пути. Вскоре нас ожидает полноценная сингл-игра — America’s Army: Soldiers. С закрученным сюжетом, своими героями, победами и поражениями. Будем ждать? Непременно.
Что же касается развития интриги, то... Скажем так, есть объективные причины, по которым позиции "Контры" можно пока считать непоколебимыми. Прежде всего — Counter-Strike был первым, первым он и останется. Была масса игр, которые пытались "развивать его идеи" — и где теперь эти игры? Конечно, у America’s Army куда больше очевидных козырей, да и такого качественного уровня еще никто не достигал. И тем
|
P.S. Удивляют системные требования. Видимо, код движка Unreal 2 вылизан просто до блеска. Конечно, на GeForce 2 MX вы не увидите такой картинки, как на GeForce 3, но количество fps вряд ли упадет ниже приемлемой отметки. Кстати, и на самом первом GeForce 256 игра бегает довольно шустро. А вот владельцев TNT2 придется огорчить — АА работает только на картах с поддержкой T&L. В отличие от "Контры"...
P.P.S. Для озадаченных проблемой трафика America’s Army станет настоящим сюрпризом — в час игра "делает" не больше 4-5 мегабайт.
Рейтинги
Геймплей: 9
Графика: 9
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 9
Новизна: 5
Рейтинг "Мании": 9,0
Оправданность ожиданий: 100%
Дождались? Отшлифованная до блеска концепция Counter-Strike, высокая реалистичность игрового процесса, большая доля оригинальности — и все это на великолепном движке Unreal 2! Эх, и когда у нас в армию будут зазывать с помощью ТАКИХ вот игрушек?