Spore
Издатель: Electronic Arts
Разработчик: Maxis
Рейтинг: 9,0
Полная рецензия в «Игромании» №10’2008
В случае со Spore Уилла Райта, кажется, подвела его собственная гениальность. В один прекрасный день этот человек задумал невероятное — симулятор развития разумной жизни в рамках отдельно взятой галактики. Он взялся за дело со свойственной ему дотошностью: подвел солидную теоретическую базу, придумал лучший в мире генератор персонажей (учтите, только здесь можно создать пупырчатого шестилапого псевдокабана с глазами на копытах), расшибся в лепешку, чтобы его замысел был доступен и понятен каждому, но… так и не сумел сделать из этого интересную игру. С точки зрения механики Spore — буквально пшик, пять мини-игр, объединенных общей идеей — эволюцией.
Но все гораздо сложнее, чем кажется. В Spore есть второе дно. Чтобы его обнаружить, нужно — неслыханная наглость! — включить воображение. Надо представить себе, что вон тот одноногий уродец — не просто плод больного воображения скучающей домохозяйки из Огайо, а представитель биологического вида. Что село дикарей, которое вы только что опрометчиво сожгли лазером, — это разумная жизнь, цивилизация, уничтоженная в зародыше. Что каждый ваш шаг, каждое решение что-то значит и понемногу, шаг за шагом, меняет облик целой галактики.
Spore гениальна. По ней можно изучать теории эволюции (тут, например, есть отсылки не столько к теории Дарвина, сколько к мутационизму, психоламаркизму и даже научному креационизму), на ее материале уже снимают научно-популярные телепередачи. Она поможет вам осознать ничтожность личности в масштабах Вселенной, в ней, в конце концов, можно взрывать планеты и заглядывать в черные дыры. Это удивительный инструмент для личных опытов над разумной жизнью, но… это не игра. Лучшая неигра 2008 года.