Вход в систему
Информация
http://www.spore.com
Самые комментируемые статьи
SporeКраткое описание
Spore (на первых порах игра называлась Sim Everything, но затем из соображений секретности ее переименовали) — это симулятор не отдельно взятой цивилизации и даже не всей планеты. Это симулятор целой вселенной. Игра стартует на самой нижней ступеньке эволюции. Мы, в роли амебы, плаваем в океане, поедаем другие микроорганизмы и всячески боремся за свое, пока еще микроскопическое место под солнцем — ни дать ни взять Pac-Man. Постоянно эволюционируя и размножаясь, наш вид со временем высвобождает для себя все больше жизненного пространства и становится все более и более сложным организмом. На этой стадии игра мутирует в натуральную action/RPG на манер Diablo: клик-клик-клик — чуть-чуть подросли, клик-клик-клик — получили новое умение, клик-клик-клик — нарастили третье щупальце и пятую ногу. Проходит еще пара десятков миллионов лет (внутриигровых, конечно) — и вот уже под нашим началом оказывается не популяция диких зверей, а цивилизация разумных существ. Spore снова меняет кожу, превращаясь в подобие Populous. Вы отстраиваете города, развиваете экономику, двигаете вперед науку и технологии — короче, всеми силами тянете свое общество в светлое завтра. Ваши подопечные создают собственное государство, религию (или даже несколько религий), вступают в контакт с другими расами, которые развивались параллельно, затевают с ними кровопролитные войны и начинают выкачивать из планеты природные ресурсы (это уже натуральная Civilization). Освоив родной планетоид и высосав из него все соки, они принимаются за экспансию в космос, где им предстоит колонизация других звездных систем (к тому времени технологии дорастут до такого уровня, что небесные тела можно будет уничтожать одним щелчком мыши) и войны с инопланетянами. Заметьте, из амебы ваш вид может эволюционировать во что угодно — хоть в мерзких двуногих задохликов, хоть в саблезубых кашалотов, хоть в кротов-утконосов, хоть в летающих кроликов-людоедов. Обзор от 12.09.2008
Автор: Роман Епишин Трудно представить более простое и доходчивое объяснение эволюции, чем Spore. Глазастая клетка плещется в первичном бульоне, развивается, отращивает конечности и выходит на сушу. Получившийся диковинный зверь начинает питаться, размножаться, и, спустя сотню-другую тысяч лет, по планете уже рыщет целая стая. Вместе они исследуют окружающий мир, налаживают контакты с другими обитателями, поедают соседей и постепенно умнеют. А после, объединившись в племя, изобретают каменный топор — первый шаг на пути к техногенной цивилизации и выходу в космос, где начинающих астронавтов поджидают десятки народов и сотни планет.
Крылья, ноги и хвостыУсловно эволюция поделена на пять этапов: клетка, существо, племя, цивилизация и космос. Каждая стадия — это самостоятельный аттракцион с нехитрым сводом правил. Легче всего живется клетке, от которой требуется лишь внимательность и сноровка. Чтобы выжить, ей необходимо всего лишь поглощать генетический материал и следить за действиями других существ. Каждая порция генов позволяет отрастить новые конечности и средства защиты — яд, шипы, электрические жала и прочие неожиданности. На суше незамысловатая аркада сменяется простеньким экшеном: вокруг пасутся стада несуразных животных, их можно съесть или расположить к себе песнями и плясками — оба варианта одинаково хороши. В основном, две первые стадии вызывают неподдельный интерес благодаря постоянным метаморфозам существа. Набив желудок и отыскав партнера, клетка оставляет потомство, чей облик полностью определяет игрок. Фантазия при этом не ограничена практически ничем — надо лишь в обязательном порядке приклеивать на пухлое тельце шипы и ядовитые железы, чтобы не быть сожранным в первую же минуту. На сухопутной стадии задача та же — выжить любой ценой, однако у органов появляются дополнительные особенности: одни больше подходят для драки, другие — для танца. Соответственно, «оснащать» питомца следует с прицелом на дальнейшие подвиги. Ртов, хвостов, гребешков, тел, рук и ног на выбор представлено столько, что случайно вырастить двух одинаковых существ невозможно в принципе. Каждая деталь изгибается во всех направлениях, варьируется по длине и толщине, выкрашивается в нужный цвет. Появляющимся в результате этих экспериментов уродам позавидует любая кунсткамера. Особенно забавно наблюдать, как жуткий винегрет из клыков, ушей, хвостов и крыльев, противоречащий всем законам природы, радостно пускается осваивать окружающий мир, пищит, похрюкивает и кокетничает с сородичами.
Годзилла против танкаНа стадии племени подопечные перестают видоизменяться, и игра превращается в типичную стратегию. Управляя несколькими поселенцами, нужно охотиться, ловить рыбу и покорять соседей с помощью своей высокой культуры или животной агрессии. В первом случае пригодятся музыкальные инструменты, во втором — копья, факелы и каменные топоры. При этом доступ к новым видам оружия и орудиям труда открывается исключительно после завоевания или мирного присоединения другого племени. С переходом к цивилизации размеренный быт не слишком меняется — разве что вместо папуасов с острогами на сцене появляется морская, сухопутная и воздушная техника. Танкетки собираются вручную по тому же принципу, что и персонажи: к любой формы корпусу крепятся запчасти, будь то кабина, гусеницы, стальные лапы или крылья. Правда, запустить в производство можно только три разных модели, предназначенные для сражений на земле, в воде и воздухе соответственно. Борьба за господство над планетой из-за этого получается примитивной донельзя. Толику разнообразия вносят лишь бродячие монстры наподобие ходячего гриба размером с дом — они одинаково агрессивны ко всем народам и временами путают полководцам все карты, моментально расправляясь с целой армией. Однообразные вылазки на территорию противника разбавлены конструированием городских зданий, однако они уже не вызывают такого умиления, как выращенное своими руками живое существо. Фактически, этот этап придется в буквальном смысле перетерпеть, чтобы дожить до самого интересного — выхода в космос.
Первый контактС объединением разрозненных государств в одну цивилизацию и строительством космического корабля Spore раскрывается, как цветок. Командование армиями остается в прошлом — у покорителя чужих миров есть лишь его судно, но и этого хватает с лихвой. Звездолет может участвовать в перестрелках с другими «летающими тарелками», колонизировать планеты, менять их атмосферу, ландшафт, флору и фауну. Одним словом, занятие найдется всегда. С наступлением космического века начинает даже проклевываться некое подобие сюжета. Хотя распутывать вселенские интриги поначалу некогда — нужно вести дипломатические переговоры, осваивать богатые ресурсами миры, торговать и выполнять различные задания. Деньги, полученные от продажи и за помощь страждущим, идут на покупку нового оружия, а также разнообразных инструментов, без которых в агрессивном космосе просто не выжить.
* * *Добравшись до соседней планеты и понаблюдав за возней ее обитателей, которые только-только доросли до топоров, преисполняешься гордостью за пройденный путь. С главной задачей авторы, безусловно, справились — донесли до зрителя величие эволюции. И пусть Spore временами кажется «недостратегией» и «недоэкшеном», увлекательное путешествие сквозь миллионы лет от инфузории-туфельки к межзвездной империи вызывает благоговейный трепет. Плюсы
Минусы
Более подробную рецензию на эту игру вы можете прочитать в октябрьском номере журнала «Игрополис». Всего скриншотов: 72 Новостей: 36 Все новости по игре 10.02.2010 - Блиц-новости05.10.2009 - По мотивам Spore снимут фильм27.08.2009 - Именитых разработчиков выгоняют на улицу04.05.2009 - Блиц-новости22.04.2009 - Уилл Райт останется со Spore02.03.2009 - Блиц-новости08.01.2009 - Космическая Spore – теперь официально19.12.2008 - Игрушечная Spore17.12.2008 - Блиц-новости08.12.2008 - Spore – самая "угоняемая" игра19.11.2008 - Игровые новинки04.11.2008 - Блиц-новости04.11.2008 - Джон Маккейн станет звездолетом14.10.2008 - Spore размножается делением06.10.2008 - Spore размножается25.09.2008 - Spore в платиновой обертке10.09.2008 - Цифровые новинки в DirectCOD10.09.2008 - Mercenaries 2 победили эволюцию08.09.2008 - Волна Spore захлестнула ЕА05.09.2008 - Spore штурмует "Союз"04.09.2008 - Spore станет миллионером03.09.2008 - Spore продают из-под прилавка14.08.2008 - Spore больше, чем игра18.07.2008 - Конечная эволюция26.06.2008 - Миллионы спор24.06.2008 - Галактика Spore20.06.2008 - Резвый старт Spore11.06.2008 - Эволюционные требования07.05.2008 - Игры под защитой18.02.2008 - YouTube проникает в Spore14.02.2008 - Подарок экспериментаторам13.02.2008 - Spore назначили дату01.02.2008 - Spore отложили в долгий ящик30.01.2008 - Spore снова отложат?16.01.2008 - Эволюция охватит Mac'и25.10.2007 - Spore на финишной прямой? Статей: 17 Все статьи по игре 08.03.2009 - Ложноножки года21.01.2009 - Руководство и прохождение по "Spore"05.01.2009 - Коды по "Spore" (читательские пасхалки)05.12.2008 - Коды по "Spore" (читательские пасхалки)05.12.2008 - Коды по "Spore"05.11.2008 - Spore08.10.2008 - Коды по "Spore Creature Creator"12.09.2008 - Spore10.09.2008 - Уилл Райт рассказывает о Spore10.09.2008 - Spore Creature Creator10.09.2008 - Коды по "Spore Creature Creator" (читательские пасхалки)08.03.2008 - Главные игры 2008 года30.12.2007 - Репортаж с выставки «ИгроМир» 03.11.2007 - Репортаж с выставки Games Convention 2007 (Лейпциг)26.07.2006 - Репортаж с E3 200602.08.2005 - Good Day L.A. Полный отчет о E3’200507.06.2005 - Первый взгляд. Spore Файлов: 15 Все файлы по игре Spore - Creature Creator Demo Демо Spore - Cell Culture (игровой прототип) Демо Spore - ParticleMan (игровой прототип) Демо Spore - Space (игровой прототип) Демо Spore - City Maze (игровой прототип) Демо Spore - SPUG (игровой прототип) Демо Spore - BIOME (игровой прототип) Демо Spore - Spore Creature Creator 1.1(EN) Патч Spore - 1.02(EN) Патч Spore - 1.03(EN) Патч Spore - De-Authorization Tool Патч Spore - Spore Creature Creator 2.01 Патч Spore - v1.04(EN) Патч Spore - v1.05(All) Патч Spore - v1.05.1(All) Патч
|