Вход в систему
Информация по игре "Starcraft 2: Wings of Liberty"
http://www.starcraft2.com
Видео
PC
Протосы против терран на карте Lost Temple, второй матч с комментариями разработ...
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Starcraft 2: путевые заметки из Южной КореиАвтор: Александр Кузьменко
Полный текст
Что? Starcraft 2 — долгожданный «секретный анонс» от культовой компании Blizzard, а по совместительству — продолжение самой популярной RTS на планете земля. Как? «Игрополис» оказалась единственным восточноевропейским изданием, приглашенным на мероприятие Blizzard Worldwide Invitational, которое ежегодно проходит в столице Южной Кореи. Вообще-то, этот праздник жизни традиционно посвящен показательным киберспортивным ристалищами и яркому шоу для поклонников фирмы Blizzard (а таких, по некоторым данным, в одной только Корее живет три с половиной миллиона человек), однако в этом году «культовая компания» решила приурочить к событию некий тайный «секретный анонс». И после перелета по маршруту Москва-Пекин-Сеул, а также нескольких часов нервного сна 19 мая 2007 года автор этих строк увидел игру, которую мы ждали без малого девять лет. ...Когда на огромном экране, установленном прямо на олимпийском стадионе Сеула, появилось пылающее синим огнем слово Starcraft 2, я понял, что только что стал свидетелем исторического события. 100 тысяч корейцев на трибунах справа и слева, как по команде, взорвались оглушительным ревом и овациями. В избытке чувств люди вскакивали с кресел, кричали что-то в воздух, размахивали плакатами, обнимались и даже плакали — анонс продолжения самой любимой в стране Утреннего Свежести игры встречали так, будто это главный национальный праздник. Еще полгода назад мы искренне восхищались тем, «до чего же дошла наша индустрия», и писали, как компания THQ устроила «самую масштабную презентацию компьютерной игры в мире». Тогда, напоминаем, для демонстрации Supreme Commander в Париже был арендован знаменитый экран La Geod размером 20х40 метров, а также снят целый этаж Эйфелевой башни. Так вот, теперь абсолютный рекорд масштаба принадлежит Blizzard: государственный олимпийский стадион, прямой эфир по трем телеканалам, приглашенные на разогрев национальные поп-дивы и звезды местного хип-хопа, а также бессчетное количество обезумевших от счастья зрителей. И все это ради одной-единственной игры. На этом месте, впрочем, необходимо сделать важные пояснения. Дело в том, что эта «одна-единственная» — продолжение одной из самых успешных игр в истории нашей индустрии. Оригинальный Starcraft за годы своего существования разошелся тиражом 9,5 млн копий. В него играло, наверное, больше людей, чем в любую другую стратегию на планете, а в коммерческом плане «Старкрафт» — это еще и самое успешное детище Blizzard. Его показатели даже выше, чем у World of Warcraft, в котором сейчас живет чуть ли не полмира. План «Преемник»Starcraft вышел аж в 1998 году, и за это время успело вырасти целое поколение людей, которые слышали об этой игре исключительно из выпусков киберспортивных новостей. Всевозможные корейские киберлиги, по словам представителей Blizzard, уже «устали ждать развития идей самой любимой стратегической игры в Азии», да и вообще «культовой компании» пора бы уже было за три года ожиданий сделать хоть какой-нибудь анонс. Короче, сейчас как никогда подходящее время для первых новостей о сиквеле.
Если вы по какой-то роковой случайности вдруг вообще не знаете, что такое Starcraft, коротко поясним: это уникальная стратегия в реальном времени, события которой разворачиваются где-то в неопределенно далеком будущем и в не менее далекой галактике. Основной конфликт разворачивается между тремя расами: людьми, зергами (кровожадной и быстро размножающейся стаей насекомых-переростков), а также протоссами (древним, технически продвинутым, но крайне малочисленным инопланетным народом). Тактики игры за каждую из трех галактических национальностей настолько отличаются друг от друга, что, по сути, мы имеем дело с тремя абсолютно разными стратегическими геймплеями. Люди воюют в привычном RTS-режиме: строят базу, клепают пехоту и технику и потихоньку развиваются. Зерги размножаются как саранча, распространяют по земле фиолетовую слизь и ежесекундно пугают соперников стремительными атаками с участием плюющихся зелеными токсинами богомолов-переростков. Наконец, протоссы неспешно развиваются, собирают небольшие, но сильные армии, обвешиваются с ног до головы апгрейдами, а потом ка-а-а-а-а-а-а-ак!.. ну и так далее.
Вторая часть — это, вы не поверите, все примерно то же самое — только со скидкой на современные технологии и тот факт, что за последние две пятилетки индустрия компьютерных игр изменилась до неузнаваемости. Основные базовые принципы и механика Starcraft 2 остались незыблемыми — у нас все так же идет война в далекой-далекой галактике, в которой все так же сражаются земляне, зерги и протоссы. Они используют похожую тактику, а в основе экономики и по-прежнему лежат те же принципы, что и в Российской Федерации — то есть интенсивная добыча природного газа и полезных ископаемых (в нашем случае — синих светящихся кристаллов). Мало того, несмотря на разрыв в девять лет, между первой и второй частью есть даже внешнее сходство. Та же цветовая палитра, узнаваемый дизайн юнитов и зданий, даже стиль фирменных близзардовских видеороликов — и тот выдержан по всем правилам классического «Старкрафта». Единственное генеральное отличие — трехмерность. На пресс-конференции в Сеуле Дастин Браудер, ведущий геймдизайнер Starcraft 2, рассказал, что именно работа над 3D-движком значительно отсрочила анонс игры. Якобы Blizzard вплотную занялись сиквелом сразу же после релиза Warcraft 3: The Frozen Throne (то есть четыре года назад!), но долгое время «развитие технологий не позволяло в полной мере реализовать все наши идеи». Дело в том, что, в отличие от того же «Варкрафта», в Starcraft на экране в один момент всегда находилось намного больше юнитов, а из-за обилия взрывов, лазерных вспышек и прочих спецэффектов нагрузка на железо и вовсе выходила какой-то нереальной. Теперь же благодаря развитию науки и техники в Starcraft 2 на экране могут одновременно появляться до трехсот юнитов. Тем не менее ограничение на количество войск у противоборствующих сторон останется, но какое именно — это пока что вопрос баланса. Военные реформыМеж тем о балансе. В своей работе разработчики руководствуются простым и по-человечески понятным принципом «Не навреди!». Blizzard очень осторожно экспериментируют с механикой классического геймплея, аккуратно вводят новые юниты, реформируют старые и заранее просчитывают возможные тактики игры.
Практически все то, что мы сегодня знаем о новом «Старкрафте», было показано в длинном геймплейном ролике с официальной презентации в Сеуле (непременно см. его в этом выпуске «Видеомании»!). На пресс-конференции были сделаны лишь необходимые пояснения, да и то на все вопросы сотрудники Blizzard отвечали в своем фирменном стиле — предельно уклончиво, не раскрывая лишних подробностей. Но все же что кардинально нового появилось в механике Starcraft 2? Для начала протоссы, и до того отличавшиеся широкими познаниями о физике пространства, научились на полную катушку использовать телепортацию. В том же официальном ролике можно наблюдать, как новый протосский юнит сталкер (Stalker), пытаясь убежать с поля боя, телепортируется на расстояние в половину экрана. Более того, Blizzard замахнулись на святое и даже лишили протоссов незаменимых для всех RTS-игр «бараков». Ну то есть как: одноименное здание осталось, но польза от него лишь номинальная — любой протосский юнит теперь легко может «родиться» прямо из воздуха, в пределах действия силового поля энергетических пилонов.
Помимо прочего, в арсенале этой расы появились ультрадорогие, но крайне эффективные наступательные юниты. Во-первых, колоссы (Colossus) — как будто пришедшие из «Войны миров», огромные шагающие махины, которые испепеляют мельтешащих под ногами юнитов мощным тепловым лучом. Во-вторых, исполинский флагманский корабль (Mothership), подсмотренный уже в другом фильме про инопланетных захватчиков — «День независимости». Эта гигантская летающая тарелка обладает целой кучей суперспособностей: например, умеет создавать вокруг себя поле, замедляющее время, — выпущенные по кораблю вражьи ракеты вязнут в нем, как в киселе, а после включения «нормального времени» с грохотом осыпаются на землю. А как вам возможность полить землю плазменным дождиком, уничтожающим все живое в течение пары секунд? Или, наконец, как насчет материализации в пространстве небольшой черной дыры, которая засасывает всех окрестных юнитов, словно открытая в ванной заглушка? Короче говоря, флагман — это настолько мощный и продвинутый корабль, что протоссам просто запрещено иметь на поле боя больше одного такого за раз. Серьезная реформа случилась и в армии зергов. Их стало по-настоящему много. Если помните, раньше во всех без исключения близзардовских стратегиях можно одновременно выбрать резиновой рамкой не более определенного числа юнитов. По просьбам фанатов разработчики отменили это ограничение, и теперь вы можете легко обвести мышкой сто маленьких кровожадных зерглингов и не беспокоиться о том, что их убьют через две секунды после начала атаки. Кроме того, на вооружении армии членистоногих появились гигантские подземные твари, наподобие песчаных червей из «Дюны». По всем законам жанра они внезапно появляются из-под земли и за несколько секунд пожирают все биологические формы жизни в радиусе десяти метров, после чего с шумом взрываются, орошая окрестности смертоубийственным токсичным дождиком. Что же касается землян, то пока что авторы не сильно торопятся раскрывать о них лишние подробности. Анонсирован всего один новый юнит, да и тот, по сути, чуть продвинутая версия старого доброго морпеха (Marine).
Полюсы интереса
Еще из любопытных подробностей: во время работы над балансом авторы активно консультируются с ведущими азиатскими киберспортсменами. Эти люди (даром что корейцы!) уже собаку съели на оригинальном Starcraft и знают такие тонкости игры, о которых не догадываются даже сами разработчики. Вообще говоря, прогеймеры — чуть ли не главная прослойка геймеров, на которую ориентируются Blizzard. Так, всем любителям допоздна засиживаться в Battle.net обещается встроенный прямо в игру режим автоматической записи и воспроизведения сыгранных партий, возможность прямо в онлайне следить за боданиями других игроков в режиме «спектатора», ну и конечно, широкий простор для новых тактик. Что же касается всех, кто любил «Старкрафт» не только за мультиплеер, но и за все остальное, то и они явно не уйдут обиженными. В сиквеле запланированы три одиночных кампании, объединенных единым сюжетом. Насчет последнего, увы, пока что раскрыто преступно мало подробностей, но кое-что нам все-таки удалось собрать. Итак, известно, что история второй части стартует спустя четыре года после событий Starcraft: Brood War — первого и единственного аддона к оригинальному «Старкрафту». Таинственные ксел’наги, генетическая помесь зергов и протоссов, засветившаяся в нескольких миссиях аддона, так и не стала четвертой игровой расой, и мы по-прежнему имеем дело с конфликтом трех великих народов. Место действия Второй Межгалактической значительно расширилось, и по ходу сюжета нам обещают показать всякие экзотические места, вроде разоренной захватчиками «духовной столицы» протоссов Бел’Шир, родины зергов на планете Чар или затерянной в дальнем космосе земной космической станции «Брэксис-Альфа». Также обещаются встречи с персонажами, знакомыми по предыдущим сериям, — Джимом Рейнором (он теперь отрастил волосы и стал похож на Че Гевару), Керриган (великой королевой зергов) и Зератулом (вождем и учителем всея протосского народа).
* * *Что еще хочется сказать напоследок: если честно, после анонса Starcraft 2 возникает какое-то невероятное количество вопросов. Причем главный из них — классика риторического жанра: «Когда же все это выйдет?» На сеульской пресс-конференции авторы однозначно заявили, что не собираются называть дату выхода сиквела «до того момента, пока мы не убедимся, что игра действительно готова». Это может (может!) случиться уже в первой половине 2008 года, однако зная Blizzard, можно легко предположить, что игра выйдет никак не раньше, чем через год. Разработчики в своей типичной манере крайне жестко дозируют информацию, и, возможно, какие-то новые подробности о сиквеле великой игры мы узнаем не раньше Е3 и других летне-осенних выставок, о чем, естественно, сразу же вам и сообщим. Поэтому, как обычно, оставайтесь на нашей волне. P.S. «Игрополис» благодарит компанию Blizzard и их российских партнеров из «Софт Клаба» за помощь в организации поездки в Сеул. Всего скриншотов: 15 Новостей: 43 Все новости по игре 19.04.2010 - StarCraft 2 – слишком жестокая игра09.04.2010 - Русский StarCraft 2 дешевле заморского08.04.2010 - StarCraft 2 будут продавать за $10002.04.2010 - Блиц-новости19.03.2010 - Blizzard не хватает тестеров16.03.2010 - Блиц-новости10.03.2010 - Блиц-новости22.02.2010 - Участие в тесте StarCraft 2 стоит $30018.02.2010 - Блиц-новости10.02.2010 - Blizzard представила обновленную Battle.net11.02.2010 - Тестирование StarCraft 2 – уже через месяц29.01.2010 - Блиц-новости05.01.2010 - Протоссы в StarCraft 2: Wings of Liberty24.08.2009 - Псевдо-LAN – решение для StarCraft 224.08.2009 - Фанаты смогут заработать на StarCraft 207.08.2009 - Battle.net заткнет за пояс Xbox Live10.07.2009 - Modern Warfare 2 вытеснит StarCraft 201.07.2009 - Фанаты StarCraft 2 собирают подписи30.06.2009 - StarCraft 2 оставят без локальных сетей29.06.2009 - StarCraft 2 будут проверять полгода01.06.2009 - StarCraft 2 подоспеет к концу года07.05.2009 - StarCraft 2 к проверкам готов12.02.2009 - StarCraft 2 готовят к тесту06.08.2009 - StarCraft 2 дождется весны06.11.2009 - ИгроМир - Starcraft 224.08.2009 - Блиц-новости22.04.2009 - Блиц-новости23.01.2009 - StarCraft 2 готовится к тестам09.01.2009 - Авторам StarCraft 2 нужна помощь31.10.2008 - StarCraft 2 протянет руку новичкам28.10.2008 - Как звучит Blizzard?23.10.2008 - StarCraft 2 испытают в 2009-м?16.10.2008 - Blizzard хранит свои секреты13.10.2008 - StarCraft 2: единый в трех лицах02.09.2008 - StarCraft 2 отложат до лучших времен30.06.2008 - StarCraft 2 не спешит в магазины24.06.2008 - StarCraft 2 – уже в этом году?07.03.2008 - В космосе нет места рекламе!20.02.2008 - Июньские личи30.01.2008 - Blizzard представляет: Джим Рейнор28.01.2008 - Блиц-новости07.01.2008 - StarСraft 2: РС и не только12.11.2007 - Starсraft 2 – уже скоро? Статей: 9 Все статьи по игре 22.03.2010 - Бэтлкрузер «Потемкин». StarCraft 2: Wings of Liberty29.01.2010 - Расписание праздника08.03.2009 - Расписание праздника09.06.2008 - Голос далекой звезды. StarCraft 208.03.2008 - Главные игры 2008 года13.11.2007 - StarCraft 203.11.2007 - Репортаж с выставки Games Convention 2007 (Лейпциг)30.07.2007 - Starcraft 2: путевые заметки из Южной Кореи 01.06.2007 - Starcraft 2
|