Что лучше — пиво или водка? Правильный ответ — пиво с водкой.
Примерно такими соображениями руководствовался Уилл Райт, корифей игровой индустрии, человек, подаривший нам The Sims SimCity, создавая концепцию своего нового проекта, который называется Spore.
Spore — игра про развитие цивилизации. Банально, говорите? Хе-хе, не тут-то было. Начнем свой игровой путь мы в шкуре... одноклеточного организма. Что делать? Выжить и сожрать как можно больше неудачливых собратьев по первичному бульону. Бульон сварился? Тогда вылезаем на сушу. Смысл здесь примерно тот же — выжить и сожрать-замочить всех, кто ползает рядом.
Конкуренты поняли, что вы круче, чем они? Отлично — занимайте трон предводителя племени. Теперь уже игра превращается во что-то вроде Populous —мы заботимся о целой общине, идущей к светлому будущему. Ну а когда это самое будущее настанет, под контролем игрока окажется аж целый город — ну прямо настоящий SimCity! Что будет дальше, вы уже, наверное, догадались и сами — встаем во главе цивилизации, развиваем ее, побеждаем всех конкурентов и первыми выходим в космос. Да-да, в космосе тоже придется играть — каким образом, правда, пока держится в секрете.
Такой вот гениальный и в то же время простой подход. Затянутость и однообразие игр приводит к тому, что игроки устают уже к середине прохождения? Так давайте менять обстановку вокруг них каждые несколько часов! Еще вчера ты был жалким и никчемным микроорганизмом, а уже сегодня — президент целой нации! Ур-ра!
Еще одна особенность Spore, которая первым делом будет интересна программистам — это процедурная генерация игрового окружения, благодаря чему объекты, текстуры и анимация вместо того, чтобы создаваться заранее, будут генерироваться движком на лету. По идее, подобный подход позволит запихнуть такой масштабный проект всего на один или два компакт-диска.
Также в игре будут полноценный редактор и специальный интерфейс, который даст игрокам возможность обмениваться своими существами, племенами и цивилизациями.
Такое вот получилось пиво с водкой. На данный момент у Maxis уже готовы рабочие прототипы для всех упомянутых игровых этапов Spore, однако точная дата выхода этого амбициозного проекта и подробности, касающиеся геймплея (которых будет ого-го-го как много!), пока не разглашаются.