Вход в систему
Информация по игре "Unreal Tournament 2004"
http://www.unrealtournament.com/ut2004
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Игровое программирование. Уроки скриптописания, часть 3Автор: Павел Севец
Полный текст
Замедление в духе “Матрицы” (slo-mo) впервые было использовано в Max Payne. После этого многие игроделы еще не раз пытались выехать за счет slo-mo, но, увы, большинство “замедленных” проектов провалились. Исключением должна стать грядущая F.E.A.R.. Пока еще не совсем понятно, как разработчикам удастся совместить вид от первого лица и замедление, но... мы попробуем сделать это раньше Monolith. Сегодня мы продолжим изучать принципы построения игровых скриптов на примере Unreal Tournament 2004 и создадим настоящий slo-mo-мод, превращающий игру в залихватскую “Матрицу” с лазерными пушками и... возможностью играть по сети. Все упоминаемые в статье программы и файлы можно взять с нашего диска. Концепция модификацииЧто такое комбо в UT2004, знают, наверное, все. Но далеко не все знают, что разработчики оставили модмейкерам возможность подключать до 16 дополнительных комбо. Изначально же их в игре менее десятка. Для непосвященных поясним, в чем их суть: когда уровень адреналина равен 100 единицам (за счет отстрела вражин или подбора адреналиновых капсул), игрок может быстро нажать определенную комбинацию из четырех клавиш (Вперед, Назад, Влево, Вправо) и тем самым активировать соответствующее комбо (невидимость, скорость и некоторые другие). Длительность комбо ограничена из соображений игрового баланса, поэтому через несколько секунд сверхспособности пропадают. Разберемся, какие у нас есть возможности для создания slo-mo-комбо. Во-первых, существует функция замедления скорости игры. Во-вторых, можно изменять характеристики движения самого игрока, в том числе скорость бега по земле и высоту прыжка. Что если объединить эти две возможности? Однако мы хотим сделать полноценный сетевой мод, а не просто некое абстрактное slo-mo для зарубов с ботами. И тут могут возникнуть трудности. Что делать, когда, например, один игрок только начал комбо, а второй его уже окончил? Все эти моменты мы обязательно учтем.
РеализацияПодробно рассмотрим все аспекты программирования мода. Во-первых, создаем пустой проект под названием Matrixed и загружаем его в UDE (как это сделать, смотрите в первой части цикла “Игровое программирование”). В моде у нас будут присутствовать всего два класса. Первый будет отвечать за комбо, а второй — за мутатор, добавляющий его в игру.
Класс комбо(ЛИСТИНГ 1) Любое игровое комбо является наследником класса Combo и переопределяет ряд методов и свойств родительского класса. Итак, после заголовка класса MatrixCombo (строка 1) объявляем пару дополнительных переменных (строка 2) — LeftTrail и RightTrail, которые мы используем для создания эффекта трассирующего следа от ног игрока (как в комбо Speed). Стоит отметить одну особенность: данные переменные объявляются после лексемы var, а не var(), потому что предназначены только для внутреннего использования объектом класса.
В строке 3 переопределяем метод StartEffect, который отвечает за начало действия комбо. Аргументом данного метода является объект класса xPawn — игрок, активировавший комбо. Далее инициализируем так называемые эмиттеры (строки 5 и 7). Этот термин наверняка знаком всем, кто работал с системами частиц, например в 3DS Max. Эмиттер — это источник испускаемых частиц, которые ведут себя по определенным законам. В нашем случае создаваемые объекты относятся к классу SpeedTrail, частицы такого эмиттера образуют трассирующий след, чем-то напоминающий световой меч из Star Wars. Эти объекты мы закрепляем на ногах игрока (строки 6 и 8) командами AttachToBone(X,Y), где X — имя прикрепляемого объекта, а Y — название кости скелета персонажа, к которой присоединяется X. В качестве костей скелета мы используем rfoot (правая ступня) и lfoot (левая ступня). Теперь у игрока в режиме slo-mo появится визуальный элемент “огонь из-под копыт”! Следующий шаг — улучшение физических характеристик игрока. В строках 9-13 модифицируем скорость перемещения игрока по земле, в воздухе, под водой, высоту прыжка и управление в воздухе. При изменении свойств используется операция X *= Y (увеличить значение X в Y раз), хорошо известная каждому, кто программировал на C++.
Обращаясь к объекту Level.Game, мы разрешаем изменение скорости в мультиплеере (строка 14) и замедляем скорость игры до 30% (строка 15). Теперь новое комбо будет отвечать всем нашим требованиям. Однако комбо должно быть завершено через какое-то время, поэтому мы должны также переопределить метод StopEffect (строка 17). В строках 20-21 уничтожаем ранее созданные эмиттеры. Затем нужно выяснить, можно ли возвращать прежнюю скорость игры (возможно, какой-то игрок еще выполняет комбо в этот момент). Для этого используем новый тип цикла — foreach (строка 22), с помощью которого можно перебрать все имеющиеся объекты требуемого класса (текущий элемент цикла — переменная X). Проверяем три условия (строки 24-25), обозначающих, что кроме нас кто-то еще выполняет комбо. Если условия выполнены, сбрасываем значения характеристик игрока на значения по умолчанию и выходим командой return (строки 27-28). Если цикл завершился, но ни одной “коллизии” не обнаружено, мы можем сбрасывать не только значения для игрока, но и скорость игры на уровне (никаких последствий это не вызовет). Нельзя обойтись и без важнейшей стадии создания комбо — задания параметров по умолчанию (строки 34-42). Тут мы определяем: сообщение, появляющееся на экране в момент выполнения комбо, длительность комбо в секундах и четыре клавиши, быстрое последовательное нажатие на которые запускает комбо. В качестве цифровых значений можно использовать следующие: 1 — Вперед, 2 — Назад, 4 — Влево, 8 — Вправо. Разумеется, при этом учитывается раскладка клавиатуры игрока. Рассмотренный класс теперь нужно использовать в связке с мутатором, который добавит новое комбо в игру. Класс мутатора
(ЛИСТИНГ 2) Принцип работы мутаторов мы уже рассматривали в предыдущих статьях данного цикла, поэтому остановимся на отдельных деталях, отличающих этот модификатор от созданных ранее (в двух предыдущих статьях). Итак, главные отличия — появление массива ссылок NotifyPlayer (строка 2) и функции Timer (строка 3). Первый служит для учета новых игроков (по сути — обычная очередь). Таймер же с заданной периодичностью отслеживает, кому нужно “дать” комбо. В строках 13-39 представлена уже знакомая нам функция IsRelevant, отвечающая за применимость мутатора, а заодно выполняющая почти всю полезную работу по модифицированию геймплея. Объектами изменения являются сами игроки, поэтому прежде чем добавлять им новое комбо (строка 24), следует убедиться, что данный объект — игрок (строка 16). После проверки в цикле перебираются элементы списка имеющихся комбо-приемов, на первое свободное место записывается название нашего slo-mo-комбо. Мало просто добавить новый элемент в список, надо еще создать объект класса MatrixCombo. Поэтому в строках 28-35 явным образом сохраняем ссылку на игрока, которому мы хотим добавить новую возможность. Тут нам поможет массив NotifyPlayer — в его первый найденный (в цикле) пустой элемент нужно сохранить ссылку. После этого запускаем таймер и указываем, что он должен однократно (значение false в качестве второго аргумента) сработать через полсекунды. Таймер (строки 2-12) функционирует предельно просто: один раз просматривается весь массив NotifyPlayer, как только обнаруживается непустой элемент (объект класса xPlayer), ему добавляется новое комбо функцией ClientRecieveCombo, после чего ссылка из массива удаляется. Поскольку наш мутатор может быть далеко не единственным, мы должны проверить совместимость с остальными модификациями. Такая проверка у нас осуществляется в строках 36-38 и является стандартной. Наконец, мы задаем у мутатора параметры по умолчанию (строки 40-44) — текстовые описания. После компиляции мутатор можно использовать в игре. * * *Вот и подошел к концу наш вводный экскурс в мир игрового программирования. Мы научились не только синтаксису Cи-подобного языка скриптов UT2004, но и познакомились с объектно-ориентированным программированием, главными объектами игры, научились анализировать имеющийся игровой контент с целью создания собственного. Цикл завершен, но тема далеко не закрыта, потому как в будущем мы еще не раз обратимся к игровому программированию при создании собственных модификаций. Всего обоев: 6 Статей: 21 Все статьи по игре 05.04.2009 - Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад04.10.2005 - Игровое программирование. Уроки скриптописания, часть 319.09.2005 - Коды по "Unreal Tournament 2004" (easter eggs)02.08.2005 - Игровое программирование. Уроки скриптописания29.03.2005 - Коды по "Unreal Tournament 2004" (easter eggs)26.01.2005 - Нереальный Carmageddon24.11.2004 - Спираль эволюции. Развитие движка UnrealED30.09.2004 - Киберспорт. Unreal Tournament 200430.08.2004 - Киберспорт. Unreal Tournament 200428.07.2004 - Руководство и прохождение по "Unreal Tournament 2004"28.07.2004 - Киберспорт. Unreal Tournament 200428.07.2004 - FAQ по созданию моделей для Unreal Tournament 2003/200428.07.2004 - Unreal Tournament 2004: на грани реальности06.07.2004 - Киберспорт. Unreal Tournament 200409.06.2004 - Unreal Tournament 200402.06.2004 - В центре внимания "Unreal Tournament 2004"02.06.2004 - В центре внимания16.04.2004 - Коды по "Unreal Tournament 2004" (ресурсы)16.04.2004 - Коды по "Unreal Tournament 2004"16.02.2004 - В центре внимания "Unreal Tournament 2004"16.02.2004 - В центре внимания Файлов: 3 Все файлы по игре |