|
***
В столице Норвегии прошел чемпионат CPL Oslo. Соревнования проходили сразу по нескольким игровым дисциплинам, а победители получили путевки на грядущий турнир CPL Winter. Несмотря на то, что на это мероприятие съехались сильнейшие игроки из нескольких скандинавских стран, а значит, конкуренция была довольно ощутимой, особых неожиданностей не произошло. В соревнованиях по Quake 3 ребятам из шведского клана iCE cLIMBERS не без труда удалось обыграть своих всегдашних соперников из Eyeballers, главный приз чемпионата по Counter-Strike достался норвежцам из eoLithic, а мини-турнир по WarCraft 3 выиграл игрок с ником Didi.
***
В Москве завершился ProGamer's Orky Cup по WarCraft 3, организованный и проведенный при непосредственном участии известного киберспортивного сайта ProGamer. Уже в который раз мы видим появление на киберспортивной арене малоизвестной в широких кругах талантливой молодежи. Так случилось и на этот раз, среди победителей затесалось немало свежих имен, в то время как потенциальные победители, как, например, знаменитый Asmodey, вновь остались за чертой призовых мест. Победителем этого турнира вышел lsd)Druid, ну а финальная игра традиционно проходила на карте Lost Temple.
***
Известный британский клан 4kings, история которого восходит ко временам Quake, ныне играет в Counter-Strike и нашел себе нового спонсора. Меценатом выступил не кто иной, как маститый производитель процессоров компания Intel. Основной состав клана уже получил новейшие компьютеры для более эффективных тренировок, кроме того, оплату всех поездок 4kings на различные чемпионаты полностью возьмет на себя новообретенный спонсор. Ну а игрокам отныне придется расхаживать в специально разработанной униформе от Intel. Чего не сделаешь ради денег...
***
Один из крупнейших
|
***
После довольно продолжительного перерыва компания id Software разродилась очередным патчем для Quake 3. Выпуск патча под номером 1.32 явился прямым следствием участившихся атак читеров на игровые сервера. В новом дополнении реализована поддержка известной античитерской программы Punk Buster, позволяющей хоть как-то облегчить жизнь честным игрокам.
***
В Самаре состоялся долгожданный финал "Кубка Олвико", отборочные к которому проходили в течение нескольких недель в различных городах Самарской области. В соревнованиях по Quake 3 Teamplay победу одержала сборная кланов uNp и с58, в турнире по Counter-Strike победителями вышли представители клуба "Полигон" — команда TOP из города Тольятти; сильнейшим игроком в StarCraft стал Lair~Spawn. Каждому победителю в качестве приза был вручен 15" TFT монитор RoverScan Slim.
***
На далеком Урале состоялся Кубок Екатеринбурга, проведенный при непосредственном участии и поддержке местного отделения Федерации Компьютерного Спорта. В отсутствие потенциального фаворита death’а, бившегося в это время на WCG 2002, призовые места разыграли между собой другие представители знаменитого клана b100. Первую тройку в соревнованиях по Quake 3 составили b100.hammer, b100.dracula и b100.kik, а вот в Counter-Strike "черносотенцам" пришлось уступить первое место команде 4K.
***
Компания Blizzard продолжает бесконечную борьбу за баланс рас в WarCraft 3. Результатом этой борьбы стал выпуск патча под номером 1.4. Наибольший интерес этот апдейт представляет для киберспортсменов, так как в нем впервые вносятся довольно заметные изменения в структуру популярных мультиплеерных карт, дабы сделать онлайновые противостояния еще более напряженными и интересными.
***
Окончательно определилась дата Президентского Кубка по различным киберспортивным дисциплинам. Финал турнира, ранее анонсированный на 23-26 января, по решению Федерации Компьютерного Спорта перенесен на 6-9 февраля 2003 года. В некоторых регионах уже прошли отборочные к этим соревнованиям, ну а остальным стоит поторопиться.
***
Разрешился вопрос с составом российской сборной по Counter-Strike, которая будет представлять нашу страну на третьем сезоне лиги ClanBase Nations Cup. Как сообщил капитан команды, obi-w9n, в окончательный состав войдут следующие игроки: Nook, Rado (клан М19), Xenitron, Ant1k (клан forZe), electric.eye (клан eXiles) и obi-w9n (клан azr). Игроки убеждены, что им вполне по силам состязаться с сильнейшими командами Европы. Единственной трудностью может стать обычная проблема с качеством связи, уже не раз подводившей российских кибератлетов.
КИБЕРСПОРТ. Репортажи
World Cyber Games 2002: Российские игроки — чемпионы мира!
|
Вот и подошла к концу эпопея киберспортивных соревнований World Cyber Games 2002, отборочные к которым в течение нескольких месяцев проходили по всей планете, приковав к себе внимание огромной аудитории. Как и в прошлом году, апофеозом соревнований стали финальные игры, состоявшиеся в столице Южной Кореи, Сеуле. На финал съехались сильнейшие игроки более чем из 50 стран, что позволило окрестить эти соревнования Киберспортивными Олимпийскими играми. Конечно же, чемпионат подобного масштаба никак не могли обойти своим вниманием и российские поклонники киберспорта.
Как говаривал классик, нельзя объять необъятное, а потому в этом репортаже мы попытаемся в первую очередь акцентировать внимание на игре российской сборной, тем более что в этом году россияне выступили более чем достойно. Впрочем, обо всем по порядку.
Прибытие
Перелет россиян в корейскую столицу занял более 6 часов, а если учесть всегдашние заморочки в аэропорту и переносы рейсов, в общей сложности на путешествие ушло более суток. Вместе с победителями российских отборочных на финал отправились и представители журналистской братии с киберспортивного портала Cyberfight.ru.
Игроков поселили в своеобразной "олимпийской деревне". Условия обитания наших спортсменов были довольно приемлемыми. Каждому из них был предоставлен персональный компьютер для тренировок и все условия для комфортного времяпрепровождения. В культурную программу входили прогулки, а также посещение заводов компании Samsung, где ребята с неподдельным интересом знакомились
|
После горячки первых дней, обустройства на месте и знакомства с потенциальными соперниками стартовала официальная церемония открытия игр. Надо сказать, что в этот раз масштабы проведения игр просто поражали воображение. Огромное количество журналистов съехалось со всего света, зрители и участники могли наблюдать за происходящим на нескольких огромных экранах, а сама игра комментировалась профессиональным ведущим. Соревнования по StarCraft транслировались по корейским телеканалам, словно бы события чемпионата мира по футболу. Одним словом — организаторы сделали все возможное, чтобы серия турниров по компьютерным играм вплотную приблизилась к зрелищности самых настоящих Олимпийских игр.
Let’s the combat begin!
Первый день соревнований начался с групповых игр. Каждый из участников еще
|
Большинство россиян довольно уверенно начали покорение киберспортивного Эвереста. Тем не менее, многим из них было в новинку играть на столь престижных соревнованиях, да и уровень игры соперников давал о себе знать, а потому из групп вышли, увы, не все.
Известный старкрафтер Soul, чемпион российских отборочных по Age of Empires 2, сумел одержать несколько побед в своей группе, но относительная непопулярность этой игры в России и малое количество тренировок против сильных противников не позволили ему на равных сражаться с зарубежными стратегами. Зато нашим соседям из Казахстана, клану LEGION, повезло значительно больше, и некоторым из них все же удалось пройти в play-off соревнований по этой игре.
Не сумел порадовать нас своей игрой и питерец Askold. Я уже упоминал, что ему выпало играть с необычайно сильными соперниками. Присутствие немецкого игрока GitzZz, чемпиона WCG 2001, настраивало на серьезную борьбу. Увы, все попытки Askold’а хоть как-то повлиять на финальное распределение мест в группе потерпели неудачу. Не сделали погоды и несколько одержанных им побед над наиболее слабыми игроками. Askold покидает турнир, а
|
Большие трудности возникли у игроков из M-19. Уже который год этот клан сохраняет статус лучшей российской команды по Counter-Strike. Как известно, эта игра по-прежнему остается самым популярным развлечением для любителей онлайновых состязаний по всему миру, а потому было ясно, что в этой номинации россиян ждет наиболее серьезная конкуренция и чрезвычайно высокий уровень подготовки соперников. Так и случилось. Несмотря на весьма уверенное начало, до самого конца было неясно, удастся ли нашим спортсменам сохранить лидирующее положение в группе. Тем не менее все сложилось довольно удачно, хотя было очевидно, что наиболее существенное сопротивление будет ждать россиян в финальной части соревнований.
Довольно сложная ситуация сложилась в стане наших старкрафтеров. С одной стороны, Ranger довольно уверенно пробивал себе дорогу в play-off. Единственную проблему для него составил южнокорейский игрок Yellow, один из фаворитов соревнований. Вообще, надо отметить, что Южная Корея уже несколько лет переживает настоящий старкрафтовский бум, многие игроки живут на доходы от своих побед на стратегическом поприще, да и вообще игра более чем популярна. Понятно, что противопоставить что-либо столь сильной конкуренции для наших было, мягко говоря, весьма проблематично. Тем не менее Ranger’у все же удалось выйти из группы на втором месте. А вот второму нашему стратегу, AnDroide’у, повезло значительно меньше. Главным его соперником стал SlayeR's BoxeR, поистине культовая фигура корейского старкрафт-фронта, легендарный игрок, уже в течение нескольких лет выигрывающий все возможные чемпионаты. По словам очевидцев, журналисты ходили за BoxeR’ом толпами, что, впрочем, нисколько не смущало именитого чемпиона. Естественно, что AnDroide не сумел победить его и еще нескольких соперников и выбыл из дальнейшей борьбы.
Приятной неожиданностью для российской делегации стало весьма успешное выступление M19*Alex’а. Популярность FIFA 2002 у нас не очень велика по сравнению со странами Азии, а уж о количестве активных игроков там и тут и вовсе говорить бессмысленно, цифры попросту несравнимы. Неудивительно, что противники оказали Alex’у упорнейшее сопротивление, в некоторых партиях наш игрок с огромным трудом выгрызал победу на финальных минутах игры, а исход нескольких встреч решил "золотой гол". Однако упорство и настойчивость сделали свое дело — и еще один россиянин вышел в финальную часть WCG 2002.
Наиболее благоприятная ситуация сложилась у игроков в Quake 3. Россию в этой номинации представляли сразу три спортсмена — Cooler, uNkind и Death. Все трое отправились на турнир с намерением победить.
|
Наши бойцы полностью оправдали ожидания. Проблем с выходом из группы не возникло почти ни у кого. Наибольший интерес у публики вызвала "игра века" — бой между россиянином Cooler'ом и американцем ZeRo4, приведший к громкому скандалу. Еще несколько месяцев назад ZeRo4 считался сильнейшим игроком планеты; казалось, его лидерство останется неоспоримым по крайней мере на ближайшие несколько лет. Но судьба решила по-иному. Все мы помним громкое поражение ZeRo4 на Quakecon’2002 и последовавший за ним не менее громкий провал на американских отборочных WCG. Приехав на эти соревнования, ZeRo4 был одержим надеждой восстановить статус-кво, но жестокая реальность оказалась такова, что уже сейчас многие говорят о конце киберспортивной карьеры этого игрока. Матч Cooler-ZeRo4 проходил в специальном помещении при большом скоплении народа. Выигрывая со счетом 10:0, Cooler понял, что игра сделана, и начал прятаться. ZeRo4 удалось набрать несколько фрагов, но стратегический расчет россиянина оказался верен, и он одержал заслуженную победу. Решив проучить американца, Cooler специально проиграл свою следующую игру с одним из канадских игроков, что полностью разрушило шансы ZeRo4 на выход из группы.
Однако на этом эпопея с ZeRo4 не окончилась. Обозленный на весь свет за свой проигрыш, он подал апелляцию организаторам WCG, требуя дисквалификации Cooler’а за "неспортивное поведение". Абсурдность подобного заявления была очевидна всем, однако поддержка западной игровой прессы вполне могла помочь бывшему чемпиону одержать верх в этой спорной ситуации. Излишне говорить, что скандал далеко не лучшим образом отразился на психологическом состоянии нашего победителя, да и всей российской команды в целом. Следует отдать честь руководству WCG: решение было принято оперативно и своевременно, Cooler был полностью оправдан, а притязания американца — признаны безосновательными.
Борьба за медали
По окончании групповых игр соревнования вступили в финальную стадию — игры play-off по системе double elimination. Надо сказать, что уже первые события заставили ощутимо понервничать российских болельщиков, многие даже прочили им бесславное поражение...
M19*Alex сделал все, что было в его силах, однако совладать с маститыми зарубежными "футболистами" он все же не сумел. Обыграв голландца OmniRocket в сложнейшей игре со счетом 5:4, он терпит поражение от корейского игрока TNP_A, а затем, в лузерах, проигрывает немцу Stefan’у. Что ж, для первого раза вполне неплохо, будем надеяться, что в следующем году наша "футбольная" делегация достигнет больших успехов. Ну а "золото" в этой номинации взял представитель Кореи — игрок с ником ghanggi71.
Сражения в StarCraft также вступили в завершающую фазу. Orky.Ranger остался единственной надеждой для нашей команды. Конечно, было тяжело ожидать, что ему удастся взять верх над корейскими профи, однако в целом его выступление оказалось более чем впечатляющим. Первое время наш игрок уверено двигался по сетке винеров, одерживая победу за победой. Споткнулся он на польском игроке blackman, которого называли "открытием чемпионата". По слухам, столь высокого уровня игры ему удалось достичь, банально тренируясь дома против компьютера, однако данное обстоятельство ничуть не помешало поляку одержать верх над нашим чемпионом. В лузерах соперником Ranger’а стал француз Elky, довольно давно живущий в Корее и ведущий образ жизни профессионального старкрафтера. К сожалению, опыт француза пересилил талант нашего игрока, и в результате Ranger занимает 5-6 место, что, вне всякого сомнения, большое достижение для России. Никогда ранее нашим крафтерам не удавалось столь успешно выступить на соревнованиях подобного уровня. Что же касается первого места, то его, как и ожидалось, занял непобедимый
|
Наша главная надежда — кутрикеры — с большим энтузиазмом вступили в борьбу за призовые места. Тем не менее, уже первые игры play-off ознаменовались потерями. Нервотрепка с ZeRo4 негативно сказалась на моральном духе Cooler’а, а игра с малоизвестным испанским игроком Akiles’ом обещала быть довольно легкой. На удивление всем Cooler проиграл. В лузерах ему предстояла игра с последней надеждой американской сборной — Socrates’ом. Уступив всего один фраг, Cooler выбывает с соревнований. Как говорится, побеждать нужно не только уменьем, но и нервами — так или иначе, скандалисту ZeRo4 все же удалось выбить нашего игрока из колеи.
Примерно аналогичных "успехов" добился и екатеринбуржец death. Этот игрок уже не первый раз участвует в крупных зарубежных соревнованиях и известен довольно стабильной игрой. Однако на сей раз на его пути встали игроки "новой волны", похоже, повсеместно берущие верх над старыми ветеранами. Первое и довольно обидное поражение death потерпел от украинца Chip’а, а затем не менее досадно проиграл китайцу Rocketboy’ю. Таким образом, двое россиян выбывают из борьбы, занимая 9 и 10 места.
У фанатов российского Quake 3 остается лишь одна надежда — uNkind. Ему, в отличие от своих коллег, удалось взять себя в руки и довольно уверенно пойти к намеченной цели. Все старания оппонентов разбивались о невозмутимое спокойствие и блестящую игру нашего бойца. Один за другим из борьбы выбыли американцы Daler и Socrates, последний умудрился проиграть с унизительным счетом (-1):7. Chip также не сумел выдержать давления россиянина в винерском полуфинале. На удивление всем, новичок Akiles сумел не только обыграть всех на противоположной стороне турнирной таблицы, но и пробиться в винерский финал. Встреча между uNkind и Akiles состоялась на карте ztn3tourney1, которая традиционно считается сильнейшей и любимейшей картой всех русских игроков. Результат этой встречи предсказать было
|
В финальной игре uNkind’у предстояло сразиться все c тем же Akiles, обыгравшим американца Socrates’а в лузерах. Задача россиянина облегчалась тем, что ему необходимо было выиграть всего одну карту, в то время как сопернику — две. Впрочем, второй карты не потребовалось. Несмотря на то, что финал проходил на pro-q3tourney4 и испанец из кожи вон лез, не прощая ни одной ошибки и демонстрируя высочайшее мастерство, uNkind довольно спокойно "дожал" противника, сохранив свое преимущество и одержав победу со счетом 13:10. Итак, москвич uNkind становится чемпионом World Cyber Games 2002 и получает приз в 20,000$!
Но если победу uNkind’а с известной натяжкой можно оценить как предсказуемую, то феноменальный успех M-19 поверг в шок большинство игроков и зрителей. Игра за игрой, победа за победой ребята из "эмки" пробиваются вперед, иногда выигрывая, казалось бы, самые безнадежные матчи. Наиболее серьезный противник ждал их в конце — на пути к золотой медали встали канадцы из клана Nerve. Одержав более чем уверенную победу со счетом 13:6, питерцы выходят в суперфинал соревнований. Однако канадцы оказались не так просты. Обыграв всех в лузерах, они всерьез вознамерились любыми средствами отобрать у наших столь близкий чемпионский титул. Финальная игра стартовала на карте de_dust2, и с самого начала Nerve захватили инициативу. Первый тур закончился поражением россиян 4:8. Казалось бы — все потеряно. Но здесь вновь сыграла свою роль великолепная сыгранность и завидная сила духа наших бойцов. Собравшись с силами, они буквально разорвали канадцев, взяв 9 раундов из десяти. Вторая золотая медаль в копилке российской сборной!
Итак, неофициальные Киберспортивные Олимпийские игры позади. Что сказать в заключение? Прежде всего, хочется присоединиться к многочисленным поздравлениям победителей. Без преувеличения можно сказать, что эти соревнования стали триумфом для российских игроков. Два первых места, да еще в самых популярных номинациях — это огромное достижение и большая заявка на будущее. В очередной раз нам удалось доказать всему миру, что российские кибератлеты могут и умеют побеждать. Мы же с нетерпением ждем начала WCG 2003 — убежден, они принесут нашим игрокам еще больше блестящих выступлений и громких побед.
(Фотографии предоставлены порталом Cyberfight.ru)