"Robot Warfare is a Russian invention, along with vodka and Tetris ..."
Sam James and Harry Fairhead, COMPUTER SHOPPER, December 1999
Мой робот будет лучшим. Я твердо знал это, когда создавал его. Я вложил в него душу. Я усилил его броню. Чтобы свалить с ног этого исполина, нужно было всадить в него с десяток ракет. Я увешал своего "Мамонта" пушками, и он должен был сносить врага ураганным огнем еще до того, как противник сможет понять, что же случилось. Я выпустил своего робота на арену... Этот стальной урод не смог сдвинуться с места. Тяжелая броня. Тяжелая артиллерия...
Robot Warfare — российская игра. Игра, которую можно смело поставить в один ряд с “Тетрисом”. А ее разработчиков — с Пажитновым. Игра для истинных интеллектуалов. Битвы роботов! И не спешите проводить ассоциации с BattleTech или EarthSiege. В Robot Warfare неважно, насколько хорошо вы держите в руках мышку. Реакция здесь ни к чему. Главное — умение стратегически мыслить. Способность просчитывать все возможные ситуации. И... иметь хотя бы самые примитивные навыки в программировании. Идеальное место для тренировки будущих программеров. Если вы регулярно читаете "Самопал", то нужные знания у вас уже есть и играть будет просто. Если "Самопала" вы не читаете, то посвятив пару часов изучению руководства, вы все равно научитесь играть. Добро пожаловать в мир Robot Warfare.
Скрипты для стальной черепушки
Суть игры, на первый взгляд, проста. Надо написать скрипт работы робота. Подключиться к серверу при помощи клиента (забирайте его с нашего компакта), выбрать себе противников и... ваш скрипт схлестнется в битве со скриптами, написанными другими игроками. За боем можно наблюдать в режиме реального времени, но вот повлиять на исход битвы нельзя. Каков был скрипт, таков будет и результат сражения. Куда уж проще!
|
Цель — уничтожить робота-противника любым способом, используя заранее написанную программу на специальном языке RW1. Прямого участия в бою — как в каком-нибудь файтинге — вы не принимаете. Ваша задача — запрограммировать своего железного болвана так, чтобы он обладал качествами, позволяющими ему выйти победителем с кровавой (или что там у роботов вместо крови) арены. Помните игру "Жизнь"? Очень похоже, но куда более динамично и захватывающе.
Программировать робота-специалиста в одной области не получится. Ведь вы не знаете, какой соперник вам выпадет. Поэтому придется придумывать робота-универсала. Такой должен уметь все. Сначала создаете скрипт хождения и стрельбы. Это самое простое, ведь эти части кода одинаковые почти для всех роботов. Единственное место в игре, где лучше не умничать. А когда робот научится ходить и стрелять, можно приступать к тонкостям — обхождение препятствий на дороге, энергозарядка, сбор патронов... На каждое действие пишется свой скрипт. Комбинаций — тысячи тысяч. Основная задача — создать лучшую. Это как в эволюции — выживет лишь сильнейший.
Конечно, можно не создавать своих скриптов. Более того, поначалу просто придется часть кода оставлять "выставленным по умолчанию", ведь вы еще не асс. Но оставить стандартные скрипты — значит обречь своего робота на поражение. Ваш робот застрянет, воткнувшись в первую попавшуюся на пути колонну, не сможет найти на арене магазин с патронами, а исчерпав заряд аккумулятора, не отыщет розетку и рухнет без движения к ногам довольного оппонента. Поэтому с каждым боем вы будете выискивать недостатки своего робота и придумывать скрипты, эти недостатки устраняющие. Робот из никчемного Kick Me (“Ударь меня”) начнет превращаться в Мега-Убийцу.
А как увлекательны командные побоища! Вот тут можно создавать робота-специалиста. Договариваетесь с товарищами по команде и создаете суперскоростного робота. А кто-то создает неприступную крепость с кучей пушек, под прикрытием которой все воюют. А кто-то делает робот-радар, способный засечь противника на дальней дистанции. Как в муравейнике: каждый выполняет строго ему отведенное задание. Но вместе получается полноценный организм. Смертельно опасный организм.
Удар железной клешни
Бои проходят на
|
У каждого робота на теле имеется четыре места для посадки пушек или глаз, а также слот под один радар. Из пушек робот стреляет, глазами он анализирует ближайшую клетку (куда можно поехать, а куда нельзя), а радаром — обнаруживает любой требуемый объект на заданном радиусе. У радара есть один недостаток — при его использовании жизненная
|
Если забить все слоты глазами — будет обзор на 360 градусов. Очень здорово, но вот на пушки места уже не останется. Придется носиться по арене, надеясь, что соперники поубивают друг-друга, а вы выйдете победителем. Шансов на это... эээ... немного.
Для начала оптимальный вариант — два оружия, два глаза. Позже, когда вы научитесь писать замысловатые скрипты, вы можете поэкспериментировать. Создать, скажем, робота с тремя глазами и одной пушкой. Получить эдакого "Черного Плаща", который станет "резинкой в трусах" оппонентов, будет носиться по арене с огромной скоростью и по чуть-чуть отъедать жизни у противников. Но чтобы ваш робот не попал под обстрел врагов, нужен ОЧЕНЬ умный скрипт передвижения.
А можно создать робота-крепость. Эдакий Карс в условиях виртуальности. Три пушки, всего один глаз и... Очень мощный скрипт, заставляющий робота постоянно вращаться, чтобы увеличить угол обзора и не попасть под обстрел врага, зашедшего с тыла. Более подробно о нюансах можно прочесть в правилах.
Профи класса А
Ну и, наконец, о том, как поучаствовать в боях. Для того чтобы влиться в мир роботостроения и роботовойн, нужно скачать клиент с сайта http://robots.chat.ru или взять его с нашего компакта. Изучаете полный список команд языка RW1 и правила игры (собственно, вы их уже и так почти все знаете). Создаете свой скрипт, отправляете созданный код на e-mail создателям, и в кратчайшие сроки ваш робот получит путевку в лигу класса C. Сумеете занять там любое из первых трех мест — будете допущены к сражениям класса B. Самая сложная лига — класса A, там сражаются истинные профессионалы, владельцы роботов c идеально отточенным кодом.
Надеемся, что у вас получится самый умный и самый мощный робот, который с легкостью заткнет за пояс любого другого. Удачных схваток!
|