Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "BioShock 2: Sea of Dreams"

Название: BioShock 2: Sea of Dreams   PCX360PS3
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: 2K Marin
Издатель: 2K Games, 2K China, Digital Extremes
Издатель в России:
Дата выхода: 9 февраль 2010
Дата выхода в России: весна 2010
Объем: Один DVD
Минимум: 2,4 ГГц, 1 Гб, 128 Мб видео
Рекомендуем: Core 2 Duo, 2 Гб, 512 Мб видео

Видео

Трейлер
Геймплей
Рецензии
BioShock 2: Sea of Dreams - Launch Trailer (русская версия)
PCX360PS3
9 марта 2010 | 3 мин. 22 сек. | Просмотров: 1824
Официальный трейлер, приуроченный к скорому выходу игры. Большой Папочка сотрет ...
BioShock 2: Sea of Dreams - Harvest Trailer
PCX360PS3
11 февраля 2010 | 57 сек. | Просмотров: 2633
Волна за волной враги отчаливают в мир иной.
BioShock 2: Sea of Dreams - Fight Trailer
PCX360PS3
10 февраля 2010 | 58 сек. | Просмотров: 2227
Измельчение врагов на маленькие кусочки, подбрасывание в воздух и бурение.
BioShock 2: Sea of Dreams - Launch Trailer (русская версия)
PCX360PS3
9 марта 2010 | 3 мин. 22 сек. | Просмотров: 0
Официальный трейлер, приуроченный к скорому выходу игры. Большой Папочка сотрет ...
BioShock 2: Sea of Dreams - Harvest Trailer
PCX360PS3
11 февраля 2010 | 57 сек. | Просмотров: 0
Волна за волной враги отчаливают в мир иной.
BioShock 2: Sea of Dreams - Fight Trailer
PCX360PS3
10 февраля 2010 | 58 сек. | Просмотров: 0
Измельчение врагов на маленькие кусочки, подбрасывание в воздух и бурение.
BioShock 2: Sea of Dreams - Fun with Traps Trailer
PCX360PS3
10 февраля 2010 | 36 сек. | Просмотров: 0
Игры с ловушками и летающими жителями подводного города.
BioShock 2: Sea of Dreams - Daddy Nailing Trailer
PCX360PS3
10 февраля 2010 | 51 сек. | Просмотров: 0
Прицельная стрельба и метание электрических разрядов.
BioShock 2: Sea of Dreams - Daddy Trailer
PCX360PS3
10 февраля 2010 | 49 сек. | Просмотров: 0
Охота на Большого Папочку.
BioShock 2: Sea of Dreams - Brute Trailer
PCX360PS3
10 февраля 2010 | 1 мин. 7 сек. | Просмотров: 0
Огненная и ледяная расправа с врагами.
BioShock 2: Sea of Dreams - Launch Trailer
PCX360PS3
5 февраля 2010 | 3 мин. 25 сек. | Просмотров: 0
Официальный трейлер, приуроченный к скорому выходу игры. Большой Папочка сотрет ...
BioShock 2: Sea of Dreams - Special Edition Unboxing Trailer
PCX360PS3
4 февраля 2010 | 4 мин. 20 сек. | Просмотров: 0
Презентация "специального издания" для фанатов. Выглядит заманчиво!
BioShock 2: Sea of Dreams - We've Sprung A Leak Trailer
PCX360PS3
24 декабря 2009 | 29 сек. | Просмотров: 0
Короткая прогулка по нескольким полузатопленным помещениям.
BioShock 2: Sea of Dreams - Electric Hand Trailer
PCX360PS3
9 декабря 2009 | 42 сек. | Просмотров: 0
Почувствуй себя грозовой тучей - поджарь врагов электрической молнией, выпущенно...
BioShock 2: Sea of Dreams - Sinclair Solutions Trailer
PCX360PS3
29 ноября 2009 | 2 мин. 18 сек. | Просмотров: 0
Жаркая мультиплеерная вечеринка.
BioShock 2: Sea of Dreams - Harvest or Save the Little Girl Trailer
PCX360PS3
4 ноября 2009 | 47 сек. | Просмотров: 0
Геймплейный ролик, затрагивающий тему сложного морального выбора. «Поглощать» ма...
BioShock 2: Sea of Dreams - Alone Amongst The Dead Trailer
PCX360PS3
29 октября 2009 | 1 мин. 45 сек. | Просмотров: 0
Оказавшись один среди мертвых, Большой папочка не растерялся: обзавелся смертоно...
BioShock 2: Sea of Dreams - Multiplayer Trailer
PCX360PS3
12 сентября 2009 | 2 мин. 18 сек. | Просмотров: 0
Костюмированная мультиплеерная вечеринка по случаю наступления нового 1959 года....
BioShock 2: Sea of Dreams - Walkthrough Trailer
PCX360PS3
15 мая 2009 | | Просмотров: 0
Демонстрация игрового процесса. Большой Папочка приглядывает за маленькими Сестр...
BioShock 2: Sea of Dreams - Геймплейные кадры 4
PCX360PS3
20 марта 2010 | 1 мин. 53 сек. | Просмотров: 0
Подводная прогулка.
BioShock 2: Sea of Dreams - Геймплейные кадры 3
PCX360PS3
20 марта 2010 | 1 мин. 4 сек. | Просмотров: 0
Защитить малышку от осатаневших сплайсеров не так просто, как кажется на первый ...
BioShock 2: Sea of Dreams - Геймплейные кадры 2
PCX360PS3
20 марта 2010 | 56 сек. | Просмотров: 0
Схватка с Большой Сестрой.
BioShock 2: Sea of Dreams - Геймплейные кадры 1
PCX360PS3
20 марта 2010 | 1 мин. 24 сек. | Просмотров: 0
Чтобы добраться до Маленькой Сестрички, как и в первой части, сначала вам придет...
BioShock 2: Sea of Dreams - Nobody Hurts My Daddy Trailer
PCX360PS3
15 января 2010 | 28 сек. | Просмотров: 0
Большой Папочка против разбушевавшегося монстра.
BioShock 2: Sea of Dreams - He's A Killer Multiplayer Trailer
PCX360PS3
21 ноября 2009 | 42 сек. | Просмотров: 0
Фрагмент типового мультиплеерного сражения.
BioShock 2: Sea of Dreams - Видеорецензия
PCX360PS3
5 марта 2010 | 6 мин. 8 сек. | Просмотров: 0
Избыточный сиквел к BioShock с минимумом свежих идей, слабоватым сюжетом, но все...

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

BioShock 2

Автор: Олег Ставицкий
Полный текст

До того как у анимационного отделения Уолта Диснея проснулось некоторое подобие совести, они практиковали производство довольно позорных сиквелов к своим великим мультфильмам. Взвод прилежных китайских аниматоров скрупулезно перерисовывал классических персонажей, после чего вторая часть выпускалась на VHS (впоследствии — на DVD). Таким образом случились продолжения «Аладдина», «Русалочки», «Короля-льва» и даже «Красавицы и чудовища». Результат неизменно выходил удручающий: знакомые вроде бы герои как-то странно косили глазом, у них менялась походка, мимика, а зачастую и голос.

BioShock 2 — это как раз такой сиквел к классическому произведению. С той лишь разницей, что на его производство денег выделено ничуть не меньше (а то и больше), чем на оригинал. Его проблема очевидна и легко формулируется — продолжение делали умные, образованные, наверняка очень приятные, но, к сожалению, менее талантливые люди, чем Кен Левайн.

Концепция эгоизма

Спустя два с половиной года плазмиды все еще выглядят эффектно и работают эффективно, но среди них нет ни одного нового, а это уже прямо-таки обидно.

Оригинальный BioShock — очень герметичное, самодостаточное и во многом одноразовое произведение. Джаз, подводный город, ар-деко, риторика, позаимствованная у Айн Рэнд, — все эти вещи очень сложно повторно монетизировать, заставить их второй раз подряд оказать тот сногсшибательный эффект, который они оказали в 2007 году. Успех BioShock — это вообще был такой сбой реальности: миллионы людей по всему миру в едином порыве приобрели игру, которой по всем законам была уготована судьба никем не понятого культа.

2K Marin явно не до конца понимали, с какой стороны зайти в Rapture: они тасовали злодеев (главным антагонистом оказалась вовсе не Большая Сестра), время действия (долгое время считалось, что BioShock 2 будет приквелом), а в итоге сработали с изящностью Big Daddy — напялили на главного героя пудовый скафандр, дали ему в руки дрель и выпустили на те же улицы десять лет спустя.

В результате ваш повторный визит в Rapture ожидаемо не заставляет забыть собственное имя: вы привычно глазеете по сторонам, буднично бредете мимо резной мебели, не оборачиваетесь на рекламные постеры и в общем чувствуете себя как дома. Тут действительно мало что изменилось, кроме обстановки, которая за десять лет подверглась серьезной амортизации.

Самый милый прием из первой части — натравить сплайсеров на Папочку — все еще работает безотказно.

BioShock 2 (формалисты могут радовать себя тем фактом, что название сиквела теперь окончательно рифмуется с великой System Shock 2) — это по-прежнему выдающийся ролевой шутер, чью базовую механику очень сложно испортить. Ключевой ресурс — адам — тратится на приобретение плазмидов (заставляют вашу левую руку изрыгать пламя, электричество, лед или, скажем, рой пчел) и тоников (пассивные «перки», добавляют удивительные свойства вроде электрического разряда, который ваше тело производит каждый раз, когда его кто-нибудь охаживает монтировкой).

Основной повод для гордости — так называемая экология AI, согласно которой все обитатели Rapture состоят друг с другом в непростых взаимоотношениях. Грузные Большие Папочки охраняют маленьких сестричек (которые высасывают адам из трупов при помощи здоровенного шприца), но не нападают на вас без надобности; потерявшее человеческий облик население (сплайсеры) рвет друг другу глотки за все тот же адам; камеры слежения подвергаются взлому и перенастройке на нового врага.

Всю эту сложносочиненную систему можно и нужно использовать в корыстных интересах: сплайсеров можно стравить друг с другом с помощью специального плазмида, камеры — взломать, а Большого Папочку — заманить в воду и пустить в нее разряд тока. В свои лучшие минуты BioShock играет сам в себя, а вы стоите за углом и гулко хихикаете в гигантский кулак.

Даже враги в сиквеле по большей части те же. Эти ребята, напоминаем, умеют бегать по стенам и потолку, что ужасно раздражает.

Так вот, эта особенность оригинала переехала сюда с еще большим размахом: уровни наконец стали ощутимо больше и просторней, бой ведется на нескольких этажах, и наблюдательный игрок почти всегда найдет способ выйти из битвы, не сделав ни одного выстрела.

Единственное серьезное нововведение в боевой механике — наличие у вас двух рук одновременно. В BioShock приходилось постоянно переключаться между плазмидами и оружием, отчего многие просто отказывались от огнестрельного оружия, полностью доверившись генетике. BioShock 2 позволяет комбинировать оба орудия смертоубийства — это действительно делает бой более гибким и заметно пришпоривает его темп.

Водолаз в большом городе

Экосистема в BioShock 2 заметно усложнилась в сравнении с первой частью. На самом деле, чтобы выжить, нужно всего лишь соблюдать несколько простых правил. Ниже — три важнейших из них

Если перед вами камера наблюдения или охранный бот, это означает только одно — его нужно взломать: перевербованная техника отвлечет внимание врагов. Пока они будут гоняться за жужжащим ботом, вы легко зайдете со спины и вырвете им позвоночники.

Прежде чем заставить сестричку собирать адам, позаботьтесь об обороне: расставьте портативные турели и стрелы-ловушки, а также обследуйте местность и попытайтесь предугадать, откуда полезут враги.

В каждой локации обычно есть несколько сестричек. Так вот, если вы хотите как следует подготовиться к финалу игры, не упускайте ни одной из них, иначе лишитесь адама. Но помните, что у каждой сестрички есть телохранитель.

Нищета философии

Разработчики с самого начала говорили, что драться под водой не придется. Но они не говорили, что там не придется делать вообще ничего.

Удивительно, но возможность одновременно пользоваться оружием и плазмидами — это по большому счету единственное серьезное изменение в оригинальной формуле. 2K Marin настолько боялись сломать баланс, что даже не позволили себе добавить ни одного нового плазмида (!). Вместо этого они аккуратно усложнили каждую составляющую оригинала. Если раньше врагов нужно было фотографировать (удачная фотокарточка раскрывала их слабые стороны), то теперь для этих целей служит видеокамера — противника нужно удержать в кадре как можно дольше. Если раньше маленькую сестричку можно было спасти или разорвать пополам на месте, то теперь ее разрешено возить на плече, собирать с ее помощью адам, а затем — относить домой.

От количества тоников, разновидностей патронов, секретных ячеек и денег через некоторое время начинает натурально двоиться в глазах. При всей своей вторичности BioShock 2 производит впечатление избыточной, перегруженной игры: в какой-то момент обнаруживаешь себя в Borderlands, последовательно обшаривая бесконечные ящики, сейфы, трупы и холодильники. Все это не то чтобы плохо, но 2K Marin не понимают главного — секрет BioShock был не в том, чтобы осыпать игрока тонной лута и заставить в нем разбираться.

С врагами тоже не то чтобы весело (сплайсеры, с которыми приходилось бороться всю игру, заметно утомляли даже в оригинале) — террариум пополнился раздутой образиной на стероидах (в игровой терминологии проходит как «вышибала»), облегченной, более мобильной и слабой версией Big Daddy и собственно Big Sister, которая в итоге оказалась понижена до статуса мини-босса.

Крови в BioShock 2 много, но каких-то страшных увечий и анатомического реализма не предусмотрено.

Большая Сестра — пожалуй, единственный по-настоящему раздражающий момент во всем сиквеле. Она неизбежно появляется, если вы решите изъять из сестрички адам насильственным способом или будете иметь наглость освободить всех девочек на уровне. Проблема с Big Sister в том, что это очень жульнический враг: она дьявольски быстро скачет по этажам и потолку, невероятно сильна и к тому же умеет больно бросаться элементами декора. Победить ее с первой попытке практически невозможно — она гарантированно обойдет расставленные ловушки и убьет вас как минимум раза три, прежде чем, наконец, исчерпаются ее жизненные ресурсы. Это нечестный и очень глупый с точки зрения геймдизайна шаг, который превращает любое столкновение с Big Sister в серию утомительных ходок от камеры возрождения до места схватки.

К критике политической экономии

Парк развлечений в Rapture довольно издевательский: все «аттракционы» посвящены одной теме — прославлению Эндрю Райана и его мессианской роли в истории.

Но основные претензии к BioShock 2 — не к его (все еще) безупречной механике. Главные проблемы лежат в слабовербализуемой области уникального интерактивного опыта, каковым, безусловно, являлся BioShock номер один. Кену Левайну можно было простить его благоглупости про «моральный выбор», иллюзию которого он пытался создать в первой части, — настолько монолитной работой был оригинал, настолько достоверной казалась история, разыгранная не самыми высокополигональными людьми.

BioShock 2 — это вязкая, желеобразная субстанция, которая принимает отчетливую форму только в последней трети игры. Первые пять-шесть часов вы слоняетесь по Rapture, подгоняемые задачами вида «найди ключ» и «открой ворота», а сценаристы отчаянно пытаются связать то, что происходит на экране, с первой частью. Номинальным злодеем является некто София Лэмб — социолог, психолог и коммунист, которая якобы пыталась развалить Rapture еще при жизни Эндрю Райана. Почему она появилась десять лет спустя? Почему мы ничего не слышали про нее в оригинале? Почему ее интересы практически никак не пересеклись с Фонтейном? Почему вообще нужно было возвращаться в Rapture самым простым и неизобретательным образом — через изъятого из шляпы нового персонажа, когда в оригинале хватало героев, к которым у многих остались вопросы?

2K Marin искренне надеются, что их историю можно рассказать через безупречно разыгранные аудиодневники, и совершенно забывают про режиссуру. Помните, как в оригинале вас впервые подвергли глубокой заморозке? А знаменитую театральную перестрелку под оперный оркестр? Так вот, в первые пять часов тут ничего подобного не произойдет.

Старшей Сестре мы могли бы простить многое, но кидаться стульями — это уже просто подло.

Развлечением служат подводные интерлюдии — периодически нас выпускают прогуляться по океаническому дну, и это безусловно самые слабые минуты сиквела, потому что в них буквально нет геймплея. Не имея физической возможности хотя бы определить собственный маршрут, вы тяжело переставляете ноги, глядите на флуоресцентные водоросли, а вашим главным развлечением служит выдающийся спецэффект, с которым вода заполняет пространство вокруг. Поразительно, с какой легкостью 2K Marin сливают один из своих главных козырей.

Но их, в принципе, можно понять — окружающее пространство все еще звучит и выглядит умопомрачительно. Когда по шлему вдруг застучат с характерным звоном капли, когда кто-то закашляется в покрытом полипами саду, BioShock 2 по-прежнему и безоговорочно веришь. Сиквел вообще грандиозно сделан: здесь нет ни одной (мы проверяли) одинаковой комнаты, ни одного клонированного коридора. Каждое помещение тут — это маленькая визуальная история.

Оставить в живых

В оригинальном BioShock моральный выбор героя заключался в том, что он мог либо спасти сестричку, либо прикончить ее и получить удвоенную дозу адама. У Папочки в этом смысле обязанности куда сложнее.

Чтобы добраться до сестрички сперва нужно, как и раньше, прикончить ее телохранителя-Папочку. Дальше игроку предстоит сделать выбор.

Девочку можно традиционно прикончить на месте и получить адам здесь и сейчас.

Сестричку можно удочерить, и тогда она сможет выкачать адам из одного из трупов, в котором он еще остался.

Трупы с адамом всегда лежат в заготовленных разработчиками местах: там всегда можно удобно занять оборону и подготовиться к осаде.

После того, как девочка собрала «урожай» нужно отнести ее к одному из люков, в которых прячутся сестрички. И вот здесь нужно будет окончательно решить, что с ней делать.

Убив сестричку сейчас, вы получите даже больше атома, чем если бы порешили ее сразу.

За спасение сестрички моментальных бонусов не полагается, зато меценаты по ходу традиционно получают вспоможение от благодарных детей – новые плазмиды, тоники и адам.

Атлант расправил плечи

Атака сверлом всегда поможет, если в разговоре не осталось других аргументов вроде вежливых слов или милой улыбки.

Самое странное, что все вышесказанное совершенно не относится к последней трети игры. Финальные три часа проходятся в едином нервическом спазме: выпучив глаза, вы несетесь через Rapture (который к тому моменту стремительно опускается в ад), кроша и поливая пламенем все на своем пути. BioShock 2 непростительно долго раскачивается, но его финал (о содержании которого мы по понятым причинам ничего вам не расскажем) — это грандиозное крещендо сокрушительной мощи.

Сюжет, который долгое время представлял собой невнятный бубнеж в наушниках, наконец обретает физическую форму: Rapture трещит по швам, в какой-то момент вы, по пояс в воде, продираетесь через толпу осатаневших сплайсеров, а затем — общаетесь с шизофренической летающей видеокамерой… Игра, как айн-рэндовский атлант, расправляет плечи и встает в полный рост.

* * *

Если вы по какому-то чудовищному недоразумению начнете знакомство с BioShock именно со второй части, то большинство из написанного выше покажется необоснованными претензиями. То есть BioShock 2 — это по-прежнему удивительная, богато устроенная и щедро декорированная игра. Она обязательно войдет в учебники как самоотверженная попытка сделать сиквел к произведению, которому не требовалось прямого продолжения. У ее авторов наверняка был шанс сработать изящнее, изобретательнее, умнее, наконец! Но ее фундаментальная концепция, ее ДНК, состоит из цельного гранита — выдержит и не такое. Так что есть все основания полагать, что это далеко не последний наш визит в Rapture.

P.S. BioShock 2 также содержит внушительную многопользовательскую часть (для которой, кстати, были придуманы уникальные плазмиды!). К сожалению, на момент написания этого текста официальные серверы игры еще не работали, поэтому мы не смогли отрецензировать мультиплеер. Читайте отдельную рецензию на него в следующем номере.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 9

Графика: 8

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Избыточный, лишенный собственных идей сиквел, который любой образованный человек ждал последние три года. BioShock 2 не содержит ровным счетом ничего нового, но заключительная треть примиряет со всем вышесказанным.

Рейтинг «Мании»: 8

«Отлично»

Всего скриншотов: 31
Новостей: 31
Все новости по игре
08.03.2010 - Блиц-новости24.02.2010 - Тайные послания от авторов BioShock 211.02.2010 - BioShock 2 не подходит для дальтоников08.02.2010 - Кукольный Папочка и шприц в придачу 28.01.2010 - BioShock 2 без выделенных серверов22.01.2010 - BioShock 2 без ограничений на установку19.11.2009 - BioShock 2 с винилом за $9910.11.2009 - ИгроМир - Bioshock 218.09.2009 - Блиц-новости02.09.2009 - Take-Two не спешит выпускать игры24.08.2009 - 28 недель спустя наступит "Биошок"14.07.2009 - BioShock 2 отправят на зимовку10.07.2009 - BioShock 2 создают всем миром18.06.2009 - Блиц-новости28.05.2009 - BioShock в литературе27.05.2009 - BioShock 2 стартует в октябре08.04.2009 - Вербински променял "Пиратов" на "Биошок"06.04.2009 - Блиц-новости23.03.2009 - Блиц-новости20.03.2009 - BioShock 2 против подводного кооператива19.03.2009 - Блиц-новости16.03.2009 - Большому Папочке быть13.03.2009 - BioShock 2 и злые русские06.03.2009 - Новые тайны Sea of Dreams25.02.2009 - BioShock 2 предпочитает октябрь03.02.2009 - Блиц-новости18.12.2008 - BioShock 2 выйдет до ноября24.10.2008 - Блиц-новости16.10.2008 - BioShock 2 выходит на поверхность06.06.2008 - BioShock: подводная трилогия12.03.2008 - BioShock 2 – официально!
Статей: 11
Все статьи по игре
Двери тут