Вход в систему
Информация по игре "Counter-Strike"
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Киберспорт. Counter-StrikeАвтор: Андрей Чаплюк
Полный текст
Разборки по-ковбойски
Тактика успешного использования пистолетовПрактика показывает, что многие игроки в Counter-Strike совершенно игнорируют пистолеты. Применяют их только в случае крайней необходимости, а проще говоря, когда не хватает денег на что-то более существенное. Бесспорно, в качестве основного оружия ближнего или дальнего боя пистолеты проигрывают как штурмовым винтовкам, так и большинству пистолетов-пулеметов. Однако они просто незаменимы на ранних этапах игры и в качестве вспомогательного оружия. Естественно, у каждого ствола — свои преимущества и недостатки. Знание того, как пользоваться тем или иным пистолетом, поможет вам использовать его наиболее эффективно.
Основные правила применения пистолетов просты. Прежде всего — крайне нежелательно выходить с пистолетом против игрока, вооруженного более мощным оружием. Однако если возникли особые обстоятельства (например, нет денег на более серьезное оружие), то можно победить противника и с помощью пистолета. Если подойти к делу с умом. Главное преимущество пистолетов — это возможность сохранять относительную точность стрельбы, не снижая скорости движения. Такая особенность дает возможность благополучно уходить от огня противника, одновременно посылая в цель пулю за пулей. Как известно, попасть в движущегося игрока гораздо труднее, чем в стоящего на месте. Научитесь правильно перемещаться — и противнику станет намного сложнее вас подстрелить. Неплохо заранее присмотреть какое-нибудь укрытие, за которое можно было бы отойти в случае серьезной опасности. Еще одна тонкость использования пистолетов состоит в том, что первый выстрел всегда должен быть вашим, иначе вероятность победить резко сократится. Для того чтобы сделать первый выстрел, необходимо точно знать, где находится противник. Используйте радар, прислушивайтесь к звукам шагов, но ни в коем случае не дайте противнику застать себя врасплох.
Теперь рассмотрим плюсы, минусы и тактику использования конкретных видов пистолетов. USP — стартовый пистолет контров, который, по мнению многих игроков, ставит их в более выгодное положение по сравнению с террористами. Без преувеличения можно сказать, что USP — один из лучших пистолетов игры. Серьезная убойная сила и вместительная обойма на 12 патронов дают возможность выйти победителем почти из любой ситуации. Основные преимущества USP — высокая скорострельность и отменная точность попадания. Глушитель увеличивает меткость, особенно на дальних расстояниях, но сильно снижает урон, наносимый противнику, одетому в бронежилет. Чтобы не снижалась меткость, лучше всего выстреливать по 2-3 патрона одновременно. Основная функция глушителя, то есть “обеззвучивание” выстрела, вряд ли поможет вам одурачить опытного игрока, зато даст возможность от души покуражиться над новичками. Одна из особенностей этого пистолета — отдача. При выстреле ствол идет вверх с небольшими отклонениями то вправо, то влево. Поэтому целиться из USP лучше всего в плечо или шею противника — тогда следующая пуля угодит ему прямо в голову. Glock 17 — стартовый пистолет террористов. Довольно спорный ствол. С одной стороны, он наносит очень слабые повреждения, а с другой — у него почти нет отдачи и очень высокая скорострельность. Главная особенность Glock 17 — большая обойма на 20 патронов. Поэтому противник, у которого закончился боезапас, становится легкой добычей бойца, вооруженного Glock. Еще одна особенность пистолета — возможность стрелять очередями по три выстрела. В этом режиме точность попадания резко снижается, поэтому не следует использовать его на дальних расстояниях. Но в ближнем бою burst fire позволяет довольно быстро нашпиговать противника свинцом. Desert Eagle — самый мощный и меткий пистолет. Наносит огромные повреждения, поэтому обычно достаточно двух-трех пуль, чтобы противник отправился на небеса. В случае попадания хотя бы одной пули в голову противник склеит ласты незамедлительно. Кроме того, это единственный пистолет, который пробивает стены и двери, что делает его незаменимым помощником снайпера в ближнем бою. Но у Desert Eagle есть два существенных недостатка. Первый — маленькая обойма, в которой всего семь патронов, второй — довольно низкая скорострельность. Поэтому, стреляя из этого пистолета, следует очень тщательно целиться — каждая пуля на счету. Первый выстрел Desert Eagle всегда попадает в цель независимо от скорости движения игрока. Это очень полезно, когда вы, например, знаете, что за углом — враг. Можно просто выпрыгнуть — и легко подстрелить противника. P228 — сочетает хорошую убойную силу и довольно вместительный магазин на 13 патронов. Хотя точностью попаданий и уровнем повреждений Р228 уступает Desert Eagle, этот пистолет удобней благодаря более емкой обойме и большей скорострельности. Вообще Р228 представляет среди пистолетов золотую середину — средней степени повреждения, средняя точность и средняя скорострельность. Хороший выбор для новичков в Counter-Strike. Теперь рассмотрим эксклюзивные стволы, которые доступны либо только террористам, либо только контрам. Five-Seven — пистолет, доступный только контрам. Довольно загадочный инструмент. Один из самых дорогих и при этом довольно слабых пистолетов. Но его недостатки с лихвой окупаются положительными качествами. Five-Seven очень похож на USP, однако повреждения, которые он наносит, практически не зависят от наличия у врага брони. Кроме того, это очень меткий пистолет — практически каждый выстрел попадает в цель, да и скорострельность его довольно высокая. Наконец, в обойму входят 20 патронов, которых вполне хватает для того, чтобы разделаться с неприятелем. Dual Beretta 96G Elites — доступен только террористам. Самое большое разочарование для любителей пострелять со вкусом. Некоторые новички думают, что два пистолета лучше, чем один, однако в случае с Dual Beretta 96G Elites это не так. Единственное достоинство “сдвоенной” “Беретты” — много патронов в обойме, аж 30, что дает возможность отступить в укрытие, одновременно поливая противника свинцом. Но на этом хорошие новости заканчиваются. Плохая новость в том, что у “Беретты” ужасная отдача, а перезарядка безумно долгая. За то время, что вы зарядите новую обойму, вас могут убить раз десять. И при всем этом — просто смешные повреждения! Убить кого бы то ни было из “Беретты” почти нереально. Без всякого сомнения, Dual Beretta 96G Elites — это самый плохой, хотя и весьма дорогой ствол. Напоследок несколько советов о том, в каких случаях лучше всего стрелять из пистолетов. Во-первых, в самом начале игры, когда на другое оружие просто нет денег. В этом случае наиболее эффективно сочетание хорошего пистолета и любой гранаты, кроме дымовой. Купить хороший пистолет и гранату вам по карману, а добить уже подраненного или ослепленного врага совсем нетрудно. Во-вторых, Desert Eagle или Р228 — незаменимые помощники снайпера. Если вдруг ему не удалось поразить противника из снайперской винтовки, то в ближнем бою пистолет дает единственную возможность спастись. В-третьих, если сравнить пистолеты-пулеметы и обычные пистолеты, то последние обладают существенно большей точностью при стрельбе на большом расстоянии. Поэтому, если противник находится далеко, то лучше стрелять из Desert Eagle, USP или Five-Seven, чем тратить уйму патронов, паля очередями из, к примеру, MP5. И последний совет. Если вы стреляете из основного оружия (автомата или пистолета-пулемета), и у вас в самом разгаре боя вдруг закончились патроны, то гораздо лучше быстро переключиться на пистолет и добить противника несколькими меткими выстрелами, чем судорожно перезаряжать оружие и наверняка при этом погибнуть. Тактика игры на карте cs_italyКарта cs_italy — типичный пример несбалансированных карт, на которых одна из сторон заведомо обладает преимуществом. В данном случае — преимущество террористов определяется самой архитектурой карты. Все заложники спрятаны в небольшом двухэтажном здании, у которого только один “нормальный” вход. В то же время окна домика — это идеальные огневые позиции, а все подходы к нему отлично простреливаются. Поэтому, если все террористы займут оборону внутри дома, выкурить их оттуда очень даже непросто. При такой тактике игра стремительно становится неинтересной. Поэтому рассмотрим более оригинальные, но не менее действенные тактики.
Сначала поговорим об игре за контртеррористов, так как им на этой карте приходится несладко. Не станем подробно останавливаться на географических особенностях карты. В ней нет ничего необычного, и после пары-тройки раундов вы легко изучите ее во всех подробностях. К заветному дому, в котором содержатся заложники, ведут длинный коридор, основной путь к которому лежит через торговую площадь, или лестница, по которой нужно подняться. К лестнице также можно попасть пройдя через здание. Есть еще и обходной путь. Если в начале раунда двинуться в правый проход, то, забравшись по ящикам в расположенное напротив окно, вы довольно быстро и безопасно доберетесь до базы террористов. Выбирая тактику, следует исходить из того, что, хотя терроры и могут организовать очень мощную оборону, они не в состоянии перекрыть все подступы. Поэтому нет никакого смысла ломиться всей гурьбой в коридор, так как он легко простреливается снайпером, который из своего AWP запросто уложит вашу команду в полном составе. Устраивать дуэль двух снайперов также не стоит, так как, в отличие от вашего стрелка, боец противника находится за укрытием, и вашему снайперу попасть в него непросто. К тому же в коридоре полно отличных мест для засады, которыми террористы наверняка воспользуются. Наступление всем отрядом по лестнице также бесполезно, поскольку затылки поднимающихся по ней бойцов — отличная мишень для террора с АК-47, а выход с лестницы неплохо простреливается из домика. Основная тактика игры за контров заключается в нанесении одновременных ударов в нескольких местах. Цель — рассредоточить силы противника и не дать ему сконцентрировать огонь.
Будем исходить из того, что в команде у нас четыре человека. Сначала следует определить направление основного удара. После старта раунда один или два бойца идут обходным путем через окно. Другие двое направляются к любому из двух оставшихся путей и начинают там активно шуметь (стрелять, кидать гранаты), отвлекая на себя внимание противника. Продвигаться нужно очень осторожно, так как если террористы сами пойдут в атаку (а такой вариант вполне возможен), то придется вступить в бой и держаться как можно дольше, чтобы дать возможность первой группе добраться до цели. Если же террористы окопались на базе и только и ждут вашего визита, то можно действовать следующим образом. Пока вторая группа активно отвлекает противника, изображая атаку, первая, пройдя через ряд комнат, выходит прямо на базу террористов и наносит удар в тыл. В это время вторая группа тоже может пойти в атаку. Легче всего двигаться по лестнице, так как закрепившаяся наверху первая группа будет надежной страховкой от выстрела в затылок. После этого останется только взять сам дом. Быстро добраться до второго этажа можно, запрыгнув в окно с помощью сваленных в кучу ящиков. Если же вы заходите в дом с главного входа, то не кидайтесь сразу к заложникам. Снайпер на втором этаже тут же услышит звук, раздающийся при активации заложника, и будет во всеоружии ждать вашего появления. Поэтому сначала тихонько поднимитесь наверх и только убедившись, что угрозы нет, спасайте заложников.
Чаще всего такая тактика оказывается эффективной. Но и ее не следует применять постоянно. Для того чтобы привести противника в замешательство, можно устраивать своего рода броски (“раши”), когда все члены команды организованно бегут по одному из трех направлений. Террористы обычно разбиваются на группки, каждая из которых охраняет определенный проход, и команда контров вполне сможет убрать одну из них. Прорвавшись к дому, следует действовать максимально жестко и быстро. Однако такие броски нельзя проводить постоянно, иначе вы рано или поздно обязательно попадете всей командой в ловушку. Любая предложенная тактика — не догма, а повод для размышлений над собственным уникальным способом действий, главное в котором — динамизм и разнообразие. Если первой группе не удается прорваться обходным путем, то смените направление и нанесите удар в другом месте. Один из вариантов обязательно принесет успех. Что касается террористов, то на cs_italy им никакая особая тактика не нужна — карта просто напичкана отличными местами для засад и обороны. Единственный тактический прием состоит в том, чтобы перекрыть все подходы к своей базе. Конечно, один-два бойца не выдержат атаки всей команды противника, но вполне смогут продержаться до подхода подкрепления. Однако нужно отличать ложную отвлекающую атаку от настоящего штурма и не срывать товарищей с места без особой необходимости. Теперь пройдемся по различным полезным местам карты.
Главный опорный пункт террористов — дом с заложниками — представляет собой отличное укрытие. Расположившийся во фронтальном окне снайпер вполне способен подстрелить любого, кто попытается пройти коридором. В самом коридоре также есть парочка замечательных мест. Во-первых, это ниша с лестницей, ведущей к двери. С этой позиции можно довольно быстро остановить контров, которые, не оглядываясь по сторонам, бросятся вперед. Вторая позиция — за составленными штабелями ящиками. Если контртеррористы умудрятся туда добежать, то все их внимание будет сосредоточено на доме, и вас они вряд ли заметят. Еще одно отличное место — небольшой бортик, с которого прекрасно видны головы поднимающихся контров. Поторопившись, вполне можно добежать до ящиков, стоящих неподалеку от входа в коридор. А уж там действовать по ситуации. Если контры обойдут тот дом, который находится от вас по правую руку, слева, то все будет хорошо. Они вряд ли станут лишний раз заглядывать за ящики, а направятся к входу в зеленый коридор, где займут позиции для традиционных перестрелок с вашим снайпером, засевшим в доме. Как только услышите звучные раскаты AWP, выходите из своего укрытия и нападайте на растерявшихся противников. Если же они решат пробраться справа, то придется вступить в открытый бой. Допустим, случилось непредвиденное — контры схватили заложников и несутся к спасительной точке эвакуации. Тогда быстро бегите через здание, которое ведет прямо к вашей базе, и займите позицию у окна. Отсюда отлично просматриваются все подходы к зоне эвакуации. Кстати, на входе в этот коридорчик расположено еще одно замечательное местечко — довольно широкая площадка над дверью, откуда простреливаются два из трех путей к базе. Чтобы попасть на нее, нужно сначала запрыгнуть на перила, затем на бочку, потом на дверь, а уже с двери вы запросто попадете на площадку. Такого рода мест на сs_italy — множество. Чем и объясняется значительное нарушение баланса в пользу контров, противостоять которому можно только хорошо продуманной и грамотно примененной тактикой. Тактика игры на карте de_dust2Карта de_dust2 представляет собой логическое продолжение своего предшественника — популярной карты de_dust. Однако на самом деле эти две карты имеют очень мало общего. Если в первой de_dust баланс был существенно смещен в сторону контров, так как для победы им было достаточно перекрыть туннель и выход из-под моста, то на de_dust2 ситуация значительно сложнее. Теперь террористы получили оперативный простор для своих действий, и поэтому de_dust2 — более сбалансированная и уравновешенная карта.
Рассмотрим тактику игры 4х4, так как такой состав чаще всего встречается на чемпионатах и турнирах. Начнем с защищающейся стороны, т. е. с контртеррористов. Одно место установки бомбы находится слева от стартовой точки, другое — справа за деревянной дверью. Особенность de_dust2 состоит в том, что на этой карте просто невозможно полностью перекрыть обе базы. Объясняется это тем, что к каждому bomb place ведут, как минимум, два пути, да и расположены они далековато друг от друга, так что, в случае непредвиденных обстоятельств, оперативно добежать с одной базы на другую не удастся. Поэтому контры не успевают перекрыть все пути террористов. Возможность разделения команды на две группы, чтобы этими группами закрыть доступ к базам А и В, не стоит принимать всерьез. В этом случае террористы вполне могут создать двукратный численный перевес на каком-либо участке и запросто расправиться с одной из групп, а также успеть установить бомбу и занять оборону до прихода подкрепления. Следовательно, должны быть другие способы решения задачи. Их два. Способ первый. Как известно, лучшая защита — нападение. Это утверждение особенно верно для карты de_dust2. Если не успеваешь защититься, нанеси упреждающий удар. Для этого сразу после начала раунда вся команда сходу атакует террористов через деревянные ворота, расположенные рядом со стартовой позицией. Стычка, скорее всего, произойдет возле развилки, один из путей которой ведет к воротам базы А. Так как на стороне контров будет элемент неожиданности, есть немалый шанс перебить ошеломленных противников. Одного члена команды обязательно нужно отправить в туннель, чтобы он, поднявшись по лестнице, встретил террористов, если они нападут с этого направления, и предупредил команду. В этом случае остальные контртеррористы должны быстро вернуться назад и атаковать противника через ворота на базе В. Ну а смертник в туннеле должен как можно дольше удерживать террористов.
Если первый способ невозможен, потому что террористы вас опередили, то можно действовать следующим образом. Выберите из команды двух разведчиков, один из которых через центральные ворота отправится в туннель, ведущий к базе B, а второй — к развилке, ведущей на базу А. Задача разведчиков состоит в том, чтобы обнаружить противника и передать остальным информацию о предстоящем месте атаки. При этом ввязываться в бой совершенно необязательно. Достаточно просто кинуть в террористов Flashbang или послать вдогонку пару очередей, чтобы отвлечь. Два оставшихся бойца ждут на стартовой точке сообщения разведчиков. И после получения сведений о месте прорыва быстро выдвигаются на нужную позицию. В итоге террористы попадают в коробочку — впереди их ждет ожесточенное сопротивление поджидающих резервистов, а в тыл наносят удар освободившиеся разведчики. Разведчики должны перемещаться максимально быстро, поэтому лучшее оружие для них — MP5 и, конечно, полный набор гранат. А вот резервную группу можно снабдить более мощным оружием. Главное — не забыть Defusal Kit. Конечно, у такой тактики тоже есть свои недостатки. Например, террористы могут пойти двумя равными группами по разным направлениям. Тогда резервную группу следует разделить пополам, но не ждать противника в засаде, а бросаться на помощь разведчику, который в этом случае должен любой ценой сдерживать противника до подхода подкрепления. Затем освободившаяся группа немедленно отправляется на помощь своим товарищам. Что же могут противопоставить контрам террористы, у которых на de_dust2 — множество направлений атаки? Правда, это кажущееся разнообразие сводится всего к четырем реально возможным вариантам. Во-первых, это атака базы В через туннель. Во-вторых, атака базы А “в лоб” через ведущую к ней деревянную дверь. В-третьих, атака базы А через вход слева. Ну и последний вариант — атака любой из двух баз через центральные деревянные ворота. Причем здесь наиболее вероятно ожесточенное сопротивление. Проще всего взять базу А, так как к ней ведут два относительно безопасных пути. Базу В брать значительно труднее, ибо там полно мест, где контры могут создать практически непробиваемую оборону. Но это не значит, что следует всегда атаковать только базу А. После пары раундов противник раскусит вашу тактику и станет устраивать ловушки.
Террористам, так же, как и контрам, следует разделить обязанности. Но, чтобы сломить любое сопротивление, лучше атаковать единой группой. В этом случае особую роль играет порядок продвижения. Первым идет разведчик, за ним двое штурмовиков, а последним — прикрывающий, который заодно несет бомбу. Разведчик — главный персонаж в этой команде. После старта раунда именно он выбирает направление атаки и ведет за собой всю команду. Его основная задача — разведка боем. Разведчик должен обнаружить отряд противника, определить его численность и вступить в бой до подхода основных сил, чтобы прощупать огневые позиции противника для идущих следом штурмовиков. В задачу штурмовиков входит быстрое подавление огневых точек врага и обеспечение возможности прорваться и установить бомбу. Замыкающий игрок должен подстраховывать команду от окружения и в случае опасности предупреждать своих. Бомбу следует отдавать именно ему, так как обычно он последним вступает в бой и, следовательно, получает реальный шанс доставить бомбу к месту закладки. Если на выбранном направлении контры оказывают сильное сопротивление и взять место закладки бомбы с первого штурма не удается, то лучше незаметно для противника сменить направление атаки. Разведчик продолжает вести бой, всем своим видом показывая, что группа будет атаковать место закладки именно в этом направлении. Тем временем штурмовики и прикрывающий либо заходят на это же место закладки с другой стороны, что будет полной неожиданностью для контров, либо вообще уходят на другую цель. Ложную атаку лучше всего производить на базу А, так как при атаке на базу В вашего разведчика могут очень быстро убить, и в результате вы впустую лишитесь бойца. Да и оборонять базу В от разобравшихся в обмане контров будет проще. Главное — постоянно менять направление атаки, благо карта это позволяет. Распылять свои силы для одновременной атаки обеих точек закладки следует лишь в крайних случаях или при игре с неопытным противником, так как контры, действуя мобильной группой, запросто перебьют ваших бойцов поодиночке.
Всего обоев: 48 Новостей: 5 Все новости по игре 31.05.2010 - Фанат Counter-Strike выслеживал жертву полгода23.03.2010 - Удача читера переменчива19.01.2010 - Фанат Counter-Strike готов на убийство21.01.2008 - Бразилия против игр12.10.2007 - The Orange Box и Ко Статей: 49 Все статьи по игре 29.03.2006 - Карта для Counter-Strike31.03.2005 - Киберспорт. Дом летающих унитазов31.03.2005 - Новые боты “Контры“. Повышаем мастерство ботов в Counter-Strike24.02.2005 - Коды по "Counter-Strike" (easter eggs)24.11.2004 - Киберспорт. Counter-Strike27.10.2004 - Киберспорт. Counter-Strike30.08.2004 - Киберспорт. Counter-Strike29.08.2004 - Киберспорт. Counter-Strike28.07.2004 - Киберспорт. Unreal Tournament 200427.07.2004 - Киберспорт. Counter-Strike06.07.2004 - Киберспорт. Counter-Strike06.07.2004 - Киберспорт. Unreal Tournament 200409.06.2004 - Киберспорт. Counter-Strike02.06.2004 - Киберспорт. Counter-Strike02.06.2004 - Киберспорт. Quake III Arena25.05.2004 - Киберспорт. Warcraft III25.05.2004 - Киберспорт. Counter-Strike19.05.2004 - Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne19.05.2004 - Киберспорт. Counter-Strike29.04.2004 - Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne31.03.2004 - Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne17.03.2004 - Киберспорт. Counter-Strike01.03.2004 - Киберспорт. Counter-Strike16.02.2004 - DEATHMATCH. Counter-Strike24.12.2003 - DEAHTMATCH. Counter-Strike23.12.2003 - Deathmatch. Counter-Strike06.11.2003 - Counter-Strike11.07.2003 - Киберспорт. Counter-Strike28.05.2003 - Киберспорт. Counter-Strike07.04.2003 - Киберспорт. Quake III Arena07.04.2003 - Киберспорт. Counter-Strike21.03.2003 - Киберспорт. Counter-Strike22.01.2003 - Киберспорт. Counter-Strike06.12.2002 - Киберспорт. Counter-Strike05.11.2002 - Киберспорт. Counter-Strike03.10.2002 - Киберспорт. Новости Deathmatch03.10.2002 - Киберспорт. Counter-Strike13.09.2002 - Киберспорт. Counter-Strike: Психология каунтерстрайкера09.09.2002 - Киберспорт. Counter-Strike04.06.2002 - Киберспорт. Counter-Strike04.06.2002 - Киберспорт08.04.2002 - Шкурные интересы. Создание скинов для Counter-Strike и Half-Life30.01.2002 - Лидер команды в Counter-Strike30.01.2002 - Клубные новости28.01.2002 - Counter-Strike26.12.2001 - Counter-Strike26.12.2001 - Клубные новости17.12.2001 - Коды по "Counter-Strike" (easter eggs)20.03.2001 - Руководство и прохождение по "Counter-Strike"
|