Вход в систему
Информация по игре "Counter-Strike"
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Киберспорт. Counter-StrikeАвторы: Денис Гуров, Александр Лямкин, Владислав Журавлев, Gr. Maximus
Полный текст
Создание вэйпойнтов для PodBot Что такое вэйпойнты, думаю, все догадываются. Догадываются о том, что это пришедшее из английского языка слово, сформированное из двух — "way" и "point". Если переводить дословно — "точка следования". В данном случае — точки, обозначающие маршрут. Маршрут, по которому бегают боты в Counter-Strike. Большинство ботов работают именно по такому принципу. Я на своей памяти помню только одного, который не использует вэйпойнты. Это RealBot. Он может играть на любой карте, но игра с ним, скажем так, не очень интересна. Кому и зачем может понадобиться создавать собственные вэйпойнты для любимых карт и ботов, ясно и без слов. Поэтому задерживаться на этом вопросе мы не станем, а сразу возьмем коня за рога. Как вы, наверное, знаете, самым популярным ботом для Counter-Strike является PodBot (последняя на сегодня его версия — 2.5). Созданием путей (вэйпойнты еще и так зовутся) именно для "подов" мы и займемся. Первое, что нужно сделать, — это запустить сам Counter-Strike на той карте, вэйпойнты к которой вы собираетесь делать. Необходима консоль, ибо все построение вэйпойнтов лежит через ее команды. Вот список, а потом я расскажу, с чем их надо есть. waypoint on — включить режим редактирования вэйпойнтов. waypoint on noclip — то же самое, только с включенным читом noclip, что позволяет быстрее перемещаться по карте, соединяя вэйпойнты между собой. waypoint off — выключает режим редактирования вэйпойнтов. waypoint add — создание вэйпойнта на том месте, где стоит игрок. После ввода этой команды появится меню, с помощью которого надо выбрать тип создаваемого вэйпойнта. Эта команда очень важна, поэтому советую забиндить ее на какую-нибудь клавишу. waypoint delete — удаление ближайшего к вам вэйпойнта. waypoint find x — показывает направление на конкретный вэйпойнт (где х — номер вэйпойнта). waypoint showflags — показывает все флаги, установленные на данном вэйпойнте. waypoint addflag — позволяет вручную ставить флаги на вэйпойнтах. waypoint delflag — удаление флага. waypoint setradius x — позволяет выбрать самому радиус wayzone у вэйпойнта х. waypoint stats — показывает количество различных вэйпойнтов, которые вы уже установили. waypoint check — проверка ошибок в расстановке, соединении и т.п. вэйпойнтов (автоматически выполняется при сохранении вэйпойнтов). wayzone calcall — подсчет полной wayzone для всех вэйпойнтов на карте (не требуется с версии CS 1.3, так как wayzone устанавливается автоматически, когда создан вэйпойнт). waypoint save — сохраняет текущую расстановку вэйпойнтов в файл с расширением .pwf, например, de_realmania.pwf. waypoint save nocheck — сохранение вэйпойнтов без проверки ошибок. waypoint load — загрузка вэйпойнтов. autowaypoint — отображает статус установки autowaypoint . autowaypoint on — просто суперфункция! Когда она включена, вэйпойнты автоматически расставляются по той траектории, по которой вы пробегаете. Абсолютно бесполезна. autowaypoint off — отключает автоматическую расстановку вэйпойнтов. pathwaypoint — отображает статус установки pathwaypoint. pathwaypoint on — автоматическое соединение вэйпойнтов. pathwaypoint off — отключить предыдущую функцию. pathwaypoint add x — соединяет вэйпойнт х с тем, на котором вы сейчас стоите. pathwaypoint delete x — наоборот, разъединение вэйпойнта х и того, на котором вы сейчас стоите. Мы разобрали если не все, то большую часть команд. Этого хватит, чтобы заставить ботов бегать. Ну-с, приступим. Для начала нужно ввести команду waypoint add. После этого появится меню, в котором нужно выбрать тип вэйпойнта, который вы сейчас собираетесь поставить. Их всего 9 типов. Normal waypoint — обычный вэйпойнт, предназначен для простого перехода ботов от одной точки к другой. Цвет — зеленый.
Counter-terrorist important waypoint и terrorist important waypoint — так называемые "стратегические" вэйпойнты. В этих местах боты будут патрулировать карту. К примеру, для контр таких точек нужно устанавливать побольше в местах закладки бомбы и, например, в местах, где держат заложников. Для террористов эти вэйпойнты красного цвета, а для контр-террористов — синего.
Ladder waypoint — эти вэйпойнты нужны для того, чтобы боты могли подниматься по лестнице. Их нужно расставлять таким образом, чтобы один ladder waypoint находился почти в самом низу лестницы, а другой — вверху. Если эти вэйпойнты не будут соединены, то боты подниматься по лестнице не смогут! Цвет ladder waypoint — пурпурный.
Rescue waypoint — нужен только на cs-картах. Ставится в места, куда нужно привести заложников. Цвет белый.
Goal waypoint — на cs-картах ставится в место, где находятся заложники, на de-картах — в места для закладки бомбы, на as-картах — в место, куда должен прибежать вип, т.е. в точки, где достигается цель карты. Цвет таких вэйпойнтов пурпурный, как и у ladder waypoint.
Campstart waypoint — в местах, где стоят такие вэйпойнты, боты будут кемперить. Также нужно не забыть задать направление, в котором боты будут смотреть. Если вы хотите, чтобы они еще и приседали при этом, то при установке вэйпойнта просто держите клавишу, на которой у вас висит приседание.
Campend waypoint — задает направление, в котором бот будет смотреть после того, как закончит кемперить. Jump waypoint — такой вэйпойнт дает боту возможность прыгнуть. Для этого создайте обычный normal waypoint, встаньте точно на него и выберите jump waypoint. После того как вы это сделаете, просто прыгните туда, куда, по вашему мнению, должен прыгнуть бот. На месте приземления появится normal waypoint, который будет соединен с тем, на котором был выбран jump waypoint. Они будут соединены красной линией. Яркие примеры использования jump waypoint можно увидеть на карте cs_assault. См. скриншот.
Мы вооружились теоретическими знаниями о создании вэйпойнтов, теперь опробуем это все на практике. Возьмем, например, карту cs_militia и попробуем расставить на ней вэйпойнты для контр. Итак, что нам нужно? Чтобы боты прошли по проходу, разбежались в разные стороны, дабы не стать легкой добычей для снайперов в окне (правда, если вы хотите поставить рекорд по количеству фрагов...), закемперились за ящиками и скалами, причем за ящиками находились исключительно в сидячем положении, потом, выйдя из укрытия, побежали к лестнице, а поднявшись, перепрыгнули на крышу. Этого хватит, чтобы понять основы вэйпойнтостроения.
Для начала, разумеется, поставим rescue waypoint, чтобы контры знали, куда вести заложников. Потом начнем расставлять normal waypoint по проходу хотя бы в два ряда, чтобы все "поды" не бежали по одной линии, а хоть маленько петляли. Советую условно разделить карту на составные части, например: респавн контр, проход, открытое пространство перед домом и т.п., и в каждой части расставлять попеременно terrorist important waypoint и counter-terrorist important waypoint, чтобы контры могли обнаруживать потерянных своими боевыми товарищами заложников и доводить их до rescue zone, а террористы — отводить обратно. Но мы отвлеклись. Итак, на открытом пространстве после прохода расставляем много-много normal waypoint, за каждой скалой и за ящиками ставим campstart waypoint, но за ящиками — в "сидячем положении". Потом не забудьте воткнуть campend waypoint. Расставив все необходимое перед домом, переходим к лестнице. На первой ступеньке ставим первый ladder waypoint, а на последней — второй. Проследите, чтобы они были связаны! Наверху устанавливаем два normal waypoint по краям скалы, а также кемперский вэйпойнт — согласитесь, здесь неплохо сидеть со снайперкой. Ну и напоследок — решительный прыжок на крышу. Барабанная дробь! Ближнему к дому normal waypoint’у даем значение jump waypoint и под аплодисменты зрителей прыгаем на крышу. Если все правильно, там появится normal waypoint, соединенный с тем, с которого мы прыгали. Это все. Для тех, кто не понял на словах, рядом схема — она поможет. Ну а мне остается только пожелать вам удачи в нелегком деле вэйпойнтостроения. Если появятся какие-то вопросы — а они наверняка появятся — смело шлите их на адрес korss@udmnet.ru. В одном из ближайших номеров мы, вероятно, опубликуем FAQ по вэйпойнтам — не исключено, что в нем окажутся и ваши вопросы вместе с ответами. А на компакте этого номера вы можете найти небольшую карту, где есть примеры ВСЕХ вэйпойнтов, — так что, если возникнут проблемы с теорией, обращайтесь к ней. Всего обоев: 48 Новостей: 5 Все новости по игре 31.05.2010 - Фанат Counter-Strike выслеживал жертву полгода23.03.2010 - Удача читера переменчива19.01.2010 - Фанат Counter-Strike готов на убийство21.01.2008 - Бразилия против игр12.10.2007 - The Orange Box и Ко Статей: 49 Все статьи по игре 29.03.2006 - Карта для Counter-Strike31.03.2005 - Киберспорт. Дом летающих унитазов31.03.2005 - Новые боты “Контры“. Повышаем мастерство ботов в Counter-Strike24.02.2005 - Коды по "Counter-Strike" (easter eggs)24.11.2004 - Киберспорт. Counter-Strike27.10.2004 - Киберспорт. Counter-Strike30.08.2004 - Киберспорт. Counter-Strike29.08.2004 - Киберспорт. Counter-Strike28.07.2004 - Киберспорт. Unreal Tournament 200427.07.2004 - Киберспорт. Counter-Strike06.07.2004 - Киберспорт. Counter-Strike06.07.2004 - Киберспорт. Unreal Tournament 200409.06.2004 - Киберспорт. Counter-Strike02.06.2004 - Киберспорт. Counter-Strike02.06.2004 - Киберспорт. Quake III Arena25.05.2004 - Киберспорт. Warcraft III25.05.2004 - Киберспорт. Counter-Strike19.05.2004 - Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne19.05.2004 - Киберспорт. Counter-Strike29.04.2004 - Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne31.03.2004 - Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne17.03.2004 - Киберспорт. Counter-Strike01.03.2004 - Киберспорт. Counter-Strike16.02.2004 - DEATHMATCH. Counter-Strike24.12.2003 - DEAHTMATCH. Counter-Strike23.12.2003 - Deathmatch. Counter-Strike06.11.2003 - Counter-Strike11.07.2003 - Киберспорт. Counter-Strike28.05.2003 - Киберспорт. Counter-Strike07.04.2003 - Киберспорт. Quake III Arena07.04.2003 - Киберспорт. Counter-Strike21.03.2003 - Киберспорт. Counter-Strike22.01.2003 - Киберспорт. Counter-Strike06.12.2002 - Киберспорт. Counter-Strike05.11.2002 - Киберспорт. Counter-Strike03.10.2002 - Киберспорт. Новости Deathmatch03.10.2002 - Киберспорт. Counter-Strike13.09.2002 - Киберспорт. Counter-Strike: Психология каунтерстрайкера09.09.2002 - Киберспорт. Counter-Strike04.06.2002 - Киберспорт. Counter-Strike04.06.2002 - Киберспорт08.04.2002 - Шкурные интересы. Создание скинов для Counter-Strike и Half-Life30.01.2002 - Лидер команды в Counter-Strike30.01.2002 - Клубные новости28.01.2002 - Counter-Strike26.12.2001 - Counter-Strike26.12.2001 - Клубные новости17.12.2001 - Коды по "Counter-Strike" (easter eggs)20.03.2001 - Руководство и прохождение по "Counter-Strike"
|