Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль
Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Киберспорт. Quake III Arena

Автор: Роман Елшин
Полный текст

Консольные команды общего назначения Challenge ProMode

Благодаря команде viewred можно одновременно наблюдать за несколькими игроками.

    Мы продолжаем знакомить вас с различными консольными командами для Challenge ProMode. В предыдущем номере мы подробно разобрали клиентские команды, а в этот раз детально рассмотрим серверные команды общего назначения.

    На всякий случай напоминаем, что все команды можно ввести через консоль, нажав кнопку ~ (тильда) или вписав с помощью любого текстового редактора в ваш конфигурационный файл (config.cfg), в котором содержатся все ваши настройки. Если у вас еще нет конфига, вы можете подобрать наиболее подходящие настройки в самой игре, а затем через консоль ввести /writeconfig <имя файла>. В директории quake3\cpma будет создан файл <имя файла>.cfg, который вы впоследствии сможете загрузить, написав в консоли /exec <имя>.

    Прежде всего — о командах, которые можно применять в любой момент, независимо от режима игры.

    accuracy — показывает статистику самой меткой стрельбы из каждого вида оружия в текущей игре с указанием имен лучших стрелков.

    autorecord — автоматически включает запись демо сразу после начала игры. Остановить запись можно с помощью команды stoprecord.

    callvote <параметр> — позволяет начать голосование за изменение того или иного параметра на сервере. Чтобы получить информацию о том, какие именно параметры можно изменить посредством голосования на конкретном сервере, необходимо ввести в консоли строку /callvote ?.

    currenttime/time — показывает текущее реальное время.

    help — отображает полный список команд, доступных на конкретном сервере.

    maplist — показывает список всех карт, которые доступны в данном режиме игры.

    mvd — команда, при помощи которой начинается запись демо сразу у всех игроков. Эта функция — одна из уникальных особенностей Challenge ProMode. При просмотре такой демки вы сможете переключаться между всеми игроками, а также наблюдать за всеми игроками одной команды одновременно — экран делится на части.

    players — показывает список всех игроков с их идентификационными номерами (ИН). ИН необходим для ряда команд, описанных ниже. Эта команда также дает дополнительную информацию об игроках.

    ref <пароль> — вы становитесь судьей (получаете администраторские права). Работает только в том случае, если такую функцию поддерживает сервер.

Возможность установить паузу во время игры командой timeout помогает при технических неисправностях.

    scores — показывает текущий счет игры.

    speconly — не позволяет войти в дуэльную игру, когда там освобождается место. Команда работает по принципу ВКЛ./ВЫКЛ., то есть для отключения этой команды ее следует ввести еще раз.

    stats [ИН игрока] — показывает меткость стрельбы конкретного игрока с выбранным ИН. Если не вводить ИН, то показывает статистику игрока, за которым вы наблюдаете. ИН игроков можно узнать при помощи команды players.

    statsall — показывает меткость стрельбы всех игроков в процентах.

    statsblue — показывает меткость стрельбы игроков синей команды.

    statsred — показывает меткость стрельбы игроков красной команды.

    viewall — позволяет наблюдать за всеми игроками одновременно. При включении этого режима экран делится на несколько частей, в зависимости от количества игроков. Вы можете на одном экране наблюдать за всеми игроками одновременно.

    viewnone — отключает режим наблюдения за всеми игроками одновременно.

    Теперь о командах, которые доступны только во время warmup.

    ready — устанавливает игроку статус “готов”, что подразумевает его готовность начать матч. В зависимости от настроек сервера матч начинается только в том случае, если определенное число игроков готово начать игру.

    notready — устанавливает игроку статус “не готов”, что подразумевает его неготовность начать матч. В режиме warmup в начале матча статус “не готов” — у всех игроков.

    pause — устанавливает паузу во время игры. Паузу может установить любой игрок. Настройками сервера можно ограничить количество пауз, доступных игроку, а также их длительность. Команда работает по принципу ВКЛ./ВЫКЛ., то есть для того, чтобы снять паузу, следует еще раз ввести эту команду.

    timeout/timein — соответственно устанавливает и снимает паузу игры. По сути дела, эти две команды — то же самое, что команда pause, только разбитая на два этапа.

    Следующие консольные команды вы можете использовать во всех командных режимах игры.

    coachinvite <ИН игрока> — приглашает в команду игрока с конкретным ИН в качестве тренера.

    coach — устанавливает режим наблюдения “тренер”, если вас пригласили в команду в качестве тренера. Тренер может отсылать текстовые сообщения команде, а также устанавливать в игре паузы. Фактически тренер может делать все то же самое, что и обыкновенный игрок, с тем отличием, что он только наблюдает за игрой, а сам не играет.

С помощью команды mvd можно записывать вот такие впечатляющие демки.

    сoachdecline — отменяет приглашение в команду игрока в качестве тренера.

    сoachkick <ИН игрока> — убирает ранее приглашенного игрока из списка тренеров.

    drop <название предмета> — позволяет бросить какое-либо оружие или патроны (только для режимов Team Deathmatch и Capture The Flag) или флаг (только для режима игры Capture The Flag). Если вы введете эту команду без названия предмета, то будет скинуто то оружие, которое находится у вас в руках в данный момент.

    lock — закрывает команду. То есть запрещает другим игрокам присоединяться к вашей команде.

    unlock — открывает команду. То есть разрешает другим игрокам присоединяться к вашей команде.

    сaptains — отображает имена капитанов обеих команд.

    viewred/viewblue — показывает всех игроков красной/синей команды одновременно. Если какой-то игрок покинет команду или присоединится к ней, ваш экран наблюдения обновится. Эта функция очень полезна для тренеров, которые руководят игрой всей команды.

    Команды, доступные только в командных режимах игры и только капитанам команд.

    speclock — позволяет запретить зрителям наблюдать за вашей командой. Speclock работает по принципу ВКЛ./ВЫКЛ., то есть для того, чтобы отменить эту функцию, нужно ввести эту команду еще раз.

    specinvite <ИН игрока> — приглашает игрока с конкретным ИН наблюдать за вашей командой, если включена команда speclock.

    teamready — устанавливает всем игрокам статус “готов”.

    invite <ИН игрока> — приглашает игрока с конкретным ИН присоединиться к вашей команде.

    remove <ИН игрока> — убирает игрока с конкретным ИН из вашей команды.

    Команды, доступные только судьям.

   ref <пароль> — вы становитесь судьей (получаете права администратора), если такая функция поддерживается сервером. Пароль устанавливается на сервере отдельно.

    bort — останавливает матч, который уже начался.

    allready — устанавливает статус “готов” всем игрокам всех команд.

    ban <ИН игрока> — временно запрещает определенному игроку заходить на сервер.

    help — показывает весь список судейских команд.

    ip — показывает список игроков с указанием их IP-адресов.

    kick <ИН игрока> — отключает определенного игрока от сервера.

    lock — закрывает обе команды, то есть запрещает присоединяться к ним новым игрокам.

    promote <ИН игрока> — назначает определенного игрока капитаном команды.

    putblue <ИН игрока> — перемещает определенного игрока в синюю команду.

    putred <ИН игрока> — перемещает определенного игрока в красную команду.

    remove <ИН игрока> — позволяет удалять определенного игрока из команды.

    speclock — позволяет обеим командам запрещать наблюдение за собой.

    speclockblue — позволяет синей команде запрещать наблюдение за собой.

    speclockred — позволяет красной команде запрещать наблюдение за собой.

    unlock — разрешает игрокам присоединяться к обеим командам.

    unlockblue — разрешает игрокам присоединяться к синей команде.

    unlockred — разрешает игрокам присоединяться к красной команде.

    specunlock — не позволяет обеим командам запрещать наблюдение за собой.

    specunlockblue — не позволяет синей команде запрещать наблюдение за собой.

    specunlockred — не позволяет красной команде запрещать наблюдение за собой.

    Вот и подошел к концу рассказ о консольных командах общего назначения. В следующем номере “Игромании” мы подробно опишем серверные команды для Challenge ProMode, благодаря которым вы без проблем сможете грамотно настроить сервер “под себя”.

Тактика боя на картах pro-q3dm6 и pro-q3tourney4

Выстрел из “рельсы” с “квадом” буквально разрывает противника на куски.

    Мы продолжаем цикл статей, посвященных самым популярным картам для вечно живого Quake III Arena. В этот раз мы подробно изучим самую, пожалуй, популярную стандартную карту для Quake III Arena — pro-q3dm6. Сразу надо сказать, что карта отличается великолепным балансом и пригодна как для дуэлей, так и для командной игры 2x2 и 4x4. Также не стоит забывать и о Free For All.

    Первая версия карты (q3dm6) была не слишком сбалансирована. Но благодаря патчу 1.27 были переделаны некоторые ранее существовавшие карты. Появились pro-q3dm6, pro-q3tourney2, pro-q3tourney4, pro-q3dm13. А на карте dm6 были по-другому расставлены предметы и оружие, благодаря чему карта стала более сбалансированной.

   Pro-q3dm6. Дуэль

    Несмотря на значительные размеры, pro-q3dm6 прекрасно подходит для дуэлей. На карте есть три основных рулеза: красная броня, желтая броня и мегахелс. Поэтому на pro-q3dm6 практически всегда один из игроков обладает значительным преимуществом в здоровье. Рассмотрим два варианта дуэльной игры. Первый — вы контролируете карту, второй — карту контролирует противник.

    Если вы регулярно берете мегахелс и красный броник, то можно смело утверждать, что вы практически контролируете карту. Если же вы еще и постоянно прихватываете желтый броник, то вы контролируете карту абсолютно. Чтобы сохранить преимущество над противником, жизненно необходимо точно считать время респауна рулезов и не отдавать их противнику. В этом случае у вас во много раз увеличивается возможность прогнать соперника по респаунам. Особенно внимательно стерегите район появления лайтнинг-гана (на квейкерском сленге — “шафта”), так как именно там находятся сразу четыре точки респауна игрока. Таким образом, постоянно собирая обе брони и мегахелс, вы без труда сможете контролировать карту и легко и просто уничтожать практически беззащитного противника.

    Если же вы оказались в роли жертвы, а значительное преимущество в здоровье — у противника, то играть следует предельно аккуратно. Главное — не лезть на рожон. Для начала постарайтесь взять какой-нибудь рулез, к примеру рейлган, и с его помощью попытайтесь подстрелить противника, когда тот берет мегахелс или красную броню. В случае утраты вами контроля над картой точный счет респаунов предметов приобретает архиважное значение. Чем точнее вы считаете, тем больше вероятность перехватить у соперника контроль.

На карте pro-q3dm6 разворачиваются по- настоящему кровавые баталии.

   Pro-q3dm6. Тимплей 2x2

    В командной игре 2х2 на pro-q3dm6 очень важна сыгранность команды. Для успешной игры необходимо регулярно подбирать красный броник, однако не стоит постоянно торчать в месте его появления. Вместо этого следует старательно отсчитывать время появления красной брони и приходить только к моменту ее респауна, а затем продолжать охоту на противника. Не забывайте и о кваде. Благодаря близкому соседству точек респауна игрок с квадом может быстро набрать много фрагов. Одновременный контроль красной и желтой брони удается крайне редко, поэтому лучше контролировать одну броню и какое-нибудь оружие, например рейлган или рокет-лаунчер. В этом случае у вас будет и хорошая защита, и мощная пушка.

   Pro-q3dm6. Тимплей 4х4

    В командной игре 4х4 опорной точкой становится район, где находится красный бронежилет. Команда, которая контролирует это место, получает серьезное преимущество перед противником. Одним из возможных вариантов тактики на этой карте является разделение команды на пары. Одна пара игроков следит за красной броней и одновременно присматривает за рокет-лаунчером и шафтом. Другая пара сосредотачивается на контроле рейлгана, очень полезного на этой карте оружия. С его помощью удобно отстреливать противников возле красной брони — как со стороны ракетницы, так и со стороны джамп-пада который ведет к рейлгану. Но основная задача на pro-q3dm6, можно сказать, ключ к победе, — это захват квада. Поскольку квад находится в самом центре карты, занять его до респауна практически невозможно. Верной тактикой является одновременная атака позиции всеми четырьмя игроками секунд за пять до появления квада.

    Чтобы наглядно показать предложенные тактики, мы выкладываем на диск демо-записи дуэли между IC-Toxic и Forze.Cooller в финале чемпионата Cyberfight Invite, проведенного порталом Cyberfight.Ru в декабре прошлого года, а также великолепной командной игры двух ведущих европейских команд — французской AaA и шведской Ice Climbers — на турнире Eurocup 7 Q3. Обе демо-записи смотрите на нашем CD и DVD.

Pro-q3tourney4

Заняв выгодную позицию, можно застать противника врасплох.

    Работая над патчами для Quake III Arena, id Software переделала некоторые карты, заточив их специально под профессиональные соревнования. Переделаны были четыре карты, в результате чего на свет появились pro-q3dm6, pro-q3tourney4, pro-q3tourney2 и pro-q3dm13. Две последние карты не прижились на чемпионатах, а вот pro-q3dm6 и pro-q3tourney4 до сих пор являются основными картами любого более-менее крупного турнира.

   Pro-q3tourney4. Дуэль

    Карта pro-q3tourney4 — компактная, поэтому большинство игр на ней проходит в “аркадном стиле”. На карте пять джамп-падов, что требует меткой стрельбы из рейлгана, так как попасть в противника, пролетающего по воздуху, подчас очень непросто. Все джамп-пады превосходно простреливаются, так что прыгать по ним следует предельно внимательно, обязательно проверяя, не затаился ли где-то поблизости противник. На карте — две желтых брони и одна мегахелс, которая, кстати говоря, в отличие от прочих карт, респаунится каждые две минуты. Очень часто складывается такая ситуация: один игрок занимает одну броню, другой, соответственно, другую. Периодически каждый делает вылазки в сторону противника, пытаясь если не убить его, то хотя бы нанести как можно больше урона.

    Как показывает практика, наиболее результативно использовать на этой карте рейлган и пулемет. Особенно в том случае, если хочется прогнать противника по респаунам. Сначала обстреливайте соперника из пулемета, чтобы его здоровье упало ниже 100. А затем переключитесь на рейлган, чтобы добить обессиленного врага. В то же время в ближнем бою не забывайте об остальном оружии — кроме всеми любимого рокет-лаунчера, для ведения ближнего боя на pro-q3tourney4 порой больше подходит плазмаган. Для добивания противника, у которого уже осталось мало здоровья, лучше всего использовать пулемет или шотган.

    В самом начале матча очень важно для победы взять мегахелс. Если же вы чувствуете, что не успеваете взять мегахелс раньше соперника, то попробуйте снять его из рейлгана в тот момент, когда он прыгает за вожделенным синим плюсиком.

    Если вам удалось полностью захватить карту под свой контроль, то есть вы постоянно берете обе брони и каждые две минуты прихватываете мегахелс, то эту ситуацию нужно использовать на все 100%. Всячески удерживайте свое преимущество и в кратчайшие сроки как можно чаще убивайте противника, чтобы максимально оторваться от него по счету. Даже если вы потеряете контроль над картой, у вас уже будет некоторый запас фрагов, и это позволит вам уйти в оборону. Однако помните: из-за того, что карта маленькая, при определенной сноровке противник может очень быстро прогнать вас по респаунам, так что даже если у вас есть задел в 6— 7 фрагов, счет может сравняться всего за минуту.

“Прострелы” узких коридоров из Railgun сильно осложнят противнику жизнь.

    Если противники играют одинаково профессионально, основные баталии происходят во время респауна мегахелс. К этому моменту вам нужно основательно пополнить свой запас здоровья, после чего постарайтесь подойти к мегахелс как можно аккуратнее, чтобы противник вас не заметил. Порой даже лучше заранее занять выгодную позицию, чтобы застать его врасплох. Если вы чувствуете явное преимущество противника как в здоровье, так и в оружии, то лучше попытаться атаковать его в момент взятия мегахелс. Например, подстрелить из рейлгана или ракетницы. А если вы чувствуете, что в результате вашей схватки у него осталось очень мало здоровья, — стоит попробовать поймать его в центре карты, где сосредоточены основные запасы здоровья. Вполне логично предположить, что израненный враг отправится именно туда, чтобы подлечиться. Оптимальное оружие добивания практически готового фрага — рокет-лаунчер, плазмаган и шотган.

    Одной из результативных тактик ведения боя на pro-q3tourney4 является постоянный подбор рейлгана. Так как все оружие на этой карте (как и на всех остальных pro-картах) респаунится каждые 15 секунд, можно вообще лишить противника “рельсы”, что сильно осложнит ему жизнь и увеличит ваши шансы победить. Если вы решите применить эту тактику, то прежде всего попытайтесь застать противника врасплох, устроив засаду на точке появления рейлгана.

    В силу “аркадности” игры на pro-q3tourney4 важнейшим качеством игрока является хорошая стрельба из рейлгана, а также из оружия ближнего боя, вроде шотгана или пулемета.

    Посмотреть игру на этой карте можно в демо-записях матчей Daler против Zero4 и Daler против b100.Death’а на чемпионатах Cyber X Games. Демки вы найдете на нашем CD и DVD.

Двери тут