Вход в систему
Информация по игре "Counter-Strike"
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
DEATHMATCH. Counter-StrikeАвтор:
Полный текст
Играем в интернетеКак мы и обещали в предыдущем номере, предлагаем вашему вниманию доскональное наставление о том, как с комфортом играть в CS в интернете. Установка, поиск серверов, подключение к серверу — все это ждет вас в этой увлекательной и познавательной статье. УстановкаВот вы и стали счастливым обладателем коробочки с заветной надписью Counter-Strike. Первое, что нужно сделать, это установить Half-Life и Counter-Strike на свой компьютер. Именно так, ведь Counter-Strike — всего лишь модификация для Half-Life (да-да, конечно, вы  и так знаете). Правда, существуют и отдельные (коробочные) версии Counter-Strike, не требующие наличия Half-Life, но не советую с ними связываться — только запутаетесь.  Правильная установка и настройка игры — одно из главных условий вашего успешного продвижения в карьере антитеррориста или террориста (на ваш выбор). Подозреваю, что на купленном вами диске уже есть удобная программа-инсталлятор, которая все сделает за вас, позволив "откинуться на спинку кресла и получать удовольствие". Если такой программы на диске не оказалось, то сначала проинсталлируйте Half-Life, а потом в ту же папку Counter-Strike.  Не спешите сразу после установки HL&CS подключаться к интернету. Интернет вам понадобится, но в первую очередь для установки патчей. Первое, что вы должны проверить, — это номер версии. Half-Life должен быть версии 1.1.1.0, а Counter-Strike — 1.5 (а для коробочной версии — 1.0.0.5). Это важно, потому что играть вы можете только на серверах, где версия игры совпадает с вашей.  Версию Half-Life видно при запуске в нижнем правом углу экрана, а чтобы узнать версию Counter-Strike, надо заглянуть в файлик cstrike\liblist.gam.  Если вдруг установленная у вас версия не совпадает с необходимой, то придется поднапрячь свой интернет. Последние патчи можно найти практически на любом сайте о Counter-Strike (например, на официальном сайте CS www.counter-strike.net). Качайте полные обновления — несмотря на приличный объем, они заменят все ошибочные или не установленные файлы. Апдейты обладают одной "нехорошей" особенностью — они не встают на "русифицированные" версии. Так что не прельщайтесь красивыми надписями на обложке диска, обещающими полную поддержку русского языка. Лучше уж поднапрячь свои знания в области буржуйской словесности, чем потом мучиться.    Первым делом после установки CS необходимо поправить ярлык на рабочем столе. Нажмите на нем правой кнопкой мыши и выберите "Свойства" (Properties). Перейдите на закладку "Ярлык" (Shortcut) и переделайте строку "Объект" (Target) под себя. В самом распространенном варианте строка для запуска выглядит так:  hl.exe -game cstrike -noipx -nojoy -console -full -nointro  noipx: выключает использование протокола ipx. IPX для игры через интернет не нужен.  nojoy: выключает использование джойстика. Ни разу не видел игрока в CS с джойстиком. Увидите — покажите.  nointro: отключает показ заставки при запуске. Зачем она нам, мы ее уже тысячу раз видели!  console: самый главный ключ для игрока — включает возможность работы с консолью.  toconsole: при запуске игра сразу переходит в режим консоли — теперь вводите команды и коннектитесь к серверу.  game cstrike: активизирует Counter-Strike. Без этого ключа вы запустите Half-Life.  win: игра запускается в окне. Очень удобно, если вы часто переключаетесь между приложениями.  full: игра запускается в полноэкранном режиме.  Есть еще несколько дополнительных параметров, но все их можно настроить из графического меню, так что не будем засорять голову ненужной информацией.
 Подключение к серверам в интернете  Итак, мы установили Counter-Strike и готовы собрать тысячи легких фрагов, что бродят по просторам интернета. Что же нам для этого необходимо?  Во-первых, как ни удивительно, понадобится соединение с интернетом. Модем или выделенный канал — это уже не столь важно, главное, чтобы оно было. Во-вторых, желание играть, а уж его у вас наверняка предостаточно. Итак, приступим!    Существует три способа подключения к серверам в интернете — через графический интерфейс (GUI) HL/CS, через консоль и с помощью посторонних программ.  1. Подключение к интернет-игре через GUI  Чтобы попасть в меню подключения к интернет-серверам, необходимо запустить CS, выбрать Play CS и Play Online. Если вы делаете это в первый раз, то увидите огромный список серверов и просто ip-адресов (это четыре числа, разделенные точками, которые являются уникальным адресом сервера в интернете). Весь этот список практически бесполезен, т.к. ему уже несколько лет, и внесены в него сервера Half-Life Deathmatch, а не Counter-Strike. Поэтому первым делом надо настроить фильтр. Нажимаем Filter, отмечаем are running game и из списка справа выбираем cstrike. Нажимаем Filter на панели слева и обнаруживаем, что наш список изрядно уменьшился (скорее всего, до нуля).
 Теперь необходимо ввести адрес сервера (или нескольких), на котором мы желаем поиграть (как находить такие серверы — мы расскажем позже). Для этого нажимаем кнопку Add IP Address, и в появившемся окне вводим имя или адрес и порт сервера. Например, cs.nashalife.ru или 195.14.47.58:27015. Как видите, в первом случае мы опустили номер порта, так как порт 27015 является стандартным для Counter-Strike и определяется автоматически. То есть: номер порта необходимо вводить только в случае, если он отличается от 27015.  После нажатия ОК сервер появляется в окне, где указывается его название, скорость соединения (чем больше зеленых кружочков, тем лучше), текущая карта, тип игры (должен быть Counter-Strike), текущее количество игроков и максимальное количество игроков. Эти данные для всех серверов в списке можно обновить, нажав Refresh. Более подробную информацию о сервере (имена игроков, точный пинг до сервера, его настройки и т.д.) можно посмотреть, нажав кнопку Server Info. Подключиться к серверу можно, нажав Join Game.    2. Использование консоли для подключения  Подключиться к игре через консоль сложнее. При этом нельзя выбрать сервер из списка, а требуется каждый раз вводить его адрес вручную. Поэтому использование данного метода оправдано, только если вам необходимо ввести какие-либо специфические команды перед игрой и вы точно знаете, на каком сервере хотите играть.  После запуска CS нажмите Console. Когда загрузится консоль, введите команду connect и адрес сервера (например, connect cs.nashalife.ru:27015) и нажмите Enter.
 3. Использование сторонних программ для подключения  Наиболее удобным и популярным способом подключения к серверам в интернете является использование специальных программ. Таких программ существует множество, хотя чаще всего используются HLSW, AllSeeingEye и за рубежом — GameSpy. Мы рассмотрим HLSW — как самый простой, функциональный и красивый инструмент.  HLSW — бесплатно распространяемая программа для подключения к играм в Сети. HLSW можно скачать в интернете или же взять его с нашего компакта. Кроме Counter-Strike, программа поддерживает такие игры, как Quake всех версий, UT и UT2003, Soldier of Fortune, Return to Castle Wolfenstein, Battlefield 1942 и еще целую кучу других. Программа позволяет составлять списки серверов, автоматически определяет установленные игры, имеет специальные настройки для ICQ и IRC, позволяет запускать свои конфигурации, имеет режим подключения по мере появления свободного места на сервере и множество других настроек, а также представляет массу полезной информации о серверах.    Интерфейс HLSW прост и понятен. В поле IP/port необходимо ввести адрес и порт сервера. Если сервер существует и доступен, вы тут же увидите подробнейшую информацию о нем: имена и счет игроков, пинг до сервера, его имя, текущую и следующую карты, установленные античитерские программы, аддоны и т.д. В меню Settings можно произвести дополнительную настройку программы.  Введя список серверов, вы можете отсортировать его по выбранному вами признаку и подключиться к наиболее понравившемуся вам серверу одним нажатием кнопки — все остальное программа сделает за вас.
 Поиск серверов в интернете Теперь, когда мы знаем, как подключаться к серверам, необходимо найти эти самые серверы, ведь выбор хорошего сервера — это как выбор квартиры, в которой вам придется жить. По возможности — долго и счастливо. Рассмотрим несколько наиболее распространенных способов поиска серверов.  Спросите у друзей, ведь куда как интереснее играть с приятелями, чем с полным серваком незнакомцев. Поспрашивайте в клубах, где играют ваши друзья.  "Яндех — найдется все". Введите в строке поиска любого поискового сервера фразу "сервер Counter-Strike", и вы обнаружите множество сайтов, у которых есть собственный игровой сервер. На большинстве таких серверов обитает собственное сообщество игроков, и если вы сумеете влиться в него, то обязательно обретете новых друзей.    Программы мониторинга за интернет-серверами рунета, установленные на многих игровых сайтах, также способны сослужить хорошую службу. На таких сайтах обычно приводится большой список серверов, и вы сможете без установки дополнительных программ сразу увидеть, какая карта играется на сервере и кто из игроков на нем присутствует. Примером такого портала может служить www.nashalife.ru/serverbrowser-main.html.  Сетевые настройки Half-Life/Counter-Strike Немаловажным аспектом при игре в Counter-Strike в интернете является умение управлять сетевыми настройками игры. Это можно делать двумя способами — через графический интерфейс CS (GUI) и с помощью файла config.cfg. Рассмотрим оба этих способа.  1. Управление сетевыми настройками через GUI  Управление сетевыми настройками через GUI — наиболее простой и удобный способ. Все, что вам необходимо сделать в этом случае, — запустить Counter-Strike, нажать Play CS, Play Online и в правом верхнем углу экрана выбрать ваш тип соединения и его скорость из предложенных (модемы от 14.4 до 56К, ISDN, DSL или LAN). Данный выбор автоматически подгружает предустановленные настройки в расчете на определенную скорость, и больше беспокоиться не о чем.
 Единственная проблема в данном случае состоит в том, что эти настройки рассчитаны на западные стандарты и, что особенно критично для пользователей модемов, на западные телефонные линии. Именно поэтому они далеко не всегда соответствуют российским реалиям. В таком случае требуется уже более тонкая настройка, а значит — переходим ко второму способу.    2. Управление сетевыми настройками через файл config.cfg или консоль  Для того чтобы тонко настраивать сетевые установки (и многие другие аспекты) Counter-Strike, необходимо иметь представление о файле config.cfg и некоторых переменных в игре.  Файл config.cfg, как видно из его названия, является конфигурационным файлом CS и хранит в себе все ваши настройки — от кнопок управления до цвета прицела. Найти его можно в папке, куда у вас установлен CS (обычно C:\Sierra\Half-Life\cstrike). Работать с ним можно (и лучше всего) при помощи простейшего текстового редактора — "Блокнота" (Notepad). Ниже будут перечислены и описаны переменные, отвечающие за сетевые настройки. Однако следует заметить, что значения, указанные в статье, не являются стандартом, это лишь практические наблюдения автора, которые можно изменять в соответствии с вашими нуждами и желаниями.  cl_updaterate/cl_cmdrate. Команды cl_updaterate и cl_cmdrate контролируют частоту посылки пакетов в направлениях сервер-клиент и клиент-сервер соответственно. Чем выше значения, тем чаще посылаются пакеты, а значит, больше трафик.
 Однако выставление значений ниже тех, что может выдержать соединение, не приведет к искажению реальной картины (это происходит только при большой потере пакетов), так как движку Half-Life не требуется полное соответствие работы клиента и сервера. Правда, при этом может появиться некоторый лаг (задержки и рывки в игре), т.к. потеря одного пакета при малом их общем количестве будет заметна.    А вот выставление слишком высоких значений cl_updaterate и cl_cmdrate ведет к ряду значительных и очень неприятных последствий: если соединение не успевает обработать весь трафик, возникает сильный лаг или полная потеря возможности действовать, сопровождаемая надписью CL_FlushEntityPacket в верхнем правом углу экрана (которая, собственно, и сообщает, что объем трафика слишком велик). Появление такой надписи является четким признаком необходимости уменьшить значения cl_updaterate и cl_cmdrate. К тому же завышенные значения у большого количества игроков приводят к значительному повышению нагрузки на сервер, т.к. происходит более частая посылка значительно меньших изменений, подсчет которых требует большой вычислительной мощности процессора и приводит к лагу со стороны сервера.  Для модемных соединений я рекомендовал бы значения cl_updaterate и cl_cmdrate от 7 до 10, не больше. Для скоростных соединений можно выставлять от 25 до 55 в зависимости от типа.  rate/cl_rate. Переменные rate и cl_rate отвечают за скорость передачи данных от сервера к клиенту и обратно в байтах в секунду. Помните, что в одном байте — 8 бит, так что если у вас выделенка 256 кбит/сек, ее скорость составляет всего 32 кбайт/сек.  Выставление слишком высоких значений также приводит к появлению надписи CL_FlushEntityPacket и лагам. Слишком низкие значения приводят к запаздыванию в отображении текущей ситуации.
 Для модема я бы рекомендовал значения от 2500 до 3500. Для скоростных соединений — от 7000 до 20000 (значения больше 20000 не поддерживаются движком HL и уменьшаются до этой цифры).    cl_allowdownload/cl_download_ingame/cl_allowupload. Команды cl_allowdownload, cl_download_ingame и cl_allowupload отвечают за скачку и закачку нестандартных и отсутствующих объектов с сервера и на сервер. Допустимыми значениями для них являются 1 (разрешить) и 0 (запретить).  cl_allowdownload отвечает за скачку с сервера объектов при подключении — выставленный в 0 не позволит скачивать карты прямо через CS, но полезен при наличии большого количества необязательных объектов (переделанные картинки, предметы и т.д.).  cl_download_ingame запрещает или разрешает скачку объектов (в основном лого игроков) прямо во время игры. Выставленный в 0 не позволит видеть лого, рисуемые игроками в игре.  cl_allowupload позволяет определить, будут ли ваши объекты (все те же лого) закачиваться на сервер. Выставленный в 0 никому не позволит любоваться вашим прекрасным логотипом.  Значение 0 (запрещающее скачку/закачку) для всех этих команд рекомендуется только для пользователей модемов при проблемах со связью.  Все описанные переменные можно вводить прямо в игре через консоль.  Заключение В заключение этой статьи хочется предаться восторгам, сказав, что игра в интернете — это самое лучшее, что есть в Counter-Strike. Как сказал кто-то из классиков, играя в интернете, вы сможете "познакомиться со множеством замечательных людей и убить их".  Мы попытались рассмотреть все то, что позволит вам начать свой путь к вершинам славы Counter-Strike в Сети — установка, подключение, поиск серверов, сетевые настройки — теперь дело за вами.  Держите палец на курке — и удачных вам фрагов!    Статья подготовлена командой портала НашаLife (www.nashalife.ru). Nashalife | Newbie и Nashalife | Segr Всего обоев: 48 Новостей: 5 Все новости по игре 31.05.2010 - Фанат Counter-Strike выслеживал жертву полгода23.03.2010 - Удача читера переменчива19.01.2010 - Фанат Counter-Strike готов на убийство21.01.2008 - Бразилия против игр12.10.2007 - The Orange Box и Ко Статей: 49 Все статьи по игре 29.03.2006 - Карта для Counter-Strike31.03.2005 - Киберспорт. Дом летающих унитазов31.03.2005 - Новые боты “Контры“. Повышаем мастерство ботов в Counter-Strike24.02.2005 - Коды по "Counter-Strike" (easter eggs)24.11.2004 - Киберспорт. Counter-Strike27.10.2004 - Киберспорт. Counter-Strike30.08.2004 - Киберспорт. Counter-Strike29.08.2004 - Киберспорт. Counter-Strike28.07.2004 - Киберспорт. Unreal Tournament 200427.07.2004 - Киберспорт. Counter-Strike06.07.2004 - Киберспорт. Counter-Strike06.07.2004 - Киберспорт. Unreal Tournament 200409.06.2004 - Киберспорт. Counter-Strike02.06.2004 - Киберспорт. Counter-Strike02.06.2004 - Киберспорт. Quake III Arena25.05.2004 - Киберспорт. Warcraft III25.05.2004 - Киберспорт. Counter-Strike19.05.2004 - Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne19.05.2004 - Киберспорт. Counter-Strike29.04.2004 - Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne31.03.2004 - Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne17.03.2004 - Киберспорт. Counter-Strike01.03.2004 - Киберспорт. Counter-Strike16.02.2004 - DEATHMATCH. Counter-Strike24.12.2003 - DEAHTMATCH. Counter-Strike23.12.2003 - Deathmatch. Counter-Strike06.11.2003 - Counter-Strike11.07.2003 - Киберспорт. Counter-Strike28.05.2003 - Киберспорт. Counter-Strike07.04.2003 - Киберспорт. Quake III Arena07.04.2003 - Киберспорт. Counter-Strike21.03.2003 - Киберспорт. Counter-Strike22.01.2003 - Киберспорт. Counter-Strike06.12.2002 - Киберспорт. Counter-Strike05.11.2002 - Киберспорт. Counter-Strike03.10.2002 - Киберспорт. Новости Deathmatch03.10.2002 - Киберспорт. Counter-Strike13.09.2002 - Киберспорт. Counter-Strike: Психология каунтерстрайкера09.09.2002 - Киберспорт. Counter-Strike04.06.2002 - Киберспорт. Counter-Strike04.06.2002 - Киберспорт08.04.2002 - Шкурные интересы. Создание скинов для Counter-Strike и Half-Life30.01.2002 - Лидер команды в Counter-Strike30.01.2002 - Клубные новости28.01.2002 - Counter-Strike26.12.2001 - Counter-Strike26.12.2001 - Клубные новости17.12.2001 - Коды по "Counter-Strike" (easter eggs)20.03.2001 - Руководство и прохождение по "Counter-Strike"
|