Вход в систему
Информация по игре "Mafia 2"
Видео
PCX360PS3 Трейлеры
Инструменты торговли. Или пушки решают все.
|
PCX360PS3 Special
Сотрудники «Игромании» делятся своими впечатлениями от просмотра игры на GC 2007...
|
PCX360PS3 Special
Сотрудники «Игромании» делятся своими впечатлениями от просмотра игры на GC 2007...
|
PCX360PS3 Special
Интервью с Джеком Скалиси – креативным директором Mafia 2.
|
PCX360PS3 Трейлеры
Живой пример локализации от "1C". Выбрать английскую дорожку в игре бу...
|
PCX360PS3 Special
Разработчики рассказывают о технологических аспектах второй части знаменитой ган...
|
PCX360PS3 Трейлеры
Вито Скалетти, родился на Сицилии в 1925 году. А что еще мы о нем знаем?
|
PCX360PS3 Трейлеры
Впечатляющие возможности технологии NVIDIA PhysX: эффектные взрывы, пылающие авт...
|
PCX360PS3 Special
"Он убивает не потому, что хочет этого, а потому, что должен". Первый ...
|
PCX360PS3 Трейлеры
Потрясающая нарезка, за одну минуту рассказывающая о жизни американских гангстер...
|
PCX360PS3 Геймплей
Демонстрация одной из сюжетных миссий.
|
PCX360PS3 Трейлеры
Видео с E3 2009.Зима. Вито с напарником наблюдают за дорогой из окон дома. Парни...
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Mafia 2Автор: Игорь Асанов
Полный текст
«Я мечтал о деньгах, машинах, женщинах, уважении, свободе. Думаю, что я получил все это… более или менее» — эти слова Вито Скалетты, главного героя Mafia 2, лучше всего выражают суть игры. Пускай тут не так уж и много (а точнее, совсем нет) свободы, зато женщин, денег, хорошей музыки, врагов и особенно машин — хоть вагонами грузи. Пора привыкатьНаверное, вот так раскладывать Mafia 2 на составные части — это самое недостойное, что можно сделать с сиквелом самой кинематографичной игры на PC. Но правда такова — после прохождения в душе не остается ровным счетом ничего, что позволило бы еще семь лет с придыханием ждать следующей части. Я вряд ли через месяц вспомню, как там звали сестру главного героя, или захочу внезапно собрать все фотографии из журнала Playboy, раскиданные по игре. Как ни странно, но Mafia 2 проваливается именно в том, что ждали от нее больше всего, — она не трогает; там некому сопереживать, некого провожать до дома под луной и совершенно некого оплакивать. Человек, досмотревший до конца «Однажды в Америке», «Славных парней» и «Крестного отца», едва ли откроет здесь для себя что-то новое. Кроме неутешительного, но само собой напрашивающегося вывода, что жизнь коротка, нелепа и слишком уж многое в ней никак не зависит от нас.
В жизни Вито Скалетты главной направляющей силой всегда был лучший друг Джо, вместе с которым они били витрины в юности. Он же встретил его на вокзале после возвращения с войны (куда Вито был отправлен вместо тюремного срока за кражу), и вдвоем они прошли весь короткий путь по кривой криминальной дорожке. У героев не так уж много времени (все пятнадцать глав проходятся максимум часов за 10), поэтому и на моральные терзания его просто не остается. В отличие от таксиста Томми Анджело с его честными-пречестными голубыми глазами, Вито — настоящая шпана и не гнушается выполнять грязные поручения толстого, словно навозный жук, председателя рабочего профсоюза, а в какой-то момент легко соглашается поучаствовать в торговле героином. Все это, конечно, очень расходится с образом непутевого сына из религиозной семьи, который может возникнуть у нас после нескольких первых глав игры. Но в Mafia 2 не только на заправках и в магазинах работают абсолютно одинаковые персонажи — здесь даже главные герои выписаны из рук вон плохо. Вито всю игру с каменным лицом делает только то, что ему говорят (один раз, правда, срывается спасти жизнь старому мафиози, которому был многим обязан), Джо ни разу не выходит за рамки простоватого плейбоя, любителя ярких рубашек и борделей, а остальные персонажи умирают или исчезают даже раньше, чем успеваешь запомнить их имена. Мамбо итальяно
При этом первая и вторая половина игры поразительно контрастируют друг с другом по уровню проработки и погружения. В самом начале Mafia 2 выглядит словно лучшая игра на свете — ее любишь уже заранее, несмотря на простенький и топорный военный эпизод в стиле Call of Duty, который хочется промотать как можно быстрее. Зимний Эмпайр-Бэй в рождественских гирляндах, снег, медленно падающий под музыку Дина Мартина, и Вито в военной шинели, возвращающийся в родной итальянский квартал, — эту сцену хочется растянуть настолько, что невольно сбавляешь шаг и охотно заговариваешь со случайными прохожими. В забегаловке около дома окликает старая подруга, которая на вопрос «как дела?» отвечает, что собирается готовить ужин для мужа и двух детей. Слушая ее глупое щебетание в духе «естественно, я вышла замуж, ведь мне уже 21 год!», особенно остро чувствуешь, что Вито, со своими военными наградами и шинелью, чужой на этом празднике жизни.
Второй раз просветление наступает лишь примерно посередине игры, когда, загремев в тюрьму за одну неудачную операцию с госсобственностью, Вито проводит там шесть лет. Он — даже не член мафии, а всего лишь мелкий гангстер, который одним боком успел поучаствовать в делах больших людей. Никто не знает его имени, не наймет ему всесильного адвоката и не устроит побег из тюрьмы. Выйдя на свободу, Вито обнаруживает, что за время его отсутствия в мире успели изобрести рок-н-ролл, выросшая в мирное время молодежь ходит в ярких жилетках и с набриолиненными волосами и обнимается в стремительных хромированных кабриолетах, пришедших на смену медленным лупоглазым предвоенным машинам. Если в первой части годы текли незаметно, а вокруг нас менялись только автомобили (да и то как-то постепенно), то здесь мгновенный переход от хмурых, заснеженных 40-х в кричаще яркие 50-е просто ослепляет своей неожиданностью. Вдобавок этому предшествует невыносимо длинный эпизод, проведенный в окрашенных гадко-зеленой краской коридорах тюрьмы (кто бывал в российских военкоматах и больницах, поймет, о чем я), что лишь усиливает эффект. В этот момент просто физически хочется вздохнуть полной грудью, включить радио, сесть за руль и гнать, гнать на полную катушку навстречу новой жизни. Просто рутина
Тем более что вездесущий Джо как раз обещает ее устроить — он везет друга в бордель, знакомит с капорегиме одной из влиятельных семей, благодаря которому их обоих принимают в мафию. Вито обзаводится новым домом и машиной, сорит деньгами, а мы в счастливом неведении полагаем, что все предшествующие события были лишь большим-большим прологом, а вот сейчас начнется настоящая игра. С интересными персонажами, необычными поворотами сюжета и разнообразными миссиями. Но когда в десятый раз просыпаешься от треска телефона в прихожей, одеваешься, хватаешь машину и после долгого-долгого перегона и пары статичных кат-сцен получаешь очередной заказ на устранение неугодного семье человека с итальянской фамилией (как его там — Чиполлино, Челентано, Берлускони?), потихоньку понимаешь, что это и есть вся игра. В отличие от первой части, которая постоянно выдавала что-то неожиданное, предлагая то поучаствовать в настоящих гонках, то проводить до дома симпатичную дочку бармена, Mafia 2 почти не умеет удивлять. Семьдесят процентов игры занимают простые перегоны из точки А в точку Б (погони случаются пару раз за игру, полиция особо не досаждает), иногда сопровождающиеся тиканьем таймера. Ну а оставшиеся тридцать — довольно простой, даже примитивный по сегодняшним меркам экшен от третьего лица с укрытиями и полным отсутствием удовольствия от стрельбы (врагам не помешала бы реалистичная физика тел, а оружию — нормальная отдача). От сравнения с каким-нибудь Kane & Lynch 2: Dog Days спасает только то, что в важных для сюжета местах перестрелки все-таки очень здорово срежиссированы: подстреленные враги падают через перила (все анимации заранее просчитаны), колонны разлетаются на куски, а машины взлетают на воздух от одного попадания в бензобак. Заводи мотор, Вито
Такой расклад объясняется очень просто — машины в игре сделаны чуть ли не лучше всего остального. Кроме того, что к этому располагает сама эпоха (обязательно посмотрите наш материал со сравнением игровых моделей и их реальных прототипов), так еще и управлять ими — одно удовольствие. Езда по скользкой дороге на медленных и тяжелых машинах чем-то напоминает балансирование на канате: стоить чуть ошибиться — и неуправляемый чемодан уже оказался на встречной полосе. Разумеется, для того, чтобы не лишать себя этого удовольствия, необходимо включить в настройках игры «симуляторную» физику. Моделей машин на этот раз не так много — всего 37, но каждая проработана с маниакальным вниманием к деталям (не хватает только вида из кабины) и узнается даже по звуку. Словом, если рассматривать Mafia 2 как симулятор машин эпохи 40-50-х годов, то равных ей в этом нет. Как, впрочем, и во внимании к деталям. Некоторые почему-то ставят игре в вину полное отсутствие активности и побочных заданий в городе, но кому нужно заниматься перегоном угнанных машин и грабежом магазинов, если каждая подворотня, каждый фасад в Эмпайр-Бэй вылеплены вручную? Во время миссий то и дело оглядываешься по сторонам, поражаясь детализации интерьеров, а спускаясь по лестнице, можно встретить подслушивающую под дверью уборщицу, которая тут же смущается от нашего появления. Понятно, что все эти мизансцены заранее просчитаны и происходят почти исключительно на нашем пути, но дотошности 2K Czech не перестаешь удивляться даже во второй и третий раз. * * *Выдает чехов только типичный восточноевропейский подход к полировке игры — в этом плане Mafia 2 отличается от GTA 4 примерно как «Шкода» от «Фольксвагена». Камера в помещениях вместо спины героя частенько показывает лишь кусок потолка, чекпойнты расставлены так, что одну и ту же миссию приходится проходить по несколько раз из-за дурацкой дизайнерской ошибки, а убивают в игре быстро и неожиданно (врагов часто не видно из-за укрытий). Жаль, что огромные бюджеты Take-Two Interactive были потрачены только на создание красивейшего мира, изумительных машин и лицензирование всех лучших музыкальных композиций 50-х. Мы бы предпочли нормального сценариста и режиссера. Оценка: 7,5
Всего скриншотов: 108 Новостей: 37 Все новости по игре 23.07.2010 - Блиц-новости29.09.2010 - Четыре добавки для Mafia 216.09.2010 - Джо в поисках приключений13.09.2010 - Блиц-новости07.09.2010 - Мафия крышует теннис07.09.2010 - Блиц-новости03.09.2010 - Блиц-новости06.09.2010 - Блиц-новости31.08.2010 - Mafia 2 объявляет вендетту31.08.2010 - Блиц-новости27.08.2010 - Блиц-новости25.08.2010 - За покупателями Mafia 2 будут следить24.08.2010 - Сюрпризы для покупателей Mafia 219.08.2010 - UNICO National против Mafia 203.08.2010 - Набор настоящего мафиози30.07.2010 - Блиц-новости22.07.2010 - 2K Games отдает Mafia бесплатно19.07.2010 - Mafia 2 глазами рядового бандита13.07.2010 - Блиц-новости07.07.2010 - Mafia 2 больше похожа на Alan Wake05.07.2010 - Блиц-новости30.06.2010 - Mafia 2 прячет концы в воду23.06.2010 - Блиц-новости16.06.2010 - E3: Пресс-конференция Sony09.06.2010 - Блиц-новости27.05.2010 - Mafia 2 для настоящих гангстеров25.03.2010 - Блиц-новости04.03.2010 - Блиц-новости08.03.2010 - Playboy и Mafia 2 объединились02.09.2009 - Take-Two не спешит выпускать игры27.05.2009 - Take-Two откладывает игры18.12.2008 - BioShock 2 выйдет до ноября10.12.2008 - Mafia 2 не только для Vista08.12.2008 - Mafia 2 добавят лоска08.04.2008 - Секреты мафии12.03.2008 - Мафия отсиживается в подполье09.01.2008 - Take-Two купила мафию Статей: 14 Все статьи по игре 20.10.2010 - Коды по "Mafia 2" (читательские хинты)20.10.2010 - Коды по "Mafia 2" (читательские пасхалки)23.08.2010 - Mafia 227.08.2010 - Mafia 224.08.2010 - Я за машину Родину продал. Mafia 220.08.2010 - Пять мафиозных семей22.07.2010 - Mafia 2 - знакомство с превью-версией24.09.2009 - Mafia 2 - впечатления Олега Ставицкого17.07.2010 - А еще шляпу надел. Mafia 229.01.2010 - Расписание праздника08.03.2009 - Расписание праздника05.06.2009 - Однажды в Чехии. Mafia 209.06.2008 - Мафия бессмертна. Mafia 208.03.2008 - Главные игры 2008 года Файлов: 2 Все файлы по игре |