Вход в систему
Информация по игре "Alan Wake"
Видео
X360
Игра, где кошмарные сны становятся явью… Эффектный трейлер с выставки X10.
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Alan WakeАвтор: Александр Кузьменко
Полный текст
Alan Wake — настоящая отрада олдскульщика, последний из могикан, практически вымирающий вид, динозавр. Эта игра из того времени, когда одна ловкая идея вроде slo-mo могла стать основой для целого поджанра шутеров (был успешно открыт, развит и закрыт дилогией Max Payne), а таким вещам, как драматически поставленная кат-сцена или хорошо прочитанный актером диалог, еще было принято удивляться. Alan Wake — долгострой даже по сегодняшним меркам: игра была анонсирована уже шесть (!) лет назад, а после первой и последней публичной демонстрации на Х06 Remedy на три долгих года пропали с радаров. Как потом выяснилось, за это время Alan Wake была переделана практически полностью, и единственное, что осталось от изначального варианта, — сюжет про писателя Алана Уэйка, который в поисках вдохновения приезжает в маленький горный городок Брайт-Фоллз, где за внешним фасадом провинциальной респектабельности и спокойствия на самом деле, как и положено, творятся жуткие мистические дела. Алан исчезает в полдень
Alan Wake оказался на Х10 в сопровождении бессменного Сэма Лэйка (он же — Сами Ярви, он же — первое лицо Макса Пейна), автора сценария и главного идеолога всех игр Remedy. Вместо «здрасьте» Сэм чуть ли не с порога сказал фразу, которую от него ждали всю последнюю пятилетку: работы над игрой закончены. Дальше тянуть уже некуда, главный долгострой нулевых завершен и официально появится на полках во второй половине мая. Пользуясь случаем, «Игрополис» под чутким руководством Лэйка провела у телевизора с запущенным Alan Wake почти целый час, и, судя по первым впечатлениям, это очень похоже именно на ту игру, которую мы ждали все эти годы. У Alan Wake есть совершенно уникальное настроение, свой, ни с чем несравнимый, нарратив. История о том, как популярный писатель потихоньку сходит с ума, подается как бы в прошедшем времени — ее за кадром пересказывает сам главный герой. Но этот прием, опробованный Remedy еще в Max Payne, здесь безупречно вписан в механику: вот вы бежите по горной тропинке, а Уэйк комментирует: «…и в тот момент в отсветах луны я вдруг увидел чью-то тень, огромный силуэт, который поднимался над деревьями». Вы проходите еще десять метров... и ну да, прямо перед вами, в отсветах луны, тянется зловещая тень. А уж когда через полчаса игры в руки Уэйка попадают отрывки из рукописи собственного романа, который он никогда не писал (по крайней мере, не помнит этого), случается полный катарсис. Дело в том, что события, описанные в этой рукописи, с пугающей точностью начинают повторяться и в реальном мире. На этом — больше ни слова о сюжете: Alan Wake относится ровно к той категории игр, закрученной истории которых нужно удивляться исключительно самому. Один в темноте
Еще один момент, с которым до сегодняшнего дня все было не то чтобы очень понятно, — геймплей. Так вот, после получасовой беготни по ночному лесу и первого боя с потусторонним особенно отчетливо вспомнилась наша прошлогодняя фраза о том, что «не ту игру, похоже, назвали Alone in the Dark». И действительно: через пять минут выясняется, что карманный фонарик, который Алан постоянно держит перед собой в дрожащей ладони, — это чуть ли не важнейший элемент геймплея, а пальчиковые батарейки — ценнее, чем патроны для дробовика. Единственные враги, которых мы встретили за первые минуты игры, — мечущиеся по кустам черные силуэты лесорубов в желтых касках и красных жилетах. Некоторые из них еле переставляют ноги, другие — бодро шагают к вам навстречу, размахивая какой-нибудь монтировкой или топором, а третьи — с безумным визгом носятся вокруг и постоянно пытаются зайти со спины, наброситься и начать душить. Единственное, чего агрессивно настроенные тени хоть немного боятся, — луч вашего фонарика.
Правильное использование света — ключевой момент в Alan Wake. На первый взгляд все вроде выглядит как в типичном шутере от третьего лица: вы бегаете и стреляете по врагам из пистолетов и дробовиков. Однако таким образом можно всадить в гадов хоть всю обойму: реальный вред пули принесут, только если одновременно стрелять и светить, на манер столичной милиции, фонариком в лицо врагу. На первых порах это достаточно непривычно, но потом вы просто заучиваете несложный алгоритм: фонарик-засветка-выстрел, фонарик-засветка-контрольный. Научиться при этом следить не только за количеством патрон в обойме, но и за состоянием батареек (моментально садятся, если вы долго фокусируете луч на призраках) — уже вторая ступень мастерства. Третья — делать все то же самое, но в постоянном движении: тени всегда прут с разных сторон, так что если хоть на секунду замешкаетесь — набросятся толпой и свалят с ног.
Другой момент, о котором всегда нужно помнить, — предельно интерактивные декорации. Во время перестрелок хоть краем глаза нужно обязательно изучать всю окружающую обстановку на предмет всяких случайных выключателей, ламп, рубильников и дизельных электрогенераторов. Даже небольшой островок света — уже непреодолимая преграда для теней, поэтому будьте смелее, экспериментируйте, обманывайте гадов и заманивайте их в световые ловушки — батареек на всех желающих все равно не напасешься. Конечно, боевая система потребует привыкания. Противники даже на первых этапах не дают поблажек и не станут ждать, если вы вдруг замешкаетесь. При этом, в худших традициях survival horror, большую часть времени мы проводим в перебежках от одного более-менее безопасного сарая с патронами до другого, а боеприпасов не хватает даже на то, чтобы застрелиться (не забывайте также про батарейки, которые в ночном лесу, как известно, далеко не под каждым кустом лежат). * * *Alan Wake — объективно самый необычный и ожидаемый X360-эксклюзив. Эта игра требует гораздо более сосредоточенного внимания, чем мы могли себе позволить. Но даже из того, что было увидено на Х10, понятно, что Remedy за все эти годы явно не уронили марку. По уровню постановки, по умению заинтриговать сюжетом, по тем дрожащим рукам, которыми вы уже через десять минут после начала будете нервно придерживать геймпад, можно сделать предварительный вывод: в мае у нас, похоже, намечается шедевр. Не меньше. Всего скриншотов: 34 Новостей: 29 Все новости по игре 05.04.2010 - Блиц-новости01.04.2010 - Для Alan Wake не нашлось разработчиков25.03.2010 - Все слухи о сценарии Alan Wake – ложь15.03.2010 - Alan Wake дополнят в этом году22.02.2010 - Alan Wake не собираются выпускать на PC12.02.2010 - Alan Wake никогда не выйдет на PC12.02.2010 - Блиц-новости21.01.2010 - Alan Wake ответит на все вопросы08.01.2010 - Alan Wake в формате сериала22.12.2009 - Crackdown 2 и Alan Wake не заставят долго ждать13.11.2009 - Майский Alan Wake 04.11.2009 - Финал Alan Wake будут держать в тайне18.08.2009 - Блиц-новости04.08.2009 - Фанаты Alan Wake написали петицию15.07.2009 - Alan Wake не выйдет на PC?13.07.2009 - Remedy даже не думает о РС07.07.2009 - Alan Wake сперва на Xbox 360?17.06.2009 - Alan Wake подружился с Umbra02.06.2009 - Alan Wake проигнорирует персоналки01.06.2009 - Блиц-новости30.03.2009 - Alan Wake и плохая погода22.01.2009 - Блиц-новости02.10.2008 - Alan Wake покажут в кинотеатрах23.07.2008 - Alan Wake не пустят на TGS 200822.07.2008 - Alan Wake поедет в Токио?08.04.2008 - Блиц-новости28.01.2008 - Alan Wake: детали на подходе?23.01.2008 - Чего ждет Alan Wake?12.11.2007 - Microsoft пугает игроков Статей: 8 Все статьи по игре 06.03.2010 - X10: Гонка вооружений. Microsoft продолжает прокачивать Xbox 360 эксклюзивами05.03.2010 - Alan Wake29.01.2010 - Расписание праздника23.07.2009 - Alan Wake22.11.2006 - Репортаж с выставки X0626.04.2006 - Alan Wake02.08.2005 - Good Day L.A. Полный отчет о E3’200505.07.2005 - Первый взгляд. Alan Wake
|