Вход в систему
Информация по игре "Mass Effect 2"
Видео
PCX360
Новая потенциальная напарница Шепарда – изобретательная и таинственная воровка К...
|
PCX360
Еще один союзник капитана Шепарда – типичный представитель саларианской расы.
|
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Mass Effect 2Автор: Георгий Курган
Полный текст
Mass Effect — это проект, который можно не любить, но нельзя игнорировать. Два года назад, когда игра только вышла, все (в том числе редакция «Игромании») в голос говорили о новом витке развития в жанре ролевых игр, о переосмыслении ценностей и о еще более тесном сближении интерактивных развлечений и кинематографа. Как видно теперь, никаких чудес не произошло. В Dragon Age: OriginsBioWare вернули эльфов, гномов и многоступенчатую прокачку персонажей, а подражателей у Mass Effect за все время появилось всего двое. Из них первый проект — Alpha Protocol — все никак не желает показываться, а в посредственной Rise of the Argonauts дальше копирования системы диалогов дело так и не зашло. И тем не менее тогда, на исходе 2007 года, BioWare сделали нечто удивительное. Во-первых, они выпустили игру, которая резко выделялась среди собратьев по жанру своим сеттингом. Это была научно-фантастическая RPG со звездолетами и инопланетянами вместо лошадей и эльфов соответственно. Во-вторых, нехарактерный для жанра геймплей: много стрельбы, перебежек, возни с укрытиями и гранатами, а кроме того — упрощенная до предела ролевая система (многих хардкорных игроков это обижало до глубины души).
Зачем разработчикам понадобились все эти условности — становилось ясно буквально с первых часов игры. Вместо копаний в экране прокачки и многочасовой возни с экипировкой на первый план выходили персонажи, зрелищность и диалоги. Пластмассовые куклы и говорящие головы, которые в ролевых играх традиционно имитировали живых людей, сменились живыми, страстными героями, которые активно жестикулировали в процессе разговора, запросто могли наорать друг на друга или скорчить злобную гримасу и отвесить собеседнику хук справа. Виртуальный оператор в то же время изгалялся как мог и выбирал самые удачные ракурсы. В результате получилась игра, которая как никакая другая заслуживала пафосного определения «космическая опера». Опыт работы со вселенной «Звездных войн» Джорджа Лукаса позволил BioWare создать проект сопоставимых масштабов. Космические солдаты в сияющих доспехах, причудливые инопланетяне, переливающиеся огнями палубы звездолетов, огромные станции-города — это и был Mass Effect. Эффект массы
Mass Effect 2 важен еще и потому, что это первый за много лет сиквел к игре BioWare, разработанный силами самой BioWare. Продолжения для Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights делали Obsidian Entertainment, вечные сайдкики канадской студии. Сама же BioWare не занималась развитием своих игр со времен Baldur’s Gate 2, то есть почти десять лет. Всем было очень интересно посмотреть, что же у них получится, — в последнее время все игры канадцев делались по схожему шаблону. Его обязательные элементы: главный герой — обыватель от сохи, которого неожиданно принимают в какой-нибудь древний орден по борьбе со злом, а также харизматичный главный злодей, который всегда оказывается всего лишь прикрытием для куда более страшной угрозы. С Mass Effect 2 такой трюк, конечно, уже не сработал бы: к моменту завершения первой части игры главный герой, капитан Шепард, и так стал прославленным витязем, спасителем галактики и победителем Властелина — огромного мыслящего насекомоподобного корабля, который планировал уничтожить разумную жизнь в галактике ради каких-то личных нужд. Казалось бы, высшая точка карьеры достигнута, время заводить семью, брать ипотеку на альфе Центавра и открывать малый бизнес. Но у разработчиков были другие планы, поэтому во время выполнения рутинной патрульной миссии Шепард… погибает. Дети капитана Гранта
Тут важно понимать, что сценаристам нужно было решить сразу несколько задач: во-первых, надо было угодить поклонникам серии, которые уже в первой части навидались всякого. Во-вторых, нельзя было забывать о новых игроках, которых ни в коем случае нельзя было утомлять старыми взаимоотношениями Шепарда, вникнуть в историю которых — сама по себе непростая задача. Ну и, в-третьих, нужно было как-то объяснить, какого дьявола Шепард снова носится по галактике, набирая на свой корабль совершенно новую команду головорезов? Поэтому завязка следующая: когда неизвестный корабль атаковал «Нормандию», Шепард действительно погиб. Разумеется, не насовсем: человеческая национал-патриотическая корпорация «Цербер» буквально купила тело капитана на черном рынке и потратила два года на его воскрешение. Напомним, «Цербер» — это те самые неприятные люди, которые были причиной наших неприятностей буквально в каждом втором второстепенном квесте оригинальной Mass Effect. В основном они были известны тем, что проводили какие-то антигуманные эксперименты, которые вечно выходили из-под контроля. И вот теперь этим мерзавцам понадобился Шепард. К счастью, не для опытов: Призрачный человек, заядлый курильщик и глава корпорации, озабочен надвигающимся вторжением Жнецов — расы упомянутых выше мыслящих космических кораблей. Так уж вышло, что эти насекомоподобные агрессоры проявляют подозрительный интерес к человеческой расе: используя своих новых союзников, таинственных Собирателей (тоже похожих на летающих тараканов, только уже антропоморфных), они похищают целые людские колонии. Пока масштабы угрозы небольшие: исчезло несколько поселков в отдаленных мирах, но «Цербер» уже насторожился и теперь предлагает Шепарду разобраться в этом вопросе, а между делом — спасти остальную галактику от Жнецов.
Структура повествования и вообще подход к сюжету в сиквеле заметно изменились. С момента уничтожения Властелина прошло уже два года, и все это время Шепард считался мертвым. Его успели позабыть, Альянс былых заслуг не признает, Совет отказывает в аудиенции. Все чаще спаситель разумной жизни в галактике слышит в свой адрес бестактное: «А ты вообще кто такой?!» Сам капитан, что характерно, изменился мало: это прежний прямолинейный солдафон, который в зависимости от действий игрока может произносить вдохновенные речи перед командой, а может беспощадно бить по лицу мелкого жулика на обшарпанном складе. Еще одна новость относительно структуры игры: побочные квесты теперь не такие занудные, как прежде. На бронетранспортере больше ездить не нужно, читать десятки страниц дневников и архивных записей — тоже. Нас сразу доставляют к месту действия, причем задания далеко не всегда сводятся к зачистке помещений — в одной из миссий, например, нужно под шквальным огнем противника реактивировать двигатели терпящего крушение корабля, чтобы тот не упал на планету и не придавил колонию. Дети лейтенанта Шмидта
Главное, что нужно знать о Mass Effect 2, — это издевательски огромная игра, по времени прохождения сравнимая с Dragon Age. Честно решив набрать в команду всех мыслимых персонажей, выполнить персональный квест каждого из них и выслушать все душеизлияния, я потратил на игру больше пятидесяти часов — и при этом физически не успел побывать во всех возможных звездных кластерах и просканировать все планеты на предмет доступных второстепенных квестов. Для тех, кого такие масштабы пугают, есть хорошая новость: делать все это не обязательно. Некоторые персонажи присоединятся к Шепарду по сюжету, некоторых можно просто проигнорировать. Пару десятков часов можно скостить, если не будете беспардонно расспрашивать каждого NPC о его личной жизни и политической обстановке в звездной системе. И что характерно — при этом вам все равно удастся получить необходимую информацию о сюжете, да и до финала получится добраться в любом случае. Гибкость — признак хорошего тона для любой современной ролевой игры, но в случае с Mass Effect 2 есть еще один любопытный нюанс: если вы будете игнорировать все необязательные диалоги, изменится не только скорость прохождения, но и жанр игры. Дело в том, что боевая система во второй части стала настолько близкой к полноценному экшену, насколько это вообще возможно. Девять из десяти заданий в Mass Effect 2 заканчиваются перестрелкой, в процессе которой укрытиями предстоит пользоваться не реже, чем в Gears of War. Появилась необходимость перезаряжать оружие и собирать патроны, добивать ползущих по земле противников (помните: если у них нет ног, это не значит, что они не могут вас застрелить!) и все время следить, чтобы какая-нибудь сволочь не обогнула отряд с фланга или не пошла в штыковую. Так вот, если вы решите ограничиться базовой информацией о сюжете, вся эта стрельба и суета займет большую половину игры.
Мы такой стиль прохождения не рекомендуем: персонажи в Mass Effect 2 попадаются интересные. Сразу видно, что сценаристам очень хотелось переплюнуть самих себя, поэтому подчас их герои выглядят так, будто пришли в игру из телесериала «Остаться в живых». Если у вас есть задание завербовать в команду наемного убийцу, будьте готовы к тому, что он окажется зеленокожим ящером, который умирает от неизлечимой болезни, сутками медитирует в собственной каюте и мечтает напоследок встретиться с сыном, которого не видел десять лет. А если в вашем отряде оказался сухой и скучный ученый, нет ничего удивительного, если в разговоре с ним выяснится, что он пишет трогательные письма племяннику, а в молодости подрабатывал артистом эстрады. Кроме того, если вы не уделите должного внимания подбору кадров, неизвестно еще, чем закончится игра. В финальной миссии участвует вся команда, причем героям дважды приходится разделяться на два отряда. Если один из них будет недоукомплектован — кто-то почти наверняка погибнет. У нас не было возможности проверить это лично, но в одном из интервью разработчики намекали, что при неудачном стечении обстоятельств до финала может не дожить и сам Шепард.
Скандалы, интриги, расследованияКлючевой вопрос, на который предстоит ответить: стала ли игра лучше за прошедшие два года? С одной стороны — да, безусловно. Побочные квесты стали собраннее, исчез громоздкий инвентарь, а боевая система теперь сможет разбудить любого, кто заснул во время длинного диалога. С другой стороны, авторы как будто берегут идеи для третьей, заключительной части игры и работают вполсилы. В противном случае нам непонятно, как можно, имея на руках огромный мир и проработанную вселенную, не задействовать в сюжете и половины звездных систем, заставляя игрока выполнять по два сюжетных квеста на одной и той же планете? Зачем нужны крутые персонажи, если они практически никак не взаимодействуют друг с другом (а если взаимодействуют, то, как правило, с минуту ругаются, после чего расходятся по углам и друг о друге больше не вспоминают), а все больше плачутся Шепарду в жилетку? Мелких претензий можно предъявить целый вагон. Мало оригинальных квестов: стрелять приходится чаще, чем думать. Дизайн уровней оставляет желать лучшего: каждая планета уникальна, но интерьеры зачастую повторяются, очень легко заблудиться. Наконец, в Mass Effect 2 нет ни одного приличного злодея (за всех отдувается некий генерал Собирателей, который появляется в кадре от силы три-четыре раза, а в конце бесславно гибнет), и даже Призрачный человек — уж на что скользкий тип — честно выполняет условия сделки, а финальные титры застают его с озадаченным выражением лица.
* * *Если продолжить аналогию со «Звездными войнами», то первая часть Mass Effect по производимому впечатлению будет сравнима с пятым эпизодом: эффектная, неожиданно взрослая и даже мрачная игра. Сиквел же скорее похож на «Новую надежду»: вроде бы и сеттинг интересный, и сюжет достойный, и персонажи яркие, но в то же время игра полна наивных дизайнерских ошибок, которых от BioWare ждешь в последнюю очередь. Хардкорных игроков, которые были недовольны первой частью, разработчики не смогут переубедить и теперь: к сиквелу Mass Effect стал еще меньше похож на традиционную ролевую игру и еще больше — на научно-фантастический боевик. Но свою задачу создатели выполнили: довели до ума механику и вывалили на фанатов столько нового контента, что можно захлебнуться. Главное теперь — сделать третью часть как минимум в два раза лучше. Иначе никаких «Звездных войн» не получится. Реиграбельность — да Классный сюжет — да Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 70% Геймплей: 9 Графика: 8 Звук и музыка: 9 Интерфейс и управление: 8 Дождались? Главные проблемы у Mass Effect 2 случаются там, где их меньше всего ждешь: в режиссуре и работе с персонажами. Тем не менее это все еще самая масштабная, зрелищная и профессионально поставленная ролевая игра в Солнечной системе. Рейтинг «Мании»: 9,0 «Великолепно» Всего скриншотов: 41 Новостей: 38 Все новости по игре 04.05.2010 - Блиц-новости03.05.2010 - Блиц-новости07.04.2010 - SR2 Normandy собрали из Lego26.03.2010 - Mass Effect 3 уже в руках дизайнеров23.03.2010 - Блиц-новости22.03.2010 - Блиц-новости19.03.2010 - Mass Effect ежемесячно18.03.2010 - Фанаты BioWare хотят романтики17.03.2010 - Блиц-новости26.02.2010 - Блиц-новости12.03.2010 - Блиц-новости08.02.2010 - BioWare не станет воскрешать Шепарда04.02.2010 - Блиц-новости03.02.2010 - Mass Effect 2 не выйдет на PlayStation 301.02.2010 - Блиц-новости27.01.2010 - Mass Effect 2 в продаже25.01.2010 - Mass Effect не спешит в Голливуд21.01.2010 - Где купить Mass Effect 2 до релиза?18.01.2010 - Блиц-новости29.12.2009 - Mass Effect 2 на любой вкус и кошелек29.12.2009 - Что получат ветераны Mass Effect в Mass Effect 221.12.2009 - BioWare поставит точку в Mass Effect 307.12.2009 - Блиц-новости04.12.2009 - Mass Effect 2 не помещается на диск!05.11.2009 - Mass Effect 2 в жестяной коробке03.11.2009 - Что добавят в Mass Effect 2?19.10.2009 - Mass Effect 2 выйдет в январе!12.10.2009 - Mass Effect 2 не подружится с Sony12.10.2009 - Mass Effect 2 подружится с Sony?24.08.2009 - Блиц-новости13.08.2009 - Новый Dragon Age лучше подержанного!16.07.2009 - Блиц-новости16.07.2009 - Подарок в подарке от BioWare29.06.2009 - Одноразовая Mass Effect 225.05.2009 - Mass Effect 2 – подробности23.03.2009 - Тайны Mass Effect 2 на Amazon17.03.2009 - Mass Effect 2 – теперь официально03.03.2009 - BioWare расширяет штаты Статей: 13 Все статьи по игре 27.04.2010 - Коды по "Mass Effect 2" (читательские хинты)27.03.2010 - Коды по "Mass Effect 2" (читательские пасхалки)27.03.2010 - Коды по "Mass Effect 2"28.02.2010 - Коды по "Mass Effect 2"06.03.2010 - Пластмассовый космос с Олегом Ставицким. Mass Effect 229.01.2010 - Mass Effect 201.05.2009 - Вселенная Mass Effect 2: Персонажи и Расы01.05.2009 - Вселенная Mass Effect 2: Классы и Арсенал29.01.2010 - Mass Effect 225.01.2010 - Mass Effect 221.01.2010 - Mass Effect 2: самое важное30.07.2009 - Mass Effect 2 27.01.2009 - Mass Effect – краткий курс военно-политической истории
|