Вход в систему
Информация
Видео
PCX360
Новая потенциальная напарница Шепарда – изобретательная и таинственная воровка К...
|
PCX360
Еще один союзник капитана Шепарда – типичный представитель саларианской расы.
|
Самые комментируемые статьи
Mass Effect 2Краткое описание
Вторая часть космической оперы Mass Effect с лихвой оправдывает ожидания тех, кому понравилась оригинальная игра. Нависшая над галактикой угроза все ближе, беспощадная судьба швыряет Шепарда и его окружение в самую гущу событий, жизнь то и дело висит на волоске, от напряжения потеют ладони! Вот только далеко не факт, что все это оценят хардкорные поклонники RPG. Ведь Mass Effect 2 еще больше отдалилась от классических «ролевиков» и приблизилась к экшенам. Обзор от 29.01.2010
Автор: Роман Епишин Как все начиналось?Первый раз за десять лет студия BioWare сама взялась за разработку сиквела к своему хиту – в прошлый раз это было во времена Baldur’s Gate 2. Продолжения Star Wars: Knights of the Old Republic и Neverwinter Nights выпустила Obsidian Entertainment, и оба они получились пусть и с небольшим, но изъяном. А вот BioWare с задачей справилась на отлично и создала вторую часть, которая даже немного превосходит оригинал. Причем сделала это всего за два года с хвостиком, что по меркам игровой индустрии – стахановский темп. О чем это?А задача меж тем перед студией стояла непростая. Стержнем Mass Effect был мощнейший сюжет – за него игре можно было простить практически все, а следовательно, к сценарию сиквела предъявлялись жесточайшие требования. Ситуацию осложняла необходимость угодить как старым поклонникам, так и новым игрокам. Первым нужна преемственность, ощущение последовательного развития событий. Вторым – доступность и доходчивость, никому ведь не хочется чувствовать себя «не в теме». Проблему авторы решили изящно. С одной стороны – вот он, мужественный непоколебимый Шепард, хорошо знакомый игрокам по предыдущему эпизоду. С другой – героя от прошлого отделяет два года, за которые неблагодарное общество успело подзабыть его заслуги, да и старой команды с ним больше нет. А все потому, что воин трагически погиб на одном из заданий. Но, разумеется, не до конца. Его воскресили скользкие типы из организации «Цербер», крайне обеспокоенные скорым вторжением Жнецов. К тому же у синтетических агрессоров появился сильный союзник – насекомоподобные Собиратели, проявляющие нездоровый интерес к людям. Твари повадились похищать представителей вида «хомо сапиенс» целыми колониями, и воскрешенному Шепарду надлежит положить конец этому безобразию. Но сначала нужно собрать команду… Как играется?Отряд приходится формировать с нуля, и компания вновь подбирается разношерстная, а главное – колоритная. Конечно, общение с братьями по оружию можно свести к минимуму, бросив все силы на сногсшибательные перестрелки в сюжетных миссиях, но этим вы просто себя обделите. Во-первых, близкое знакомство с разными персонажами интересно само по себе, благо скучные личности на борт «Нормандии» не попадают в принципе. В этом отношении игра напоминает сериал «Светлячок» – здесь тоже у каждого члена команды в шкафу спрятано целое кладбище скелетов. Взять, к примеру, беспощадного наемного убийцу. За суровой внешностью скрывается несчастный отец, не видевший сына десять лет и мечтающий встретиться с ним перед смертью. А безносая меж тем уже рядом – киллер умирает от неизлечимой болезни. Во-вторых, общение открывает новые побочные миссии. Вообще, Mass Effect 2 гораздо больше того сочного и аппетитного кусочка, который игрок в обязательном порядке отведает при выполнении сюжетных заданий. Авторы повели себя довольно странно и не охватили основным сценарием даже половины звездных систем. Зато беседы с напарниками и природная любознательность открывают массу интересных приключений в самых разных уголках космоса. Второстепенные миссии хоть и остались довольно однообразными, но все же не скроены по единому шаблону, как раньше. Так, нас счастливо избавили от скучных поездок на вездеходе по безжизненным пустыням. Иногда даже попадаются по-настоящему оригинальные заварушки. В одной из них нужно под ураганным огнем перезапустить двигатели падающего звездолета, чтобы тот не рухнул на голову жителям планеты. Однако стрельба все-таки превалирует, и обновленную боевую модель заядлые «эрпэгэшники» наверняка сочтут личным оскорблением. Героям теперь еще активнее нужно использовать укрытия, добивать упавших, но все еще боеспособных врагов, подбирать патроны, перезаряжать оружие... В этом отношении (да и во многих других тоже) Mass Effect 2 никакая не RPG, а самый настоящий научно-фантастический боевик. Но яркие, эмоциональные, живые диалоги, конечно, остались. Как выглядит и звучит?Это – еще один повод уделить время общению с окружающими. Превосходная игра актеров, достойная театральных подмостков, и первоклассная реализация мимики каждую словесную перепалку превращают в захватывающее зрелище. Но и на передовой, где уже не до болтовни, изъянов тоже нет: грохочут взрывы, свистят пули, все сверкает, дрожит и трясется – ощущение космической войны Mass Effect передает на отлично. То, что мы ждали?Многое из вышесказанного применимо к оригинальной Mass Effect. В этом заключается и достоинство, и небольшой недостаток игры. Первая часть заставила заговорить о новом витке развития в жанре и о переосмыслении ценностей. Вторая продолжает следовать заданным курсом – сколько раз во время игры захватывает дух, можно даже не считать, все равно собьетесь. Однако складывается ощущение, будто самые лакомые нововведения авторы приберегают для третьего эпизода. Впрочем, даже в своем нынешнем виде Mass Effect 2 – бессовестно интересная и увлекательная игра, просто в третьей части хочется увидеть больше новаций. Плюсы
Минусы
Обзор от 27.01.2009
Автор: Роман Епишин
Выход в свет
Некоторые современные ученые полагают, что Земля находится в «медвежьем углу» нашей галактики и, возможно, поэтому человечество до сих пор не столкнулось с иными цивилизациями. Авторы Mass Effect вместе с канадским писателем-фантастом Дрю Карпишиным (его перу принадлежат две книги по вселенной Mass Effect, а третья пишется) эксплуатируют ту же идею. Путь землян в «большой космос» начался в 2148 году, когда на Марсе было обнаружено хранилище устройств внеземного происхождения. Впоследствии выяснилось, что оно принадлежало древней цивилизации протеанцев, исчезнувшей по тогда еще неизвестным причинам порядка 50 000 лет назад. А в 2156 году команда исследователей обнаружила, что спутник Плутона Харон – это, по сути, большой ретранслятор массы, построенный все теми же протеанцами и предназначенный для перемещений по галактике на огромные расстояния. Основав Альянс Систем, люди принялись деловито осваивать новые горизонты… Однако им быстро дали понять, что галактика отнюдь не бесхозна. Земная база на Шанкси подверглась нападению «чужих», оказавшихся турианцами – суровой расой, известной своей дисциплиной и решительностью. Вооруженное столкновение получило название Войны первого контакта и завершилось миром благодаря вмешательству Совета Цитадели — объединенного правительства, состоящего из представителей разных цивилизаций и заседающего на борту колоссальных размеров космической станции. Братья по разуму
Турианцы тоже заседали в Совете, хотя и последними получили право выдвигать своего представителя – оно было даровано им в благодарность за помощь в решении проблемы Кроганских восстаний. Кроганы – это раса прямоходящих двуногих существ, произошедших, скорее всего, от рептилий. Родная планета кроганов Тучанка сделала их прирожденными воинами. В ходе эволюции кроганам приходилось выживать в агрессивной окружающей среде и бороться с опасными хищниками. Однако, развившись до ядерных технологий, гуманоидные рептилии уничтожили собственный дом, на многие годы погрузив планету в ядерную зиму и отбросив свою цивилизацию назад к первобытному племенному строю. В этом состоянии их обнаружили саларианцы, протянувшие несчастным руку помощи. Они переселили их на другую, более благоприятную для жизни планету и дали высокие технологии, но взамен потребовали помощи в борьбе с разумными насекомыми рахни. В результате кроганы стали солдатами и спасли другие расы от нашествия рахни. Не последнюю роль в этом сыграла их высочайшая репродуктивность. Но в отсутствие сокращающих популяцию факторов (войн, хищников) кроганы быстро перенаселили новый дом и ринулись на другие, зачастую уже занятые планеты. Эта серия нападений получила название Кроганских восстаний, и если бы не турианцы, то кроганы стали бы для галактики еще более серьезной угрозой, нежели рахни. Но турианцы ударили сразу в корень проблемы. Распылив в атмосфере кроганской планеты генофаг – чудовищное биологическое оружие, они практически решили целую расу репродуктивной функции. С тех пор лишь один из тысячи кроганских младенцев рождается живым и вся цивилизация медленно вымирает. Долгая дорога в спектры
В награду за это деяние, которое трудно оценивать однозначно, турианцы и получили место в Совете. А впоследствии турианец Сарен стал одним из спектров — специальных агентов, состоящих на службе у Совета и наделенных широчайшими полномочиями для решения вопросов чрезвычайной важности. Зачастую они касаются глобальной безопасности. Люди, хоть и лишенные места в Совете Цитадели, также выдвинули своего претендента в спектры – Дэвида Эдварда Андерсона, прошедшего особую программу подготовки элитных бойцов Альянса, известную как N7. Пути Андерсона и Сарена пересекаются в ходе расследования нападения на исследовательский комплекс Альянса на планете Сидон. Предполагалось, что там изучается искусственный интеллект, и поэтому земляне не хотели ставить в известность Совет. Изыскания в области AI строжайше запрещены расами Цитадели после инцидента с гетами. Эти машины были придуманы и созданы цивилизацией кварианцев для выполнения тяжелой работы, но оказались настолько умны, что выступили против создателей. Синтетическая раса буквально выселила своих творцов, и сегодня кварианцы – это странствующие по космосу огромной флотилией мусорщики, у которых нет собственной планеты.
Тем не менее корень всех бед, свалившихся на голову Андерсона, кроется отнюдь не в искусственном интеллекте. Оказалось, что руководитель сидонского комплекса, доктор Шу Киан, изучал некий артефакт, еще более древний, чем технологии протеанцев. И в конечном итоге документы ученого оказались в руках Сарена. Из них тот выяснил, что Шу Киан исследовал космический корабль «Властелин», обладающий громадной мощью и принадлежащий неизвестной расе. С этого момента Сарен окончательно забывает о долге и идет на поводу у собственных интересов, стремясь к власти, могуществу и отмщению людям. Лютую ненависть к человечеству он вынашивает еще со времен Войны первого контакта, в которой погиб его брат. Цель спектра – найти «Властелина» и завладеть им. Но в глазах Совета Сарен остается преданным агентом, и потому к его резко негативной характеристике действий Андерсона в ходе совместной операции политики прислушиваются. В спектры Дэвида Эдварда Андерсона не принимают. Накануне Апокалипсиса
Но ведь люди славятся своим упорством! Следующим на место в рядах спектров претендует молодой и перспективный командор Шепард, несущий службу на новейшем звездолете землян «Нормандия» под началом… капитана Андерсона. Его первым испытанием становится поиск древнего протеанского маяка, сигналы которого были зафиксированы на Иден Прайм. Археологическая миссия оборачивается полномасштабными вооруженными столкновениями, поскольку планета подвергается массированной атаке гетов. Там же Шепард замечает Сарена, который, судя по всему, ответственен за все происходящее. Обнаружив злополучный маяк и получив из него телепатическую передачу, которую еще предстоит расшифровать, Шепард вместе со своими соратниками возвращается на «Нормандию» и отбывает на Цитадель, где пытается убедить Совет в предательстве Сарена. Естественно, землянину не верят, но со временем ему все же удается добыть доказательства. Более того, он узнает, что Сарен ищет некий Канал, чтобы сделать возможным возвращение жнецов. К последнему факту Совет не проявляет интереса, считая его чем-то несущественным, но отрицать вину Сарена более не может. Шепард наделяется полномочиями спектра и получает задание обезвредить предателя. Выслеживая своего врага, командор, которому теперь подчиняется вся «Нормандия», включая капитана Андерсона, открывает ужасающую правду. Сарен действительно готовит почву для вторжения из глубин так называемого «темного космоса» расы жнецов – именно она около 50 000 лет назад погубила цивилизацию протеанцев. Разбросанные по галактике древние маяки, передающие пугающие видения, оказываются ничем иным, как предупреждением об опасности. Шепард выясняет, что эти гигантские синтетические существа размером со звездолет («Властелин» – это не корабль, а один из жнецов) возвращаются в галактику каждые 50 000 лет и уничтожают все разумные органические формы жизни. Истребление длится веками, и когда от цивилизаций практически ничего не остается – жнецы уходят. Со временем эволюция берет свое, в галактике снова появляются и начинают развиваться разумные расы, но время их ограничено отрезком в 50 000 лет, потому что жнецы неминуемо возвращаются. Какую цель преследуют они своим геноцидом, не знает никто.
А до галактики жнецы добираются при помощи Цитадели, на борту которой столь опрометчиво устроили резиденцию Совета нынешние цивилизации. Станция оказалась огромным ретранслятором массы. Однако, чтобы включить его, оставшемуся наблюдать за развитием жизни жнецу-властелину понадобилась помощь «изнутри», для чего он и склонил на свою сторону Сарена, нашпиговав экс-спектра различными кибернетическими устройствами. На Цитадель турианец пробрался при помощи пресловутого Канала – небольшого ретранслятора, расположенного на планете протеанцев Илосе и открывающего односторонний проход на станцию. Однако претворить коварный план в жизнь ему не удалось. Шепард последовал за Сареном и в конечном счете уничтожил его, а флот Цитадели при поддержке «Нормандии» и флота Альянса расправился со жнецом. Но если такие усилия потребовались для уничтожения одного синтетического монстра, то как быть с целой армадой? Эту историю каждый напишет сам в новых эпизодах серии Mass Effect. Первую часть игры можно было закончить тремя способами. Первый – дать Совету в его старом составе погибнуть и после финальной битвы основать новый Совет, состоящий только из людей. Второй – позволить Совету погибнуть, но допустить в новый состав представителей других рас, сделав председателем человека. Третий – спасти старый Совет и заслужить тем самым право для человечества заседать (но не председательствовать) в нем. Какой бы вариант вы ни выбрали, угроза вторжения жнецов продолжает дамокловым мечом висеть над всеми разумными расами. Хотите знать больше?
Фантастические, захватывающие и пугающие события во вселенной Mass Effect происходят не только в игре. Мы уже упоминали творчество Дрю Карпишина, из-под пера которого вышло уже два посвященных «Эффекту Массы» романа. Первый – Mass Effect: Revelation – раскрывает прошлое Сарена и рассказывает о том, как Андерсон пытался стать первым спектром расы людей, но из-за козней турианца не смог этого сделать. Второй – Mass Effect: Ascension – посвящен экстрасенсам-биотикам и организации «Цербер». Третий же – на данный момент находящийся в работе Mass Effect: Retribution – служит приквелом к игре Mass Effect 2. Действия, предшествующие событиям сиквела, также раскрываются в комиксе Mass Effect: Redemption, который должен войти в число загружаемых материалов для второй части игры. Наконец, расширить познания о вселенной поможет экшен Mass Effect Galaxy для iPhone, посвященный Джакобу Тэйлору, одному из персонажей Mass Effect 2. Для полноты картины не хватает только фильма по мотивам, но правообладатели не спешат выводить раскрученный бренд на большой экран. Однако это, пожалуй, лишь вопрос времени, и хочется верить, что рано или поздно мы получим киноэпопею – гораздо более серьезную, но не менее масштабную и зрелищную, чем прославленные «Звездные войны». Ну а пока у нас есть Mass Effect 2! Всего скриншотов: 41 Новостей: 36 Все новости по игре 07.04.2010 - SR2 Normandy собрали из Lego26.03.2010 - Mass Effect 3 уже в руках дизайнеров23.03.2010 - Блиц-новости22.03.2010 - Блиц-новости19.03.2010 - Mass Effect ежемесячно18.03.2010 - Фанаты BioWare хотят романтики17.03.2010 - Блиц-новости26.02.2010 - Блиц-новости12.03.2010 - Блиц-новости08.02.2010 - BioWare не станет воскрешать Шепарда04.02.2010 - Блиц-новости03.02.2010 - Mass Effect 2 не выйдет на PlayStation 301.02.2010 - Блиц-новости27.01.2010 - Mass Effect 2 в продаже25.01.2010 - Mass Effect не спешит в Голливуд21.01.2010 - Где купить Mass Effect 2 до релиза?18.01.2010 - Блиц-новости29.12.2009 - Mass Effect 2 на любой вкус и кошелек29.12.2009 - Что получат ветераны Mass Effect в Mass Effect 221.12.2009 - BioWare поставит точку в Mass Effect 307.12.2009 - Блиц-новости04.12.2009 - Mass Effect 2 не помещается на диск!05.11.2009 - Mass Effect 2 в жестяной коробке03.11.2009 - Что добавят в Mass Effect 2?19.10.2009 - Mass Effect 2 выйдет в январе!12.10.2009 - Mass Effect 2 не подружится с Sony12.10.2009 - Mass Effect 2 подружится с Sony?24.08.2009 - Блиц-новости13.08.2009 - Новый Dragon Age лучше подержанного!16.07.2009 - Блиц-новости16.07.2009 - Подарок в подарке от BioWare29.06.2009 - Одноразовая Mass Effect 225.05.2009 - Mass Effect 2 – подробности23.03.2009 - Тайны Mass Effect 2 на Amazon17.03.2009 - Mass Effect 2 – теперь официально03.03.2009 - BioWare расширяет штаты Статей: 8 Все статьи по игре 28.02.2010 - Коды по "Mass Effect 2"29.01.2010 - Mass Effect 201.05.2009 - Вселенная Mass Effect 2: Персонажи и Расы01.05.2009 - Вселенная Mass Effect 2: Классы и Арсенал29.01.2010 - Mass Effect 221.01.2010 - Mass Effect 2: самое важное30.07.2009 - Mass Effect 2 27.01.2009 - Mass Effect – краткий курс военно-политической истории
|