Вход в систему
Информация
Название: The Elder Scrolls 5: Skyrim PCPS3X360
Версия игры:
Жанр: Action/RPG
Разработчик: Bethesda Softworks
Издатель: Bethesda Softworks
Дата выхода: 11 ноябрь 2011
http://www.elderscrolls.com
Самые комментируемые новости
Краткие новости дня:
Вчера мы писали о том, как в студии BioWare трудятся над обучением искусственного интеллекта. Оказалось, что их коллеги из студии Bethesda, делающие ролевую игру The Elder Scrolls 5: Skyrim, тоже очень озадачены правдоподобным поведением персонажей на экране. «Важным вопросом, который мы до сих пор как следует не разрешили, являются неигровые персонажи, их поведение и взаимодействие с игроком. Это важно для нас, потому что игра очень динамичная, и мы не хотим использовать скрипты, так что временами они вытворяют странные вещи», — признается руководитель проекта Тодд Говард.
«Персонажи и их поведение на экране сейчас являются для нас задачей номер один. С каждым разом мы все лучше понимаем, как люди играют в наши игры и что при этом чувствуют. И с каждой игрой у нас получается все лучше и лучше», — добавляет Говард. Но, несмотря на все усилия, избавиться от упомянутого выше «странного поведения» NPC все равно не получится. По словам Горварда, все действия игрока предугадать невозможно, так что приходится идти на компромиссы — или ограничивать свободу действий, или мириться с возможными проблемами.
В третьей части The Elder Scrolls было много полезных заклинаний. Например, левитация, или спелл, позволяющий телепортироваться на отмеченное заранее место. Но в The Elder Scrolls 4: Oblivion этих заклинаний уже не было, и возвращать их разработчики не намерены: «Во время создания Morrowind наши возможности были сильно ограничены, так как в различных ситуациях игрок мог просто улететь или телепортироваться с места действия, разрушив задумку сценариста. Поэтому нам пришлось отказаться от реализации многих интересных ситуаций, не говоря уже об ограничениях в дизайне уровней. Теперь все это позади», — говорит руководитель проекта Тодд Говард.
Также разработчики подумывали ввести новый тип брони — средний. Но в результате решили, что даже наличие двух типов заставляет изрядно попотеть над балансом. «Даже сейчас нам приходится постоянно изменять параметры этих двух типов брони, чтобы между ними чувствовались различия и в то же время чтобы они не становились слишком унылыми», — сказал Говард. Но это не единственное изменение. В Morrowind броня состояла из множества частей, которые экипировались по отдельности. В Oblivion их было значительно меньше. А в Skyrim разработчики решили сделать каждый набор доспехов в виде одного предмета. С одной стороны, это позволило сделать доспехи более красивыми и цельными, с другой — были и технические причины: «Объединив отдельные куски в единую броню, мы значительно улучшили их внешний вид, плюс их прорисовка требует меньше ресурсов компьютера или приставки. Поэтому теперь на экране может быть больше людей. Мы также можем сделать гораздо больше вариантов доспехов, их число и разнообразие значительно превосходит все прошлые наши игры», — говорит ведущий художник Мэтт Карофано.
Качественные моды, созданные фанатами, продлили жизнь многим хорошим играм. Поэтому студия Bethesda очень хорошо понимает всю важность сотрудничества с игроками: «Я думаю, активное сообщество мододелов на PC — это одно из главных преимуществ наших игр. Мы всегда поддерживали его и продолжим делать это в будущем. Но большая часть нашей аудитории играет на консолях, и они лишены всего этого великолепия. Чтобы изменить ситуацию, мы ведем переговоры с Microsoft и Sony», — говорит глава студии Тодд Говард.
Bethesda очень хотела бы приобщить консольщиков к модостроению уже в The Elder Scrolls 5: Skyrim. «К сожалению, есть очень много нерешенных проблем. Вы можете загрузить мод, который уничтожит вашу игру, а мы не можем этого допустить. Мы до сих пор еще не решили, даже в теории, многие вопросы безопасности. Например, как без ущерба для творчества запретить моду изменять сохранения игроков? Это всего лишь одна из многих проблем, так что доделать все к релизу мы не успеем», — поясняет Говард. Также он признался, что есть и альтернативная возможность — вместо создания консольных модов можно просто портировать их с PC. Такая система работает уже сейчас для игр Oblivion и Fallout 3, вот только требуется не обычная консоль, а версия для разработчиков, так называемый девкит. Стоит он дорого и в обычном магазине его не купишь, но теоретическая возможность портировать моды с компьтера на приставки существует. Надо лишь сделать ее доступной простым игрокам.
Сегодня уже никого не удивишь тем, что загружаемые дополнения для очередного хита выходят практически каждый месяц. При этом зачастую за скромный набор из нескольких карт просят сумму, на которую можно было бы купить полноценную (пусть и небольшую) игру. Однако Bethesda твердо намерена сломать эту традицию.
Когда-то компания не уделяла достаточно внимания шлифовке и тестированию аддонов. Загружаемые дополнения для Fallout 3 неоднократно ругали за обилие ошибок и досадные недоработки. К тому же Bethesda одной из первых ввела моду на небольшие, но дорогие аддоны. Да, все верно, мы говорим о той самой знаменитой броне для коня в The Elder Scrolls 4: Oblivion. Но теперь Тодд Говард, который руководит созданием The Elder Scrolls 5: Skyrim, обещает, что все изменится. В интервью порталу AUS Gamers Говард подтвердил, что Bethesda планирует выпускать дополнения для Skyrim. Их будет не так много, но зато на этот раз дело не ограничится парой карт или предметов — каждый аддон будет тем или иным способом расширять вселенную The Elder Scrolls 5 за счет просторных локаций, квестов или целых сценариев. Не будем отрицать, что такие обещания обнадеживают, ведь привычка некоторых компаний брать по $15 за пять карт уже порядком надоела.
В этом году на выставке Е3 было показано не так много новых игр. Rockstar Games так и не привезла Grand Theft Auto 5, а короткий ролик Halo 4 оставил больше вопросов, чем дал ответов. Однако среди новинок, которые издатели привезли в Лос-Анджелес, нашлись те, что заслужили внимание со стороны критиков и были отмечены в рамках церемонии Best of E3 Game Critics Awards.
Больше всего экспертам понравился экшен BioShock Infinite от Irrational Games — он победил в четырех номинациях, среди которых и самая престижная — «Лучшая игра выставки». Кроме того, BioShock Infinite признали лучшей оригинальной игрой, лучшим приключенческим экшеном и лучшей игрой для РС. Успехи игры позволили издательству 2K Games обогнать конкурентов и собрать наибольшее количество наград. Лишь немного от 2K Games отстала Electronic Arts, в активе которой победы в трех номинациях. Пока сложно судить о том, какая из игр, Battlefield 3 или Modern Warfare 3, станет главным хитом этой осени, но пока счет 1:0 в пользу детища DICE. По итогам Best of E3 Game Critics Awards Battlefield 3 признали лучшим шутером и отметили за лучший сетевой режим. Еще одну награду в копилку Electronic Arts принес футбольный симулятор FIFA Soccer 12 — его признали лучшей игрой спортивной тематики. Нельзя не отметить и успехи The Elder Scrolls 5: Skyrim. По мнению экспертов, продолжение знаменитой саги оказалось не только лучшим среди других ролевых игр, но и победило в номинации «Лучшая игра для консолей». Лучшим файтингом стала Street Fighter X Tekken от Capcom, а награду за лучший гоночный симулятор получили создатели Forza Motorsport 4. Больше всего споров было вокруг выбора лучшего «железа». На почетный титул претендовали две новинки — PlayStation Vita от Sony и Wii U от Nintendo. Однако эксперты учли тот факт, что разработчики Wii U скрыли многие подробности новой платформы, и в итоге отдали награду Sony и Vita. Хотя и Nintendo без приза не осталась — игру The Legend of Zelda: Skyward Sword для Wii признали лучшим проектом с сенсорным управлением.
Краткие новости дня:
Краткие новости дня:
Краткие новости дня:
Несколько дней назад даже самые далекие от игр жители Лос-Анджелеса заметили, что студия Bethesda делает новую ролевую игру The Elder Scrolls 5: Skyrim. Не заметить было сложно. Готовясь к выставке E3, компания поместила гигантскую рекламу игры на здание отеля Figueroa. Надеемся, что они запасли для выставки интересных роликов и скриншотов, — а пока давайте изучим новые подробности, которые были опубликованы в журнале OPM. Для начала немного статистики: в игре присутствует 13 типов руды, из которой можно будет сделать массу полезных вещей. Студия озвучила 60 тысяч строк диалогов (в Fallout 3 было 40 тыс.), причем количество актеров по сравнению с Fallout 3 и The Elder Scrolls 4: Oblivion существенно выросло.
Боевая система стала более гибкой: можно использовать двуручное оружие, два одноручных оружия, два заклинания, а также делать комбинации — например, в одной руке оружие, а в другой заклинание, или оружие и щит, или факел и щит и так далее. Да, факелы теперь тоже можно будет использовать в качестве оружия. Зато навык «Hand to Hand», отвечающий за рукопашную схватку, зачем-то убрали. Были значительно улучшены случайные столкновения: студию Bethesda не устраивало, что они выглядят неправдоподобно. Теперь разработчики взяли за основу ту систему случайных боев, которая была в Fallout 3, и надеются, что это поможет стать игре более реалистичной. Каждый город имеет свою собственную экономику, которую при большом желании можно будет подорвать. Городская территория по-прежнему патрулируется стражниками, но теперь это обычные люди, а не терминаторы. Еще один приятный плюс — награда за голову игрока действует только в тех городах, где она назначена. Путешествовать по миру стало намного легче. Можно пешком, можно на лошади, а можно воспользоваться системой быстрых путешествий из Morrowind, которая доставит вас в любое из крупных поселений с самого начала игры. Система быстрых путешествий из Oblivion также присутствует, но только для тех мест, которые вы уже посетили.
Bethesda решила отметить пятый день рождения знаменитой ролевой игры The Elder Scrolls 4: Oblivion выпуском юбилейного издания. Информация о нем уже появилась на сайтах некоторых интернет-магазинов. На данный момент известно, что в Северной Америке специальная версия Oblivion появится 29 июня на РС, PlayStation 3 и Xbox 360 и будет продаваться за $30. О релизе в Европе информации пока нет, но, скорее всего, Bethesda не обидит и жителей Старого Света.
Ожидается, что в юбилейное издание The Elder Scrolls 4: Oblivion войдут все материалы из коллекционной версии игры, в том числе карта виртуального мира и диск с полезными и познавательными видеороликами. Кроме того, счастливые покупатели получат купон на скидку в $10 при покупке The Elder Scrolls 5: Skyrim, которая выйдет на РС, PlayStation 3 и Xbox 360 11 ноября этого года. Правда, достанется юбилейный комплект далеко не всем — его выпустят лишь в количестве 200 тысяч экземпляров.
Исполнительный продюсер студии Bethesda Тодд Говард заявил, что размеры The Elder Scrolls 5: Skyrim будут просто гигантскими: «По последним подсчетам, у нас будет около 120 пещер и более 100 разнообразных мест на общей карте. Честно говоря, игра получилась даже слишком большой», — говорит он. С содроганием вспомнили пещеры из Oblivion? Совершенно зря: «Да, в Oblivion пещерами занимался один графический дизайнер и пара дизайнеров уровней. Не то чтобы с ними было что-то не так. Но можно было сделать гораздо лучше», — соглашается Говард. Теперь ошибки исправлены, так что нас ждет разнообразие: есть и покрытые льдом пещеры, и заросшие буйной растительностью, одни мы найдем сразу за воротами форта, а другие будут спрятаны в самом сердце вечных льдов.
Но если вы уже представили себе огромный игровой мир размером с Google Maps, то спешим разочаровать: речь идет лишь о наполнении, а не о физических размерах. По площади мир Skyrim примерно равен миру Oblivion. Но разработчики уверяют, что благодаря разнообразию он будет казаться больше, а благодаря горной местности путешествовать по прямой не получится. Всего будет около шести или семи типов местности: заросшие травой степи, каменистые степи, обычный лес, осенний лес, скалы, ледники. И везде нас будут поджидать самые ужасные создания. Например, количество драконов увеличили, натурально, до бесконечности — их включили в состав случайно генерируемых монстров. «Однажды меня преследовало целых три дракона. Я себя почувствовал как Фродо из «Властелина Колец» и даже испугался. Спрашиваю — кто, черт возьми, сделал это безобразие? Но нет, оказывается, драконов автоматически создала сама игра», — вспоминает Тодд. Ничего, это они просто злые и голодные из-за того, что сидят на диете из продюсеров. После релиза наедятся игроками, потолстеют и обленятся.
Исполнительный продюсер студии Bethesda Тодд Говард рассказал, что если раньше известные киноактеры брезговали видеоиграми, считая их слишком несерьезными, то теперь они чуть ли не выстраиваются в очередь, чтобы озвучить нового виртуального героя. «Видеоигры, наконец, сумели достучаться до сознания массового потребителя. И главное, теперь производство игр считается у актеров престижным делом. Дело даже не в деньгах. Они действительно считают, что это круто, а их агенты говорят им, что эта работа положительно скажется на их карьере. Так что теперь они сами к нам приходят», — говорит Тодд.
И Bethesda не стесняется извлекать выгоду из этой ситуации — например, Fallout 3 озвучивали такие звезды, как Лиам Нисон, Рон Перлман, Малкольм Макдауэлл. «Нам повезло, мы можем сказать: а какие шансы пригласить Лиама Нисона, он идеально озвучил бы роль отца? И он запросто соглашается», — вспоминает Говард. Что касается грядущего The Elder Scrolls 5: Skyrim, то разработчики уже пригласили Макса фон Сюдова, чтобы он озвучил Рассказчика. Но это далеко не единственная знаменитость, которую мы услышим в игре. Тодд Говард отметил, что студия работает с известными людьми не только для лишней рекламы, но в первую очередь из-за их профессиональных качеств.
Инструментарий для создания модификаций к The Elder Scrolls 5: Skyrim получат лишь владельцы РС, но сами моды могут быть совместимы и с консольными версиями игры. По крайней мере, с технической точки зрения это вполне возможно. Об этом в одном из интервью рассказал исполнительный продюсер Skyrim Тодд Говард.
«Моды работоспособны на всех платформах. В данный момент по ряду причин мы не можем реализовать их поддержку на PS3 и Xbox 360, но хотели бы найти способ сделать это. Мы уже беседовали с Microsoft и Sony и поняли, что когда-нибудь, возможно, нам удастся решить эту задачу, но точно не в день релиза», — заявил Говард. Представитель Bethesda отметил, что львиная доля потенциальных покупателей Skyrim играет на консолях, поэтому реализация поддержки модов, созданных на РС, может рассматриваться как одна из приоритетных задач для разработчиков. Официальный релиз The Elder Scrolls 5: Skyrim на РС, PlayStation 3 и Xbox 360 состоится 11 ноября этого года.
Исполнительный продюсер Bethesda Тодд Говард заявил, что The Elder Scrolls 5: Skyrim на консолях будет выглядеть не хуже, чем на PC. «Консольные версии практически ничем не уступают компьютерной. Вся графика у нас в высоком разрешении. Есть, конечно, небольшие улучшения, которые мы добавляем во все наши PC-игры: например, вы можете поставить максимально четкие текстуры и выбрать разрешение. Вот, по большому счету, и все. Мы стремимся к тому, чтобы в итоге все версии выглядели одинаково», — говорит он.
Правда, затем он внес некоторые оговорки: «Дело в том, что когда вы играете на PC, то сидите вплотную у монитора. А если у вас консоль, то вы находитесь в паре метров от телевизора. С такого расстояния вы не отличите одну версию от другой». Так что, похоже, разница все-таки будет, и это хорошо. PC давно ушел вперед, так что лишать его владельцев законных преимуществ было бы не слишком честно. Хотя, судя по словам Говарда, графики уровня Battlefield 3 владельцам PC ждать явно не стоит.
Директор по маркетингу Bethesda Пит Хайнс, которому уже изрядно надоели вопросы фанатов о мультиплеере в серии The Elder Scrolls, в интервью изданию Edge рассказал о причинах, которые заставляют компанию раз за разом игнорировать сетевой режим.
Хайнс отметил, что Bethesda никогда не заставляла разработчиков реализовывать мультиплеер и не запрещала делать это. «Я всегда просил разработчиков сказать мне, нужен их игре сетевой режим либо нет. Если у них были веские доводы в пользу сетевого режима, то я не видел причин препятствовать им и терять зря время», — заявил Хайнс. Представитель Bethesda признался, что отлично понимает пользователей, которые хотят играть по сети со своими друзьями. Но задача разработчика заключается в верной расстановке приоритетов. С технической точки зрения реализовать мультиплеер в той же The Elder Scrolls 5: Skyrim не представляет никакой сложности. Но Bethesda всегда должна учитывать то, чем ей придется пожертвовать ради сетевого режима, реализация которого требует достаточно больших затрат времени и ресурсов. Хайнс считает, что для экспериментов с мультиплеером идеально подошел бы проект меньшего масштаба, ведь в этом случае и риск был бы значительно ниже. В такой ситуации вполне можно рассчитывать, что рано или поздно мы все-таки увидим игру под маркой The Elder Scrolls, заточенную именно под сетевой режим.
Bethesda регулярно выпускает отличные игры, но, кроме высокого качества, большинство из них объединяет и еще отсутствие мультиплеера. О причинах столь пренебрежительного отношения к сетевому режиму рассказал Тодд Говард, который руководит разработкой The Elder Scrolls 5: Skyrim.
Говард признался, что разработчики часто задумываются о сетевом режиме, но в конечном итоге, взвесив все за и против, отказываются от него. «Дело не в том, что он нам не нравится. Я могу придумать способы сделать мультиплеер действительно интересным. Но при этом стоит учитывать, что нам придется пожертвовать тем временем, которое мы могли бы потратить на создание самой лучшей одиночной кампании», — признается разработчик. «От нас чаще всего требуют драконов и мультиплеер. На этот раз мы готовы удовлетворить одно из этих требований!» — тонко намекнул Говард. Пятая часть ролевого сериала The Elder Scrolls создается для РС, PlayStation 3 и Xbox 360. В продажу она поступит 11 ноября этого года.
Некоторые придерживаются той точки зрения, что красивая графика — приятный, но необязательный компонент хорошей игры. Однако Пит Хайнс из Bethesda не разделяет это мнение.
Хайнс уверен, что игроки, как и все мужчины, любят глазами, поэтому симпатичная картинка вполне может стать залогом успеха. «Я знаю много людей, которые утверждают, что графика не имеет значения. Обычно я говорю им, что они нагло врут. Глядя на скриншот, люди думают: «Выглядит потрясающе» или «Мне это неинтересно». Поэтому если вам удастся создать картинку, которая будет производить должное впечатление, то заинтересовать потенциального покупателя будет куда проще», — рассказал Хайнс в беседе с сотрудниками OXM. Представитель Bethesda отметил, что визуальная составляющая играет очень важную роль в формировании общего впечатления от игры, поэтому разработчики уделяют столько внимания графике The Elder Scrolls 5: Skyrim. Не верите? Тогда полюбуйтесь на первый трейлер, демонстрирующий отрывки игрового процесса Skyrim.
Сегодня Bethesda опубликовала геймплейный трейлер ролевой игры The Elder Scrolls 5: Skyrim. Похоже, у игроков появляется приятная привычка не верить глазам своим: качество настолько высоко, что многие стали задавать себе вопрос — в чем тут подвох? Один из посетителей сайта NeoGAF написал: «Было бы удивительным, если в этом ролике преобладали кадры из консольной версии».
Ему ответил сам Ник Брекон, глава отдела по связям с общественностью: «Хочу пояснить: видео было захвачено с версии для Xbox 360. Дальность отрисовки также полностью реальная, в игре она будет именно такой». Если вы устали жать во время просмотра ролика на паузу, рекомендуем посетить эту страничку — журналисты CVG кропотливо сняли 105 скриншотов в самом высоком качестве, зафиксировав содержимое каждой сцены.
Компания Bethesda предложила всем поклонникам ролевой игры The Elder Scrolls 5: Skyrim пройти простой, но забавный квест. За это вы получите награду, правда, какую именно — разработчики пока не говорят. Все, что вам нужно, — это родить ребенка 11 ноября этого года и назвать его Довакин (Dovahkiin), что в переводе со скайримского значит Драконорожденный.
Но сперва стоит хорошенько подумать. «Любая награда за выполнение квеста, скорее всего, не оправдает тот факт, что вашего ребенка будут дразнить на протяжении всей его жизни. Bethesda Softworks не несет ответственность за воспитание таких детей. Проконсультируйтесь с вашими друзьями, прежде чем начинать этот квест», — предупреждает студия Bethesda. Надо добавить, что лучшим временем для зачатия было 18 февраля, — но и сейчас шансы все еще остаются очень хорошими. Есть желающие?
Поклонникам игр Blizzard уже стоит задуматься об американской визе и начать откладывать деньги на билет до США, ведь осенью пройдет традиционный, шестой по счету, игровой салон BlizzCon. Двери знакомого выставочного центра Anaheim Convention Center в городе Анахайме (США, штат Калифорния) будут открыты для всех поклонников Blizzard 21 и 22 октября.
Подробная программа BlizzCon 2011 появится в ближайшие месяцы, ну а пока посетителям обещают показать игры Blizzard и ее партнеров (новые эпизоды StarCraft 2, Diablo 3 и, возможно, какие-то новинки). Кроме того, гости BlizzCon 2011 смогут посетить круглые столы, поучаствовать в профессиональных и любительских турнирах, испытать удачу в конкурсах с памятными призами и, конечно, накупить сувениров по мотивам игр Blizzard Entertainment. «Мы уверены, что и в этом году BlizzCon станет ярким и запоминающимся событием — зрелищным, азартным и познавательным, — говорит Майк Морхейм, президент и соучредитель Blizzard Entertainment. — BlizzCon изначально задумывался как мероприятие для поклонников. Мы рады и гордимся тем, что сегодня к нам приходят тысячи людей, которых объединяет любовь к играм». Стоимость и срок продажи билетов, а также другая информация о проведении BlizzCon 2011 будут публиковаться на официальном сайте салона.
Игроки часто ругают разработчиков за недостаток новых идей. Парадоксально, но за новые идеи их ругают не меньше. Решение студии Bethesda убрать из The Elder Scrolls 5: Skyrim привычные всем классы персонажей породило немало критики. Руководитель проекта Тодд Говард выступил в защиту этого решения, заявив, что они придумали «очень элегантный» вариант.
«В Oblivion вы выбираете расу, играете некоторое время, а затем персонаж спрашивает, какой класс вы хотели бы выбрать, и дает свою рекомендацию на основе стиля вашей игры. И тут мы подумали: а что если этот парень ни о чем таком нас не спросит? Мы ведь были вполне счастливы и без него — играли, повышали навыки. Так что мы решили избавиться от классов. Система очень хорошая и элегантная — вы сами создаете себя, как вам нужно», — говорит Тодд. Он также добавил, что за полчаса игры редко кто мог изучить игру достаточно, чтобы сделать осознанный выбор. Так что три часа спустя, осознав свои ошибки, некоторым игрокам приходилось начинать игру заново. С новой системой таких ситуаций станет гораздо меньше.
Тодд Говард из Bethesda продолжает охотно делиться подробностями о пятой части ролевого сериала The Elder Scrolls. На днях он рассказал журналистам Game Informer об особенностях оружейных навыков в Skyrim.
Говард заявил, что Bethesda решила значительно сократить количество навыков, связанных с владением оружия, но фанатов The Elder Scrolls это пугать не должно. Дело в том, что каждый оружейный навык в Skyrim будет состоять из целого дерева перков, позволяющих герою выбрать ту или иную специализацию. В качестве примера Говард привел навык владения одноручным оружием. Освоив его, герой затем сможет выбирать отдельные перки, повышая мастерство обращения с мечами, топорами или булавами. «Мы считаем, что такой подход положительно скажется на балансе. Например, для начала игрок может просто выбрать навык владения одноручным оружием, а затем, по мере набора опыта, освоит ту или иную специализацию», — рассказал Говард. Он сообщил, что в игре появятся три основных оружейных навыка: одноручное оружие, двуручное оружие и стрельба. В каждом из них будет идти разделение по специализациям. Такой выбор неслучаен — Bethesda считает, что выбранное оружие во многом определяет стиль игры, поэтому смешивать в одну кучу, например, обычные и двуручные мечи, как это делалось раньше, было бы неправильно. Отвечая на вопросы журналистов, Говард также заявил, что в The Elder Scrolls 5: Skyrim не будет копий. По крайней мере, сначала. Разработчики считают этот класс оружия довольно перспективным, но сложным в реализации с точки зрения игровой механики. Говард не отрицает, что арсенал героя Skyrim рано или поздно сможет пополниться копьями и пиками, но время для этого еще не пришло.
Bethesda продолжает раскрывать подробности игровой механики The Elder Scrolls V: Skyrim. В беседе с журналистами Game Informer руководитель проекта Тодд Говард рассказал об особенностях боевой системы, которая в предыдущих частях было далека от совершенства и, по выражению Говарда, напоминала «битву на палочках для еды», в ходе которой от игрока практически не требовалось включать голову — достаточно было почаще махать перед своим носом мечом.
В Skyrim сражения станут куда многообразнее и реалистичнее. Игрокам позволят эффективно использовать обе руки своего персонажа. Например, в одной руке он может держать меч, а в другой щит или приготовленное заклинание, либо заменить все это одним огромным двуручным топором. Быстрое переключение с помощью «горячих клавиш» между различными комбинациями оружия и заклинаний позволит моментально менять тактику, приспосабливаюсь к каждому конкретному противнику. При этом разработчики Skyrim намерены покончить с тактикой «ударил и убежал», которая процветала в Morrowind и Oblivion. Скорость передвижения спиной снизится в несколько раз, поэтому отступить с поля боя будет непросто. Значительной доработке подвергнется и система критических ударов — одно удачное попадание нанесет противнику куда больше урона, чем несколько базовых атак. Изменится и защитная тактика. Щиты больше не будут панацеей от всех бед, ведь герою понадобится определенное время, чтобы поднять его и блокировать удар. Зато щитом можно будет не только защищаться, но и атаковать, пытаясь оглушить врага или просто отбросить его.
Секрет долгой и славной жизни игр — любовь преданных фанатов. Это ярко иллюстрируют примеры третьей и четвертой частей серии The Elder Scrolls. Об этих играх уже давно бы забыли, если бы не фанаты, которые и по сей день создают для Morrowind и Oblivion отличные модификации. Причем по масштабу и качеству проработки такие моды порой не уступают самой игре.
Разумеется, Bethesda не собирается лишать столь сильного козыря и пятую часть The Elder Scrolls. На официальном форуме разработчики подтвердили, что The Elder Scrolls 5: Skyrim также будет выпущена в комплекте с мощным редактором. «Мы всегда восхищались тем, что с помощью наших инструментов создают фанаты. Как и в случае с Morrowind и Oblivion, мы планируем выпустить редактор Construction Set для Skyrim», — говорится в заявлении Bethesda. При этом разработчики отметили, что редактор для The Elder Scrolls 5 получит ряд новых возможностей. Например, разработчикам модификаций предоставят еще более удобные инструменты для создания квестов и изменения анимации персонажей.
Для разработки The Elder Scrolls 5: Skyrim студия Bethesda решила использовать новый движок под названием Creation Engine. С помощью него будет создан суровый мир Скайрима: горы, густые леса, водопады, ледники. «Мы уделили много внимания дистанции прорисовки объектов, а также процессу увеличения детализации по мере приближения камеры. Так что у нас теперь картинка выглядит куда более детально, чем раньше», — говорит креативный директор студии Тодд Говард.
Не меньшее внимание было уделено системе освещения. «Наш мир невероятно большой, поэтому все освещение пришлось сделать динамическим. Кое-что у нас уже было, в частности динамические тени, но этого мало. Теперь мы применили эту технологию на всем, поэтому картинка стала выглядеть куда более правдоподобной». Значительная площадь игры будет занята лесными массивами. Ранее для них использовали покупной движок SpeedTree, но сейчас его поменяли на собственную разработку, которая позволяет художникам создавать все виды деревьев, настраивать их анимацию. Например, можно настроить вес ветвей, который определит силу их раскачивания на ветру. В качестве примера приводится крутой горный перевал, где завывания ветра будут сопровождаться соответствующей анимацией согнутых под его напором деревьев. Климат Скайрима не балует солнцем и теплом, зато снега здесь предостаточно. Одной из проблем стал факт, что этот снег падал слишком равномерно на всей территории игры. Пришлось создать новую систему осадков: программа автоматически сканирует форму ландшафта и определяет, где именно должен накапливаться снег.
Зарубежный журнал Game Informer опубликовал большую статью с подробным описанием новой ролевой игры от Bethesda Softworks, The Elder Scrolls 5: Skyrim. Действие сюжета начнется спустя 200 лет после завершения событий The Elder Scrolls 4: Oblivion. За это время в стране началась гражданская война, развелась куча драконов, которые ждут пришествия своего бога, чтобы уничтожить мир. Ждут они уже долго: изгнанные тысячи лет назад, они пообещали вернуться и навести на Земле свои порядки. Но гражданскому населению совершенно нечего бояться, ведь за дело берется главный герой, приходящийся этим драконам дальним родственником.
В отличие от предыдущих частей, на старте игроку нужно будет определиться лишь с внешностью и ролевыми атрибутами (целых 10 рас!), а прокачка теперь будет вестись по ходу игры. С каждым уровнем вы можете повышать здоровье, выносливость или магические способности. Продолжится тенденция к сокращению количества навыков: в третьей части их было 27, в четвертой 21, а к пятой останется всего 18 (например, убрали умение «Мистицизм»). В целом прокачка замедлится, но зато не будет ограничена каким-то уровнем. Вы просто будете время от времени брать различные умения, которые определят вашу специализацию. Универсальные персонажи также будут жизнеспособны. Сражения станут более динамичными и тактическими. Разработчики попытаются сделать ощущения от схватки более реалистичными. В качестве врагов выступит множество существ, начиная от драконов и зомби (куда без них?) и заканчивая снежными людьми и лошадьми Элк (что это такое - не известно, но звучит очень устрашающе). Добавится возможность устраивать дуэли, а в каждую руку можно вложить любое оружие. Для каждого вида оружия сделан специальный добивающий удар. Что нового стоит ждать от графики? Динамические тени, улучшенная система снега (сугробы «насыпаются» динамически, а не задаются текстурой), деревья и кусты будут физически корректно колыхаться под порывами ветра, в реках появится всамделишное течение воды. Обещают уникальные ландшафты и разнообразные подземелья. Значительно улучшенные лица будут выражать эмоции, смогут обрастать бородами, модели персонажей также доработают. Теперь игра от третьего лица будет выглядеть куда лучше, чем раньше. Чтобы полностью погрузиться в мир игры, можно будет скрывать все элементы интерфейса. Вернется система автоматической настройки сложности в зависимости от уровня игрока. Поклонники игры моментально возмутились (в свое время это новшество сильно подпортило многим впечатление от четвертой части), но компания Bethesda уже успела опубликовать официальное пояснение: система автоуровней будет больше похожа на ту, что была в Fallout 3, а не в Oblivion. И напоследок еще несколько интересных фактов: в игре будет 5 больших городов, при разговорах люди не будут стоять столбом, появится возможность самому ковать оружие. Если вы убьете торговца, его дела примут наследники. Конечно, они сильно будут вами недовольны, но дела с ними вести все равно будет можно. И главное, если вы попали в беду, не отчаивайтесь. Ведь теперь ваш персонаж может бегать! Так что в худшем случае враг лишь ознакомится с цветом ваших пяток. Напоминаем, что игра выйдет 11 ноября этого года.
После того, как во время анонса The Elder Scrolls 5: Skyrim была названа дата релиза «11 ноября 2011 года», многие решили, что это первый кандидат на перенос. Исполнительный директор Bethesda Game Studios Тодд Говард признался, что обычно они начинают говорить об игре примерно за два года до релиза, но в этот раз решили сократить срок до 11 месяцев. Уже в январе начнется активная пиар-кампания проекта: «Я надеюсь, вы будете удивлены тем количеством материала, который мы собираемся вам показать. Его будет действительно много», — говорит Тодд.
«Сейчас над игрой работает примерно сто человек. Около 25-30 человек добавилось в команду после релиза последнего Fallout. Причем те, кто пришел оттуда, действительно великие разработчики. И это хорошо. Мы становимся все более известными, поэтому все больше отличных людей хотят с нами работать. Так как у нас уже большая команда, нам не нужно заполнять свободные места, и теперь мы отбираем только самых лучших», — добавил он. Также Говард рассказал, что работа над пятой частью началась почти сразу после завершения The Elder Scrolls 4: Oblivion. То есть в будущем году проекту исполнится пять лет! Это серьезный повод для того, чтобы поверить в реальность объявленной даты релиза, а главное — в высокое качество самой игры. «Мы делаем по-настоящему потрясающую игру. Я надеюсь, все фанаты будут в восторге», — заверил всех Говард.
Краткие новости дня:
За последнюю пару лет в Сети не раз всплывали всевозможные слухи о пятой части сериала The Elder Scrolls. Некоторые утверждали, что игра будет полноценной MMORPG, а другие твердили о полной переделке знакомой вселенной. Но правда оказалась куда банальнее.
Точку в спорах поставил Тодд Говард, который во время Spike VGA 2010 официально анонсировал The Elder Scrolls 5: Skyrim. Никаких особых сюрпризов от Bethesda ждать не стоит. Skyrim — это прямое продолжение Oblivion. Впрочем, на этот раз героев ждут куда более серьезные противники — драконы. Подробностей об игре пока очень мало, но они наверняка появятся довольно скоро, ведь релиз The Elder Scrolls 5: Skyrim запланирован на 11 ноября 2011 года. Целевые платформы Bethesda пока не называет, но, скорее всего, нас ждет стандартный набор из РС, PS3 и Xbox 360.
Краткие новости дня:
|