Вход в систему

Логин:
Пароль:
Вход Зарегистрироваться Вспомнить   пароль

Информация по игре "Frontlines: Fuel of War"

Название: Frontlines: Fuel of War   PCX360PS3
Версия игры:
Жанр: Action
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (до 64 человек)
Разработчик: KaosKontrol
Издатель: THQ
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Дата выхода: 25 февраль 2008
Дата выхода в России: 6 март 2008
Сайты игры:
http://www.frontlineswar.com
Объем: Два DVD
Минимум: 2 GHz, 512 МB, video 128 MB, NVidia GeForce 6600
Рекомендуем: Intel Core 2 Duo E6400 / AMD Athlon 64 X2 4200+, 2 GB, video 256 MB NVidia GeForce 8800 GTS

Последние статьи

Самые комментируемые статьи

Информация на данной странице предоставлена нашим информационным партнером Игромания.ру

Frontlines: Fuel at War

Автор: Станислав "Lbz" Ломакин
Полный текст

Если есть среди разработчиков студия, знакомая со вселенной Battlefield лучше, чем ее авторы, то это, без всякого сомнения, наши герои из Kaos Studios. Как вы могли прочитать в превью (см. январскую «Игроманию», материал «Нефтедоллары онлайн»), ньюйоркцы начинали свой путь с разработки модов для Battlefield 1942, что вылилось в практически самостоятельный проект Battlefield: Desert Storm. Далее, как известно, последовало приглашение поработать над второй частью Battlefield, после чего Kaos Studios окончательно поняли, что пора натягивать идеи на свой же каркас. И натянули — так получилась Frontlines: Fuel at War.

У нас имеется сложившаяся терминология для обозначения сходства между различными проектами: «наследник», «потомок» или — более уничижительный — «клон». В целом Frontlines скорее относится к наследникам, чем к клонам. Но ставить у ее истоков один лишь Battlefield было бы неверно. За прошедшие год-два многопользовательские шутеры с пометкой «командный» разрослись густым кустарником и сформировали свой, отдельный жанр. В его основе — ориентация не на сложность и замысловатость, а на красочность и разнообразие боя. Иначе говоря, все эти выборы классов, оружия и прочее — лишь небольшая прелюдия к боевым действиям на просторной карте в компании танков, джипов, вертолетов и самолетов. Ближе всего к этой концепции, безусловно, Battlefield, но есть, к примеру, и Enemy Territory: Quake Wars, которая отличается большей приземленностью. Так вот, Frontlines находится где-то между этими двумя играми.

Москва 2024

Дрон в дуэли с танком, как ни странно, имеет все шансы на победу.

Несмотря на то, что многопользовательская доминанта во Frontlines видна невооруженным взглядом, без одиночной кампании тут не обошлось, и мы принялись изучать игру именно с нее. Kaos Studios ничего не стоило настрогать 15-20 уровней, представляющих из себя бот-матчи, и снабдить это пятью-шестью роликами в жанре «они ранили мою сестру, я отомщу» (это мы тут непрозрачно намекаем на Unreal Tournament 3). Но нет, ничего такого не произошло. Во Frontlines имеется семь уровней, связанных внятным, хоть и не самым лучшим сюжетом (ох, о его подробностях см. справку неподалеку). Зато с неплохими кат-сценами заставками. То есть в Unreal Tournament 3 любой сколько-нибудь знакомый с шутерами игрок мог сразу приниматься за мультиплеер ввиду того, что в сингле ловить ровным счетом нечего. А здесь познакомиться с игрой весьма приятно и в одиночку.

Первая же высадка на славную землю Туркменистана (отсюда Frontlines берет начало) потихоньку готовит игрока к грандиозным масштабам сражения. Поначалу масштаб выражается хотя бы в количестве врагов на квадратный метр. Даже учитывая то, что бок о бок с тобой воюют не менее матерые коллеги, а отстреливать туркменское сопротивление пока что весьма легко, с самого начала начинаешь задумываться над тем, куда бежать в следующий момент. Стоит привыкнуть к двум вещам: во-первых, враг набегает быстро и словно ниоткуда; во-вторых, из этого же ниоткуда на крышах зданий и балконах возникают серьезные мужчины с ракетницами. В общем, самая что ни на есть круговерть, как мы любим.

Переносной railgun укладывает танк в два попадания. Привет, дисбаланс!

Разброс заданий на всех уровнях невелик — захват вражеских точек и уничтожение объектов. К концу игры дело доходит до абсурда: ура, мы захватили здание Министерства финансов, а теперь нужно захватить здание Министерства культуры! Ни дать ни взять рабочие будни оккупантов. В этом случае рекомендуем забыть о сюжете как о недоразумении и просто наслаждаться процессом. Думать в Frontlines вообще лучше не более пары секунд — больше вам едва ли дадут. Даже если залечь со снайперской винтовкой в 200-300 метрах от цели, с первыми жертвами в стане врага начинается паника, нас замечают — и вот мы уже бежим в поисках новой, хоть сколько-нибудь безопасной для снайпера позиции. Бестолковая и легко устраняемая пехота продолжает брать количеством до тех пор, пока в дело не вступает бронетехника: с этого момента думать следует уже в новом ключе, но так же быстро. Если слабому БМП хватает двух попаданий из ракетницы, то уничтожить танк собственными силами уже весьма проблематично. Для более сложных задач существуют соответствующие средства, и тут самое время поговорить о главном во Frontlines. Как все уже, должно быть, догадались, речь идет о дронах.

Чудеса ловкости тут — это обвешать вражеский танк С4.

Непилотируемые боевые аппараты — главная и заслуженная гордость Kaos Studios. Вся гамма чувств, а заодно и польза от этого ноу-хау лучше всего поясняется на живом примере. Итак, очередная военная база в районе города Алма-Аты. Ураганные бои с врагом привели к потере ценной боевой единицы — танка, но основная опасность, судя по всему, миновала и наш боец впереди бежит по направлению к очередной точке. Тут Frontlines выкидывает очередной фортель: на выходе из-за угла мы обнаруживаем пару танков при поддержке неунывающей пехоты. Оценив всю трагичность положения, заходим за угол и достаем из бездонного кармана его — TR1 Tiger Runner Assault Drone, маленький и чем-то даже трогательный танк. На ближайшие минуты он станет нашими глазами, ушами и руками, и при удачном стечении обстоятельств противник лишится одного танка. Следом за ним следует TC1 Tiger Claw Attack Drone, такая же небольшая и трогательная смерть (теперь летающая) для оставшейся пехоты. Порхать как бабочка, жалить как пчела — святые заветы Мохаммеда Али во Frontlines оживают с новой силой.

Порой от количества врагов играть становится совсем невыносимо, но, матерея с каждым уровнем, мы приближаемся к Москве, где в сюжетной кампании Frontlines случается точка. Будьте уверены — едва ли что-то удивит вас в финальном сражении. Если вы без обмана дойдете до самого конца, то будете в состоянии голыми руками расправиться с танками, вертолетами — и единственной вашей задачей будет применить все эти знания вместе. По возможности как можно быстрее.

Правда!

В одном из начальных роликов, помимо ВВП, фигурирует некто, напоминающий депутата Митрофанова.

Год 2024, планета Земля. Запасы черной раздорной массы под названием нефть подходят к концу, цены за баррель достигают абсолютного потолка, достаток жителей планеты неуклонно падает, что приводит к всеми ожидаемой третьей мировой войне. Конфликт, как водится, двухсторонний: доблестные воины Запада West Coalition против Red Star Alliance в составе Россия-Китай. Репортер Уэйн Эндрюс (Wayne Andrews) ведет прямой репортаж с крестового похода Запада на непокорный Восток, следуя вместе с отрядом West Coalition прямо к столице нашей Родины. Посмотреть, как представляют себе жители города Нью-Йорка стольную Москву, — еще один стимул прохождения одиночной кампании. Ничего сногсшибательного и оригинального там ждать не стоит, но вот, например, вывеска «ПЕНА ПИВА», упомянутая Олегом Ставицким в превью, — чистая правда. Местные объявления и вывески — это вообще повод для отдельного разговора. Указатель «Автомобильная дорога Алматы — Усть-Каменегорск», который впервые демонстрируют на третьем уровне, затем настигает нас уже на подступах к Москве, а знамена «Правда!», выдержанные в стилистике одноименной газеты, — ключевой лозунг Red Star, коим пестрят стены муниципальных зданий. Ну а в остальном тут, конечно, сплошной «редалерт», только без чувства юмора. Готовьте, в общем, водку и медведей!

Замыкая круг

Всего лишь первая волна атаки. Таких тут за один заход может быть минимум три.

Проблему многопользовательской составляющей Frontlines лучше определить сразу. Закрытый мультиплеер бета-тест продолжался примерно полтора месяца, за которые, как водится, доверенные лица сообщали разработчикам, где и что нужно подправить. Подправлено было немало, но проблемы с балансом остались до сих пор. Они заметны еще в сингле, при обращении с обычным оружием: у штурмовой винтовки вышел перегиб с разбросом пуль, снайперская винтовка наверняка убивает со второго раза и перезаряжается за секунду. Нездоровой мощью обладает и техника, но это касается всего парка Frontlines, а не отдельных его представителей. Автопарк тут перекликается с Battlefield, а точнее говоря — с тем самым Desert Storm. В сингле нам дали пощупать почти все доступное вооружение, кроме, например, самолетов. Управление авиацией дается полегче, чем в Battlefield, но для непривыкших окажется нелегкой прогулкой. Большинство танков, вертолетов и самолетов снабжено, цитируем, «передовыми системами слежения и прицеливания». Так вот, эти самые передовые системы не только окрещены читерскими, но и требуют невероятной ловкости рук, чтобы увернуться от снаряда. Умирают в мультиплеере Frontlines очень быстро, это касается как пехоты, так и всего остального.

Режимов игры всего два: «frontlines» и «squads». Первый основан на захвате точек, второй, как следует из названия, на тщательно подготовленной командной игре для уничтожения врага. Классы бойцов стандартны — свои роли отводятся штурмовикам, снайперам, спецам по уничтожению наземной техники и авиации, операторам дронов. Назначение при этом вариативно — штурмовик может стать снайпером, сменив выкладку. Дронов может запускать каждый, не говоря уже о пилотируемой технике, у нас тут все летчики.

Судя по возможностям и представленной во Frontlines технике, мы в итоге приходим к выводу, который уже прозвучал в нашем превью. Fuel of War — действительно один из последних представителей старой жанровой формации. Это не означает, что техника или классы сделаны плохо. Просто образ задорного командного шутера постепенно исчерпывает себя в своем нынешнем виде. Просматривая релизы последних лет, можно заметить, что история, как обычно, описывает круг: от полной аркадности к серьезной симуляции и претензиям на реалистичность, а затем обратно. Frontlines, безусловно, яркая и крепкая игра, но на одних дронах далеко не уедешь.

Знакомьтесь, столица нашей родины, город Москва.

Мультиплеер на ладони: 6 видов выкладки, 4 класса.

* * *

На своем поле Frontlines: Fuel of War практически по всем статьям обходит Enemy Territory: Quake Wars. После жанрового высказывания Kaos Studios становится понятно, что вклад Activision и Splash Damage мы в свое время сильно переоценили. И в сегодняшней картине мира Quake Wars заслуживает в лучшем случае 7 баллов.

Frontlines глубже, разнообразней, ярче, интересней. Технически третий Unreal Engine выглядит попроще, зато сидит как влитой, без тормозов и проволочек. Единственная проблема с подтормаживанием, скорее всего, будет исправлена к моменту выхода журнала, а пока лечится выставлением параметра «Foliage» на минимум. Впрочем, Quake Wars — это, по сути, заблудшая овца жанра, а вот с серией Battlefield разговор выйдет более серьезный. Fuel of War — достойный продукт от людей, достаточное время поварившихся внутри шведской DICE. Но говорить о полноценной замене и смещении лидера мы бы не стали. Тут скорее подойдет термин «альтернатива».


Реиграбельность  да

Классный сюжет  нет

Оригинальность  да

Легко освоить  да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8

Графика: 8

Звук и музыка: 6

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Крепкий, компетентный командный шутер старой формации: жанр в скором времени явно ждут серьезные изменения. Назрело.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Всего скриншотов: 51
Новостей: 5
Все новости по игре
Статей: 10
Все статьи по игре
Двери тут