Вход в систему
Информация по игре "Frontlines: Fuel of War"
http://www.frontlineswar.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Нефтедоллары онлайн. Frontlines: Fuel of WarАвтор: Олег Ставицкий
Полный текст
Что? Симметричный ответ THQ на Enemy Territory: Quake Wars от Activision и сериал Battlefield от Electronic Arts. Как? 12 часов на прямом рейсе Москва — Нью-Йорк, полтора часа в пробках, пять часов в Kaos Studios и пять часов в отеле в обнимку с ноутбуком. В последнее время мы много и обстоятельно пишем про броуновское движение в области многопользовательских шутеров. Там действительно происходит много интересного. С одной стороны, в следующем году ожидается прибытие концептуально новых игр — Left 4 Dead, The Crossing. Но вот традиционный и устоявшийся, казалось бы, жанр симуляции полномасштабной войны тоже ощутимо потряхивает. Благодаря Frontlines: Fuel of War подобные игры, кажется, должны повернуться к игроку тем, чем должны были изначально. То есть лицом. Номинальные дебютанты из Kaos Studios, в офисе которых буквально несколько часов назад автор данного текста был неоднократно взорван, раздавлен и расстрелян в упор, на самом деле таковыми не являются. Как выяснилось, ньюйоркцы Kaos начали свою карьеру в качестве производителей модов для Battlefield 1942. Они занимались тем, что перекраивали главный и лучший на сегодня командный многопользовательский шутер на современный лад. То есть выкидывали оттуда все эти «Тигры» и Т-34, заменяя их на танки и винтовки с лазерным прицелом. Так появился мод Battlefield: Desert Storm. Попытка оказалась настолько удачной, что DICE, авторы серии, предложили Kaos влиться в состав студии, и те с удовольствием согласились. Официально Kaos Studios были так называемой R&D team (research & development — исследование и разработка). Такое отделение есть практически у любой крупной студии, оно отвечает за разработку инноваций и принципиально новых концепций. В этом качестве Kaos поработали над Battlefield 2, после чего резонно рассудили, что пора бы сделать что-нибудь свое. Цена за баррель
Как оказалось, Frontlines: Fuel of War — самое интересное из ближайших мультиплеер-свершений. Ото всех прочих военно-полевых забегов, прививающих вам чувство локтя, Frontlines отличается рядом инноваций. Во-первых, тут действительно есть сюжет. Можно, конечно, состроить кислую мину — скепсис по поводу сценария в многопользовательских шутерах совершенно оправдан. После того как вместо внятной сюжетной кампании Unreal Tournament 3 опять обернулся серией примитивных бот-матчей, на Fuel of War мы смотрели с подозрением. Но сейчас, проведя в студии полдня, можно совершенно точно гарантировать — Frontlines можно и нужно будет приобрести, даже если вы вообще не планируете подключаться к интернету. Это комплексный, масштабный и затейливо устроенный симулятор боевых действий с нормальным сюжетом, а не рудиментарной заставкой и абзацем брифинга перед миссией. Frontlines следует сценарию, у нее имеется завязка, кульминация и развязка, перед каждой миссией случаются диалоги, повествование действительно куда-то движется, а не просто работает генератором задач для следующего уровня.
Сюжет во Frontlines мне, как гражданину России, было довольно сложно воспринимать всерьез. Так что, пока западные коллеги увлеченно смотрели на экран, кивали головами и что-то записывали в блокнот, автор этих строк давился смехом, делал вид, что кашляет, утирал слезы и два раза выходил в коридор подышать свежим воздухом. Fuel of War обстоятельно, с анализом и чуть ли не статистическими выкладками занимается моделированием последствий энергетического кризиса. Kaos Studios полагают, что сокращение запасов нефти и растущие на нее цены приведут к голоду и Третьей мировой войне. В конфликте с одной стороны участвует НАТО, которое теперь называется «Коалиция», а с другой — внимание! — «Красный союз». Последний — это, разумеется, павшие в объятия друг друга Россия и Китай. В заставке Frontlines на полном серьезе появляется Владимир Путин, за кадром звучит хроника новостей — и все это, в общем, выглядит одновременно как неуютный прогноз и традиционный голливудский ярмарочный бред. Русские солдаты непременно носят ушанки, вокруг регулярно встречаются вывески вроде «ПЕНА ПИВА», а последний уровень проходит за штурмом Москвы. Кстати об уровнях. Frontlines предлагает восемь гигантских полей для сражений. При этом для однопользовательской кампании каждое поле боя разбито на подэтапы, так что в итоге Fuel of War состоит из примерно 30-40 миссий. Frontlines интереснее всего рассматривать именно с точки зрения сюжетной кампании, так как в мультиплеере все то же самое, только еще лучше. Поэтому для того, чтобы понять, насколько Fuel of War хороша в онлайне, достаточно умножить эмоции в данной статье в два раза. Поле битвы — Москва
Ключевой характеристикой Frontlines является слово «масштаб». Это очень, очень большая игра. Когда армада танков с воем несется через выжженное мирным атомом поле, затем штурмует вражескую базу и спускается в ангар для запуска ядерной ракеты, это можно расценивать как разминку перед настоящим действием. Frontlines с легкостью поддерживает до 64 игроков онлайн, и ей действительно нужен весь этот размах, он оправдан. В первую очередь потому, что тут нереальное количество техники. Авто- и авиапарк насчитывает 60 единиц, и каждая из них к тому же подвержена апгрейдам. Но самое интересное, что вся эта техника (а также оружие и гаджеты) не плод фантазии дизайнеров Kaos Studios и не реальное оружие. Игра обстоятельно исследует область военных прототипов. Вся амуниция, представленная в Fuel of War, существует в нескольких экземплярах, тестируется или разрабатывается прямо сейчас. У Kaos стоят на вооружении несколько военных консультантов, которые с удовольствием рассказывают, чем сейчас заняты R&D-отделы мировых оружейных компаний.
Результат такой комбинации — масштаба и множества техники — впечатляет. Frontlines — очень открытая и многовариантная игра. Огромную нефтяную вышку штурмует три вертолета, снизу по ним палят стационарные установки, в этот момент на расстоянии трех километров танки крушат гигантскую военную базу. Это традиционная ситуация как для одно-, так и для многопользовательской кампании. При этом Frontlines — не Crysis. Она не снабжена настоящими 2.0-технологиями, тут все исполнено на вчерашнем уровне, это такой sandbox-геймплей до того, как мир узнал про Crysis. Игре такая старомодность не вредит, а даже, наоборот, идет, потому что технологические недостатки она с видимым удовольствием искупает темпом. По ощущениям Frontlines ближе всего к такому специфическому жанру, как «шутер от Midway». То есть картинка, если ее остановить, окажется никудышной, но в действии выглядит феерическим образом: все трещит, разлетается, укрытия убедительно разваливаются на части (это, наверное, единственный nextgen-прием, которому обучена Fuel of War). Плюс враги умирают с фантастической скоростью. Диагональный стрейф и стрельба «на глазок» с легкостью принесут вам несколько фрагов. В этой нарочитой безалаберности и заключается специфическая прелесть Frontlines. C одной стороны, она в меру серьезно моделирует какую-нибудь анимацию закладывания бомбы, а с другой — запускает все эти серьезности ярким фейерверком в небо. Классификация
Но самое чудесное — это как Frontlines обошлась с классами, священной коровой всех многопользовательских снарядов. Их тут, строго говоря, нет. Перед каждой высадкой на поле боя вам предлагается принять два решения. С одной стороны — выбрать набор стартовой амуниции. Это может быть «снайпер», «тяжелая пехота», «противотанковые войска» и т.п. В зависимости от этого игра выдаст вам на руки арсенал, с которым вы, скорее всего, проведете всю партию. Боеприпасы расположены в специальных ящиках и подбираются автоматически, когда вы к ним подходите. Теоретически можно еще подбирать оружие с пола, но это происходит скорее в сюжетной кампании — во время мультиплеер-сражений подобным мало кто занимается. Кроме набора оружия, игра также предлагает определиться с вашей специализацией, и вот это уже интересней. На выбор предлагается: поддержка с воздуха, инженер, техник и прочие, традиционные, казалось бы, варианты. Фокус в том, что выбранный класс никак не ограничивает в возможностях. Вы точно так же можете пользоваться любым транспортом и стрелять из любого оружия. Зато, в зависимости от выбранной специальности, игра снабжает вас спецвозможностями. Например, игрок, выбравший связь с ВВС, может заказать ракетно-бомбовый удар. А техник — установить стационарную турель. Ближе всего такая система напоминает World in Conflict c его очень условной классификацией и набором тактических возможностей. Как и у Massive, вы развиваете ваш тактический арсенал — в зависимости от того, насколько успешно вы показываете себя на поле боя, игра постепенно сама выдаст апгрейд. Применительно к тому же специалисту по ВВС это означает, что вы можете нанести не только точечный ракетный удар, но и заказать ковровую бомбардировку.
Когда вы освоитесь с указанной системой (а происходит это примерно в течение первого получаса), у Frontlines неожиданно открывается второе, а затем и третье дно. Игра, которая на первый взгляд прикидывается многопользовательским шутером, чей масштаб неожиданно переехал в сюжетную часть, на самом деле оказывается зубастым конкурентом Battlefield. Ее ключевые аргументы в споре — темп и тактическое разнообразие. Kaos сочиняют бесчисленное количество нюансов (и продолжают делать это сейчас, за месяц до релиза — идет закрытый бета-тест): специальные дроны подсвечивают всех врагов на карте в зависимости от выбранной специализации, техника тоже снабжается специальными возможностями, при эвакуации из вертолетов и самолетов можно раскрыть парашют и спокойно сесть на землю. Frontlines начинена тонкостями, но она не навязывает их: вы можете играть в нее, не зная и половины заложенных возможностей — большинство из них игра заботливо активирует сама. И это очень удобно: являясь по форме мультиплеер-шутером, Frontlines не заставляет вас заучивать комбинации и вообще не требует от игрока ничего, кроме двух вещей: реакции и драйва. Определившись перед стартом с базовыми параметрами, вы катапультируетесь на поле боя — и начинается натуральная война XXI века. В воздухе с воем проносятся самолеты, танки выпускают специальные ракеты, сбивающие с толку вражеские боеголовки, откуда-то прилетает атомная бомба. * * *Frontlines очень удачно выходит сейчас, зимой 2008-го — потом с жанром произойдет много интересного. Как и в случае с Call of Duty 4, эта игра — лебединая песня жанра в том виде, каким мы его знаем. Fuel of War как будто застряла на полпути. Она уже чувствует набирающие силу тренды — слияние сюжетной кампании с многопользовательской, радикальное упрощение — но по факту остается такой ускоренной в два раза версией Battlefield. И в данном случае это искренний комплимент. Всего скриншотов: 51 Новостей: 5 Все новости по игре 20.03.2008 - Вегас защитят от читеров28.02.2008 - Игровые новинки15.02.2008 - Блиц-новости22.01.2008 - Fuel of War: слухи и отсрочки17.12.2007 - Блиц-новости Статей: 10 Все статьи по игре 08.10.2008 - Коды по "Frontlines: Fuel of War"06.08.2008 - Победа наша. В игры вернулась «русская» тема21.07.2008 - Руководство и прохождение по "Frontlines: Fuel of War"09.06.2008 - Коды по "Frontlines: Fuel of War"09.06.2008 - Frontlines: Fuel of War08.05.2008 - Frontlines: Fuel at War16.04.2008 - Frontlines: Fuel of War31.01.2008 - Нефтедоллары онлайн. Frontlines: Fuel of War08.10.2007 - Репортаж с выставки E3 200719.12.2006 - Frontlines: Fuel of War
|