Вход в систему
Информация по игре "Assassin's Creed Director's Cut Edition"
http://www.assassinscreed.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Assassin's CreedАвтор: Александр Кузьменко
Полный текст
Игра Assassin's Creed, про которую вы наверняка и так уже все знаете и без этой рецензии, — самое противоречивое явление игроиндустрии наших дней. Это игра, созданная одними из самых талантливых людей на Земле (это они когда-то придумали Сэма Фишера и переизобрели Prince of Persia) и спродюсированная женщиной с внешностью топ-модели, первый в новейшей истории эксперимент в жанре паркур-экшена и, наконец, главный объект для критики всей профильной прессы. Вышедшая прошлой осенью консольная версия Assassin's Creed на Западе собрала полный репертуар оценок — от шести с половиной до десяти баллов — и заслужила все возможные виды наград: от «игры года» до «главного разочарования». Раскол наступил даже среди редакции журнала «Игрополис». Когда после ночи беспрерывной игры я приходил на работу с покрасневшими, но сияющими от счастья и восторга глазами, мне навстречу выплывал жизнерадостный Антон Логвинов с заявлением о том, что «где-то на семерку «Асассин», может, все-таки тянет». Игорь Варнавский снимал на секунду наушники и добавлял: «Да, вышло так себе». Круг постепенно сужался: чуть позже Георгий Курган и Алексей Моисеев выступили с заявлениями в жанре «в целом все очень средне» — и в какой-то момент вдруг стало очевидно, что мой восторг разделяет только Олег Ставицкий (игру, правда, до этого еще не видевший). Поэтому сейчас, друзья, состоится историческое попрание вселенской справедливости и беспристрастности — и на протяжении ближайших четырех страниц вас ждет самая субъективная, самая несправедливая и лишенная практически всякой критики рецензия на игру, которую автор этих строк совершенно искренне считает шедевром, прорывом и важнейшим явлением в игроиндустрии последних лет. Генетическая память
Если вы вдруг забыли, что такое Assassin's Creed («не знать» уж точно не могли — тот же журнал «Игрополис» последние два года напоминал о нем чуть ли не каждый номер). Итак, Assassin's Creed — это первый в мире паркур-экшен (что такое «паркур», надеюсь, нашим читателям объяснять не нужно), действие которого происходит на Святой Земле во время Третьего крестового похода. Наш главгерой по имени Альтаир — профессиональный средневековый киллер, асассин — по заданию своего наставника аль-Муаллима должен убить девятерых местных правителей (как крестоносцев, так и ставленников Саладина). Тут есть один нюанс: с первого же анонса Assassin's Creed люди из Ubisoft настойчиво, но не слишком успешно пытались скрыть истинный сюжет игры. На Е3 и GC двухлетней давности нам честно рассказывали об эпохе Третьего крестового похода, рассказывали о GTA-образном геймплее и тщательно смоделированном Иерусалиме и Дамаске... Не говорили только о том, что на самом деле действие Assassin’s Creed происходит не в 1091-м, а в 2012 году, и не на Святой Земле, а где-то в тайных лабораториях корпорации «Абстерго Индастриз». Ее владельцы — дальние потомки рыцарей-тамплиеров (да-да, опять их) — проводят опыты над барменом по имени Десмонд Майлз, еще одним дальним потомком, но уже того самого Альтаира. При помощи прибора под названием «Анимус» нео-тамплиеры пытаются расшифровать генетическую память Десмонда, которая сохранилась в его ДНК. При помощи поочередно переживаемых воспоминаний о всех девяти убийствах они пытаются узнать об «Осколке Эдема» — некоем древнем артефакте, о котором, по идее, должен был знать Альтаир.
Сюжет игры развивается параллельно в двух направлениях: большую часть времени мы проводим в 1191 году, убивая крестоносцев, — а в перерывах (когда у «Анимуса» кончается заряд) возвращаемся в 2012-й и играем за Десмонда, который слоняется в трех комнатах лаборатории «Абстерго Индастриз», украдкой читает чужие емейлы на забытых ноутбуках, ведет философские беседы с профессором-тамплиером Уренном Видиком и пытается подружиться с его помощницей Люси. Поначалу сюжет Assassin's Creed вызывает двоякое впечатление. Если, начиная игру, вы увидели секретную лабораторию и вдруг настроились на голливудский сценарий, то спешим огорчить — каких-то неожиданных ходов, закрученных интриг, резких поворотов и всего того, что мы обычно ждем от игр, которым потом ставим галочку напротив пункта «Классный сюжет», здесь нет даже близко. Зато есть гораздо нечто большее и глубокое. Вся история об Альтаире и его девяти убийствах — это сложная, в чем-то, не побоимся этого сказать, даже философская притча о страстях человеческих. Цели Альтаира — высокопоставленные рыцари и вельможи — это воплощение главных людских пороков: один был одержим трусостью и поэтому без счета убивал всех вокруг себя, другой — праздностью и ради развлечения однажды напоил отравленным вином всех своих гостей, третий — боялся силы знания и поэтому приказал сжечь все книги в городе (точь-в-точь как фашистские идеологи). И чем больше целей убивает Альтаир, тем все больше начинает сомневаться: даже умирая, эти люди искренне верят, что все, что они делали, было во имя мира и некой высшей справедливости. И если в начале его сомнения служат лишь предлогом к очередному философскому диалогу с аль-Муаллимом, то ближе к середине игры у Альтаира начинаются серьезные духовные метания, которые в итоге приводят к необычной, но в общем-то ожидаемой развязке. Город
Чтобы понять, как устроен внутренний мир игры, попробуйте представить себе (заранее прошу прощения) GTA: San Andreas, только мысленно замените американский штат на три детально смоделированных средневековых города (Иерусалим, Дамаск и Акра), замените негров на крестоносцев, мексиканцев на сарацинов, а спортивные машины — на арабских скакунов пегой масти — и получите почти законченное представление о том, как выглядит Assassin's Creed. Как и в GTA, ваша свобода практически никак не ограничена — запрыгнув в седло, вы можете в любой момент доехать от одного города в другой, вернуться в замок асассинов к аль-Муаллиму, выполнить любую необязательную миссию и т.п. По мере выполнения убийств и открытия новых участков памяти усиливается ДНК-синхронизация с далеким предком, так что у Альтаира время от времени растет полоска «здоровья», а также «вспоминаются» приемы владения дополнительным оружием и не менее полезные в хозяйстве акробатические техники (о них позже). Чем дальше вы движетесь по сюжету, тем быстрее Десмонд проникает в воспоминания предка: из памяти постепенно выплывают дополнительные подробности — открываются ранее недоступные кварталы городов, появляются новые миссии и так далее.
Геймплей в целом строится так: получив очередное задание на убийство, вы приезжаете в один из городов и приступаете к расследованию. Самый простой способ получить информацию о будущей жертве — в ближайшем «бюро», тайном филиале ордена асассинов, обычно работающем под прикрытием книжной или гончарной лавки. «Смотрящий» вкратце докладывает об окружающей обстановке, дает пару наводок («послушай, что говорит народ на базаре у ратуши» и т.д.), а вот дальше уже начинается самое интересное. Перемещаясь по улицам города, вы постоянно будете натыкаться на «ключи» к расследованию — маленькие дополнительные миссии. Они варьируются от совсем простых (сесть на скамейку, подслушать, о чем шепчутся те двое у забора) до весьма сложных — в течение ограниченного времени и не поднимая тревоги «тихо» прикончить нескольких крестоносцев. Кроме того, встречается нечто более любопытное, например: уличная кража (обычно в толпе с чьего-то пояса тихо срезается кошелек с тайным письмом) или же мордобой (Альтаир подстерегает вражьего информатора в темной подворотне и бьет до тех пор, пока тот не выдаст все сведения). После того как выполните хотя бы три миссии-расследования, можно возвращаться в бюро и «перематывать» память вперед, ближе к моменту убийства.
Как только Альтаир оказывается на улицах города, вокруг вдруг обнаруживается нечто, очень похожее на все известные стелс-экшены последней пятилетки вместе взятые... Во-первых, все, что творится вокруг главгероя, это не хитрая имитация а-ля GTA, а сложная симуляция живого пространства в манере Hitman или Splinter Cell. Альтаир перемещается по городу, и буквально любое его действие мгновенно вызывает реакцию окружающих. Если вдруг вести себя неестественно: начать беспричинно бегать кругами или вдруг полезть на стену дома (об акробатике ну буквально еще чуть-чуть позже!), прохожие начнут собираться внизу, показывать пальцем и кричать в спину всякие средневековые проклятья («Чтоб твою душу шайтан забрал, акробат, ***!») — и вообще, всячески привлекать лишнее внимание. Ближайшие патрули городской стражи, естественно, заинтересуются стихийно собравшейся толпой и в лучшем случае просто примут Альтаира за городского сумасшедшего. Еще в Assassin's Creed впервые в современной истории экшенов реализована такая штука, как «поведение в толпе». Медленно двигаясь в гуще толпы и для конспирации накинув на лоб капюшон, вы вряд ли привлечете к себе серьезное внимание. А если вдруг решите пробежаться и случайно собьете с ног какого-нибудь выворачивающего из-за угла паломника, то на его дикие крики обязательно сбегутся все местные дружинники. В игре реализована даже одна уникальная вещь: перемещаясь даже в самом плотном людском потоке, вы можете аккуратно пробираться через чужие плечи, в буквальном смысле разгребая себе дорогу руками (вы там считайте, считайте инновации). Этот человек убийца!Когда вас все-таки рано или поздно заметят и кто-то рядом с вашим плечом крикнет ключевую фразу «Я узнал его, этот человек — убийца!», начнется (да-да, мы подходим к главному) та самая акробатика и паркур. Типичная погоня в Assassin's Creed выглядит так: Альтаир бежит по улице, перепрыгивая через торговые прилавки и сбивая женщин в паранджах, потом взбирается на отвесную стену — перехватывается рукой за балкон, подтягивается, цепляется за балку, отталкивается от стены ногами и исчезает на каком-нибудь чердаке. И что самое приятное — все эти перехваты, зацепы и прыжки по крышам делаются по нажатию буквально одной кнопки.
Когда Альтаира зажимают в углу и доходит очередь до рукопашной, включается еще один зрелищный аттракцион. Боевая система поначалу кажется сложной и не всегда логичной, но, разобравшись с управлением, вы вдруг с удивлением обнаружите, что научились перехватывать чужие выпады и разбивать захваты, ну а после того, как освоите красочные добивания (перебить стражнику ногу и вторым ударом насквозь проткнуть мечом горло — это по местным меркам еще так, разогрев), то главгерой начнет вытворять на экране что-то страшное. Для каждого последнего удара камера выбирает самый смачный ракурс, а перед глазами постоянно мелькают кадры: мелькает меч, хлещут длинные фонтаны чьей-то крови — потом резкий отъезд назад, и в новом ракурсе вы вдруг краем глаза замечаете выбегающее из-за угла подкрепление. Учитывая то, что с каждым новым эпизодом Альтаир разучивает какой-нибудь очередной хитрый асассинский прием, к концу игры боевые сцены превращаются в натуральный танец с саблями. Впрочем, научившись правильно себя вести в толпе и освоив «тихие» способы удаления охраны (быстрый удар спрятанным под запястьем ножом или метательный кинжал в спину), то можете свести количество драк до минимума. Впрочем, с большинством главных целей сражаться все-таки придется — их многочисленные охранники, только почуяв угрозу, тут же начинают чуть ли не своим телом закрывать хозяина. На этом месте необходимо сказать и одну неприятную вещь: несмотря на всю простоту управления, при помощи мыши и клавиатуры научиться действительно виртуозно управлять всеми движениями Альтаира крайне сложно. Пройдя треть игры при помощи комбинации мышь+клавиатура, автор этих строк в итоге не выдержал и воткнул в USB-порт геймпад от Xbox 360. Да, вроде для PC-версии разработчики специально придумали огромное количество разных раскладок и поддержку типов мышей (двух-, трех- и даже пятикнопочных), но с геймпадом (под который, собственно, и была изначально заточена игра) все равно получается гораздо быстрее переключаться между разными режимами поведения и приемами в бою. Да и вообще, друзья, в нашу эпоху тотальной мультиплатформенности играть на PC с подключенным геймпадом уже давно вполне нормальное явление, и, честное слово, если раньше у вас вдруг не было повода его купить, то уже, может, хоть ради Assassin’s Creed? Секрет
А теперь о плохом. Несмотря на все вышеописанное счастье, скачки по крышам, красивые драки и перемещение в толпе, это, по сути, все, из чего состоит эта игра. В первую очередь Assassin’s Creed ругают за, извиняюсь, ограниченность геймплея: может быть, в первый или второй раз подслушивать чужие разговоры или хлестать по щекам языка в темной подворотне еще интересно, но когда все то же самое предлагают проделать раз в десятый, терпения хватает не у всех. Спасибо авторам — в PC-версии они всячески пытались разнообразить жизнь асассина и добавили четыре вида дополнительных миссий-расследований (эскорт, охота на лучников и т.п.). На освоение всех нехитрых правил Assassin’s Creed у вас уйдет максимум часа полтора — и за это время вы совершенно точно определитесь со своим отношением к игре. Скажем, она не лишена атмосферы — несмотря на всю научную фантастику, здесь есть неповторимая атмосфера настоящего, дикого и неумытого средневековья, каждый из городов отличается своей особенной архитектурой, настроением и даже цветовой гаммой. Наконец, геймплей всячески освежают вышеописанные правила поведения в толпе, что придает Assassin’s Creed какого-то необычайного чувства жизни и ощущения чуть ли не полной реалистичности происходящего. Секрет в том, что если по каким-то причинам вам от игры достаточно хорошей атмосферы и инновационного геймплея, то вы останетесь c Assassin’s Creed до конца, если нет — то лично для вас это и будет «где-то на семерку, может, тянет». Тут все просто — либо вы сразу проникаетесь геймплеем и атмосферой и потом, пардон, претесь до самых финальных титров, либо с точностью наоборот. В этом смысле Assassin's Creed — одна из самых противоречивых игр последней пары лет, но несмотря на то, понравится она вам или нет, попробовать необходимо решительно всем, кто неравнодушен ко всей этой игроиндустрии.
* * *Отдельно лишний раз хочется отметить, что на PC, похоже, все-таки настала эпоха хороших портов. За исключением управления (геймпад, друзья, геймпад), игра вылизана не хуже того же Gears of War. За пару месяцев до релиза в интернете поползли слухи о каких-то невменяемых системных требованиях Assassin's Creed (тогда шла речь о 4 Гб памяти и прочих ужасах) — так вот, даже они не оправдались. На системе вроде той, что у нас записана в «рекомендуемой» конфигурации, игра честно выдает 30-35 кадров в секунду на максимальном разрешении 1900x1200. Правда, графика здесь, как теперь говорят, «не Crysis», но в целом все сделано на стандартно-высоком уровне современного некстгена. Что же касается версии от «Акеллы», которая будет официально продаваться у нас, то с ней все получилось неожиданно очень хорошо. То есть, конечно, это не самая лучшая локализация на Земле, но вся кондовость текстов искупается просто-таки шикарной работой актеров. Русские голоса для персонажей Assassin's Creed подобраны практически идеально и даже ни разу не скатываются в лишний пафос (хотя сюжет и все прочее обязывают). В общем — наши поздравления локализаторам: не убить местную атмосферу переводом на язык Пушкина было явно непросто. Реиграбельность — нет Классный сюжет — да Оригинальность — да Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 100% Геймплей: 8.0 Графика: 9.0 Звук и музыка: 9.0 Интерфейс и управление: 6.0 Дождались? Все еще единственная игра в жанре паркур-экшена, которую можно одинаково успешно как критиковать, так и объявлять шедевром. Если у вас есть интерес к оригинальному геймплею, любовь к эстетике эпохи крестовых походов и геймпад — Assassin's Creed может легко стать персональной игрой года. Локализация: 2/3 Рейтинг «Мании»: 9.0 Великолепно Всего скриншотов: 89 Новостей: 32 Все новости по игре 04.05.2010 - Фаната Assassin's Creed признали виновным29.03.2010 - Ubisoft готовила другую Assassin’s Creed13.01.2010 - Новому Assassin's Creed дан зеленый свет21.10.2009 - Блиц-новости13.10.2009 - Assassin's Creed 3 в эпоху Второй мировой24.02.2009 - Assassin's Creed в кармане22.01.2009 - Splinter Cell: Conviction не забыт27.11.2008 - Assassin's Creed 2 во Франции28.10.2008 - Кража Assassin's Creed: преступление и наказание14.10.2008 - Альтаир готовит второе пришествие07.08.2008 - Утечка Assassin’s Creed стоит $10 млн27.06.2008 - Альтаира придется подождать28.04.2008 - Альтаир не умрет никогда?09.04.2008 - Убийственный турнир09.04.2008 - Игровые новинки01.04.2008 - Дата для Альтаира31.03.2008 - Убийца придет с подарками28.03.2008 - Джейд Реймонд рассталась с убийцей?13.03.2008 - Ubi не торопится06.03.2008 - Assassin’s Creed: караул, украли!07.02.2008 - Альтаир предпочитает РС06.02.2008 - Ubisoft уточнила даты30.01.2008 - Assassin's Creed опять задержат23.01.2008 - Assassin's Creed заставит раскошелиться17.01.2008 - Чего хочет Assassin's Creed14.12.2007 - Assassin's Creed приносит миллионы19.11.2007 - Ubisoft защитит честь Джейд Реймонд16.11.2007 - Все звезды на "ИгроМире"05.11.2007 - Лучший ролик про убийцу05.11.2007 - Звезды для Альтаира26.10.2007 - Assassin's Creed: консольное "золото"16.10.2007 - Блиц-новости Статей: 10 Все статьи по игре 08.03.2009 - Экшен года08.08.2008 - Руководство и прохождение по "Assassin's Creed Director's Cut Edition". Часть 208.08.2008 - Руководство и прохождение по "Assassin's Creed Director's Cut Edition". Часть 109.07.2008 - Коды по "Assassin's Creed Director's Cut Edition" (читательские пасхалки)20.05.2008 - Assassin’s Creed: Director`s Cut Edition08.05.2008 - Assassin's Creed08.03.2008 - Главные игры 2008 года08.10.2007 - Репортаж с выставки E3 200730.07.2007 - Assassin’s Creed26.10.2006 - Лето, Игры, Лейпциг. Репортаж с Games Convention 2006
|