Вход в систему
Информация по игре "S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky"
http://www.stalker-game.com/clearsky/
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небоАвтор: Георгий Курган
Полный текст
Что? Приквел S.T.A.L.K.E.R.. Комментарии, кажется, излишни. Как? Вывалиться из поезда «Москва-Киев», выпить чашку кофе в сонном утреннем кафе, а затем отправиться в офис GSC Game World, где семь часов шататься по коридорам, задавать вопросы и мешать людям спокойно работать. Наш предыдущий материал про «Чистое небо» был написан в то темное время, когда об игре не было известно толком ничего — даже названия. Олег Ставицкий, помнится, добывал крупицы подробностей о грядущем приквеле, буквально стоя над сотрудниками GSC Game World с орудиями пыток в руках. Тогда доступная информация ограничивалась пятеркой скриншотов, концепт-артом и общими сведениями о новых локациях. Не прояснил ситуацию и ноябрьский «ИгроМир»: там показывали короткое демо, где главный герой на небольшой поляне отстреливался от группы бандитов. Однако сегодня все иначе. «Игрополис» побывала в самом эпицентре событий, в киевском офисе GSC. Там мы на протяжении целого рабочего дня шныряли по коридорам, настойчиво трясли разработчиков за плечи, задавали вопросы и разузнали все, что только можно узнать о продолжении одной из лучших игр прошлого года. В этой статье мы намеренно оставим за скобками сюжет и все то, что вы можете прочесть на официальном сайте. Вместо пересказа общеизвестных фактов — наши ощущения от увиденного, услышанного и отыгранного. Небо над головой…
Первым делом — главное. «Чистое небо» — это ни в коем случае не вторая часть S.T.A.L.K.E.R.. Но это и не совсем аддон в привычном понимании этого слова. Это такой постскриптум к оригиналу. То есть структурно «Чистое небо» — та же игра, что и год назад: с беготней по Зоне, сбором артефактов и выполнением сюжетных заданий. Однако разработчики добавляют сюда два принципиальных нюанса, которые буквально переворачивают игровой процесс с ног на голову и устанавливают в Зоне совсем иные правила. Самое интересное — война группировок. Она идет отдельно от сюжетной части, то есть теоретически мы можем вообще не вмешиваться в творящийся вокруг хаос. Но вступление в одну из фракций даст вам надежных союзников под боком, обеспечит льготами у клановых торговцев, ну и, конечно, вы автоматически получите пропуск на увлекательную войну за территории. Всего группировок будет пять, к каждой можно присоединиться — при условии, что вы находитесь с ними в хороших отношениях. Помимо знакомых уже «Долга» и «Свободы», можно будет вступить в ряды «Чистого неба» (ее костяк составляют ученые), а также пойти к бандитам или обычным сталкерам, которым пришлось объединиться.
У каждой организации — своя территория, приоритеты, цели и особенности. Так, бандиты наиболее активны утром, а «Чистое небо» — в предрассветные часы. Влияние каждого клана определяется тремя параметрами. Во-первых, территории, которые находятся под контролем группы: чем их больше, тем большее количество сталкеров может к ней примкнуть. Во-вторых, научные ресурсы. Они определяют, насколько редкие и ценные артефакты контролирует группа. Ну и, в-третьих, ресурсы материальные, которые отвечают за экипировку и профессионализм бойцов. Чем больше мы контролируем заводов, фабрик и складов, тем опытнее бойцы, встающие под наши знамена. Важный момент: война — элемент симуляционный, то есть жестких скриптов здесь нет. Враждующие кланы будут грызть друг другу глотки, захватывать опорные блокпосты и искать артефакты постоянно — с нашим участием или без него. Внутри каждой группировки есть некоторое количество отрядов, действующих независимо друг от друга. При этом перед каждым из них стоит несколько тактических целей: удержать позицию, обезопасить подходы к базе или захватить какой-либо объект. На поведение отрядов, в свою очередь, влияет огромное количество факторов: время суток, обеспеченность боеприпасами, вероятная численность противника и, конечно, вмешательство игрока. Мы можем предложить свою помощь, и тогда наши соратники с куда большей вероятностью ринутся в бой.
К примеру, автор этих строк стал свидетелем буквально следующего. Три отряда «Чистого неба» мирно отдыхали на каком-то полуразрушенном хуторе. Тушенка, песни под гитару — привычный «сталкеровский» быт. Однако у стены ветхой избушки стоял какой-то мужичок: он призывно махал руками и всячески предлагал приблизиться. В ходе разговора выяснилось, что это командир одного из подразделений, который просит помощи в захвате близлежащего наблюдательного пункта. Стоило нам согласиться, как вся группа пришла в движение. Пятеро сталкеров поднялись со своих мест, достали автоматы и хмуро побрели куда-то в сторону болот. Вскоре в утреннем тумане показалась цель — ржавая водонапорная башня. Чтобы не привлекать внимание противника, бойцы затаились за ближайшими камнями в ожидании нашего сигнала к атаке. Увы, ближе подкрасться не удалось — враг нас заметил и завязался бой. В ходе яростной перестрелки выяснилось, что искусственный интеллект также подвергся серьезной доработке. Сталкеров научили занимать укрытия, причем делать это не абы как, а исходя из текущей ситуации. Отныне любой персонаж с большей охотой спрячется за бетонной стеной, но если дела пойдут совсем худо, может временно укрыться и за деревянной перегородкой. Противник с видимым удовольствием забрасывает нас гранатами, а кроме того, может выглядывать из-за угла и даже отстреливаться вслепую, в полном соответствии с мировыми экшен-трендами. И так тут везде. Грызня идет на всех локациях (кроме, разве что, сюжетных), и ее исход зависит от целой цепочки факторов, среди которых сам игрок — далеко не самый решающий. Впрочем, радикально повлиять на местную картину мира можем и мы. Например, улучшить отношения с каким-либо кланом, заплатив приличную сумму специальному нейтральному персонажу. Или совершить дерзкий налет на вражий лагерь и попытаться убить главаря — с его смертью группировка, скорее всего, прекратит свое существование. Но несмотря ни на что, правило «один в поле не воин» все равно остается основным. И если вы захотите повлиять на расклад сил в Зоне, лучше делать это в компании союзников. …и нравственный закон внутри
Появилось в геймплее и еще кое-что принципиально новое — охота за артефактами. Раньше дело обстояло так: надели костюм помощнее, зарылись в кучу радиоактивного мусора и утянули оттуда все, что влезает в рюкзак. Теперь таким способом можно добыть только самые дешевые артефакты. За действительно редкими экземплярами придется охотиться рискуя здоровьем. Появилось несколько новых аномалий: часть из них видимые, часть — нет, но все без исключения — смертельные. Вместе они могут образовывать целые поля, в центре которых и будет лежать приз. Найти к нему безопасную дорогу — отдельное приключение. Для этого мы берем в одну руку детектор, в другую — пистолет и начинаем шаг за шагом двигаться к цели. Самих детекторов существует несколько видов: одни просто пищат при приближении к опасной зоне, другие зрительно выделяют ловушки. При этом радиационный фон, как правило, зашкаливает, поэтому хороший костюм тоже не помешает. Нервное напряжение в эти моменты обещает быть просто катастрофическим. Совсем как у Стругацких.
Да, и не забывайте, что медленно ползущий в чистом поле сталкер, вооруженный одним лишь пистолетом, — легкая мишень. Случайно оказавшаяся рядом кучка бандитов вполне может пустить по вам очередь. Для профилактики. Однако аномалии, конечно, опаснее. В «Чистом небе» мы столкнемся с парой действительно выдающихся экземпляров. Они видны издалека и внушают почти благоговейный ужас. Например, это может быть скрученный в спираль вагон поезда. Или причудливо вывернутые куски земли, образующие мистического вида конструкцию. Или озеро расплавленного грунта. Таких будет немного, но все — исключительно смертоносные. Аномалии могут воздействовать на игрока несколькими видами разрушительной энергии сразу: скажем, не только поражать радиацией, но и наносить психический урон, бить током. Зато если вы сумеете подобраться к ним достаточно близко, награда обещает на двести процентов оправдать затраченные усилия. Кстати, заработанные потом и кровью деньги наконец-то будет куда тратить. А именно — на улучшение и ремонт оружия или брони. Автоматы в игре имеют две ветки развития: снайперскую и штурмовую, до 15 улучшений в каждой (затвор, ствол, артефактные улучшения и т.д.). Можно развивать одну из веток или создать свой, уникальный гибрид. Снайперские винтовки и пулеметы (да-да!) имеют всего один путь развития. Главная цель разработчиков здесь — заставить игрока по-настоящему привязаться к своему оружию и чуть ли не полюбить его. Ну или хотя бы дорожить им. С костюмами та же история: можно заточить их под бой (тяжелее и прочнее) или под сбор артефактов (легче и тоньше, но с лучшей защитой от вредных воздействий). Обязательная программа
Помимо геймплейных новшеств, GSC обещают отработать и стандартную программу любого дополнения. Например, новые уровни. Многие игроки жаловались, что в оригинале они получились слишком тесными. Что ж, вот вам свежая локация «Болота». Демонстрация ее выглядела примерно так. PR-менеджер GSC Валентин Елтышев загружает карту и пускает камеру в свободный полет с приличной, надо сказать, скоростью. Параллельно она дает какую-то общую информацию об игре. Камера в это время летит. Валентин увлеченно рассказывает, как студия взаимодействует с фанатским сообществом. Камера летит. Наконец, Валентин начинает говорить что-то про плавный переход между сушей и водой — и только в этот момент камера подбирается к противоположному краю уровня. При этом локации — это не просто радиоактивная пустыня. Тут и там виднеются какие-то заброшенные склады, заводики, деревни и даже разрушенная церковь. С покосившимися куполами, с которых давно облетела позолота, полусгнившими досками и обветшалым кладбищем. Все сказанное выше относится и к другим новым местам «Чистого неба». Возможно, площадь их поменьше, но дизайнеры уж точно потрудились на славу. Больше прочих удался город Лиманск. Он выполнен в архитектурном стиле 60-х годов прошлого века (большая же часть городских построек в игре позаимствована из 70-х) и мигом воскрешает в памяти старые советские фильмы: узкие улочки, кирпичные пятиэтажки, сушилки для белья во дворах — те, кому за двадцать, непременно испытают радость узнавания. Внешне игра заметно похорошела. Это относится не только к идеально выдержанной стилистике, но и к доработанному графическому движку. Главные новшества — объемное освещение и поддержка DirectX 10. Первое наделяет каждый объект динамическими тенями, второе добавляет такие необязательные, но милые сердцу вещи, как намокаемые поверхности и объемный дым. Это явно не повод для срочного апгрейда, но владельцам новейших видеокарт будет приятно. * * *Увы, далеко не все то, что игроки хотели видеть в оригинале, появится в продолжении. Люди не будут прятаться в кусты во время выброса аномальной энергии (хотя сами выбросы, понятно, будут), не будет сверхреалистичной баллистики оружия, полностью новых монстров (только вариации старых), автомобилей и прочих вещей, которые пытливые игроки сумели в свое время извлечь из архивов «Сталкера». Но это не беда. Даже того, что уже заявлено, достаточно, чтобы сделать интересную и атмосферную игру. Все то, за что мы полюбили S.T.A.L.K.E.R., на месте и обещает стать еще лучше прежнего. Поэтому у нас нет никаких оснований тревожиться за судьбу приквела. «Чистое небо» в надежных руках.
Всего скриншотов: 110 Новостей: 12 Все новости по игре 20.05.2009 - Игровые новинки10.04.2009 - "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти" уже осенью?04.09.2008 - "Чистое небо" над "Хитзоной"22.08.2008 - Автограф от Сталкера18.08.2008 - "Чистое небо" над головой24.07.2008 - Чернобыльские подарки07.07.2008 - Чернобыльские требования27.03.2008 - Чистое небо в августе25.03.2008 - Clear Sky за облаками12.02.2008 - Сталкер и цифры25.01.2008 - Цифровой Чернобыль13.12.2007 - S.T.A.L.K.E.R. превратится в MMO? Статей: 11 Все статьи по игре 05.04.2009 - Коды по "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо" (читательские пасхалки)08.03.2009 - Шутер года31.01.2009 - Пацан сказал — и ничего не сделал05.01.2009 - Коды по "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо" (читательские хинты)24.11.2008 - Руководство и прохождение по "S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо"05.11.2008 - Коды по "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо" (читательские пасхалки)08.10.2008 - S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо10.09.2008 - S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо04.09.2008 - S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky (S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо)09.04.2008 - S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо21.03.2008 - S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky Файлов: 16 Все файлы по игре S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - Бенчмарк DEMO S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - 1.5.03(RU) PATCH S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - 1.5.04(RU) PATCH S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - MP Industrial Map PATCH S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - 1.5.05(RU) PATCH S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - 1.5.06(EN) PATCH S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - 1.5.06 - Digital(EN) PATCH S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - 1.5.07(RU) PATCH S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - v1.5.0-1.5.07 - 1.5.08(RU) PATCH S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - v1.5.04-1.5.08 - 1.5.09(RU) PATCH S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - v1.5.04-1.5.08 – 1.5.09(Int) PATCH S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - v1.5.04-1.5.08 – 1.5.09(Digital, EN) PATCH S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - Украинская озвучка PATCH S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - v1.5.09 - 1.5.10 (RU) PATCH S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - v1.5.09 – 1.5.10(EN) PATCH S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky - v1.5.09 – 1.5.10(Digital, Int) PATCH
|