Вход в систему
Информация по игре "Prey"
http://www.prey.com
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Новые спасители человечестваАвтор: Андрей Верещагин
Полный текст
Темный узкий коридор. На полу лежит несколько стонущих людей, среди них подруга Томми — Джен. Изголодавшиеся инопланетяне окружают умирающих, готовясь наброситься на них. Вот мерзкое существо уже наклоняется к Джен... Вдруг один из монстров начинает палить из кислотной пушки по своим собратьям, сжигая их в пепел. Думаете, инопланетяне просто не поделили добычу? Вовсе нет! Просто в монстра на этот раз перевоплотился хитрющий Томми. Сегодня мы сделаем мод для Prey, который позволит вам залезть в шкуру любой инопланетной твари... И не только! Вы сможете пройти игру за Джен и даже за дедушку Томми. Всего несколько минут правки программного кода — и вот вы уже примеряете «шкурку» нового персонажа. Дела модельныеПрежде чем приступить непосредственно к созданию мода, позвольте сориентировать вас в пространстве игровых директорий. Все интересные ресурсы собраны в подкаталоге \base. В нем вы обнаружите файлы с расширением pk4 — это самые обычные ZIP-архивы. Архив pak000.pk4 содержит конфигурационные файлы, pak001.pk4 и pak004.pk4 — текстуры (в первом случае расширения dds, во втором — более традиционного tga), pak002.pk4 — модели (имеют расширение md5mesh) и их скины (.tga), pak003.pk4 — звуковые эффекты (расширения wav и ogg). В pak000.pk4 нас больше всего интересует папка \def, в которой находится огромное количество файлов, интересных для модостроителя. Все они имеют расширение def и могут быть отредактированы в стандартном «Блокноте». Каждый файл поделен на блоки (разделы). Содержимое раздела заключается в фигурные скобки, а название располагается строкой выше. Блоки содержат различные параметры. Слева указывается название атрибута, справа — значение (при этом и то, и другое выделено кавычками). Сегодня мы будем править только один файл — player.def. В нем собраны характеристики главного героя. Для того чтобы какой-нибудь игровой персонаж подменил Томми на поле боя, вам понадобится немного поработать над параметрами модели. Начнем с головы. Вслед за комментарием Head stuff (закомментированному, то есть не учитывающемуся игрой тексту, предшествуют символы «//») идет параметр model_head. Исправляя значение, вы заменяете голову персонажу. Вот наиболее интересные из возможных вариантов (далее слева указывается значение атрибута, справа — чьей голове оно соответствует): head_grandfather — дедушка Томми; head_jenny — Джен (подруга Томми); head_girlfriend_blonde — Джен со светлыми волосами; head_girlfriend_spirit — возлюбленная Домаси в обличии призрака; head_hider — индеец; head_hider2 — еще один индеец; head_princess — принцесса; head_bob — персонаж по имени Боб; head_paul — персонаж по имени Пол; head_ted — Тэд; head_mutilatedhuman — изуродованный (мутированный) человек. Что касается остальных частей тела, то за них отвечает атрибут model из раздела entityDef player_tommy. Наиболее интересные значения следующие:
model_character_grandfather — модель дедушки; model_character_girlfriend — Джен; Следующие шесть наименований значений также соответствуют подруге Томми в различных ее ипостасях (на разных картах выглядит она по-разному), отличия лишь в деталях: model_character_girlfriend_slab, model_character_girlfriend_roadhouse, model_character_girlfriend_lotae, model_character_girlfriend_biolabs, model_character_girlfriend_feedinga, model_character_girlfriend_feedingc. model_character_hider — индеец; model_character_princess — принцесса; model_character_hiderprincess — еще одна принцесса; model_character_bob — Боб; model_character_paul — Пол; head_ted — Тэд; model_monster_keeper — Хранитель. model_monster_mutilated_human — мутант. Чтобы сыграть за любого персонажа, нужно просто присвоить параметрам model_head и model значения, соответствующие моделям головы и туловища необходимого героя. Однако можно и экспериментировать. Например, голову одного героя приделать к телу другого. Забавно выглядит, например, Томми с головой монстра (добиться такой мутации можно, присвоив первому атрибуту значение head_mutilatedhuman) или монстр с лицом Джен (здесь нужно будет использовать, соответственно, сочетание head_jenny и model_monster_mutilated_human). Рабочий материалМожно, конечно, ограничиться одним лишь изменением внешности главного героя, но можно пойти дальше и изменить практически все его характеристики. Перед тем как редактировать файл player.def, обязательно сделайте его резервную копию, чтобы всегда можно было вернуть Томми на роль главного героя. После того как вы создадите нового персонажа, также сделайте копию файла player.def: вы сможете легко переключаться между героями, копируя в игровую директорию (точнее, в каталог \def архива pak000.pk4) соответствующий вариант файла. Основные (преимущественно физиологические и боевые) параметры вашего персонажа собраны в разделе entityDef player_base. Ознакомимся с основными атрибутами: pm_jumpheight — высота прыжка; pm_stepsize — дальность шага; pm_crouchspeed — скорость передвижения в приседе; pm_walkspeed и pm_noclipspeed — быстрота ходьбы с оружием в руках и без оного; pm_minviewpitch — насколько высоко персонаж может поднимать голову; pm_maxviewpitch — насколько низко игрок может опускать голову; pm_stamina — выносливость; pm_crouchrate — быстрота перехода из положения стоя в положение сидя и наоборот; health — здоровье на старте уровня; maxhealth — максимальное количество здоровья. Следующие восемь атрибутов определяют максимальное число патронов, предназначенных для следующих видов вооружения: max_ammo_rifle — винтовка; max_ammo_sniper — снайперская винтовка (винтовка в режиме альтернативной стрельбы);
max_ammo_crawler — жук; max_ammo_autocannon — пулемет; max_ammo_autocannon_grenade — гранаты к пулемету; max_ammo_acid — кислотный распылитель; max_ammo_crawler_red — гранатомет; max_ammo_energy — плазмомет в «энергетическом» режиме стрельбы; rifleAmmoRechargeRate — скорость восстановления заряда (ограничивается отметкой, определяемой настройкой rifleAmmoRechargeMax) для винтовки; healthRechargeRate — скорость регенерации (до уровня здоровья, заданного показателем healthRecharge). В оригинале регенерация начинается, когда у игрока меньше 25% здоровья; healthRechargeDelay — задержка (в миллисекундах) перед началом регенерации; max_ammo_spiritpower — максимальное количество ментальной энергии. Указанные далее шесть атрибутов описывают игрока в мире духов: minResurrectHealth — минимальное количество здоровья, с которым игрок может вернуться с того света; deathWraithHealthAmount — прибавка к здоровью за убийство красного существа; deathWraithSpiritAmount — бонус к ментальной энергии за убийство синей твари; deathWalkMaxWraiths — максимальное количество существ (красных и синих), которое вы можете увидеть и подстрелить на небесах потустороннего мира за одно посещение; deathWalkWraithDamage — количество ментальной энергии, теряемое игроком, когда в него попадает существо; deathWalkMinTime — минимальная длительность (в миллисекундах) пребывания игрока в потустороннем мире; damage_scale head — множитель урона, применяемый, если главному герою выстрелили точно в голову. Кто на новенького?С назначением настроек разобрались, приступаем к модостроительным работам. Они позволят добавить в игру четырех новых спасителей планеты. ДженПервый новичок в представлении не нуждается. Это возлюбленная Домаси — Джен. Чтобы сделать ее главным героем, первым делом измените модель. Для этого задайте атрибуту model_head значение head_jenny, head_girlfriend_blonde или head_girlfriend_spirit, а настройке model — model_character_girlfriend. С внешностью закончили, приступаем к правке прочих характеристик. Поскольку Джен стройная и легкая, то логично будет сделать ее прыгучей и быстрой. Для этого атрибутам pm_jumpheight, pm_walkspeed и pm_noclipspeed присвойте значения 75, 210 и 230 соответственно. Теперь девушка передвигается прямо-таки молниеносно. Характеристике pm_stamina пропишите число 8, чтобы уменьшить выносливость. А параметры health и maxhealth сделайте равными 90, слегка уменьшив тем самым запас жизненных сил у Джен. Героиня, по логике, не сможет носить на своих хрупких плечах запасы амуниции в тех же объемах, что и Томми. Поэтому показателям max_ammo_crawler, max_ammo_autocannon, max_ammo_autocannon_grenade, max_ammo_acid и max_ammo_crawler_red присвойте значения 10, 375, 8, 20 и 22. Повысьте значения атрибутов rifleAmmoRechargeMax и rifleAmmoRechargeRate до 50 и 0.75 соответственно.
Дедушка ТоммиПосле Джен геройствовать в мире Prey будет дедушка Томми. Чтобы примерить «шкуру» старика, задайте атрибуту model_head значение head_grandfather, а model — model_character_grandfather. В скорости дедок не может тягаться с продолжателем рода, поэтому числа, относящиеся к параметрам pm_crouchspeed, pm_walkspeed, pm_noclipspeed и pm_crouchrate, следует исправить, соответственно, на 50, 160, 185 и 0.75. То же самое — с шагом, выносливостью и высотой прыжка. Значения атрибутов pm_stepsize, pm_jumpheight и pm_stamina понизьте до отметок: 12, 55 и 7. Затем измените значения параметров ammo_rifle, max_ammo_sniper, max_ammo_autocannon_grenade, ammo_crawler_red и max_ammo_energy на 120, 10, 10, 20 и 50. Старый индеец, как и подруга Томми, не сможет таскать с собой большое количество боеприпасов. Несмотря на всю свою медлительность, дед Томми будет весьма опасен для монстров. Для этого параметру max_ammo_spiritpower пропишите значение 150. Показателям minResurrectHealth, deathWraithHealthAmount, deathWraithSpiritAmount и deathWalkWraithDamage задайте значения 70, 15, 30 и 5. Это позволит старику получить важнейшее преимущество по сравнению со своим внуком: в мире духов он будет чувствовать себя как рыба в воде. Теперь мудрый и опытный старец возвращается с того света с багажом как минимум 70% здоровья (в отличие от Томми, у которого сохраняется только половина энергии). * * *Выбирайте для себя наиболее подходящего вам персонажа из четырех предложенных или создавайте какого-то иного на свой вкус. Благо примеров мы разобрали достаточно, да и со всеми основными параметрами игрока вы теперь хорошо знакомы. Не забывайте, что в любой момент вы можете скопировать нужный вам файл с именем player.def в папку \def архива pak000.pk4 и продолжить игру за другого персонажа. Ведь новобранцы отличаются не только внешне, но и другими характеристиками, одни уровни проще проходить Джен, другие — дедом Томми, а некоторые — в обличье мутанта. Хрупкая и изящная Джен — это скорость и увертливость. Дед получает льготы при посещении мира духов и большой запас ментальной энергии. Выбор за вами! Всего скриншотов: 62 Новостей: 2 Все новости по игре Статей: 10 Все статьи по игре 01.03.2007 - Итоги 2006 года01.03.2007 - Новые спасители человечества29.01.2007 - Игровое редактирование29.12.2006 - Коды по "Prey"15.12.2006 - Кодекс по "Prey"13.11.2006 - Руководство и прохождение по "Prey"17.10.2006 - Prey26.07.2006 - Репортаж с E3 200625.01.2006 - Prey02.08.2005 - Good Day L.A. Полный отчет о E3’2005 Файлов: 5 Все файлы по игре |