Вход в систему
Информация по игре "Heroes of Might and Magic 5"
http://www.nival.com/homm5_ru/
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Heroes of Might and Magic VАвтор: Степан Чечулин
Полный текст
Heroes of Might and Magic VСегодня уже всем понятно, что индустрия электронных развлечений резко и бескомпромиссно догнала, а в чем-то и перегнала набивший оскомину Голливуд с его ежемесячными попкорн-блокбастерами, и у нас с вами давно уже появились свои культовые сериалы и игры, которые, если хотите, являются эталоном того или иного жанра. Патриархи, на которых равняются создатели новых проектов и с которыми любой мало-мальски грамотный журналист считает своим святым долгом сравнить очередную поделку. Даже в том случае, если оный патриарх окончательно облысел и густо порос мхом. Именно таким эталоном в своем жанре является походово-стратегический сериал под названием Heroes of Might and Magic, первая часть которого появилась на свет в бородатом 1995 году и практически сразу же очаровала множество игроков по всему миру. Не шибко замысловатая концепция (которая меж тем до наших дней практически не изменилась) настолько мощно затягивала в свои сети, что выбраться без посторонней помощи было, прямо скажем, нелегко. Простой на первый взгляд геймплей таил в себе просто-таки бездну тактических возможностей, и каждый участник сражения мог выбрать свой неповторимый стиль игры. Кроме всего прочего, Heroes of Might and Magic отличалась, не побоюсь этого слова, волшебной атмосферой настоящей сказки. Непонятно как, но уже в те дремучие времена 256-цветных мониторов New World Computing удалось вылепить столь совершенный и прекрасный мир, что остается только удивляться. Затем, понятно, появилась вторая (по мнению некоторых граждан — лучшая) часть сериала, а потом уже в свет вышла культовая Heroes of Might and Magic III, в которую и поныне играет просто-таки куча народу. А завершилась эпопея выпуском Heroes of Might and Magic IV, игры, разочаровавшей буквально всех и каждого, а уж подлинные фанаты серии так вообще почувствовали себя, мягко говоря, обманутыми. Ну а потом у 3DO, которая и была издателем почти всех игр серии, начались неслабые проблемы с деньгами. В итоге краснознаменная студия New World Computing дала дуба, а бренд Heroes of Might and Magic после долгих мытарств и торговли попал в золотые ручки Ubisoft Entertainment, которая клятвенно пообещала вернуть к жизни “тех самых “Героев”. Народ поверил. Но это были, понятно, цветочки, а настоящее оживление в ряды внесла новость о том, что миссия возрождения “Героев” из пепла легла на плечи “наших” разработчиков из орденоносной студии Nival Interactive, на счету которых уже было несколько проектов самого что ни на есть высшего класса. Первую, вполне себе рабочую, версию игры граждане из “Нивала” с помпой представили на прошедшей в 2005 году КРИ, где в режиме суперсекретности и чуть ли не под страхом смертной казни за разглашение показали акулам пера небольшой отрывок игры, из которого, по крайней мере, стало ясно одно — Heroes of Might and Magic V будет сногсшибательно красивы. В лучах славыПрежде чем пропеть заслуженные дифирамбы графической составляющей Heroes of Might and Magic V, которая, прямо скажем, нас чертовски впечатлила, расскажем о том, как, собственно, все это играется. В самом начале шоу в вашем распоряжении есть, во-первых, город, в котором практически ничего пока еще не построено, во-вторых, хилый герой с парой десятков слабеньких солдат и, в-третьих, немного ресурсов в закромах родины, на которые вы можете возводить новые здания и нанимать войска. К слову, здешние ресурсы целиком и полностью перекочевали из прошлых серий и нам снова и опять надо всеми правдами и неправдами добывать камень, дерево, серу, кристаллы, драгоценные камни, ртуть и, разумеется, золото. Понятно, что для найма самых простых войск и постройки начальных зданий вполне хватит пригоршни золотых да камня и древесины, а вот чтобы разжиться действительно мощными юнитами, придется попотеть и обеспечить стабильный приток на ваши склады таких ценных ресурсов, как те же кристаллы или драгоценные камни.
Для тех, кто с нами недавно, напоминаю, что Heroes of Might and Magic V — стратегия все же походовая и за каждый ход вы вольны совершить как минимум два судьбоносных действия: передвинуть подопечных героев и отгрохать какие-нибудь ценные постройки в городах. Что радует, схема развития города избавилась от странных нововведений четвертой части и резво вернулась к истокам. То бишь теперь вы просто возводите желаемые здания одно за другим, благодаря чему повышаются не только экономические показатели селения (к примеру, деревенька приносит в казну доход в размере 500 золотых за ход, в то время как большой город уже расщедривается аж на 5000), но и растет обороноспособность вашего селения, а главное — вы можете нанимать более сильных юнитов. Отметим, что система развития армии тоже предельно классическая: строите необходимые здания и получаете возможность вместо, к примеру, простых лучников нанимать арбалетчиков, а вместо рядовых грифонов — королевских. Так что весьма спорная идея о выборе пути развития, как это было в четвертой части геройского сериала, приказала долго жить, что, поверьте, только к лучшему. Собственно, закончив со строительством, кликаем мышкой по портрету подопечного героя и отправляемся заниматься самым интересным — открывать карту, которая до поры покрыта мраком, и находить на ней все полезное, что можно захватить.
И тут тоже все до боли в печенке знакомо: путешествуя по миру, вы можете отыскать лесопилки, где будете добывать дерево, захватить каменную шахту, откуда исправно поступает камень, и приватизировать прочие полезные в хозяйстве строения. Если повезет, сможете отыскать башни, где рождаются разновсяческие существа, которых можно нанять, а если ваш город производит тот тип юнитов, которые обитают в башне, то вот вам и ощутимая прибавка к популяции существ. Помимо этого, разумеется, можно отыскать и полезные артефакты, которые резко повышают боеспособность вашей армии, а также прочие полезные сокровища. Надо сказать, что все здешние карты сделаны отменно и путешествовать по ним — одно удовольствие, так как все они буквально под завязку забиты всяческими полезностями и встречами с интересными персонажами. Оговоримся, правда, что виденные нами локации могут и не попасть в финальный релиз, однако мы уверены, что новые карты не только не будут уступать нынешним, а скорее всего и превзойдут их. Волевым решением создатели игры вернули-таки Тот Самый классический “недельный цикл”, на котором строилась вся схема набора армии в прошлых частях. Как мы помним, в четвертых “Героях” разработчики зачем-то сделали рождение войск ежедневным, из-за чего, вместо того чтобы путешествовать по карте, герои постоянно толкались рядом с городами и по крупицам собирали огромную армию. Игра получалась, мягко говоря, странной. Теперь же все так, как и должно быть — каждую неделю рождается энное количество войск для найма. Обратите внимание и на что, что отныне простые солдаты снова не могут передвигаться самостоятельно, а только в составе армии героя. С одной стороны, немного устаешь от того, что приходится постоянно мотаться по городам, собирая воинов, но с другой — процесс игры стал куда интереснее, ибо теперь — так же, как и в старые добрые времена — проигрыш глобального сражения вполне может привести к провалу всей войны, так как войск для обороны городов просто не будет и враг без боя возьмет все ваши города. Перерождение
Понятно, что, сколько ни гуляй по миру и ни развивай города, рано или поздно придется схлестнуться с противником. Плюс — никто не отменял нейтральных монстров, которые гуртуются на карте и самоотверженно охраняют ценности. Мы все это к тому, что сражения — это еще одна сторона Heroes of Might and Magic, о которой необходимо поведать в деталях. Однако опять-таки — для ветеранов геройского сериала все знакомо и привычно. Итак, перед началом битвы прежде всего вам необходимо расставить подопечные войска, прикинув, куда лучше определить лучников, где разместить свирепых рыцарей, а где стоит поставить благородных грифонов. Понятно, что от того, как в начале сражения вы расставите войска, зависит не менее 40 процентов успеха. Далее начинается, собственно, “злобный махач”, в котором, что радует, побеждают не столько числом, сколько умением. Вся соль в том, что во время боя учитывается куча самых разных факторов, которые так или иначе влияют на исход сражения. Прежде всего это уровень подопечных героев и их умений. Понятно, что ежели ваш слабенький герой налетит на противника уровня эдак пятнадцатого, то его не спасут и тысячи призванных на войну крестьян, ибо вражеские солдаты будут получать некислые бонусы к защите, контратакам и количеству ходов. Благодаря чему порвут даже ваши превосходящие силы в лоскуты.
Кроме того, толково прокачанный герой поднимает не только моральный дух солдат, благодаря чему они имеют шанс сделать как минимум один ход вне очереди, но и увеличивает параметры удачи подопечных войск, от которой зависит сила удара подразделения. Кстати говоря, на удачу и боевой дух влияет еще и то, из каких существ состоит ваша армия — к примеру, у солдат людей резко падает мораль, если они воюют в составе адских или некромантских войск. Так что, прежде чем ринуться в рукопашную, придется хорошенько прикинуть все за и против и правильно сформировать армию. Сам герой непосредственно в битве участия не принимает, то есть не скачет резво по полю, самолично откручивая рога противнику, а, как и положено, специализируется на создании магических заклинаний — условно мирных, которые повышают характеристики подопечных юнитов во время сражения, и боевых, с помощью которых можно выбить дух даже из самых мощных вражеских юнитов. Разумеется, для чтения сильных заклинаний необходимо недетское количество маны, так что ежели хочется устраивать на поле боя локальный армагеддон, надобно отправить подопечного героя по магической стезе. Новые заклинания, как и раньше, в основном разучиваются в городах, и каждая раса обладает своей особой магией, которая отражает, если хотите, ее внутренний мир, глубинную суть. К примеру, люди пользуются светлой магией, которая лечит, но порой и калечит, а вот некроманты повсеместно орудуют исключительно черными заклинаниями — то насылая на врагов чуму, то оживляя мертвых и так далее в таком же духе. Отметим, что разработчики не стали разделять расы на сильные магически, но слабые физически и наоборот, а создали в целом сбалансированные стороны, которые практически в равной степени могут побеждать как магией, так и грубой силой. В общем, можно смело сказать, что сражения — так же, как и путешествия — в Heroes of Might and Magic V стали очень интересными. Что ни говори, но разработчики пошли по архиправильному пути, отказавшись от спорных революций, а взяли проверенный временем геймплей, чуть-чуть добавили свежих идей, от которых всем стало только лучше, и на выходе получили чертовски увлекательный геймплей, который, уж поверьте, стал куда интересней, чем в культовой третьей части.
Золотой векНу и на финишной прямой просто-таки необходимо подробно рассказать о графике, благодаря которому привычный в целом мир Heroes of Might and Magic заиграл такими новыми и яркими красками, что хочется стоя аплодировать создателям всего этого чуда.
Мы не знаем, сколько конкретно сил вбухали художники, аниматоры и дизайнеры в создание тутошней вселенной, но то, что получилось, мягко говоря, впечатляет. Во-первых, о главном: пятые “Герои” будут — да-да — в самом что ни на есть полном 3D. То есть теперь вы сможете осматривать окрестности в любом понравившемся вам ракурсе и крутить камеру как душе угодно. Хотите взмыть под облака и насладиться видом своей империи целиком? Пожалуйста! Желаете поближе рассмотреть подопечного героя или грозного юнита? Никаких проблем! Достаточно разок крутануть колесико мышки. Специально для тех, кто в священном трепете уверен, что пресловутое полное 3D убьет дух “тех самых “Героев”, сообщаем: никто умирать не собирается, все выглядит и работает великолепно, а возможности полноценного трехмерного движка только усиливают общую сказочную атмосферу. Впрочем, понятно, что 3D и возможность вращать камеру во все стороны — это только полдела, ибо больше всего вашего покорного слугу поразили потрясающие модели юнитов. Честно скажу, здешние воины — это не просто на скорую руку сляпанные фигурки, а настоящее произведение искусства: от армии людей прямо-таки веет силой и благородством — широкоплечие рыцари, облаченные в ослепительно сверкающие доспехи, чеканят шаг, наступая на вражеские ряды, а прекрасные грифоны, свирепо взирая на противника, мощно взмывают в воздух, чтобы затем резко упасть с небес и нанести сокрушительный удар вражескому подразделению. А вот юниты эльфов — сплошь ловкие и элегантные лучники, волшебной красоты единороги и суровые живые деревья, которые одним ударом способны вышибить дух из самого наглого противника. Ну и полная противоположность этим расам — адские полчища и войска некромантов. Дети преисподней источают злобу на все живое, пышут яростью и желанием изорвать на куски всех и вся, а посланцы мира мертвых внушают мистический ужас, повергая противника в страх своими ожившими скелетами, жестокими вампирами и прочими жуткими созданиями. И самое главное: всей этой атмосферой проникаешься после одного только взгляда на армию той или иной расы! Художникам “Нивала” можно смело присвоить все известные миру премии за мастерство, ибо столь красивых и — черт подери! — выверенных до последней заклепки на латах юнитов мы еще не видели ни в одной пошаговой стратегии. А уж здешние спецэффекты вообще способны вызвать глубокий культурный шок у самых равнодушных игроков. Когда во время боя идет обмен магическими ударами, экран монитора буквально разрывается от ярких всполохов пламени, молний и стонет от ослепительных взрывов, которые то и дело гремят на поле брани, а жару еще поддает умный AI, который во время почти каждой атаки юнита выбирает наиболее эффектное положение камеры, благодаря чему даже банальный тумак превращается в шикарное зрелище.
* * *Как бывалый ценитель всего сериала Heroes of Might and Magic, могу со всей уверенностью утверждать, что пятые “Герои” уже сейчас выглядят ну точно как игра нашей с вами мечты. Без дураков. Потрясающе красивые юниты, отменные спецэффекты и в целом шикарный движок, прикрученный к проверенному временем геймплею, создали поразительный эффект, благодаря которому ваш покорный слуга пять часов кряду играл в новых “Героев” и был готов провести в компании с игрой хоть всю ночь. И даже в тот самый момент, когда пишутся эти строки, я постоянно ловлю себя на мысли, что безумно хочется вернуться в этот сказочный мир, в котором уже ждут неизведанные земли, красивейшие сражения и неожиданные встречи. В общем, осталось только набраться терпения и дождаться релиза, так как ежели все сложится удачно, то в начале 2006 года мы получим именно тех “Героев”, которых так долго ждали. Всего скриншотов: 27 Новостей: 3 Все новости по игре Статей: 18 Все статьи по игре 08.05.2008 - Viva Artifacta! Составные артефкаты для Heroes of Might and Magic 501.03.2007 - Итоги 2006 года25.01.2007 - Коды по "Heroes of Might and Magic 5" (читательские пасхалки)29.12.2006 - Коды по "Heroes of Might and Magic 5"22.12.2006 - Кодекс по "Heroes of Might and Magic 5" (читательские пасхалки)19.12.2006 - Геройский редактор: FAQ23.11.2006 - Героические лики. Heroes of Might and Magic 5, часть 223.11.2006 - Геройский редактор. Создание новых уровней для HoMM 526.10.2006 - Новые юниты Heroes of Might and Magic 516.10.2006 - Руководство и прохождение по "Heroes of Might and Magic V"16.10.2006 - Выходцы из Мории. Heroes of Might and Magic 5: First Official Addon29.08.2006 - "Героические" будни26.07.2006 - Отечественные локализации. Heroes of Might and Magic V04.07.2006 - Heroes of Might and Magic V31.05.2006 - Как разрабатывался Heroes of Might and Magic V25.01.2006 - Heroes of Might and Magic V05.07.2005 - Heroes of Might and Magic V. Герои с московской пропиской07.06.2005 - КРИ 2005. Три дня в космосе Файлов: 12 Все файлы по игре Heroes of Might and Magic 5 DEMO Heroes of Might and Magic 5 DEMO Heroes of Might and Magic 5 - 1.4 PATCH Heroes of Might and Magic 5 - 1.1 PATCH Heroes of Might and Magic 5 - 1.2 PATCH Heroes of Might and Magic 5 - 1.3 PATCH Heroes of Might and Magic 5 - 1.41(RU) PATCH Heroes of Might and Magic 5 - 1.5(RU) PATCH Heroes of Might and Magic 5 - 1.5(EU) PATCH Heroes of Might and Magic 5 - 1.5(US) PATCH Heroes of Might and Magic 5 - 1.6(RU) PATCH Heroes of Might and Magic 5 - "Одни хлопоты" PATCH
|