Вход в систему
Информация по игре "Офицеры"
http://officers.russobit-m.ru
Видео
Последние статьи
Самые комментируемые статьи
Комбат. Опять на войнуАвтор: Степан Чечулин
Полный текст
КомбатКрестовому походу против фашизма, который объявили разработчики игр со всего мира, не видно ни конца ни края. Жутко, конечно, но буквально каждый месяц приходят новости о том, что некая контора N либо уже отправила в печать очередную игру про Вторую мировую войну, либо же с пафосом объявила о начале разработки проекта на ту же самую затертую до дыр тему. Октябрь не стал исключением. Во-первых, вышел долгожданный боевик Call of Duty 2 (рецензию на эту игру ищите в следующем номере нашего военно-патриотического журнала. — Прим. ред.). Ну а во-вторых, мы самолично пощупали уже вполне себе рабочую версию новой отечественной стратегии под суровым названием “Комбат”, в которой в жестоком бою опять сойдутся немецкие “Тигры” и американские “Шерманы”. Небо над Берлином
Прежде всего надо сказать, что впервые “Комбат” мы увидели весной этого года в славном городе Киеве на выставке “Игроград”, где пиар-глашатаи GFI усадили нас перед небольшим монитором и битый час показывали один уровень, на котором кучке союзных танков надо было любой ценой удержать безымянный вокзал. Уже тогда игрушка произвела на нас самое что ни на есть благоприятное впечатление: симпатичные модели техники ездили на фоне весьма прилично сделанного пейзажа, а залпы боевых машин сопровождались не только красивым дымом и сочным пламенем, но и подчас приводили к тотальному разрушению окружающей обстановки. К примеру, снаряд, угодивший в домик, вполне успешно превращал его в руины. В общем, выглядело все очень даже симпатично. И вот спустя несколько месяцев мы уже сидим в уютном офисе компании GFI в Москве и гоняем практически готовую версию игры. Чем “Комбат” отличается от множества своих конкурентов — это, в первую очередь, нелинейностью происходящего. Возьмем, к примеру, недавний “Блицкриг 2”. Там мы разыгрывали разные произошедшие в реальной жизни сражения, и победа или поражение не могли изменить ход истории. Единственное, что можно было сделать, провалив задание, так это загрузить сохраненную игру и продолжить бить противника. В “Комбате” же совершенно иной подход к делу. По заверениям разработчиков, в их игре спокойно можно перекроить историю на любой лад. Возьмите под свой контроль немецкую армию и попробуйте взять Москву или же, управляя союзниками, совершите марш-бросок и раньше всех захватите Берлин. В итоге, если в начале игры расстановка сил участников конфликта строго историческая, то уже к середине ситуация целиком и полностью отражает именно ваши боевые подвиги. Ну, а победа, понятное дело, наступит в тот самый момент, когда вы захватите столицу врага.
Собственно, вы уже, наверное, догадались, что в игре будет очень развитая стратегическая составляющая. Игроку придется контролировать поставки припасов на фронт, распределять подкрепления и, конечно же, решать, кого и когда атаковать. Ну а после медитации над стратегической картой наступает час “икс”, когда начинается наша с вами любимая часть представления — собственно сражение. Признаемся, дамы и господа, что когда мы своими глазами увидели здешние уровни, то даже слегка опешили, ибо территория, которая отдается на растерзание игроку, просто о-г-р-о-м-н-а: для того чтобы проехать на танке из одного ее конца в другой, понадобится не меньше десятка минут вполне реального времени! Откровенно говоря, после этого поля сражений того же “Блицкрига 2” покажутся жалкими лилипутами на фоне Гулливера. Поначалу, конечно, такие сверхпросторы повергают в ступор, ибо что делать со всем этим богатством — решительно непонятно. Особенно дурно становится, когда осознаешь, что правила игры на таких больших картах в корне отличаются от всего виденного ранее: например, танки из пулеметов садят на целый экран, а из пушек так вообще пуляют чуть ли не через три! Только потом, спустя час игры, начинаешь привыкать к здешнему размаху и уже не сомневаешься в том, что так оно и должно быть и вся эта гигантомания просто отлично передает масштабность развернувшихся сражений. Понятно, что и армия на таких огромных картах размещается чертовски большая. Вспомните, опять же, “Блицкриг 2”. Там подконтрольные игроку силы были более чем скромными: пять танков запросто могли захватить целый город, а крепкой обороной считались три-четыре пушки и несколько пехотных отрядов в окопах. В “Комбате” же чувствуется настоящий размах. Здесь неплохая атака — это когда четыре десятка танков при поддержке пары сотен пехотинцев наваливаются на позиции противника, обороняемые двадцатью пушками и сотней автоматчиков. Да, такой уж тут масштаб. А учитывая то, что добираться до врага приходится чертовски долго, жизненно необходимо постоянно балансировать между атакой и обороной — ведь если все ваше воинство отправится стучать супостату по чайнику, то оно точно не успеет быстренько вернуться на базу и защитить ее в случае контратаки. Кстати говоря, специально для особо нетерпеливых разработчики сделали возможность ускорить время в несколько раз, так что если вам неохота наблюдать за получасовым маршем танковых колонн, то достаточно пары щелчков мышкой, и время полетит вперед как ошпаренное... Когда гремят пушки, музы молчат
Не обойдены стороной в “Комбате” и модные нынче RPG-элементы. Во-первых, опыт получает главный герой игры — выбранный вами командир. Во-вторых, растут и простые бойцы — в “Комбате” каждое подразделение обладает просто чудовищным количеством самых разных параметров. Например, экипажи танков со временем начинают метче стрелять, ловчее объезжать препятствия и так далее. Поэтому воевать надо с умом, ибо хорошо развитое подразделение — грозная сила, которая может растерзать не один отряд новобранцев. Ну а сделать из салаг опытных ветеранов не так-то просто, и на это понадобится немало времени. Вообще, “Комбат” чертовски суровая игра, рассчитанная на серьезных стратегов. Даже не думайте о том, чтобы выиграть сражение, обведя рамкой кучу юнитов и кинув их на врага — изорвут вашу рать на флаги в пять минут. Воевать надо с умом. Вперед всегда посылать пехоту, танки идут следом. Подозрительный квадрат — обрабатывать артиллерийским огнем, благо бог войны тут безумно силен и после качественного артобстрела мало кто остается в живых. Правда, стоит отметить, что дальнобойные пушки и бомбардировщики одинаково зверски уничтожают не только противника, но и ваши войска, так что прежде чем “обработать” позиции супостата, совсем нелишним будет отвести армию на безопасное расстояние. И хотя мы увидели всего пару миссий, но даже по ним стало понятно, что в “Комбате” игроку придется мобилизовать все свои полководческие таланты. Тут даже давно уже набившая оскомину высадка союзников на пляже Омаха — сложная тактическая операция, успешно провести которую далеко не так просто, как кажется. Так что если вы соскучились по действительно серьезным сражениям, то “Комбат” стоит ждать с трепетом.
Разумеется, кроме отменного геймплея, в увлекательности которого уже сейчас сомнений не остается, и потрясающе больших карт разработчики побалуют нас и весьма достойной графикой. Движок “Комбата” выдает настолько красочные виды, что челюсть отпадает уже через несколько минут. Как уже было сказано, в сражении принимает участие очень даже некислое количество юнитов, при этом их модельки сделаны на пять с плюсом: техника щеголяет приличной детализацией, у пехотинцев, ежели приблизить камеру вплотную к земле, можно разглядеть портупеи, гранаты на поясе и так далее. Кроме того, в отличие от многих последних RTS про Вторую мировую, стиль игры — максимально серьезный, и никаких забавных мультяшных командиров и солдат тут не сыскать. Все, как говорится, по-военному сурово. Спецэффекты сделаны на твердую пятерку: при попадании снаряда танки начинают отчаянно дымить и плеваться огнем, каждый выстрел из пушек сопровождается чертовски красивым всполохом пламени и дымом, а за марширующим отрядом пехоты тянется весьма реалистичный столб пыли. Ну а гвоздь программы — возможность стереть в порошок буквально все, что только можно. Деревья от взрывов падают как подкошенные, домики превращаются в груды обломков, а земля густо усеивается воронками от снарядов, в которых, кстати говоря, пехота может спокойно прятаться от вражеских пуль. В общем, когда кипит сражение, происходящее до боли в печенке напоминает кадры из фильма “Противостояние”, ибо столь качественная графика, помноженная на грандиозный масштаб действия, творит просто чудеса, заставляя верить в происходящее настолько, насколько это вообще возможно. * * *Итак, кое-какие выводы можно смело сделать уже сейчас. Не подлежит сомнению то, что “Комбат” получается весьма качественной игрой, которая помимо отменной графики подарит нам с вами и очень интересный геймплей, рассчитанный на серьезных игроков, которые хотят не просто “танчики покатать”, а действительно блеснуть своим командирским гением. Правда, заранее огорчим тем, что в “Комбате” — представьте себе! — нельзя будет играть за СССР. Доступны только Германия и союзники. Увы, но создатели игры отправили русских в аддон, который, надеемся, не заставит себя долго ждать, ибо рассекать просторы на Т-34 как-то веселее, чем управлять хлипким “Шерманом” и поднимать в атаку забугорных “рейнджеров”. Но, даже несмотря на эту неприятную весть, “Комбат” все равно выглядит чертовски многообещающим и увлекательным проектом. Если у разработчиков из GFI UA все сложится, то уже весной 2006 года мы получим одну из самых добротных RTS по мотивам Второй мировой. Ждем с нетерпением! Всего скриншотов: 4 Новостей: 3 Все новости по игре Статей: 8 Все статьи по игре 11.06.2007 - Руководство и прохождение по "Офицеры"07.05.2007 - Офицеры28.03.2007 - Офицеры29.01.2007 - ИгроМир-200626.10.2006 - Комбат03.07.2006 - Репортаж с КРИ 200621.12.2005 - Комбат. Опять на войну01.03.2005 - Комбат Файлов: 2 Все файлы по игре |